Представляем вашему вниманию перевод интервью сайта Eurogamer, журналист которого обсудил с ведущим дизайнером игры Майком Лэйдлоу спорную ситуацию, сложившейся вокруг Dragon Age II. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?
Eurogamer: вы довольны игрой?
Майк Лэйдлоу: мы очень счастливы, что завершили разработку. Мы рады любой критике, и то, что происходит сейчас, не было для нас сюрпризом. Мы были готовы к возможному недовольству. Когда Dragon Age II создавалась, мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего её развития, каким мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем. Некоторым это не понравилось, но это нормально. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах.
Что думаете об отзывах на Dragon Age II?
Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что-то справедливо, что-то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности с повторным использованием уровней. Мы предполагали, что такой подход несёт в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не оболочке. Мы старались использовать однотипные уровни максимально грамотно. Мы признаем корректной такую критику и будем это учитывать в будущем. Но мы также видим, например, и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя, это мы также берём в расчёт.
Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, 6 баллов из 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?
Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II того, что она станет именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра, он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень качества, заданный Dragon Age: Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте, если бы мы, как я любил шутить, просто выпустили ту же игру, но с двумя Архидемонами, нас точно бы распяли, критики было бы ещё больше. Своей игрой мы бросили вызов — это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск появления отзывов в духе «нет, здесь все другое, я не буду в это играть».
Dragon Age II для PC лучше консольных версий?
Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, чтобы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age: Origins, но там версия для PC была изначальной и уже с неё игра портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий — пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление в консольных версиях. Вообще, нашей целью было сделать так, чтобы игровой опыт для всех игроков, независимо от того какой платформой они пользуются, был одинаков.
Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя — норма для современных консольных игр, и нам кажется, что такой живой бой дает игроку большее ощущение погружённости в мир.
Что вы скажете на обвинения в том, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?
Вероятно, в некоторой степени это справедливо… но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100% возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но правда в том, что на PC играют не только оверклокеры, способные купить компьютер по цене автомобиля. Мы ориентируемся не только на них, мы не хотим выпускать игру, нормально поиграть в которую способны два человека, купивших самый новый компьютер в прошлом месяце.
Dragon Age: Origins изначально разрабатывалась для PC, равно как и Jade Empire разрабатывалась под консоль. Но это не значит, что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель — создание хороших игр с разными и интересными историями, независимо от платформы.
Mass Effect повлияла на развитие Dragon Age?
Система диалогов, конечно, оказала влияние. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это и так очевидно… Какая система лучше? На наш взгляд всё же новая.
Наверное, это всё. Всё-таки Mass Effect и Dragon Age — очень разные игры как по сеттингу, так и по характеру. Мы, конечно, проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но на этом всё.
На агрегаторе Metacritic рейтинг Dragon Age II на момент интервью составляет 82%. Это соответствует вашим ожиданиями?
Это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок примерно на уровне Dragon Age: Origins на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90% и более, а наш следующий шаг — обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно. Что сработало, что не сработало… И уже исходя из этого мы будем создавать свои следующие игры. Честно говоря, мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи, изначально заложенные в Dragon Age: Origins, мы хотели исправить её ошибки. Следующая Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.
Много критики Dragon Age II связанно с тем, что она, по мнению многих, была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем, в результате «потеряла лицо». Как на это ответите?
Dragon Age II разрабатывалась нашей командой, и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы бы не увидели сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II мы, конечно, вносили изменения, но лишь те, которые считали верными для нашего видения основных принципов серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но цели упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.
Mass Effect 2 была восторженно принята публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в её тени. Почему Mass Effect 2 получилась лучше?
Если мы говорим о тени, то это, прежде всего, великая тень Dragon Age: Origins. Так же, как при создании последней над ней нависала тень Baldur’s Gate. В этом нет ничего неправильного, это проекты одного типа и направленности. Но они разные, хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи, оставаясь в той же фентезийной канве и строя игры на тех же принципах.
То есть люди должны начать отходить от мысли о том, что Dragon Age — перевоплощение Baldur’s Gate?
Я бы сказал, что говорить об отхождении было бы некорректно. Baldur’s Gate, как и Dragon Age, заложила базовые элементы, отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одну и ту же игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену [театра], на которой будем ставить разные постановки.
Импорт сохранений не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация изменится с выходом Dragon Age 3?
Изначально мы намеревались широко использовать сохранения в играх серии, задействуя те данные из них, которые имело смысл задействовать для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age: Origins, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, не делая её события основополагающими. Важно, что игра помнит, кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена. Мы не рискнули сделать игру, в которой прохождение бы значительно изменялось в зависимости от того, какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей, ранее не игравших в Dragon Age.
Мы видели многие отзывы, в которых говорилось нечто в духе «я не мог играть в Dragon Age, она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Мы не хотим создавать таким людям впечатление ущербности их игрового опыта из-за того, что они не прошли Origins и что-то важное им теперь недоступно. Но при этом мы старались, чтобы люди, прошедшие Origins, почувствовали «эффект узнавания». В целом, мы собираемся продолжать данную тенденцию, и в сохранениях Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Origins, если вы её проходили ранее.
Материалы по теме: