На просторах сети появилось большое интервью портала IGN с разномастными разработчиками о роли повествования в играх и развитии этого направления. Среди множества представителей геймдева затесались и специалисты по части создания RPG.
BioWare — Кейси Хадсон, исполнительный продюсер:
Я думаю, что на данный момент игры способны на такую же степень утонченности повествования, что и другие формы медиа. В какой-то мере, интерактивная природа видеоигрового сюжета добавляет дополнительное измерение, которое требует от создателей куда большего. В Mass Effect 3, к примеру, у нас есть сюжет, который может начаться с нескольких разных позиций, в зависимости от того начата ли новая игра, или от решений, оставшихся после прохождения предыдущих частей. Потом продолжит ветвится во многих измерениях, ведь игрок будет фомировать его то и дело встречающимися решениями. Но как бы технически сложно это ни было, нам все еще нужно, чтобы от финального продукта оставались такие же ощущения как от искусно созданного романа или кинофильма.
CD Projekt RED — Томаш Гоп, старший продюсер:
Это затратно. Созданию нелинейной игры даже нет эквивалента в фильмах, к примеру. То же самое с интерактивностью. И, я думаю, у нас наконец появились игры, которые в первую очередь рассказывают историю. Такие игры на самом деле напоминают интересную интерактивную книгу. Как хорошее чтиво, но больше похожее на «читай и пиши одновременно».
BioWare — Кейси Хадсон, исполнительный продюсер:
Повествование в играх за последнее десятилетие сильно повзрослело. Единственный способ узнать степень зрелости формы медиа это взглянуть на то, как хорошо контент использует уникальные аспекты ощущений. Также, как и в ранних фильмах еще не было сложного кинематографического языка повествования, в ранних играх не было ни особенностей, ни объема через которые можно было бы выработать настоящее эмоциональное столкновение отличного повествоания с интерактивностью формы медиа. И в случае с играми, интерактивность это суть приключения. Лучшие современные видеоигры делают по-настоящему интересные вещи чтобы привнести тонкости и эмоции повествования в интерактивность.
Материалы по теме: