За долгие годы существования RPGNuke у нас скопилось приличное количество самых разных материалов, основной массив которых составляют переводы чужих статей или блогов. Многие из них устаревают и теряют актуальность в считанные месяцы после публикации, но есть и настоящие жемчужины, читать которые интересно и по сей день.
Поскольку сегодня у нас очередной день рождения (сайту исполнилось восемь лет), мы решили подготовить для вас небольшой сюрприз — отредактировать и переоформить (ремастеры сейчас популярны) самые крутые из них, чтобы вы смогли ознакомиться с этими прекрасными статьями.
Со временем мы будем обновлять этот гид (наверняка о чём-то мы забыли), так что смело добавляйте его в закладки.
Истоки Fallout
Монументальный материал в восьми частях, в котором разработчик-ветеран Р. Скотт Кемпбелл подробно рассказывает о том, как зарождался Fallout. Здесь минимум общеизвестных фактов и максимум погружения в историю создания культовой RPG — наследника Wasteland, превзошедшего своего прародителя.
Если вы хотите узнать, из чего вырос Fallout, какое отношение к этому имеют динозавры, что случилось со спорткаром Брайана Фарго и почему Кемпбелл считает Electronic Arts говнюками — приготовьтесь очень много читать. В смысле, ОЧЕНЬ. Все восемь частей опубликованы на нашем сайте, в конце каждой есть ссылка на следующую.
Интервью с ведущим сценаристом Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Журналист Rock, Paper, Shotgun поговорил с Брайаном Митсодой, ведущим сценаристом культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines, подарившим нам ярких персонажей, потрясающие ситуации и замечательные квесты.
Брайан рассказал о процессе записи озвучки, наследии игры, своих сожалениях и написании диалогов Малкавиана (а также о том, как в этом помогали недосып, депрессия и переутомление).
Читать: «Интервью с ведущим сценаристом Vampire: The Masquerade — Bloodlines»
Дневник разработчика Arcanum
Чед Мур, в начале 2019 года возглавивший неанонсированный проект inXile Entertainment, ранее трудился в студии Troika Games, успев поработать над двумя культовыми RPG — Arcanum и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Он был сценаристом обеих игр и довольно важной фигурой в процессе разработки, тесно сотрудничая с Леонардом Боярским.
В 2001 году Чед написал три материала о создании Arcanum, которые мы объединили под общим названием. Напрямую между собой они не связаны, но дают представление о том, в какой атмосфере разрабатывалась эта потрясающая RPG. Стоит отметить, что Чед очень остроумен, и в ходе чтения вы наверняка поймёте, откуда растут ноги у прекрасного юмора Bloodlines. В конце каждой части также есть ссылка на следующую.
Читать: «Дневник разработчика Arcanum»
Рыцари Нью-Вегаса: Биография Obsidian
В 2013 году знаменитый редактор Kotaku Джейсон Шрайер побывал в гостях у Obsidian Entertainment, пообщался с разработчиками, а затем написал рассказ об удивительной истории студии, спустя пять лет после этого визита утратившей независимость.
В статье упоминается множество отменённых проектов, включая постапокалиптическую RPG на движке Neverwinter Nights 2, проект по мотивам «Белоснежки» и прочие так не появившиеся на свет игры. Впрочем, кое от чего Obsidian отказались сами — к примеру, от RPG по мотивам Star Trek.
Одной из отличительных черт данного материала является наличие комментариев сооснователя компании Фергюса Уркхарта.
Читать: «Рыцари Нью-Вегаса: Биография Obsidian»
Затраты и роялти при создании RPG
Глава Larian Studios Свен Винке ещё в 2012 году разоткровенничался в своём блоге, рассказав о формировании бюджета и распределении доходов между разработчиками, издателями, магазинами и прочими участниками процесса выпуска игр.
Сделал он это на примере собственного проекта, а именно Divinity II: Dragon Knight Saga, нового издания второй части популярной серии, получившего большую порцию дополнительного контента.
Читать: «Затраты и роялти при создании RPG»
World of Darkness Online. Мечта, оставившая нам лишь некролог
В 2014 году мы с огорчением узнали о закрытии проекта World of Darkness. Игра, основанная на «Мире Тьмы» — той самой вселенной, что подарила нам Vampire: The Masquerade — Bloodlines — была, пожалуй, единственной MMORPG, которую ждали даже люди, негативно относившиеся к жанру. Это была игра мечты для многих из нас. Тем обиднее была её потеря.
Журналист The Guardian пообщался с бывшими разработчиками игры, написав отличный материал, который стараниями товарища Drazgar был переведён, дополнен и улучшен, дабы максимально широко осветить произошедшую трагедию. Хотите узнать, что творилось за кулисами разработки World of Darkness и почему проект был закрыт? Тогда читайте материал по ссылке ниже.
Читать: «World of Darkness Online. Мечта, оставившая нам лишь некролог»
Как создаются изометрические бэкграунды
Старший художник окружения inXile Entertainment Пол Фиш написал материал, в котором рассказал о процессе создания так любимых нами двухмерных бэкграундов в ролевых играх на примере Torment: Tides of Numenera.
Пол довольно подробно описывает все этапы производства, а также рассказывает о постановке света и софте, который он использует для реализации задумок концепт-художников. Если вы мечтали заняться подобной работой или просто интересуетесь тем, как создаётся вся эта экранная магия — этот материал для вас.
Читать: «Как создаются изометрические бэкграунды»
Крис Авеллон VS Obsidian
Спустя три года после ухода из Obsidian Entertainment знаменитого дизайнера и сценариста Криса Авеллона прорвало. После интервью известному в узких кругах сайту RPGCodex Крис разоткровенничался в комментариях, рассказав о причинах своего ухода, шантаже и кошмарном непрофессионализме Фергюса Уркхарта и других совладельцев компании.
Авеллон не только отметил многочисленные проблемы, но и указал на их причины, а также раскрыл суть общей проблематики взаимоотношений студии с издателями, с которыми у Obsidian никогда получалось выпустить хотя бы два общих проекта. По словам Криса, практически всё им сказанное он может подтвердить документально и в случае необходимости готов встретиться с руководством студии в суде.
Мы разделили многочисленные сообщения Криса на несколько частей и объединили под общим тэгом с другими тематическими материалами. Читать нужно с конца.
Читать: «Крис Авеллон VS Obsidian»
Путь Леонарда Боярского: Vampire, Diablo и будущее Obsidian
Большое интервью с Леонардом Боярским о его прошлом в Black Isle и Troika Games, культовых RPG и будущем в Obsidian. Именитый разработчик рассказал, как хотел привнести разветвлённый сюжет в Diablo III, разработать аналог Bloodlines про оборотней и сделать постапокалиптическую RPG на базе движка Source, а также поведал о том, почему сорвались планы по созданию целой плеяды изометрических ролевых игр для Sierra.
Читать: «Путь Леонарда Боярского: Vampire, Diablo и будущее Obsidian»
Уроки, которые я усвоил, работая в BioWare
Запись из блога бывшего разработчика компании BioWare, который после нескольких лет труда в канадской студии решил обрести независимость и создавать собственные игры. Рассказ о столкновении ожиданий с реальностью, внутреннем устройстве студии и серьёзности, с которой студийные боссы, продюсеры и маркетологи подходят к производству игр.
Материал был написан в 2011 году и актуален для BioWare тех времён. Впрочем, от этого он не становится менее интересным.
Читать: «Уроки, которые я усвоил, работая в BioWare»
Интервью RPGNuke с Крисом Авеллоном
Ещё в 2014 году мы пообщались с Крисом Авеллоном, однако сделали это немного не так, как это обычно делают журналисты. Мы сосредоточились на творческой личности Криса, узнали о его предпочтениях в литературе, сериалах и играх, а также об источниках вдохновения и фантазиях на тему несуществуюшего DLC для Fallout: New Vegas.
Хотите узнать Топ-5 набивших оскомину клише по версии Авеллона? Тогда читайте наше интервью со знаменитым разработчиком. Это, кстати, наша вторая беседа с Крисом, но первая была довольно скучной из-за банальных вопросов.
Читать: «Второе интервью RPGNuke с Крисом Авеллоном»
Археология Arcanum: Потерянные Части
Замечательная статья о малоизвестных материалах культовой ролевой игры Arcanum. Футболка за ответы на внутриигровые вопросы, пропавшая музыкальная композиция, альтернативные кадры из вступительного ролика и даже целое дополнение, какое-то время остававшееся мифом, в который никто не верил — всё это и многое другое вы найдёте в данном материале.
Читать: «Археология Arcanum: Потерянные Части»
Интервью Иона Харди о Lionheart: Legacy of the Crusader
Руководитель разработки изометрической RPG Lionheart: Legacy of the Crusader в интервью RPGCodex рассказал о проблемах, с которыми девелоперы столкнулись при производстве, а также об истории появления неоднозначной ролевой игры. Интервью постепенно переходит от самого проекта к причинам закрытия Black Isle, в нём множество интересных фактов, которые ранее никем не озвучивались. Беседа настолько захватила интервьюера, что тот решил связаться с Крисом Авеллоном и уточнить кое-какие детали.
Крис же, помимо прочего, рассказал о других проблемных проектах и ошибках руководства Interplay, приведших к краху.
Читать: «Интервью Иона Харди о Lionheart: Legacy of the Crusader»
Страх — это путь на тёмную сторону. Obsidian вспоминают KotOR II и говорят о KotOR III
Огромный материал на основе записи подкаста сайта Eurogamer, в котором разработчики из Obsidian рассказывают о создании Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords. Ведущий сценарист Крис Авеллон, художник Брайан Мензе и программист Энтони Дэвис поведали о том, как воплощали в жизнь культовых злодеев игры, а также рассказали, какой должна была стать так и не вышедшая Knights of the Old Republic III, ведь материалы для неё какое-то время готовились в стенах студии.
Читать: «Страх — это путь на тёмную сторону. Obsidian вспоминают KotOR II и говорят о KotOR III»
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Sodden
С днём рождения Nuke! Я рад, что в какой-то момент не смог просто анонимно читать новости и зарегистрировался, радуйте нас и дальше. Как только начну нормально зарабатывать, так сразу в патреон занесу^_^.
Larus
С др короч. Почитаю завтра материалы, спасибо. Отличная статья!
Crociato
С ДР! Не верится, что прошло целых 8 лет.
Forcemaster
Эх, время летит... А ведь я его ещё таким помню...
А вообще, как здорово что все мы здесь по играм собрались =)
Heisenberg
Благодаря интервью про Kotor3, я узнал про этот сайт
Sol
С днём рождения!
JimDiGreez
С ДР Кароч!
Arawn
С днюхой! Пойду выпью, что-ли, по такому случаю... >_>
Girveld
С ДР!
Сайт я нашел случайно, но понравилось то, что нет толп народа, и поэтому сайт ощущается по-домашнему уютным.
В общем, пока живу здесь и не планирую съезжать
Крэй
С др, долгих лет жизниОказывается сегодня ровно 5 лет, как я зарегистрировался
San-Cat
Поздравляю с Днем Рождения!
Благодарю организаторов - на страницах Нюка я нашел Сарумана и попал в его команду! С этими ребятами я уже без малого год успешно играю в настольные ролевки в своем городе.
saruman
Тогда уж я поблагодарю лично Ангорочку за то, что когда-то ненароком сподвигла эту самую команду собрать. Также, думаю, пользователи Нюка будут первыми, кто эту команду увидит в действии, но это пока секрет.
А касательно сайта: Дэл догадывается, что он пишет новости лучше всех в игровом рунете, но я всё равно об этом скажу. Читая почти любую яркую новость в зарубежных источниках, сразу думаю: "А как по этому оттопчется Дэл?" и Дэл никогда не разочаровывает.
JimDiGreez
Just to Del It :D
Del-Vey
Дэл не догадывается и не уверен, что хотя бы на 10% заслужил такой похвалы, но спасибо на добром слове.
Larus
Стрим??)
saruman
Записи на Ютюбе. Стримы в 9 утра по Москве вряд ли кому-то нужны, но со временем попробуем и их.
Drazgar
Восемь лет, ужасно...
Наинеловчайшее ощущение, когда являешься «автором» как минимум трёх с почти половиной материалов, перечисленных в списке.
Judas
Поздравляю всех причастных, спасибо вам за работу.
Обсудить на форуме ➥