О создании пантеона богов для Project Eternity

Как и было обещано, мы публикуем перевод очередного обновления Project Eternity. В новом материале Джордж Зиц рассказывает о создании пантеона богов для этой ролевой игры.

О дизайне пантеона богов

Всем привет! На этой неделе я напишу ещё одно обновление, где немного расскажу о разработке мира игры. Для дизайнеров это самая любимая часть работы.

До сих пор в Obsidian я работал над уже «развитыми» вселенными типа Fallout и Forgotten Realms. У нас всегда был большой багаж знаний о мире, на который мы могли опираться. Хотя, например, в Neverwinter Nights 2: Mask of the
Betrayer место действия и все персонажи были абсолютно новыми, но это не меняет сути.

В Project Eternity абсолютно новый сеттинг и вселенная, поэтому мы всё придумываем с нуля. К началу полноценной разработки (где-то в конце компании на Kickstarter) знаний о мире у нас было немногим больше, чем
у фанатов: карта, несколько идей о расах, нациях и технологиях, а также
идея о роли Души.

Так насколько мы продвинулись теперь?


Создание пантеона

Одним из первых шагов в разработке для нас стало создание богов. Это хорошая отправная точка для проработки мира. Верования людей отражают их
взгляды и убеждения, ими можно вдохновляться при создании персонажей, организаций и конфликтов.

Мы уже упоминали мимоходом о некоторых богах из нашей игры: Магран — богиня войны и огня, Берат — бог циклов, дверей и смерти, Эот — бог света и искупления. Их придумал Джош, и они играют важную роль в Project Eternity. Но нам нужно больше богов для нашего пантеона.

Мы создаём богов по такому небольшому плану:

  • Имя бога и его псевдоним.
  • Какие стороны жизни он олицетворяет? (жадность, торговля, смерть и т.д.)
  • С кем он дружит/соперничает из других богов?
  • Его символы.
  • Как он вмешивается в жизнь смертных?

Кроме того, для каждого бога составляется подробное описание. Игроки, может, и не узнают всего, что мы придумали, но это хорошая основа для работы художников и дизайнеров, это делает мир более целостным.

Сразу скажу, у нас нет добрых и злых богов — их можно сравнить с богами древнего мира. У них есть собственные привычки и модель поведения, но никакого определённого мировоззрения. Бог, который однажды покажется полезным или добрым, в будущем может серьёзно насолить вам.


Воэдика — «Королева-изгнанница»

Я не могу закончить разговор о богах без конкретного примера.

Почти все мои дизайнерские идеи начинаются с визуального образа. Это касается персонажей, локаций и даже повествования. Я ещё не знаю о них ничего и только лишь по визуальному образу начинаю продумывать детали.

Первое, что пришло мне в голову — старая женщина в лохмотьях, свергнутая
королева, которая в одиночестве бредёт по дороге. Несмотря на все пережитые ужасы жизни, она идёт своей благородной походкой и несёт тяжёлую книгу закона.

Такая богиня может охватывать сразу несколько сторон жизни. Мне понравилась идея, по которой она является «законным предводителем» всех богов (в её воображении, по крайней мере), потерявшим власть. Это может довольно интересно отразиться на мировоззрении смертных.

Так какова же её история? Как уверяют её последователи, однажды Воэдика стала главной в пантеоне. Но даже если это правда, она была давным-давно
свергнута. У Воэдики нет друзей среди других богов, поскольку она считает, что ей должны все служить. Воэдика — богиня законов, законных правителей, памяти и мести. Ходят легенды, что в мире смертных её иногда
видят в образе дряблой старой женщины, одетой в лохмотья. Она ходит по пустынным дорогам и убивает клятвопреступников.

Имя «Воэдика» этой богине дали в Аэдире —
их язык напоминает чем-то староанглийский. (Мы считаем, что очень важно подчёркивать особенности наций и этносов через язык и культуру — я
ещё затрону эту тему в следующем обновлении.)

Много всего ещё можно рассказать о Королеве-изгнаннице и о других богах (многие из которых вообще не «люди»), но я хотел лишь продемонстрировать, как у нас проходит творческий процесс. Я ещё немало расскажу вам о нашей работе по сотворению мира в будущих обновлениях.

Да, чуть не забыл, в прошлом нашем обновлении мы показали скриншот, демонстрирующий прогресс работ. Остроглазые фанаты заметили на нём портрет персонажа, который мы ещё не показывали. Отлично сработано, холмсы! Этот товарищ принадлежит расе орланов. Он занимает высокую должность в одном из самых крупных городов Дирвуда. Держите за свои заслуги его полноразмерный портрет!

Орлан

Обсудить на форуме