Вот уже почти три года прошло с тех пор, как состоялся релиз Dragon Age: Inquisition. Критики хорошо приняли игру, фанаты во мнениях разошлись, а редакция RPGNuke осталась не в восторге. Несмотря на это, мы всё ещё верим в способность разработчиков из канадской студии BioWare продемонстрировать достойный их наследия результат. Dragon Age: Inquisition страдала от множества неожиданных проблем, которые при должном внимании можно решить. Чего же мы ждём от Dragon Age 4? Давайте разбираться вместе.
Забыть о конфликте магов и храмовников
Напряжённость между людьми и эльфами, обладающими магическими способностями, и рыцарским орденом храмовников, что держит их в ежовых рукавицах, является одной из самых заметных тем серии. В Dragon Age: Origins она была крупной побочной линией, а в сиквеле и вовсе стала одной из ключевых составляющих сюжета. Inqusition также не обошла этот конфликт стороной, вновь заставив игрока выбирать между двумя лагерями.
Уже сейчас эта тема выглядит более чем раскрытой и вряд ли здесь можно сказать что-то ещё. Пришло время уступить место более интересным и насущным вопросам.
Предпосылки: судя по финалу «Инквизиции» и некоторым утечкам, действие новой игры развернётся в Тевинтере. Это государство отличается тем, что управляется магами и не ограничивает их свободу. В таком антураже набившая оскомину тема может раствориться сама собой.
Крупные побочные задания
RPG — лучший жанр в игровой индустрии. Отчасти потому, что в рамках одной игры можно рассказать множество совершенно разных и не связанных между собой историй. Достигается это за счёт побочных заданий, выполняя которые игрок может отвлечься от основной сюжетной линией. Зачастую необязательные квесты способны кардинально изменить впечатление от игры, чей тоскливый сюжет о спасении мира заставляет зевать уже на третьем по счёту клише.
Именно этой важной части любой достойной RPG была лишена Dragon Age: Inquisition. Побочные задания в последней части популярной серии представляли собой переход от одной записки к другой, сопровождавшийся магическим сканированием местности. Надо ли говорить, что в какой-то момент такие «квесты» заставляли уже не скучать, но скорее ругаться и проклинать разработчиков за изощрённость придуманных пыток.
Предпосылки: несмотря на то, что этот аспект был самым ругаемым, BioWare очень осторожно подходят к комментариям относительно квестов. Вряд ли в качестве побочных заданий нам предоставят серьёзные сюжетные линии уровня The Witcher 3: Wild Hunt, но есть надежда, что полноценные квесты вернутся в полном объёме. И хорошо бы обойтись без досок объявлений из Origins!
Верните кунари!
Учение Кун и странная жизненная философия народа кунари — лучшее, что было в Dragon Age II. Пожалуй, BioWare ни до, ни после этого не удавалось сделать хоть что-либо столь же неоднозначное и неординарное. Аришок и принципы, на которых строятся его суждения, были достойны уважения, но базировались не на гуманности или патриотизме, а на совершенно иной логике. Впрочем, логике довольно понятной, если копнуть глубже.
Несмотря на большие надежды, в Inquisition кунари затронуты весьма опосредованно, а об их культуре мы узнаём из уст одного из спутников. Это пробел, который разработчики просто обязаны заполнить.
Предпосылки: впервые за время существования компании BioWare привлекла к работе над игрой внештатного сценариста. Алексис Кеннеди, автор очень необычной и прекрасно написанной вселенной Sunless Sea, работает над Dragon Age 4, создавая нечто оторванное от общей стилистики серии. Благодаря многочисленным намёкам разработчика, фанаты поняли, что речь идёт о части сюжета, посвящённой кунари. Отличные новости!
Больший акцент на спутниках
В Dragon Age: Inquisition BioWare сместили акцент со спутников на исследования локаций. В игре были яркие и харизматичные персонажи, однако за рамками общения с ними происходило мало интересного. Но самое важное — их персональные квесты были очень, очень плохи. Квест Коула, к примеру, состоял из — буквально! — двух загрузочных экранов и одной короткой кат-сцены. После того, что мы видели в Mass Effect 2, подобные «задания» смотрелись как издевательство.
В «Инквизиции» было девять потенциальных спутников и три советника. Итого, 12 важных персонажей, которым не было уделено достаточного внимания. Уменьшение количества спутников и увеличение объёмов связанного с ними контента заметно улучшат ситуацию.
Предпосылки: отсутствуют. Судя по реакции прессы и фанатов, спутники и всё связанное с ними — лучшее, что есть в игре. Вряд ли BioWare захотят исправлять то, что, по мнению целевой аудитории, даже не было сломано.
Определитесь с боевой системой!
Dragon Age: Origins была партийной RPG с боями в реальном времени и активной паузой. Dragon Age II упростила концепцию, устранив тактическую камеру, а консольные версии игры и вовсе представляли собой примитивный «слэшер» с соответствующим управлением. После эксперимента с двумя боевыми системами для сиквела разработчики решили унифицировать это аспект в Inquisition, но получилось… то, что получилось. Тактический режим вернулся, но пропала авто-атака, персонажи начали скакать по полю боя, отлетая от критических ударов и взрывов, но вместо динамики вышел салат из эпилептиков.
Чтобы избежать повторения истории BioWare следует окончательно определиться с тем, что из себя представляет боевая система серии. Тактическая игра с активной паузой? Экшен от третьего лица с возможностью переключаться между героями? Разработчикам нужно раз и навсегда ответить на этот вопрос и в Dragon Age 4 развивать одно направление, а не пытаться балансировать, стараясь угодить всем.
Предпосылки: отсутствуют. Желание угодить всем и сразу в BioWare выглядит неискоренимой проблемой.
Дизайн уровней
Команда BioWare, ответственная за серию Dragon Age, не занимается дизайном уровней. Вообще. Никогда. Они не просчитывают положение игрока и камеры в момент первого попадания на локацию, не обращают внимание на расположение важных точек и не задумываются о логике размещения того или иного объекта в конкретном месте.
В Dragon Age: Inquisition пренебрежение грамотным дизайном уровней достигло апогея. Вся игра состоит из лесов, равнин, степей и болот разной степени запустения. Точки интереса не маячат перед глазами, ничего не манит игрока издалека, а блуждания между деревьями и топтание холмов с до неприличия странными перепадами высоты напоминают забег в MMORPG.
Венцом пренебрежения к окружающему игрока миру является почти полное отсутствие городов как таковых. В «Инкцизиции» нет привычных хабов с квестами, торговцами и тавернами. Всё это игроку заменяет изолированная крепость, а остальной мир представлен в виде разрозненных клочков суши, каждый из которых отличается собственным климатом. Если взять идеальную игру и представить её как шар, то и без того схематичный дизайн игр от BioWare на его фоне приобретает форму куба, где каждая грань чётко отделена от других и является частью целого только благодаря грубым стыкам.
Предпосылки: пустынные локации были второй проблемой, которую упоминал чуть ли не каждый обзорщик. Учитывая, что место действия Dragon Age 4 представляет собой самую развитую страну игрового мира, будет странно, если нам не покажут крупные города.
Новая часть популярной серии разрабатывается уже три года, и мы почти уверены, что в следующем году проект будет по крайней мере официально анонсирован. Возможно, BioWare проведут масштабную работу над ошибками и будут ориентироваться на The Witcher 3, работая с игровым миром. Возможно, не проведут. Как бы то ни было, главное — верить.
А чего вы хотите от Dragon Age 4? Делитесь своими мнениями в комментариях!
Материалы по теме: