Марчин Ивински, исполнительный директор студии CD Projekt RED, выступая на конференции GDC сделал заявление касательно DRM-защиты в новых играх польских разработчиков.
«Ни одна из тех наших игр, которые выйдут в будущем, не будут использовать DRM-защиту. Подобные методы защиты от копирования лишь все усложняют. Игра только поступает в продажу, а через два часа её взламывают и сливают в сеть», — комментирует решение компании Марчин.
CD Projekt RED славятся своей нелюбовью к любым методам защиты, которые могут помешать честным пользователям наслаждаться игрой. Стоит отметить, что проблемы не ограничиваются тратой лишних пяти минут на активацию лицензионной копии. Многие виды DRM-защиты значительно снижают производительность игр, что приводит к не очень лестным комментариям касательно оптимизации проектов.
«Самое смешное, что наряду с ретейл-версией мы выпустили игру в нашем сервисе GoodOldGames, в которой не было никакой защиты. Это не помешало умельцам купить игру в магазине и зачем-то взломать защиту», — продолжает Марчин. — «DRM не защищает диски. Он создает проблемы добросовестным покупателям».
Напомним, что наличие SecuROM в Ведьмаке 2 было обусловлено договором с издательством Namco Bandai. Когда поляки решили устранить защиту с помощью патча, издатель обратился в суд и, к сожалению, выиграл дело.
Материалы по теме: