Компания Valve в очередной раз планирует встряхнуть игровое сообщество своими новыми проектами.
Согласно заявлению представителей Steam, концепция Greenlight не оправдала себя по причине лёгкости, с которой можно «накрутить» счётчик голосов. Вокруг системы образовалось множество стартапов, готовых предложить голоса в обмен на деньги, что не облегчило отсев откровенного «мусора», а лишь отсрочило появление таких проектов в магазине.
На смену Greenlight придёт новая концепция, названная Steam Direct. Разработчики смогут заполнять заявку, прикладывать к ней необходимые финансовые документы и подавать всё это на модерацию. Кроме того, для попадания в Steam будет необходимо заплатить относительно небольшую сумму, которая, по словам представителей платформы, будет составлять «от 100 до 5000 долларов».
Стоит отметить, что Valve смогут попросту отказывать проектам, которые им не нравятся, без объяснения причин. Закрытость системы позволит модераторам компании самостоятельно решать, какой проект допустить к продаже. Ранее данный процесс происходил автоматически, что позволяло низкопробным играм попадать в магазин Steam с помощью обычной накрутки.
Кроме того, представители Valve заявили о планах по возвращению платных модификаций. Напомним, что в 2015 году в Steam появились платные версии модов для ролевой игры Skyrim, однако поднявшийся скандал поставил на этой идее крест. Многие пользователи были возмущены ценниками на авторский контент, которые доходили до 20$ за комплект оружия и брони. Причиной тому была свобода авторов контента в выставлении цен на собственные товары.
Тем не менее Valve планирует продолжить эксперимент, однако хочет выбрать для этого менее сформированное сообщество. По словам представителя компании, у The Elder Scrolls образовался многомиллионный костяк фанатов, которые привыкли к существованию сотен бесплатных модов, а потому аудитория поклонников серии не подходит для таких нововведений. Тем не менее руководство Valve считает, что создатели модификаций достойны оплаты, а наличие возможности заработать серьёзно повлияет на качество пользовательского контента.
Материалы по теме: