Некоторое время назад мы анонсировали рублику Vox Populi и задали первый вопрос. Сегодня мы опубликуем лучшие ответы, расскажем о призах для победителей по итогам месяца (не календарного) и спросим вас еще кое о чём.
Напомним, что предыдущий вопрос звучал следующим образом: «Сложные моральные выборы: тренд или необходимость?»
Мы выбрали наиболее понравившиеся нам ответы и публикуем их здесь. Стоит отметить, что порядок расположения не отражает призовые места, потому как их нет.
saruman:
«Сядьте и вспомните хоть один действительно сложный для вас моральный выбор. Если вы отыгрываете роль — то вопрос уже решён, характер персонажа подталкивает к тому или иному решению. Если нет — вы просто делаете то, что выгоднее, или то, что не пробовали до этого, или то, что развивает ситуацию в интересном для вас направлении (например, остаётся в живых интересный для вас персонаж). Но мораль?.. Нет, что, кто-то серьёзно привлекает к игровым решениям мораль? Правда?
Нет никаких сложных моральных выборов. Это не тренд и не необходимость. Это миф, иллюзия, маркетинговый ход, иногда — приправа к „взрослому“ миру „без добра и зла“».
Man in White:
«Как мы представляем реализацию этого аспекта сейчас? Это просто шкала добро/зло, которые мы набираем как и опыт в 90% RPG. Это легко реализовать и многие игроки будут рады, так как получится дополнительная система поощрения/наказания, что не так плохо. Но это просто мизерно по сравнению с тем, чем это может быть. Это инструмент для разработчика, возможность побудить игрока на глубокие размышления, которые займут не полсекунды, а продолжительное время (возможно, даже большее, чем вам потребовалось для принятия решения). К сожалению, реализовать это гораздо сложнее, и далеко не факт что хотя бы 60% игроков на этом остановятся. Сама концепция морального выбора подразумевает наличие дилеммы, чего-то, что нельзя однозначно втиснуть в шкалу добро/зло, а такое непросто сделать. Очень печально, когда разработчики хотят сделать что-то подобное, но дают эти опции напролом, искусственно обрубая альтернативы (часто вопреки логике). Это самый короткий способ понизить интерес к игре. Но, увы, разработчики делают это не по своей воле. Большое количество опций делает разветвленную историю. Разветвленная история требует огромного количества контента, а это стоит денег. Альтернатива? Ваши действия никак не влияют на игру.
Но почему так получилось? „Спрос рождает предложение“. Как много из нас готовы пожертвовать графикой и геймплеем ради значимых последствий? Если мы встаем перед трудным выбором, то как часто сохраняемся, проверяем все последствия и на основании их делаем окончательный выбор, а не думаем над вопросом, чтобы выбрать один раз. Сколько раз ради бонусов вы поддерживали плохие или хорошие отношения, хотя вам этого не хотелось? Я верю в светлое будущее игрового сообщества, но это требует времени».
Free from fear:
«В большинстве случаев разработчики не столько пытаются поставить игрока перед действительно непростой ситуацией и дать ему осмыслить это, возможность прийти к какому-то самостоятельному решению, сделать свой выбор, сколько просто-напросто выбивают из него слезу дешевыми драматическими приемами, без какого-либо идейного развития, тем самым превратив весь конфликт в эффектное, но пустое шоу».
С лучшими ответами на прошлый вопрос ознакомились, а значит пришло время задавать новый, который звучит следующим образом:
«Озвучка главных героев: за или против?»
Своё мнение по данному вопросу необходимо аргументировать, так что не стесняйтесь приводить примеры.
И, пожалуй, самое главное. Что же ждет победителей, которые чаще всех засветятся в новостной колонке по итогам месяца? Призами станут ключи для Steam на загрузку Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Стоит отметить, что количество призовых мест зависит только от вас, поэтому ждем ваши ответы в комментариях к новости.
P.S. В виду весьма развернутых ответов, которые были опубликованы в комментариях, было принято решение ограничить количество символов до одной тысячи знаков без пробелов. Старайтесь уместить свои опусы в этих рамках.
Материалы по теме: