В одном из последних обновлений на Kickstarter руководитель проекта Кевин Сондерс рассказал о концепции Потоков в Torment: Tides of Numenera.
Ближе всего к понятию Потоков в Numenera находится система мировоззрения в D&D. Однако Поток зависит не столько от нравственных качеств человека, сколько от его наследия. Это не тот идеал, к которому стремится человек — очень, очень немногие вообще знают, что такое «Поток». Это, скорее, незримая сила, зависящая от действий индивида.
Всего существует пять потоков.
Синий — поток мудрости и мистицизма. Этому потоку соответствуют люди, которые стремятся совершенствовать свой дух и разум. Они ищут мудрости или знаний, а смерть для них потеря, если вместе с человеком умирают его знания. Персонажи, олицетворяющие этот Поток могут быть учёными, мистиками, философами или даже сумасшедшими.
В Planescape: Torment этому потоку больше всего соответствует Дак’кон, стремящийся познать себя и учение
Зертимона.
Красный — поток страсти, эмоций, действия и рвения. Ему соответствуют люди, которые живут мгновением, стремятся опробовать в жизни всё или следуют зову своего сердца. Они считают, что жизнь в оковах (как в прямом, так и в переносном смысле) значительно хуже смерти. Этому потоку соответствует большинство фанатиков, революционеров, творческих личностей, Сенсатов и харизматичных диктаторов.
Анна, которой всегда управляют эмоции, неважно какие — ненависть, страх или страсть, больше других персонажей из Planescape: Torment соответствует красному потоку.
Индиго — поток справедливости, компромиссов и Высшего Блага. В более широком и глобальном смысле, чем простое следование законам. Принадлежащие этому потоку люди считают чью-то смерть трагедией, если она не послужила во имя великой цели. Персонажей данного потока можно нередко встретить среди политиков, управленцев, воинов-добровольцев и деспотов.
В Planescape: Torment этому потоку более всех соответствует Вэйлор, настолько одержимый порядком и справедливостью, что продолжает служить своим идеалам даже после смерти.
Золотой — поток милосердия, эмпатии и жертвенности. К нему принадлежат люди, основной задачей которых является помощь другим, особенно когда приходится чем-то жертвовать. Этот поток ошибочно считается «добрым». Это не совсем верно, поскольку человек может помогать другим из корыстных побуждений. Золотой поток похож на индиго — и тот и другой несут добро людям, но у них разные взгляды на то, как нужно достигать цели и кто за добро будет расплачиваться. К золотому потоку обычно принадлежат святые (как истинные, так и ложные), филантропы и даже криминальные боссы, которые пекутся о людях на своей территории.
Хороший пример того, кто подходит этому потоку — баатезу Фьюл Раздвоенный Язык, который был вынужден совершать добрые поступки по контракту, заключённому с дэвом. Не забывайте, его мотивы не имеют значения — он остаётся злодеем, вынужденным совершать добрые дела.
Серебряный — поток восхищения, славы и власти. Это поток тех людей, которые стремятся влиять на жизни других или хотят прославиться. Хочется считать этот поток «эгоистичным», но, опять же ни один поток, не определяет мотивацию человека. Эгоистичен «Серебряный» персонаж или нет, зависит от того, как он использует свой престиж. Люди, соответствующие этому потоку, могут быть кем угодно, их объединяет одно — все они сильные личности.
Игнус, готовый испытывать великие муки ради власти, прекрасно подходит этому потоку.
Потоки внутри игры
В Torment: Tides of Numenera потоки играют роль «закулисной» силы. Каждое действие, особенно это касается выбора реплик в диалогах, может увеличить один или два потока. Когда будет определён доминирующий Поток, появится возможность выбрать Наследие, которое будет строить персонаж. Поток растёт только тогда, когда у игрока есть реальный выбор. Например, процесс опознания нуменеры подходит по своей сути Синему потоку, но игроку не придётся ограничивать себя в геймплее, если он не хочет иметь дела с этим потоком. Подобные «вспомогательные» действия не влияют на потоки. Но если, скажем, этот предмет необходимо опознать в ходе квеста, поток возрастёт. Кроме того, на их увеличение влияет выбор навыков и способностей.
Хотя потоки не обращают внимания на мотивы, они могут измениться в зависимости от реакции игрока на то или иное событие. Например, если игрок хочет выразить своё потрясение убийством, один из потоков может измениться в зависимости от того, как именно
это было сказано. Фраза типа «За что ты убил его?! Он был невинной жертвой!» увеличит Красный, а если спросить «По какой причине ты убил его?» немного возрастёт Индиго.
Персонаж игрока, которого разработчики называют «Настроенным
на Потоки» («Attuned to the Tides» — прим.), находится под их влиянием (как и большинство других персонажей) и является одним из немногих, кто осознаёт их существование.
У игрока, других Настроенных и всех остальных, кого направляют потоки, есть один-два доминирующих. Если у Отверженного и какого-нибудь NPC доминирующие
потоки окажутся одинаковыми, это может привести к различным последствиям (не обязательно хорошим).
Например, игрок сможет лучше понять собеседника или получить возможность
манипулировать им. Стоит опасаться других Настроенных на Потоки — они точно так
же могут манипулировать Отверженным.
Но этим действие потоков не ограничивается, они незримо влияют на репутацию персонажа и отношение других людей к нему. Это влияние может быть как чисто внешним, так и геймплейным — например, один доминирующий поток может открыть пути, недоступные для тех, у кого доминируют другие.
Напомним, что Torment: Tides of Numenera запланирована к релизу в конце 2015 года. Впрочем, игра скорее всего выйдет уже в 2016, так как сумма, собранная на Kickstarter, обеспечила разработчиков огромным количеством работы над контентом, обещанным в дополнительных целях.
Материалы по теме: