Юбилейный десятый выпуск с откровениями бывшего креативного директора студии Obsidian Entertainment Криса Авеллона относительно его работы в студии и проблем, с которыми сталкиваются рядовые разработчики из-за руководства компании.
- Крис не классифицировал бы Фергюса Уркхарта как «гика» или «нёрда». Он скорее просто бизнесмен.
- По словам Авеллона, в глазах издателя все совладельцы выглядели плохо. После очередного диалога с Фергюсом, когда тот бросал трубку или орал на представителей компании-партнёра по телефону, большинство издателей наверняка полагало, что совладельцы в курсе поведения генерального директора и их устраивает данная ситуация. Уркхарт бросал тень на всё руководство.
- Когда Фергюс заключал контракт с Take2 (а точнее с её дочерним издательством Private Division, которое выпустит новую RPG компании), он по своей глупости забыл убрать кое-какие издержки и явные лишние траты, которых там не должно было быть, из бюджета разработки проекта. Кое-кто из издательства обращался к Авеллону с вопросом об этом, и Крис ответил, что он не удивлён попытке раздувания бюджета, а им следует внимательнее следить за Уркхартом и его накладными. Ранее он точно так же пытался «поиметь» Paradox.
- Основными причинами смены принципов работы и большей вовлечённости Авеллона в бизнес стали отказ возвращать зарплаты, которые сотрудники отдали для спасения студии, и откровения Фергюса о том, что на самом деле он никогда не защищал Криса во время их работы в Black Isle.
- Вышеозначенные откровения продемонстрировали Авеллону наличие фундаментальных проблем по части этики.
- Уркхарт усложняет всё тем, что никогда не знаешь, какая часть его сегодняшних реплик является ложью. Возможно, он делает это не злонамеренно, однако даже документирование и наличие переписки не помогает в ситуациях, когда он меняет своё мнение и не сообщает об этом.
- Необходимость отчитываться Фергюсу, ставшая актуальной, когда Авеллон погрузился в дела бизнеса, ускорила его «отставку», поскольку наложилась на те проблемы, что уже существовали.
- Вряд ли кто-то вообще может сказать, каковы чёткая иерархия и ответственность владельцев в Obsidian. Даже сами владельцы не могут сформулировать ничего из этого, кроме информации о том, что Фергюс — финансовый и генеральный директор в одном лице. Крис не мог добиться ясности даже относительно собственной позиции, хотя неоднократно спрашивал об этом и в какой-то момент лично представил перечень возможных обязанностей. Это не помогло. По словам Авеллона, ситуация могла измениться со времени его ухода, однако на тот момент это было актуально.
- Несмотря на то, что у совладельцев есть возможность голосовать за и против чего-либо, происходящего в компании, на практике это происходит крайне редко. Но даже если это и происходит, Паркер и Монахэн чаще всего просто поддакивают Фергюсу, поэтому вынесение любой проблемы на обсуждение попросту бессмысленно, а иногда приводит к злости со стороны других совладельцев.
- Впрочем, отказ Уркхарта возвращать деньги сотрудникам, отдавшим свои зарплаты на спасение Obsidian, был достаточно веским поводом всё-таки начать обсуждение. Крису пришлось несколько раз возвращаться к этой теме, поскольку ему так и не дали адекватного ответа касательно причин отказа вернуть деньги, кроме «мы не обещали им их вернуть». Вся эта информация была задокументирована.
- На самом деле всё, о чём рассказывал Крис, так или иначе имеется на почтовом сервере Obsidian. Тема «сопротивления» сотрудников, сражавшихся за возвращение им их денег, была большой перепиской, частью которой стали и совладельцы. То же самое было с темой трудоустройства в компанию несовершеннолетних детей Уркхарта и наличие его жены в счетах компании, а также с откровением Авеллона относительно здоровья его матери и многим другим. Всё это есть в переписках Obsidian и Крис сомневается, что они это удалили, поскольку такой шаг сделает ситуацию только хуже.
- Некоторые проблемы продолжились и после того, как Крис был исключён из состава совладельцев и уволился. Пенсии, расходы HR, отказ выполнять контрактные обязательства и другое.
- По словам Авеллона, после того, как Фергюс угрожал Бреннеке и Сойеру уволить их в случае, если Pillars of Eternity не выйдет на полгода раньше изначально обозначенного срока, он выплатил обоим разработчикам процент с продаж игры, чтобы они не увольнялись. Проект оказался очень успешным, а терять сильных лидеров Уркхарту, видимо, не хотелось.
- Крис также в очередной раз заверил всех, что не хочет причинить компании вред, а желает лишь обличить недостатки её руководства, чтобы те были вынуждены их устранить. По его словам, Фергюс не сможет делать то, что делал раньше, если все в компании будут в курсе и смогут обратить на это внимание. Он также заявил, что для рядовых сотрудников огласка станет подспорьем.
- Некоторые пользователи отметили, что после такого «шторма из дерьма» Obsidian вряд ли смогу найти себе партнёра, однако, по мнению Криса, это не так. Если издатель заинтересован в том, чтобы делать деньги, он может работать с любой командой. Чтобы избежать «утечек» бюджета можно внести в договор необходимость предоставлять финансовые отчёты на регулярной основе и заблаговременно провести аудит. Кроме того, у издателей есть практика выделять на время разработки своего продюсера, который приезжает и работает полный рабочий день внутри команды разработчиков. При таких условиях, подразумевающих, что издатель будет в курсе всего происходящего, постоянно менять своё мнение Уркхарт уже не сможет, а информация относительно утверждённых элементов будет сразу же направлена заказчику. При таких условиях невозможно проворачивать всё то, чем так славится Уркхарт, а текущая огласка даст возможным будущим партнёрам подсказку, куда смотреть.
- Когда площадка для народного финансирования FIG только запускалась, Авеллон знал, что Фергюс будет сильно вовлечён в эту деятельность, поэтому заранее запретил упоминать его имя на ней или в связи с ней.
- После того, как Авеллон стал обличать совладельцев Obsidian, с ним начали связываться бывшие и текущие сотрудники студии. Некоторые просто поддерживали, другие подтверждали кое-что из сказанного и делились своим опытом или высказывали сочувствие. Среди них были люди, рассказавшие о домогательствах и враждебном поведении на рабочих местах.
- Возвращаясь к перепискам по электронной почте, Крис отметил, что удаление писем с серверов компании может быть незаконным, поскольку является чисткой информации, потенциально доказывающей определённые правонарушения. Если ситуация дойдёт до суда и один из нынешних или бывших сотрудников сможет предоставить копии писем (к примеру, если кто-то из них ставил свою личную почту в копию и таким образом сохранил переписку), то отсутствие их на серверах будет являться отягчающим обстоятельством.
- Среди этих переписок есть одна, где Фергюс Уркхарт напрямую заявляет, что не хочет выплачивать деньги сотрудникам, вернувшим свои чеки для спасения Obsidian, потому что планирует перезаложить свой дом, и его личные финансы должны выглядеть хорошо, чтобы он мог получить большую выгоду от рефинансирования. Крис называет это «самым потрясающим дерьмом на свете».
Материалы по теме: