Фергюс Уркхарт в интервью Kotaku сообщил, что в 2008 году его компания Obsidian Entertainment была на грани подписания контракта, согласно которой девелоперы должны были разработать Baldur’s Gate 3.
«Мы общались с Atari. В 2007 они спросили, нет ли у нас желания разрабатывать Baldur’s Gate 3. И я ответил: «Да, если вы, ребята, говорите серьезно». Они спросили «Что ты имеешь в виду?» Я ответил: «Если вы готовы выделить реальный бюджет. Это не должно быть 10$ миллионов, скорее 20$ миллионов или даже 25. Если вы действительно хотите сделать это, то вам нужен большой бюджет. Он должен быть сопоставим с тем, что BioWare потратили на создание Mass Effect», — рассказывает Уркхарт.
Atari были не очень решительны и попросили время на обдумывание. Спустя несколько месяцев, в начале 2008 года, они вновь обратились к Obsidian и дали согласие, сказав, что действительно хотят сделать эту игру. Уже в апреле Obsidian начали собирать воедино идеи для Baldur’s Gate 3.
По словам Уркхарта, он лично потратил около сотни часов на проработку, а вся команда порядка шести месяцев разрабатывала концепцию игры. Затем пришло время обсуждения контракта и он был готов к подписанию в конце 2008 года.
Это было то самое время, когда SEGA отменила Aliens: Crucible, ролевую игру по мотивам культовой серии фильмов. Из-за нехватки средств Obsidian пришлось уволить множество людей, имела место нехватка рабочей силы для создания Baldur’s Gate 3. Atari снова были в нерешительности, они начали задавать вопросы, а затем возжелали встретиться лично и посмотреть на рабочий процесс в офисе Obsidian. И они приехали, а затем сообщили, что пришли к единому мнению, согласно которому разработчики не смогут сделать эту игру. Через неделю Atari Europe была продана Namco Bandai. К сожалению, продюсер, с которым работали Obsidian, покинул издательство.
«Вся проделанная работа. Согласованный контракт. Месяцы, затраченные на проработку концепта и документации. Все пошло прахом из-за того, что у них не было денег».
В данный момент судьба Baldur’s Gate 3 зависит от продаж расширенного издания оригинальной дилогии, переработкой которой занимается Overhaul Games во главе с Трентом Остером, бывшим ключевым сотрудником BioWare. По словам Уркхарта, они знакомы целую вечность и он уверен в силах команды.
Известно, что Overhaul Games — небольшая команда, а потому журналист Kotaku задал Уркхарту вопрос касательно возможности совместной разработки, на что последний отреагировал положительно:
«Да, конечно. Мы все хотим делать отличные игры. Если они будут заинтересованы в этом, то нам определенно следует поговорить».
Материалы по теме: