Джеймс Суоллоу, сценарист недавно отгремевшего ролевого хита Deus Ex: Human Revolution, в недавнем интервью немного порассуждал относительно нелинейности и особенностей работы с интерактивными сценами:
«Писатели, создающие книги, сценаристы, трудящиеся над фильмами и сериалами — все они работают в условиях вполне определенных. Их герои находятся в фиксированном месте и в определенное время, однако с видеоиграми это не работает. Сценаристы не могут дать всем игрокам одинаковый опыт, что и бросает определенные вызов. Вы ведь не можете прокричать „эй ты, сейчас будет ролик, а ну быстро делай вот это“. Может быть игроку не хочется этого делать, вдруг он хочет побегать вон там или постоять здесь. В связи с этим необходимо использовать различные способы подачи сюжета, которые будут рассчитаны на разных людей. Не смотря на тот факт, что геймеры довольно эгоцентричны, они не любят, когда абсолютно все вращается вокруг них. В таких ситуациях я даже радуюсь, ведь когда еще сценаристу удастся развернуть действие в динамичной среде.
Игроки любят отличные сюжетные линии, но сейчас мало кому интересны абсолютно линейные сценарии с множеством фиксированных кат-сцен.»
Материалы по теме: