Пользователи форумов RPGCodex обратили внимание на необычную активность со стороны малоизвестной компании Hardsuit Labs. Мы проследовали по их стопам и пристально рассмотрели профили сотрудников студии в LinkedIn, аккаунты в Twitter и записи в социальных сетях, сделав любопытные выводы относительно участия студии в создании игры по мотивам Vampire: The Masquerade.
Для начала возьмём за фундамент факты и слухи, которые были известны ранее, они понадобятся нам для подкрепления тех или иных домыслов.
- Издательство White Wolf полностью контролирует все креативные процессы создания игр во вселенной World of Darkness. Именно её авторы писали новую редакцию правил Vampire: The Masquerade, они являются хранителями мифологии и направляют сюжетные линии и развитие единой вселенной. Эта инициатива получила название One World of Darkness. Все произведения, будь то книги, комиксы или видеоигры, объединены общим миром и включены в канон, а значит строго контролируются. Авторы Werewolf: Earth Blood отмечали, что им приходится утверждать с White Wolf каждый аспект, тем или иным образом касающийся сюжета или вселенной.
- В отличие от Werewolf: Earth Blood, которую делает студия Cyanide под эгидой издательства Bigben, новый проект разрабатывается не по лицензии, а под крылом Paradox Interactive — владельца White Wolf. Это означает, что вовлечённость обоих издательств (видеоигрового и книжного) будет заметно выше.
- Вот уже несколько месяцев по сети ходят слухи, что Paradox привлекла к работе над игрой самого Брайана Митсоду, автора сценария и ведущего дизайнера квестов культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines, а ныне руководителя Doublebear Productions. Последняя за прошедшие с релиза Dead State года почти никак себя не проявила. Это всего лишь неподтверждённая информация, однако и она сыграет свою роль.
Держа в голове эти вводные данные, обратим свой взор в сторону Hardsuit Labs. Компания попала в поле зрения поклонников Vampire: The Masquerade по одной простой причине — аккаунт студии зачем-то «ретвитил» записи от Paradox, её нового генерального директора Эббы Лъюнгеруд и даже студии Harebrained, которую Paradox не так давно приобрела. Никакой очевидной связи между Hardsuit Labs и правообладателями торговой марки Vampire: The Masquerade видно не было, однако Paradox стала единственной компанией, которая удостоилась такого внимания со стороны разработчиков. Так в чём же дело?
Как оказалось, 11 января 2018 года Paradox Interactive купила часть Hardsuit, а именно долю в размере 33%. Согласно политике публичных компаний, Paradox опубликовала эти данные на своём сайте, однако громкого анонса не последовало, а потому покупка трети сторонней студии осталась незамеченной. Очевидно, что издатель не хотел привлекать излишнего внимания со стороны прессы.
Ключевой в короткой заметке из трёх абзацев является следующая строка:
«В настоящий момент Hardsuit работает над неанонсированным проектом, изданием которого займётся Paradox Interactive».
Судя по всему, компания работала над игрой задолго до покупки доли, а сам факт приобретения 33% можно толковать как лишнее подтверждение того, что издатель на момент сделки был очень доволен результатом.
Если изучить официальный сайт Hardsuit Labs, можно понять, что они занимаются ориентированной на сюжет игрой. В списках вакансий обнаружились различные требования к сотрудникам, косвенно и прямо говорящие об этом. Аниматор с опытом работы над мимикой персонажей и риггингом лицевой анимации, дизайнер звука для создания процедурных диалоговых реплик (судя по всему, для NPC-прохожих на улицах) и дизайнер уровней с опытом работы над однопользовательскими играми. Кроме того, студии требовался художник по освещению, способный создавать правильное настроение с помощью источников света, расположенных в реалистичном окружении.
Есть на сайте и другие косвенные улики. К примеру, страница пресловутого «Неанонсированного проекта» и вовсе выглядит как одна из фотографий, встречающихся в старых редакциях книг правил Vampire: The Masquerade.
Очевидно, что изображение с демонстраций ночных улиц явно намекает на сеттинг современного города.
Отдельно стоит отметить тот факт, что 17 января 2019 года разработчики оставили в Twitter сообщение следующего содержания:
4 years ago this week we gathered a few devs together and started a scrappy game studio hellbent on making cool stuff. Today we are over 70 developers working on said cool stuff with more coming soon! Thanks for sharing in this journey with us ❤️
— Hardsuit Labs (@HardsuitLabs) January 17, 2019
«Четыре года назад горстка разработчиков собралась вместе, чтобы создать эту студию, способную на нечто крутое. Сегодня у нас свыше 70 сотрудников, работающих над этим самым «крутым», и совсем скоро вы узнаете об этом больше! Спасибо, что отправились в это путешествие вместе с нами».
Спустя два дня в сети начали появляться первые материалы ARG, закрученной вокруг социальной сети Tender. Бета-версия этого сервиса была запущена лишь неделю назад, именно тогда по сети распространились данные о возможной связи ARG с Vampire: The Masquerade, однако стартовало всё месяцем ранее. Информация о запуске игры именно 19 января размещена на популярном сайте GameDetectives, агрегирующим данные о подобных мероприятиях.
Так что же собой представляет студия-разработчик и кто в ней трудится?
Компания была образована выходцами из закрывшейся в 2015 году Zombie Studios. Небольшая горстка сотрудников последней основала новую студию, а в наследство им достался старый проект — мультиплеерный шутер Blacklight: Retribution, поддержка которого позволяла компании оставаться на плаву.
Стоит подчеркнуть, что практически все сотрудники новой компании пришли в неё после закрытия Zombie Studios. Нет, новой игрой занимаются не авторы мультиплеерного F2P-шутера, тазы с валерьянкой можно убрать. Это совершенно новая студия с иными целями. Единственная формальная связь с предыдущей компанией — каким-то образом сохранившиеся за основателями новой студии права на проект.
Что любопытно, разработанный Zombie Studios шутер Blacklight: Retribution, вялая поддержка которого продолжалась частью разработчиков Hardsuit, будет закрыт уже в марте 2019 года. Скорее всего, к тому времени их новую игру уже анонсируют.
В то же время креативным директором компании неожиданно (учитывая жанровую принадлежность предыдущего проекта) становится Мартин Каай Клани, бывший ведущий дизайнер уровней студии Obsidian Entertainment, участвовавший в разработке Aliens RPG (Aliens: Crucible). Любопытно, что среди многочисленных рекомендаций Мартина в LinkedIn отметились тот самый Брайан Митсода (третий пункт нашего «фундамента»), а также его жена Энни ВардерМеер Митсода. Что характерно, обе записи оставлены спустя два года после того, как все трое покинули Obsidian. Это косвенно подтверждает, что разработчики продолжали общаться после того, как перестали быть коллегами.
Восемь лет спустя, марте 2018 года, Энни публикует в Twitter пост с призывом к аниматорам устраиваться на работу в Hardsuit Labs:
ANIMATORS. Go work for Hardsuit Labs. Go work (tangentially because he's in Design and you'll be in Art OF COURSE) for this grumpy badass. GO DO ITTTTTTT https://t.co/KqCqnzxOIX
— Annie VanderMeer (@Murderblonde) March 27, 2018
Энни Митсода, что важно, трудится в студии System Era Softworks и вряд ли имеет прямое отношение к проекту, а вот статус Брайана неизвестен. Что любопытно, живут они в центральной части города Сиэттл, которая называется Greater Seattle Area. Здесь же располагается офис Hardsuit Labs…
Если обратить внимание на профиль компании в LinkedIn, вы заметите, что 65 сотрудников из вышеозначенных 70 зарегистрированы в данном сервисе и указали студию в качестве места работы. Однако лишь один из них имеет связь с повествовательным аспектом — младший дизайнер повествования Сара Шулер. Нет здесь ни специалистов базового уровня, ни старших сотрудников (Senior Narrative Designer), ни руководителя повествовательного направления игры (Lead Narrative Designer). Кроме того, среди 65 сотрудников нет и сценаристов (впрочем, в зависимости от «пайплайна», эту роль зачастую выполняют и сами дизайнеры повествования).
Это возвращает нас к первому пункту фундамента, на который мы полагаемся в нашем «расследовании» — White Wolf контролируют всё, что связано с повествовательным аспектом игр. Судя по всему, в данном случае именно сотрудники издательства пишут сценарий и заведуют «нарративом». А тот факт, что треть студии-разработчика принадлежит Paradox, приводит нас ко второму пункту — White Wolf не просто направляет проект, когда речь касается внутреннего производства, а возглавляет его по части повествования. Косвенно об этом говорил и ведущий рассказчик White Wolf Мартин Эрикссон в интервью 2017 года, перевод которого мы уже публиковали.
Это также оставляет пространство для участия контрактников, таких как Брайан Митсода, слухи о привлечении которого мелькали ранее. Учитывая связь с креативным директором студии, которая, очевидно, не прервалась до сих пор, вероятность его вовлечённости действительно велика.
Остаётся лишь дождаться завершения связанной с Tender ARG и узнать, насколько правы или неправы мы оказались.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Шапочку из фольги не забываем одевать, иначе кукушкой поедете как я, будете потом тоже статьи про теории заговоров писать. "Arcanum 2 делают рептилоиды", "На Марсе найден билд Fallout 3: Van Buren", "Гитлер спрятал прототип настольной D&D перед самоубийством"!
Diethart
Albatross
Почему-то никак не могу отделаться от мысли, что они допиливают закрытый лет пять назад World of Darkness Online. Но надеюсь что это всё же сингловая RPG.
Del-Vey
Командой из 70 человек не делают MMORPG.
smartmonkey
Cпасибо за расследование! Любопытно. Даже не верится, что что-то по VtMB близко. Долгие годы казалось, что продолжение или похожая игра так и останется мечтой.
А по поводу Митсоды, кстати да, ещё год назад задавался вопросом, куда делся дядя после сотрудничества с Фрайаном Брарго. Контора Митсоды отметилась какой-то детской игрой после Dead State, да и всё. Митсода самый лучший вариант, как по мне. Если он действительно написал сценарий для продолжение, либо поучаствовал, то будет просто офигенно. Особенно, если стиль диалогов и настроение не изменится, ибо было шикарно))
Sodden
От ММО по типу Secret World не отказался бы, но сингл плеер РПГ ещё лучше.
JimDiGreez
Ну если быть точным, то "Бедокаане"
smartmonkey
Только с нормальным бюджетом, если бы. У Funcom бабла на поддержку игры не хватает. Если на старте было реально интересно, то потом стало слишком много гринда и всякой ерунды, а контента преступно мало.
Впрочем, думаю, увидим когда-нибудь и MMO. Не зря была инфа, что у Paradox все наработки по WoD, которую раньше активно пилили. Просто MMO очень сложно реализовать так, чтоб не обосраться и не испортить репутацию вселенной. Беседка уже показала нам, как можно слить в унитаз Fallout, который вызывает теперь один негатив. Ну или Bioware с Mass Effect. Один крупный провал и репутация испорчена на годы, реабилитироваться потом будет крайне трудно (предвзятое отношение к Anthem это доказывает).
Думаю, Paradox и ко. будут крайне аккуратно и взвешенно подходить к игровому направлению и не будут пока рисковать с MMO. Да и попробуй собери подходящую команду, там же нужно ОЧЕНЬ много толковых разработчиков с опытом в индустрии, а их попробуй собери.
Tayon
F76 - не ММО. Это отстойный кооператив. И да, суть не в том, что F76 что-то слила, а в том, что Беседка даже не пыталась. Серьезно, по впечатлением, бюджет на маркетинг там раз в пять больше бюджета на разработку...
MEA - тоже не MMO. Биоверное MMO одно - SWTOR, и я бы не сказал, что там сплошная жопа. Да, звезд с неба игра не хватает, но сюжетные линии были не такими уж и плохими, пока не наступил эндгейм и Био не начали клепать отстойный новый контент.
И я бы не сказал, что эти вещи портят репутацию франшиз. Фанаты умеют игнорить то, что им не нравится... Портится репутация студий. Но, как показывает пример Биоваров, чтобы убить окончательно репутацию студии, нужно комбо из непрекращающихся фэйлов, и то не факт, что сработает.
Это высказывание я, пожалуй, поддержу. Аудитория настолок и компьютерных игр весьма отличается, а на компьютере WOD состоит из двух игр, одну из которых почти никто не помнит. И прежде чем вкладываться во что-то серьезное, нужно напомнить рандомным Уасям, что такое WoD и за что его любят.
smartmonkey
Да это я не так сформулировал. Подразумевал, что репутация Fallout слита, как и Mass Effect. Многим откровенно плевать на то, кто разрабатывал игру, какие у них были проблемы и всё в этом духе. Если вышла фигня, то это сильно отразится и на репутации IP.
Потому что им плевать на Fallout. Четвёртая часть это показала в том числе. Было бы не плевать, поступили бы как разработчики TESO. А так хотели просто заработать, а фанаты второй раз симулятор стройки не схавали.
Я всё веду к тому, что не Fallout и Mass Effect крайне популярные IP, которым сейчас придётся не очень сладко, да. С cингл-играми по WoD так напортачить не выйдет, быстро забудется, а фейл с MMO долго бы остался в памяти.
Del-Vey
Я вообще не понимаю, зачем приплетать сюда MMO и обсуждать это на серьёзных щах? Даже относительно бюджетная The Outer Worlds делается силами более сотни человек, а в этой команде разработчиков чуть больше 70 (плюс сценаристы из White Wolf, так что, допустим, 80+). Даже в нулевые MMORPG делали командами из сотен человек. Сейчас, когда продакшен дорожает, их делают чуть ли не тысячами. BioWare задействовала в работе над Anthem 800 человек, а это даже не полноценная MMO. Окститесь!
Обсудить на форуме ➥