В очередном обновлении блога разработчиков Torment: Tides of Numenera, которое перевёл товарищ StaticSpine, помимо новых подробностей, появились и неутешительные новости для всех, кто ожидает релиза игры.
Дело в том, что, согласно сообщению Кевина Сондерса, релиз игры откладывается до четвёртого квартала 2015. Напомним, что первоначально духовный наследник культовой Planescape: Torment должен был поступить в продажу уже в декабре 2014 года, но чем ближе становилась эта дата, тем яснее мы понимали, что задержка неизбежна. Причина проста — разработка Wasteland 2 слишком затянулась. Постапокалиптическая RPG, релиз которой должен был состояться в конце 2013, ляжет на полки магазинов лишь в конце августе 2014 года.
У такого поворота событий имеются неоспоримые плюсы: стадия предварительного производства продлилась дольше запланированного, что позволило отполировать имеющийся материал и довести его до совершенства. Также не стоит беспокоиться о финансовой стороне вопроса: поскольку весь год (после Kickstarter-кампании в мае 2013) над проектом трудилась маленькая группа разработчиков, что сэкономило значительную часть заработанных средств — 80% заработанных в ходе акции средств остались нетронутыми.
Прогресс
С недавнего времени команда находится в процессе «ограниченного производства», то есть над игровым контентом и внедряемыми механиками уже ведется активная работа, но круг занятых людей ограничен. В последние месяцы костяк занят разработкой трех сегментов:
- Локация «Разлом» — стартовая зона игры, которая должна познакомить игрока с основными механиками и сеттингом. Кстати, разработчики раздумывают над тем, чтобы дать доступ к этой локации бэкерам, купившим право на альфа-тест, но если это случится, то только через несколько месяцев.
- Один из «Омутов», на котором авторы тестируют диалоговые и игровые системы. Он также служит для того, чтобы знакомить новоприбывших членов команды с тем, что будет представлять из себя игра.
- Локация «Цветение» — один из крупнейших и важнейших населенных пунктов в игре.
Табаты
Колин МакКомб выдал очередную порцию лора, на этот раз об исчезнувшей цивилизации Табатов:
В самых ранних историях Девятого Мира, район к югу от того, что сейчас именуют Сагусовым Протекторатом, видел марширующие армии Табатов, одинокого племени, которое установило господство над обширной полосой земли. Они воевали друг с другом пред лицом Протектората — как и большинство воинов, они боролись за ресурсы, территории, статус, но чаще всего они бились за возможность управлять Подхребетьем, большой, изгогнутой, инкрустированной драгоценными камнями структурой в изысканно украшенном подземном городе. Хотя достоверных записей не существует, считается, что Подхребетье было и Богом, и слугой Табатов, дарующим огромную власть и руководящим своими людьми. Табаты считали себя избранным народом, правителями Новой Земли (как они сами ее называли). Они клялись честью, хотя это было (по нашим меркам) странное и искаженное понятие чести: оно предусматривало лишь битву как самое благородное свое проявление.
Табаты собрали беспрецедентную по размерам армию. Хотя они нашли ряд устройств, которые могут уничтожить целое войско в одно мгновение, они избегали их использования и, более того, обещали уничтожение тем, кто дерзнет ими воспользоваться. Все же Табаты служили правителями Новой Земли, а не хранителями разрушенной ямы шлака. Тем не менее, они владели самыми устрашающими видами оружия: лучами плазмы, огненными и ледяными копьями, ручными спусковыми механизмами, выпускающими сверхпрочные нити, способные пробить самую толстую броню, и многим другим. Они также активировали военные конструкции, машины для убийства, оставшиеся от предыдущих цивилизаций, считая их своими трофеями. Они путешествовали далеко в поисках оружия, обнаруживали тайники опасных устройств, которые они могли модифицировать для своих целей.
Хотя они старались не портить землю гравитационными, магнетическими и искажающими время силами, их высокие, двуногие ездовые животные копали землю когтями, а обороняющиеся рыли окопы, из которых они вели огонь. Некоторые поля их битв можно до сих пор лицезреть, растоптанная почва так обильно пропитаны кровью и невероятной энергией использованного вооружения, что экосистема на них до сих пор не восстановилась.Их правление длилось как минимум два столетия.
Табаты были нетерпимы к чужакам. Сначала они истребляли нарушителей, а затем стали брать их в рабство. Используя рабов против своих врагов или для пополнения собственных кладовых, Табаты стали настоящим кошмаром для кланов и племен, которые существовали вне протекции Подхребетья.
Пришельцы научились расселяться вне зоны влияния Табатов, но даже это не гарантировало безопасность. Налетчики вытесняли их в плодородную, но изменяющую реальность долину М’ра Жолиос, в залитый лавой Оссифаган, и даже в руины, что в один прекрасный день стали Сагусовыми Утесами. Именно в этих руинах люди, наконец, научились сопротивляться, и здесь они начали копить силы. Именно из-за Табатов зародился Сагусов Протекторат: группа поселенцев, которая была изгнала достаточно далеко, но самостоятельно нашла оружие в руинах старого города и научилась активировать щиты, защищающие город по сей день.
Пусть никогда и не было официальных посольств или пактов, Табаты наконец прекратили нападки на Сагусов Протекторат и обратили внимание на внутренние проблемы. Они начали приходить в упадок, хотя время от времени военизированные группы выезжали, терроризируя мутантов, внелюдей, кошмарных существ и человеческих врагов из своих земель, пытаясь уничтожить нарушителей. Некоторые из их лидеров — Кон Виртих, Харан Эйн, Секин Вандарс — до сих пор живут в сказках и мифах.
Нынче Табаты уже не существуют, их род уничтожен или исчез. Не от руки врага: их уничтожение прошло не в ходе войны, а по случайности. Сильный взрыв обрушил город на головы жителей, похоронив под собой и вожаков, и Подхребетье, а без правления своего Бога-слуги Табаты разделились на множество мелких племен, а затем и вовсе вымерли на радость своих врагов.
Земля по-прежнему несет следы цивилизации Табатов. Обнаруживаются образцы вооружения, созданные или связанные с нуменерой, с фирменным клеймом Табатов, серые и черные виды оружия, рвущие врагов на части. Старые истории хранят счет кровавым сражениям Табатов, но сами они живут только в памяти и байках.
Игрушка
Адам Хайне, в свою очередь, рассказал немного о компаньоне-игрушке:
Игрушка — это часть Девятого Мира, она являет собой оставшееся от предыдущей цивилизации существо или побочный продукт какого-то древнего технологического процесса. Кто знает? Но в данный момент она — чрезвычайно странный, но лояльный питомец.
Развитие Игрушки будет эквивалентно росту ваших других компаньонов в течение игры. Основное отличие состоит в том, что развитие Игрушки будет влиять на её форму, а также её способности.
Будучи её хозяином, вы будете иметь сильное влияние на неё. Игрушка будет учиться у вас: за что вы будете хвалить или наказывать её, о чем вы её попросите и все остальное, что вы сами решите делать, будет оказывать на нее воздействие. Если вы подталкиваете её к насилию, это может вылиться в то, что игрушка станет машиной для убийства. Если вы будете склонять её быть максимально тихой, она может дойти до крайности в этом стремлении и стать практически невидимой.
Как и все нуменеры, Игрушка будет иногда делать вещи, которых вы не поймете и не ожидаете. Игрушка является одним из лучших примеров непредсказуемости нуменеры. Особенно, если она не может понять суть ваших желаний (или даже если может), Игрушка иногда способна проглотить ваших врагов или отрыгнуть черную дыру, а то и сотворить что-то похлеще.
Материалы по теме: