Некоторое время назад журналист Forbes написал замечательную статью о том, почему Dragon Age: Inquisition имеет все шансы стать самым катастрофическим провалом наступившего года.
Автор материала Эрик Кейн считает, что компания BioWare утратила былую хватку и слишком далеко ушла от своих корней. Несколько последних лет сопровождались сплошными неудачами. Так, например, в 2011 вышла раскритикованная по всем фронтам Dragon Age 2. Чуть позднее в том же году появилась Star Wars: The Old Republic, с треском провалившаяся не только по меркам своего заоблачного бюджета (поговаривают, что он достигал почти 300 миллионов зелёных президентов), но и как MMORPG в целом — проблема заключалась в том, что контента для героев поздних уровней было слишком мало, а потому аудитория, размер которой и так не поражал воображение, продолжала сокращаться не по дням, а по часам. Финальным аккордом лебединой песни репутации BioWare стал релиз Mass Effect 3 в 2012 году. Игра, предложившая три концовки, различающиеся лишь цветом спецэффектов, стала самым неоднозначным проектом года, сводя на нет все возможные интриги нескольких сюжетных линий. Такой бури негодования среди игроков индустрия не видела уже давно.
Короче говоря, BioWare ошиблись трижды. Более того, все их ошибки следовали одна за другой, постепенно сравнивая с землёй репутацию некогда лучших разработчиков RPG.
Мистер Кейн отмечает, что на данный момент всё известное о Dragon Age: Inquisition обнадёживает: здесь вам и возвращение возможности выбора расы героя (плюс одна новая), и тактическая камера, и кастомизация, и огромные локации. Самое главное, что разработка ведётся уже давно и можно не волноваться о том, что в итоге мы получим наскоро слепленное недоразумение, как это было с Dragon Age 2.
Всё указывает на то, что у BioWare получится отличная RPG. Но существует множество причин для того, чтобы не быть так уверенными в результате. Разработчику, как и издателю в лице Electronic Arts, необходимо восстановить доверие пользователей, подорванное несколькими угробленными игровыми франчайзами, множеством DLC первого дня, а также катастрофическими запусками SimCity и Battlefield 4.
Учитывая тот факт, что каждое движение BioWare и EA вызывает какой-либо резонанс, ударная волна от провальной игры, если Dragon Age: Inquisition станет таковой, будет в десятки раз сильнее, чем в случае, если бы игру разрабатывал кто-то другой под другой торговой маркой. В данном случае BioWare и EA являются невольными заложниками собственной репутации и своих былых деяний.
Материалы по теме: