Многие поклонники серии Mass Effect знают, что эпический сюжет, выходивший из под пера сценариста Дрю Карпишина, в триквеле был завершён не автором первой дилогии, а другим человеком — Маком Уотерсом.
Несколько дней назад мистер Карпишин дал интервью в эфире канадского радио-шоу для геймеров, в котором рассказал о том, каковы были его планы на финал трилогии.
По словам Дрю, вся эта круговерть с Жнецами, циклически уничтожающими всё живое в галактике, должна была базироваться на опасении этой древней расы тёмной энергии. Согласно первоначальному плану, бессмертные машины вторгались на территорию известной галактики в ту эпоху, когда органические существа уже развились до уровня, позволяющего использовать биотические способности. Уничтожение всей биологической жизни препятствовало энтропии вселенной, которая могла произойти из-за волнового эффекта от взаимодействия с тёмной энергией. Проще говоря, постоянное использование биотики и рост численности обладателей этого дара мог привести к коллапсу и уничтожению всего сущего. А всё благодаря эффекту, обратному Большому Взрыву.
Таким образом получалось, что Жнецы, уничтожающие высокоразвитые цивилизации, спасали всю остальную органическую жизнь (а заодно и свои задницы) от конца света.
Так почему не уничтожать целые расы в тот момент, когда они ещё не настолько продвинулись в использовании технологии, чтобы дать серьёзный отпор? Этому тоже было своеобразное объяснение. По словам Карпишина, Жнецы следили за развитием цивилизаций, пытаясь найти ту расу, которая сможет использовать тёмную энергию настолько эффективно, что получит возможность обратить процесс, а не ускорить его неизбежное завершение. К этому идеалу были максимально близки лишь Асари, а до них Протеане, однако ни те, ни другие так и не смогли стать «теми самыми», что и привело механических креветок из глубокого космоса к решение аннигилировать «подопытных».
Материалы по теме: