Видеоблогер YongYea, первым поднявший тему проблем внутри студии CD Projekt RED, опубликовал очередной видеоролик, в котором рассказал, как продвигается разработка Cyberpunk 2077.
После публикации первого ролика блогер связался с несколькими разработчиками, личность которых он смог подтвердить, и поговорил о ситуации внутри компании.
Помимо подтверждений ранее ходивших слухов о сложностях работы, некомпетентности руководства и постоянных переработках, сотрудники студии рассказали о трудностях, с которыми CD Projekt RED столкнулась при разработке Cyberpunk 2077.
По словам источников, первоначальный концепт игры оказался чрезвычайно амбициозным. Лишь в конце 2016 года поляки осознали, что для работы им понадобится новая версия графического движка RED Engine. Разработчикам необходимы новый инструментарий, а также поддержка различных функций и вещей, обусловленных сеттингом. Согласно оценкам, на переработку ядра должно уйти порядка двух лет.
Кроме того, была пересмотрена концепция Cyberpunk 2077. Ранее планировалось, что игрок сможет создать собственного героя, выбрав ему пол, внешность и класс. От этой идеи было решено отказаться, сфокусировавшись на готовом герое на манер «Ведьмака».
Также были раскрыты подробности относительно недовольства сотрудников генеральным директором студии Адамом Бадовски. Как сообщают источники, Бадовски принимает решения во всех областях, однако при этом не обладает достаточными знаниями, чтобы считаться компетентным во всех вопросах. Некоторые его идеи противоречат здравому смыслу и попросту не работают, однако Бадовски настаивает на их реализации. Это приводит к необходимости тратить время на доказательство их несостоятельности опытным путём, пытаясь реализовать неподходящие игре элементы.
Вышеозначенные сложности сопровождали все игры CD Projekt RED, начиная с первого «Ведьмака». По словам источников, самой большой проблемой для студии является текучка кадров. После каждой новой игры компанию покидает огромное количество сотрудников, которые забирают вместе с собой и весь накопленный опыт. Ситуация усугубляется отсутствием качественной документации по технологиям и процессам внутри компании, в связи с чем новые сотрудники вынуждены учиться на собственных ошибках, раз за разом наступая на те же самые грабли, что и их предшественники. Столь жёсткий переход приводит не только к потере времени, но и к тому, что некоторые знания полностью утрачиваются с уходом из студии важных сотрудников.
Помимо этого разработчики отмечают слишком амбициозные и весьма абстрактные идеи, возникающие у руководства, что приводит к лишней трате огромного количества ресурсов. Так, например, порядка года работы одной из внутренних команд было потрачено впустую на реализацию возможности атаковать слабые точки монстров на манер прицельной стрельбы V.A.T.S. в Fallout. Идея была интересной, однако реализовать её в рамках боевой системы с холодным оружием оказалось невозможно.
Блогер также опубликовал информацию о примерном количестве сотрудников, уволившихся после релиза The Witcher. Точные данные неизвестны, однако в руках у YongYea оказались групповые фотографии. Некоторых членов команды на них не было в связи с отпусками или по иным причинам, однако масштаб проблемы очевиден. Из 62 засветившихся на фото членов студии 38 покинули CD Projekt RED после релиза первой игры.
На аналогичной фотографии команды разработки сиквела было изображено 96 человек. Из них 40 предпочли уволиться после релиза проекта.
Источники также поделились информацией о сложностях в работе над «Ведьмаком 3». По словам сотрудников, период «кранча», который на крупных проектах обычно длится несколько последних месяцев разработки, занял полтора года! Всё это время сотрудники были вынуждены засиживаться допоздна и выходить на работу в выходные дни, что не лучшим образом сказалось на личной жизни и здоровье некоторых коллег.
Остаётся лишь надеяться, что руководство обратит внимание на внутренние проблемы студии. Cyberpunk 2077 может стать настоящим хитом, однако способен и похоронить CD Projekt RED под тяжестью амбиций её руководства.
Материалы по теме: