В очередной заметке о проекте Colony Ship руководитель разработки Винс Уэллер рассказал о системе навыков.
Боевые навыки
Оружейные навыки — увеличивают шанс попадания на 10% за каждый ранг.
Уклонение — уменьшает шанс противника на попадание из огнестрельного оружия на 5% за каждый ранг, и на 10% в случае с оружием ближнего боя.
Броня — уменьшает штрафы от брони на 10% за каждый ранг.
Критический удар — увеличивает шанс критического урона по противнику на 5% за каждый ранг.
Наша цель заключается в создании системы, где повышаются навыки, которые вы используете чаще всего, тем самым подкрепляя ваш стиль игры, и избегая возможных эксплоитов, которые могут использоваться для быстрой прокачки.
XP — очки опыта, которые ведут к повышению уровня вашего персонажа и получению новых способностей.
LP — очки обучения, которые повышают уровень навыка.
- Каждая атака, наносящая X очков урона, даёт X очков обучения, помноженных на некоторые спецификации противника; очки идут умениям, соответствующим использованному оружию. Если вы нанесёте противнику 8 очков урона, а модификатор данного типа врага будет равен 1,5, то вы получите 12 очков обучения.
- Каждый критический удар даёт персонажу, который его нанёс, количество очков обучения, равное 10+[количество урона], так что в случае, если вы нанесёте противнику 17 пунктов урона, персонаж получит 27 LP. Некоторые виды оружия и типы атак увеличивают шанс критического попадания и/или мультипликатор наносимого урона, так что это нужно учитывать. Если вы решите отыгрывать персонажа в духе Риддика, то ваш навык критического удара будет куда выше, чем в случае, если вы захотите играть персонажем в стиле Конана.
- Уклонение и броня. Здесь всё становится несколько хитрее, поскольку нам необходимо ограничить возможность эксплойта (самый очевидный из них — пропускать ходы на последнем оставшемся противнике, чтобы он бил персонажей, которые будут получать очки обучения). У каждого противника есть свой «пул» очков обучения, которые вы можете получить, сражаясь с ним. После того, как они закончатся, научиться в схватке с этим противником вам уже нечему. Очки могут как уйти одному персонажу, так и разделиться между всеми, всё зависит от того, как вы сражались. Ваши передовые бойцы получат самую большую долю, в то время как снайперам останется либо меньшее количество очков, либо вообще ничего.
- Уклонение: когда противник целится в вашего персонажа и мажет, герой получает 5 очков обучения, умноженных на модификатор, до тех пор, пока «пул» этих очков не опустеет.
- Броня: когда враг бьёт одного из членов отряда, этот персонаж получает количество очков обучения, эквивалентное количеству проигнорированного благодаря защите урону, так что чем тяжелее ваша броня, тем быстрее развивается данный навык. Обратите внимание, что «пул» для «Уклонения» и «Брони» единый, так что получение очков обучения будет зависеть от того, в кого целятся противники и промахиваются они или же попадают.
- Каждый бой даёт вашей команде Y очков опыта, которые делятся между членами отряда, так что четыре персонажа получат по 25 очков, если бой принёс 100. Если у вас два героя, каждый получить по 50. Впрочем, основная часть очков опыта зарабатывается выполнением квестов.
Научные навыки
Медицина:
- Исцеление персонажей после боя (то есть количество очков здоровья, которые герои восстанавливают после битвы). Очень пригодится, если вы вступаете в новый бой сразу после предыдущего.
- Вытаскивание имплантов из трупов поверженных врагов после боя и во время заскриптованных событий.
- Влияет на использование боевых стимуляторов.
Механика и электроника:
- Ремонт сломанных девайсов и механизмов.
- Сбор запчастей для ремонта и апгрейдов.
Корабль разваливается на части, а значит, если вы хотите исследовать его, вам предстоит преодолевать различные препятствия. Без двух этих навыков вы не продвинетесь далеко. Лучшим примером из The Age of Decadence будет сломанный генератор в руинах Библиотеки. Вам требуется починить его, чтобы получить доступ к необязательной локации, однако вы не можете сделать это без запчастей. В Colony Ship вам также понадобятся запчасти для исследования окружения, чтобы чинить различные девайсы и попадать в опциональные места.
Плюс, если вам нравится чинить всякие старые штуки, вроде смертоносных дроидов для борьбы с беспорядками, стоит использовать любую возможность для развития этих навыков.
Навыки скрытности:
- Взлом замков — вскрытие механических и электронных замков, блокирующих дверь или контейнеры. На уровне 10 вы сможете обходить даже сканеры сетчатки глаз. Если вы искренне верите в перераспределение богатства, этот навык для вас.
- Хакерство — получайте доступ к различным компьютерным системам, от детекторов и мер противодействия вторжению до многоцелевых терминалов, разбросанных по всему Кораблю. Эти терминалы были созданы для того, чтобы создать и управлять будущей колонией, так что их легко можно подключить к различным машинам.
- Скрытное перемещение — проникайте в запретные зоны и выбирайтесь оттуда, чтобы поведать всем эту историю. Чем выше уровень навыка, тем дольше вы сможете оставаться незамеченным. Это означает, что вы можете либо расслабленно обкрадывать обычную квартиру, либо же рискнуть, забравшись в более защищённое место, где вас обнаружат куда быстрее.
Очевидно, что вам понадобятся все три навыка, чтобы организовать серьёзное проникновение со взломом, но «Взлом замков» и «Хакерство» будут крайне полезны и для исследователей.
Вы получаете очки обучения каждый раз, когда вскрываете замок, взламываете терминал или проникаете в какое-либо место. Стоит ли говорить, что кажды замок и терминал даёт очки обучения лишь единожды, в то время как «Скрытное перемещение» — это особое событие, что-то в духе декинга в новых играх серии Shadowrun. Вы не можете делать это по своему желанию, лишь в ходе выполнения квестов или в особых событиях, которые происходят во время исследования игрового мира.
Навыки речи:
- Убеждение — уговаривайте людей сделать что-либо, используя аргументацию. Искусство дебатов.
- Уличная мудрость — манипулируйте и обманывайте легковерных. Искусство выживания на улицах.
- Перевоплощение — умение притворяться кем-то другим. Искусство лицедейства.
Вы получаете 10 очков обучения всякий раз, когда выбираете помеченную тэгом реплику (очки идут тому навыку, который, который указан в тэге), плюс 100 бонусных очков в случае, если вы выполнили квест через дипломатию. Таким образом, чистый переговорщик будет обладать куда более высоким уровнем развития диалоговых навыков, чем болтливый убийца (человек, который нажимает на все диалоговые опции, чтобы получить очки обучения, а потом всё равно всех убивает).
Локация «Яма»
Кроме того, разработчики из студии Iron Tower продемонстрировали внешний вид локации The Pit, а также показали парочку GIF, где её можно увидеть в динамике.
Материалы по теме: