Себастьян Степьен, будучи одним из сценаристов грядущей ролевой игры Cyberpunk 2077, побеседовал с журналистами сайта Polygon, рассказав о подходе разработчиков к миру оригинальной «настолки» и о том, в каком виде предстанет перед поклонниками Найт-Сити далекого будущего. Материал перевела Шершень.
Фанатов «pen-and-paper» RPG трудно оставить довольными, когда вопрос заходит о цифровой адаптации этих игр; возможно, это достаточно разумно, учитывая разницу между спонтанной импровизацией первых и запрограммированной предрешённостью вторых.
CD Projekt RED — разработчики серии Ведьмак, которая сама имела настольную RPG-интерпретацию прежде чем стать видеоигрой — очень серьёзно относятся к опасениям относительно их следующего тайтла, Cyberpunk 2077.
«Вся команда — поклонники оригинальной игры, мы испытываем к ней тёплые чувства», — сообщил ведущий сценарист Себастьян Степьен в интервью порталу «Polygon». — «Мы знаем, что существует большая фанбаза, и мы учитываем её мнение, поэтому читаем комментарии в нашем блоге и на форуме. У нас есть своё видение Cyberpunk, и хорошо, что мы можем слышать мнения других игроков — что они считают каноничным и важным».
Уважение к первоисточнику видно по тематическим основам грядущей игры, многие из которых были продемонстрированы в кинематографическом трейлере, выпущенном ранее. Сеттинг настольной игры, Найт-Сити, был воссоздан во всей своей неоновой мрачности. А такие темы, как хирургические аугментации, зависимость от имплантов, огромное технологическое и финансовое неравенство были полностью адаптированы.
«Мы создаём более 50 лет истории, от 2020 до 2077», — сказал Степьен. — «Мы хотим приспособить оригинальные руководства в границы сеттинга, поэтому Найт-Сити будет знакомым местом, но разросшимся со временем. Это предполагается органичным ростом — мы не хотим, чтобы город оставлял ощущение неестественности, как вид не меняющейся, всемогущей архитектуры».
«Коротко говоря, мир 2077 года — результат эволюции оригинального материала, что само по себе было результатом похожего процесса из реального мира».
Однако история, развивающаяся в этом мире, будет полностью за авторством CD Projekt Red — история «прихода к власти» кого-то, кто поднимается с самых низов, чтобы выступить против враждебного мира. Игра будет сюжетно-ориентированной, и проводится в открытом мире, на который будут влиять решения игрока.
«Это будет разветвлённая история, со многими сюжетными поворотами и нюансами, зависящая от выборов игрока», — добавил Степьен. — «Мы славимся нелинейностью и принимаем во внимание открытый мир в игре, который позволит нам сделать всё как можно интереснее».
Хоть и механика была вдохновлена системой настольной Cyberpunk 2020, Степьен пояснил, что адаптировать её было не настолько просто, как адаптировать повествовательный аспект.
«Правила настольной игры — замечательная основа для компьютерной игры, но прямая адаптация не так проста, как может показаться. Некоторые навыки просто не могут работать в сеттинге видеоигры так же, как они работали в оригинале, поэтому мы создавали прототипы, экспериментировали и смотрели, что получится».
«Тем не менее мы хотели оставаться как можно ближе к настольной игре, потому что это — источник вдохновения. Мы даже хотим дать возможность копировать из игры лист вашего персонажа. Сбалансировать игру и всё её статы, оставаясь верным оригинальному руководству — одна из основных проблем, которую пытаются решить наши дизайнеры. И должен сказать, что мы добиваемся в этом неплохих результатов».
Несмотря на уважение студии к хардкордной фанбазе, CD Projekt RED поставили перед собой цель сделать игру открытой и к новичкам. Это не такая трудная задача, как можно себе представить; Степьен уверен, что футуристические темы игры затронут потенциальную публику, так как большинство из них касаются актуальных вопросов классовой борьбы и увеличивающейся зависимости человека от технологий.
«Нам не нужно давать определения словам „корпорация“ или „панк-рок“», — заявил Степьен. — «Даже импланты уже доступны для понимания — посмотрите на Оскара Писториуса, южноафриканского спринтера, чьи протезы могут давать ему преимущество перед многими исключительно „биологическими“ бегунами».
«Помните, наша история в основном сосредоточится на злободневных темах, а мир будет служить им оправой. К примеру, возьмите серию „Ведьмак“, где фэнтезийный сеттинг отражает проблемы, которые вы можете обнаружить буквально за своей дверью: власть, жадность, рабство, расизм и предательство. То же самое можно сказать о футуристическом сеттинге Cyberpunk 2077. История была создана таким образом, чтобы сначала позволить игроку войти в мир игры, после представить его правилам, а затем показать, что вещи, которые он знает, всё ещё тут, скрытые под покровом Sci-Fi».
«Технологический эскапизм — тема, на которой чаще обычного концентрируются многие видеоигры — играет огромную роль в сюжете Cyberpunk 2077. И богачей, и бедняков притягивают лёгкие пути возвыситься над удушающей беспощадностью Найт-Сити; злоупотребление наркотиками — распространённый способ этого достичь, но технологии настолько же завлекающие, насколько и разрушающие. Например, „брэйнденс“ — устройство для извлечения ощущений и побуждений из чужой памяти».
«Это то, что обожают улицы; всех лихорадит „брэйнденс“. Нью Голливуд даст вам стать космическим пилотом, но в нём также есть подполье для нелегальных записей, таких как возможность поместить себя в разум серийного убийцы. Проблема в том, что новое средство всецело вызывает привыкание. Люди оказываются на улицах, потому что не могут заплатить за аренду. Так они и лежат в грязи, всё ещё ощущая воздействие „брэйнденса“, но совершенно не понимая, что происходит вокруг».
«Это лишь одна из новых социальных проблем, с которыми столкнётся игрок. Другая — „психи“, люди, зашедшие слишком далеко с кибер-имплантами и потерявшие над ними контроль; они больше машины, чем люди, и просто не могут это контролировать. Женщина из тизер-трейлера — одна из них».
Это довольно мрачный предмет обсуждения, что Степьен открыто признаёт. Но то, что видение будущего в Cyberpunk 2077 «не будет светлым», не означает недружелюбия игры по отношению к её игрокам. На самом деле в игре поднимается тема сложности выживания и преуспевания в тёмном, жестоком, но всё-таки захватывающем мире, даже если сама мысль поселиться в подобном месте кажется отталкивающей.
«Я думаю, что это очень интересная среда для погружения. Великолепное место, чтобы прожить жизнь, полную приключений, если вы из тех, кто живёт на пределе, начнём с этого. Я не говорю, что сам бы согласился жить в похожем мире, но сыграть в подобную игру? Здорово. Кто бы отказался от такого пути? Использовать технологии будущего, чтобы обрести огромную мощь и восстать против проблем этого мира? Да никто. Вы не можете и не посмеете сделать такого в реальном мире, поэтому мы даём вам эту возможность».
«Жить на грани — одно из правил движения киберпанка», — добавил Степьен. — «И наша игра позволит вам это делать».
Материалы по теме: