Корпорация Sony обновила свой патент 2016 года на технологию обратной совместимости, добавив в него новые любопытные особенности.
Если ранее речь шла только о запуске игр с прошлого поколения на гипотетических устройствах будущего, то сейчас в перечне особенностей указана функция «ремастеринга через эмуляцию». Эта технология позволяет налету улучшать качество отображения текстур и аудио.
Согласно описанию из патента, игра будет обращаться к обновлённой версии графических материалов и звуков, а в случае их отсутствия использовать оригинальные.
Стоит отметить, что нечто подобное уже работает на мощной консоли Xbox One X. Приставка не только рендерит некоторые игры с Xbox 360 в нативном разрешении 4K, но и демонстрирует улучшенную фильтрацию текстур, заметно повышая их чёткость. При этом система использует не новые материалы, а обходится старыми, улучшая их софтверно.
Вполне вероятно, что технология в первую очередь направлена на улучшение внешнего вида игр с платформы PlayStation 3, поскольку более современные проекты с четвёртого поколения японской консоли до сих пор демонстрируют довольно высокое качество текстур и вряд ли будут нуждаться в ремастеринге в ближайшие годы.
Кроме того, по слухам, архитектура PlayStation 5 будет такой же, как и у её предшественницы, а потому в рамках возможности запуска игр с предыдущего поколения речь идёт именно о совместимости, а не об эмуляции, о которой говорится в описании патента.
Материалы по теме: