В ходе мероприятия PDXCON боссы Paradox рассказали о достижениях ролевой игры Tyranny.
«В целом всё окей, как мне кажется. Но все надеялись на лучший результат», — говорил Шамс Джорджани.
«Tyranny выступила неплохо», — вторит ему генеральный директор компании Фрэд Уэстер. — «Игра хороша и сохраняет интерес [игроков]. Многие только размышляют о покупке. Я считаю, что у нас длинный „хвост“ продаж, учитывая людей, которые вернутся и захотят поиграть. Но игра не оправдала возложенные на неё надежды, нет».
Джорджани добавил, что сам жанр уже не является чем-то из ряда вон после проектов, вышедших ранее. Игрой вроде Pillars of Eternity уже не удивить никого, даже в 2016 году.
«Obsidian проделали отличную работу, вовремя проведя кампанию на Kickstarter и поймав волну ностальгического хайпа по играм вроде этой. Мы видели, что большинство игр после Pillars of Eternity, если взглянете на Wasteland или Torment, не достигли такого успеха. Возможно, именно ностальгия дала такой прирост. У этих игр есть рынок, но они никогда не достигнут того пика».
Стоит отметить, что Джорджани слабо представляет, о чём говорит. Кампания по сбору средств на Wasteland 2 стартовала значительно раньше Project Eternity, а сборы Torment были рекордными и опередили сумму, собраннуюю игрой Obsidian. Что касается релизного окна, то Wasteland 2 вышла за полгода до Pillars of Eternity. В то же время выход Torment: Tides of Numenera был подпорчен скандалами с вырезанным контентом и в целом не лучшей репутацией inXile, которые сделали несколько неверных шагов, чем вызвали гнев многих фанатов RPG.
Скорее всего боссы Paradox попросту пытаются переложить вину за провал на обстоятельства. Аналитическое агентство «Диванный RPGNuke» видит проблему в количестве инфоповодов, за которыми релиз Tyranny остался виден только хардкорным фанатам жанра. Ноябрь был месяцем релиза большого числа крупных AAA-игр: Watch Dogs 2, Battlefield 1, Titanfall 2, Call of Duty: Infinite Warfare и многих других. Месяцем ранее в продажу поступила новая версия консоли PlayStation 4, а почти все ранее перечисленные тайтлы выступили в продажах заметно хуже предшественников.
Кроме того, пресса обсасывала издевательское отношение Electronic Arts к Titanfall 2, которая была зажата между датами релиза новых частей двух крупнейших «шутерных» серий. В любой другой месяц года у профильной прессы было бы меньше поводов не замечать Tyranny. Меньше игр, которые нужно обозревать. Меньше новостей, которые интересуют массы. Меньше скандалов с сочными кликбейт-заголовками. Меньше инфоповодов. Немудрено, что Tyranny стала игрой «для своих», которую на фоне истерических визгов журналистов о крахе AAA-индустрии заметили только поклонники Obsidian и ролевых игр старой школы.
Материалы по теме: