В данный момент студия CD Projekt RED занимается созданием новой RPG, проектом под названием Cyberpunk, который основан на ставшей уже классикой настольной ролевой игре Майка Пондсмита.
Представители сайта VentureBeat побеседовали с Марчином Ивински и Михалом Платковым-Гилевски об их новом начинании в ходе минувшей выставки E3.
Мы смотрели вашу пресс-конференцию в прямом эфире и видели анонс Cyberpunk. Все это звучит очень интригующе. Почему вы выбрали именно эту торговую марку для создание своей следующей игры?
Марчин Ивински: После завершения работы над Ведьмаком 2 мы искали подходящий сеттинг для новой ролевой игры. Внутри команды шли обсуждения того, чем разработчики хотели бы заняться и мы подумали «ок, давайте обратим свой взор в сторону киберпанка». Нам нравится такой сеттинг. Мы большие поклонники литературы, что очевидно. И кинематографа.
Я думаю, что этот сеттинг — идеальное место для игры. И не только в жанре RPG. Здесь нет пределов… все эти технологии, все эти модификации, и вопросы, которые возникнут. Ну, вы знаете о чем я. О том, как именно люди воспримут все эти нововведения. Я думаю, что это весьма интересный сеттинг. И, конечно, после того, как мы создали средневековую фентезийную игру, нам захотелось поработать над чем-то совершенно иным.
В значительной степени Cyberpunk — это полная противоположность Ведьмаку 2.
Марчин Ивински: Да, и я думаю, что именно этому рады почти все сотрудники нашей команды. Мы хотели мир, на базе которого можно создать прекрасную игру, действительно прекрасный сеттинг. Мы могли пойти дальше и написать собственный сюжет, создать собственную вселенную, но зачем это делать, если под рукой находится потрясающий материал, который можно использовать?
Насколько сложно переносить игровую механику, описанную на 5000 страниц оригинала, в компьютерную RPG?
Марчин Ивински: Тут дело скорее не в переносе 5000 страниц, а в том, чтобы взять оттуда главные элементы и создать на их основе нечто такое, что будет отлично выглядеть в среде видеоигр.
Михал Платков-Гилевски: Нужно использовать материал с умом.
Марчин Ивински: Мы не пытаемся создать заново то, что уже сделал Майк Пондсмит. Мы делаем игру, основанную на его творении, поэтому вносим некоторые нововведения и, возможно, меняем что-то, подстраиваем под наш материал. Конечно, хорошо, что Майк и сам отлично разбирается в компьютерных играх. Он был гейм-дизайнером и до сих пор им является, поэтому мы иногда консультируемся с ним по поводу некоторых дизайнерских решений.
Каково это работать с Майком?
Марчин Ивински: Мы общались с ним на протяжении последних нескольких месяцев, и это было здорово. Я думаю, что он полностью открыт для новых идей. Мы разговаривали на тему некоторых сложностей, например по части игрового процесса. Он полностью «в теме» и говорил нам «Ага, ок, парни, может вам стоит сделать вот то и вот это.» Есть огромное преимущество в том, что мы работаем с человеком, имеющим опыт в разработке компьютерных игр.
Во время вашей летней конференции вы заявили, что хотите создать «непревзойденный новый стандарт в жанре футуристических RPG». Звучит очень амбициозно. Так как же вы собираетесь этого добиться?
Марчин Ивински: Думаю, мы уже создали некоторые стандарты для повествования в играх жанра RPG, в частности с точки зрения некоторых компромиссов в том, как подается сюжет, как формируется мир, насколько правдоподобно выглядят наши персонажи и как вселенная игры похожа на то, что мы можем видеть вокруг нас. Мы постоянно находимся в поиске новых идей касательно повествования и вовлечения игрока. Причина тому кроется в нашей внимательности к критике, к тому, что говорят об этих элементах наши поклонники.
Во-вторых, мы не видим ни единой причины, по которой RPG должны выглядеть хуже шутеров. На самом деле они должны смотреться еще лучше. Во главе угла всегда стоит сюжет, потому что именно он заставляет вас играть дальше, но в наше время — особенно в свете того, что появилось HDTV и грядут консоли нового поколения — графическая составляющая должна быть на высоте, и это именно то, что мы постараемся предоставить вам.
Как ваш опыт в создании серии Ведьмак помогает вам при разработке Cyberpunk?
Марчин Ивински: Я думаю, что Ведьмак и Ведьмак 2 были своеобразным учебным полигоном, на котором мы узнали как именно подавать прекрасный сюжет. Мы учтем все эти уроки, чтобы создать еще более захватывающую и нелинейную игру, в которой не будет добра и зла, а лишь моральные дилеммы и неоднозначность выбора. Мы делаем игру для взрослой аудитории, и не скрываем этого. Я думаю, что правильное представление о нашей игры — это важно. Мы не хотим оскорблять ваш интеллект.
Будет ли Cyberpunk эксклюзивом PC на старте?
Марчин Ивински: Нет, нет. Мы также рассматриваем Mac в качестве платформы. Мы пришли из стана PC-разработчиков, мы эксперты в области PC, но нам не хотелось бы ограничивать аудиторию.
Я знаю, что вы, вероятно, не сможете ответить мне на этот вопрос, и все же, когда нам ожидать выхода Cyberpunk?
Марчин Ивински: Мы не может об этом говорить. Это займет некоторое время.
Есть ли что-либо, что вы могли бы мне рассказать о сюжете или сеттинге?
Марчин Ивински: Нет. Слишком рано об этом говорить, но мы раскроем больше деталей во второй половине года.
Михал Платков-Гилевски: Единственное, что мы можем сказать, так это то, что сюжет будет потрясающим.
Марчин Ивински (смеется): Ладно, это была единственная вещь, о которой мы можем поведать.
Я могу вас процитировать?
Михал Платков-Гилевски: Ага.
На этом все. Остается лишь ждать первых материалов по игре и надеяться на то, что нас ждет действительно захватывающая RPG в лучших традициях польской команды.
Материалы по теме: