После вчерашней ошеломительной новости касательно возрождения культовой студии Black Isle в сети появилось множество комментариев, а также некоторая информация о сотрудниках компании.
Так кто же из «старичков» все еще помогает вытащить утопающую Interplay? Во-первых это Крис Тэйлор, один из создателей SPECIAL, который работал над этой ролевой системой совместно с Тимом Кейном. После банкротства Interplay, Крис трудился в Vivendi, однако в 2008 году вновь вступил в ряды бывшего работодателя, дабы поучаствовать в создании ныне почившей Fallout Online.
Второй ветеран, который не потерял веру в полумертвое издательство — Марк О’Грин, бывший главой Black Isle в те времена, когда это ролевое подразделение было внутренней студией Interplay под неофициальным названием Dragonplay. Напомним, что «Черный Остров» стал дочерней студией и получил свое название уже после выхода оригинального Fallout.
Через странички в Twitter дали свои комментарии многие бывшие сотрудники Black Isle.
«Я не знаю ничего касательно возрождения BIS. Ни я, ни Obsidian не вовлечены в это… никто из тех, кого я знаю», — заявил Крис Авеллон, креативный директор Obsidian Entertainment.
«Я только что прочитал, что Interplay вернули Black Isle. Хммм… Слишком мало информации, чтобы комментировать это», — говорит глава студии InXile Брайан Фарго и добавляет: «Любая студия — ничто, если в ней нет талантливых людей».
«lol Black Isle lol», — подметил Джош Сойер, ведущий дизайнер Fallout: New Vegas.
Отреагировал также и Трент Остер, глава Overhaul Games, занимающейся созданием Baldur’s Gate Enhanced Edition. Экс-сотрудник BioWare почему-то считает, что возвращение Black Isle каким-то образом связано с проектом расширенного издания культовой классики. Успокойся, Трент, не вся вселенная вращается вокруг тебя.
Так чем же займется компания, находившаяся в могиле почти десять лет? На этот вопрос косвенно ответил генеральный директор Interplay Херв Каэн в интервью Shack News:
«Black Isle Studios возвращается к созданию игр и приглашает к себе таланты для разработки новых инновационных RPG AAA-класса, основанных на интеллектуальной собственности Interplay».
Многие задаются вопросом, что же осталось в руках компании? Не многое. Во-первых торговая марка Dark Alliance. Две игры серии, представлявшие собой консольные Action-RPG, были выпущены под брендом Baldur’s Gate, однако отказ от вселенной Forgotten Realms может пройти безболезненно. Придумав новые локации для места действия, разработчикам даже не придется менять визуальную составляющую сеттинга, ведь эльфы, орки, гномы, гоблины и многие другие мифические твари никем не запатентованы.
К версии о Dark Alliance 3 нас подталкивает и арт, размещенный на свежеоткрытой страничке компании в Facebook. Всем поклонникам «Темного Альянса» он должен быть очень знаком.
Есть и еще один вариант. Довольно неоднозначная ролевая игра Lionheart, вышедшая из-под крыла поздней Black Isle, не использовала чужую интеллектуальную собственность, кроме ролевой системы SPECIAL, которая ныне принадлежит Bethesda. Права на торговую марку все еще остаются у Interplay, и если они снова захотят вернуть мир альтернативного средневековья, то вполне могут себе это позволить.
Существует и третья версия, она же наименее вероятная. Учитывая вновь проснувшийся интерес Wizards of the Coast к компьютерным играм, можно предположить, что Black Isle захочет вернуться в мир Forgotten Realms и создать Icewind Dale 3.
Как бы то ни было, повторное открытие некогда культовой студии радует многих поклонников, а заодно дает множество поводов для обсуждения. Ведь чем больше талантливых разработчиков RPG, тем живее наша новостная колонка, и тем довольнее поклонники жанра.
Материалы по теме: