Прежде чем окунуться в сюжет Risen 2, позвольте мне начать с того, что для тех из вас, кто не играл в оригинал, вся игра может быть описана одним предложением: тусклая механика, продырявленная багами и глюками, но вытягиваемая прекрасным сюжетом. Разработчик игры Piranha Bytes (укусы пираньи ─ крутое название) собирается исправить первую часть, расширяя вторую дивным новым движком, который выглядит чертовски красиво и очень качественно.
Вы играете за недавнего победителя конкурса двойников Тома Круза, так же известного в качестве вернувшегося героя из первой части. Только на этот раз он сломленный человек, страдающий пессимизмом и алкоголизмом — наподобие Джона МакКлейна из Крепкий Орешек 3. После победы над Инквизитором прошло 10 лет. Передовой город Калдера под осадой Титанов, и власти города взывает к помощи их великого героя (т.е. вас,) чтобы вы разобрались с этими морскими существами, угрожающими уничтожить их торговые корабли, которые поставляют жителям всё необходимое для выживания в этом безумном мире. И тут начинается супер крышесносительный блокбастер.
На протяжении игры, протагонист вырастет от простого человека с саблей до пиратского капитана, с могущественным кораблём заполненным экипажем бравых парней и девушек, включая Навигатора, помогающего вам плыть вокруг архипеллага островов, которые представляют мир игры. У вас не получится крутить корабль вокруг себя, но это ведь не то направление, которое выбрали разработчики, не так ли? Пиратские капитаны никогда не рулят своими кораблями самостоятельно ─ они ведь слишком заняты нарушением законов, ограблением деревень, и упражнениями на проститутках! (Надеюсь, последнее есть в игре.)
Разработчики изменили основную композицию, теперь игра базируется на действиях и решениях принимаемых игроком. Откажете одной из пиратских фракций, плавающих по морю, и один из её членов вряд ли будет расположен к присоединению в ваш экипаж. По идее, к концу путешествия у игрока соберётся команда экипажа, и у каждого будет своя собственная история того, как он попал на корабль. Уникальная особенность также в том, что игрок может взять любого члена экипажа с собой на берег, и он будет сопровождать его на протяжении миссии. Функции сопартийцев просты: они поддерживают нашего героя настолько, насколько умеют, с любыми способностями которые у них есть, но если их оглушат, когда шансы не в их пользу, то все пойдет под откос, и причём очень быстро.
Вооружение и умения тоже заметно изменились. Разработчики хотели придать игре более пиратский дизайн, поэтому они отбросили щит, а взамен дали игроку пистолеты, мушкеты со штыком, бомбы, пороховые бочки, и даже возможность кинуть врагу в глаза песок. У каждого оружия есть удар рукопашной, в случае экстремальных ситуаций. Боёвка сама по себе — это полноценный слэшер с парированием и контрударами, которыми приходится часто пользоваться. Вы даже можете использовать вашего верного попугая для отвлечения врагов, перед тем как вонзить им нож в горло.
И я говорю все это, забыв упомянуть, что разработчики Risen 2 слышали все жалобы на первую часть игры, и быстренько занялись каждой проблемой, которая могла вызвать у фанатов осложнения при игре. Даже парень, показывавший нам игру, говорил что «персонажи выглядят хреново» впрочем, как и анимация с графикой. Вместо того чтобы мучиться над банальными и унылыми пейзажами, мы любуемся красивым миром с яркими красками, большим ярким небом, глубокими океанами, и супер сочной растительностью. В игре даже есть динамические освещение, погода, и пугающие тени.
Всё в игре заранее сделано и расставлено вручную — никакой случайной генерации, никаких подземелий. Жители этого мира даже следуют дневному/ночному циклу ─ встают утром, идут на работу, возвращаются вечером и ложатся спать. Но не чувствуйте себя чужим на этом празднике жизни ─ вы тоже сможете делать любую работу, которую делают люди.
Самый большой недостаток у оригинальной игры был в том, что у неё был очень плохенький консольный релиз. Вкупе с тем, что Deep Silver и Piranha Bytes решили делать версию для Xbox 360 за 6 месяцев до релиза, всё это привело к бесконечному потоку багов и глюков ─ игра не казалось до конца адаптированной, интерфейс игры был сплющен к середине экрана.
Чтобы исправить свои ошибки, они начали разработку Risen 2 параллельно для трёх платформ (PC, Xbox 360, PS3), а чтобы повысить качество игры, гемплей и визуальная часть были на всех платформах одинаковые. Это же означает, что никакая часть геймплея не будет отрезана для какой-то из платформ, на всех опыт будет один и тот же. С длинным туториалом в начале. Также вовсе не обязательно играть в первую часть, чтобы играть во вторую.
Из того что я видел на E3 2011, Risen 2 чрезвычайно лучше оригинала в каждой грани, и графика поможет игре подняться на Олимп жанра, где ей и место. Помножьте всё это на мир без невидимых стен и загрузок, от 40 до 60 часов сюжета, и около 250 тысяч слов диалога. Релиза не будет до первой половины 2012, что оставляет время разработчикам оценить такие игры как Elder Scrolls V и научиться на их ошибках. Любой настоящий фанат захочет заполучить эту многообещающую игру себе в коллекцию.
Материалы по теме: