YouTube-канал Unseen64 выпустил видеоролик с рассказом о двух так и не вышедших проектах BioWare — Jade Empire 2 и Revolver.
В ноябре 2005 года со-основатель BioWare Рэй Музика намекнул на разработку сиквела Jade Empire. Несмотря на то, что сейчас первая часть является классикой консольных Action-RPG, во время релиза игра была не очень популярна. Продажи оригинала оказались ниже ожидаемой отметки.
Разработка продолжения так и не переросла в полномасштабное производство. После нескольких месяцев прототипов и концептов было решено, что первая игра не была настолько популярна, чтобы и дальше работать над сиквелом. Тогда BioWare сменили сеттинг в пользу современного и начала работу над игрой под кодовым названием Revolver.
Новая игра должна была изменить жанр, став крупнейшей Action-RPG в истории западной индустрии. Проект оказался чрезмерно амбициозным, а большая часть его особенностей была отвергнута ещё на стадии прототипа.
Планировалось, что в Revolver будет представлен открытый мир, а персонаж игрока получит сверхъестественные способности, которые позволят легко перемещаться по нему. В качестве примеров приводятся серии Crackdown и Infamous.
Со временем разработчики осознали, что концепция открытого мира плохо работает в упряжке с комплексным повествованием и нелинейным сюжетом. Один из разработчиков, работавших над игрой, припоминает, что возможность полёта портила сюжетные повороты. Тестеры игры могли свободно летать по игровому миру, не сталкиваясь с персонажами и пропуская случайные встречи.
Для того, чтобы предотвратить некоторые проблемы, разработчики придумали специальную механику. Если игрок случайно убивал или пропускал персонажа, с которым должен был встретиться, то этот же квест с небольшими изменениями в дальнейшем мог выдать другой герой.
Кроме того, BioWare серьёзно экспериментировали с визуальной составляющей Revolver. В какой-то момент они даже попробовали сделать прототип на движке с технологией Cel Shading, которая делала её визуально схожей с Borderlands.
Revolver находилась в разработке несколько лет, а её отмена произошла лишь в 2009 году. На тот момент игра вышла из стадии пре-продакшена, что означало наличие у разработчиков всех ключевых механик, работающего прототипа игрового процесса, завершённого сценария и готового ядра для производства контента.
Jade Empire 2 и Revolver так никогда и не были официально анонсированы. Несмотря на это, сотрудники BioWare регулярно вспоминают о Jade Empire и высказывают желание поработать над сиквелом. Впрочем, сейчас, когда компанией владеет Eletronic Arts, именно издательство решает, какие проекты отправятся в производство.
В видеоролике, расположенном ниже, можно увидеть несколько кадров из Revolver.
Материалы по теме: