В своей последней колонке Soapbox на популярном ресурсе MMORPG Джеф Рихард сравнивал рекламную компанию TES Online и Star Wars: The Old Republic,
по его мнению, если в ZeniMax Online так же будут относиться к созданию
игры, как и в BioWare, то для Тамриэля настанут тёмные времена.
«ZeniMax со своей TES Online идут по биоваровой дорожке, и, хотя сначала я
списал это на тугоухость и слабоумие разработчиков, позднее мне стало понятно, что они, на самом деле, делают большой вклад в развитие своего бизнеса. Скажу честно, я не завидую разработчикам TES Online. Создание этой игры было бы хорошо воспринято году в 2007-ом. Сейчас же,
идея онлайн игры по вселенной TES заставляет MMO-сообщество зевать, плеваться и закатывать глаза, потому что всё, даже такую тактику маркетинга, мы уже видели раньше».
«То же можно сказать и о SWTOR, но многие закрывают глаза на унылость проекта, ведь это же Star Wars! В преддверии запуска The Old Republic в BioWare с некоторым высокомерием смотрели на своих предшественников и с предвкушением готовились к оглушительному успеху. Мы знаем, чего хотят люди, их компания дала понять, что The Old Republic создавалась с настроем «мы невероятно круты и у нас в руках настолько крутая франшиза, что люди будут покупать у нас игру, независимо от того, что мы сделаем». Фирма пошла самым лёгким путём, просто озвучив персонажей в игре и сделав на коленке несколько сюжетных линий типа «вы-тот-самый-избранный». В ZeniMax решили последовать их примеру (пусть
и без фанатизма), о чём свидетельствуют вечные комментарии Мэтта Фирора
в духе «разработка MMО есть создание MMO» и близорукое «нам не придется оправдываться за результаты работы».
Компания вполне уверенно может сделать одну ММО на пике своей популярности. Но пример SWTOR показывает, что она не обречена на успех. Тем не менее, общая популярность онлайн-игр возрастает из года в год, а если говорить о MMORPG, то они амбициозней всяких PvP на 200 игроков. MMORPG — это целые миры, обладающие реальной экономикой. Они растут и изменяются в зависимости от действий игрока (под действиями
игрока я имею ввиду, конечно, не бесконечные задания в духе «собери сотню единиц нефти»).
MMO стали родным домом для миллионов игроков, которым надоело платить за
то, чтобы несколько часов поиграть одному в двадцать пятую игру серии. Игроки хотят чего-то такого, во что можно играть годами, поэтому они и уходят в онлайн, не смотря на то, что за оффлайн-игру надо заплатить лишь
один раз.
Материалы по теме: