Сооснователь Obsidian и дизайнер Fallout 2 и Fallout: New Vegas Крис Авеллон сообщил о том, что не стоит ожидать новую часть постапокалиптической RPG-серии от кого-то, кроме Bethesda.
Подписчики Twitter-аккаунта Криса обсуждали возможность появления продолжения New Vegas, когда один из них заявил, что без участия самого Авеллона игра может быть не так хороша. Сам именитый дизайнер и сценарист решил прокомментировать это заявление следующим образом:
«Ох, было бы классно, но я не думаю, что [разработка] Fallout когда-нибудь снова уйдёт за пределы Bethesda, и безусловно не к Obsidian».
Любопытен тот факт, что Авеллон подчёркивает невозможность разработки новой игры из серии Fallout именно командой Obsidan Entertainment. Это косвенным образом подтверждает ходившие ранее домыслы о том, что отношения двух компаний складывались не самым лучшим образом.
Напомним, что после окончания разработки Fallout: New Vegas, которая была форсирована Bethesda и велась в сжатые сроки, сотрудники Obsidian создали собственную методологию отлова багов и наняли целую команду QA-тестеров. В одном из последующих интервью глава компании Фергюс Уркхарт заявил, что ранее все их игры выходили крайне «глючными» именно потому, что тестирование проектов ложилось на плечи издателя, однако в дальнейшем Obsidian планируют заниматься вопросами тестирования самостоятельно.
Fallout: New Vegas вышла в конце 2010 года и получила несколько более низкие оценки от прессы, нежели Fallout 3. Несмотря на заметно возросшее по сравнению с предшественницей качество контента, игра серьёзно страдала от багов. New Vegas получила 84 балла из 100 на Metacritic, не дотянув всего одного балла до отметки в 85, которая обеспечила бы разработчикам бонус в размере одного миллиона долларов.
Отношения между двумя студиями с виду оставались вполне нормальными, однако после релиза Skyrim, в ходе PR-кампании которой Bethesda напирала на наличие абсолютно нового движка, ситуация несколько обострилась. Джош Сойер в довольно критической манере прокомментировал один из серьёзных багов игры в версии для PlayStation 3, заявив, что это фундаментальная проблема старого Gamebryo, с которой Obsidian сталкивались в ходе разработки New Vegas. Тем самым он фактически подтвердил что Creation Engine, лежащий в основе Skyrim, мало чем отличается от предыдущего движка. В ответ на это Пит Хайнс, глава Bethesda по PR и маркетингу, заявил, что Сойер некомпетентен в данном вопросе, потому как не участвовал в разработке Skyrim или Creation Engine.
Учитывая, что Джош Сойер был не только дизайнером, но и руководителем проекта разработки Fallout: New Vegas, подобные комментарии вряд ли могли прозвучать в условиях дружественного сотрудничества двух компаний. Теперь же ещё одну монетку в копилку подобных выводов подбросил «твит» Криса Авеллона. Как бы то ни было, вероятность появления нового Fallout от мастеров жанра из Obsidian растаяла уже тогда, когда Bethesda Game Studios открыла полноценное подразделение в Канаде.
Материалы по теме: