В минувшие выходные появилась неподтверждённая информация, согласно которой все кат-сцены в Cyberpunk 2077 будут проходить с видом от первого лица.
Ранее разработчики уже подтверждали, что диалоги будут разворачиваться исключительно в таком формате, однако планировали периодически показывать ролики, в которых игроки смогут увидеть своих персонажей со стороны. Судя по всему, с тех пор было принято решение по изменению творческого направления в отношении данного вопроса.
RPGNuke запросил официальный комментарий у сотрудников CD Projekt RED и получил следующий ответ:
«Чтобы добиться эффекта полного погружения в персонажа (для нас это важно), было принято решение сделать все кат-сцены от первого лица. Игроки все ещё смогут видеть своего персонажа во время вождения, на экране инвентаря и в зеркалах».
Позднее с официальным подтверждением данной концепции выступил и ведущий менеджер сообщества Марчин Момот.
Напомним, что релиз Cyberpunk 2077 состоится 16 апреля 2020 года на PC, Xbox One и PlayStation 4.
Материалы по теме:
Комментарии
Larus
Надеюсь, им не пришлось очень много переделывать, в остальном - их выбор.
Del-Vey
Какой-то баг положил форум прямо во время редактирования опроса (хотел сделать варианты ответа покороче, чтобы на главную влезли), поэтому просьба ко всем проголосовавшим переголосовать. Извиняюсь.
Albatross
Пусть делают как хотят, если нечем заняться. Диванной аналитикой трёх сообщений от разработчиков можно заниматься бесконечно, но им всё же видней. Пока понятно лишь что в плане повествования игра будет не такой как многие рассчитывали. В том смысле что с "субъективной" камерой не наделаешь эпичных планов, пролётов и взглядов на события со стороны.
Galactrix
Я верю Редам. Пусть делают так, как считают нужным. А не как верещат интернеты.
JimDiGreez
Как минимум, для этого сделают моды
Berennika
Я всегда против первого лица там, где можно реализовать и 1-е, и 3-е, так как мне 3-е гораздо интереснее - и уж точно в катсценах, а вид от первого лица задает очень высокую планку требований к анимации рук, детализации оружия и механике стрельбы, и во многих проектах он разительно отличаеся друг от друга по ощущениям. Реды - не Левин, Биошока по драматургии некоторых сцен там у них не получится. Они и не Беседка, чтоб сделать хорошую стрельбу (и это прямо видно). Они не Кодзима и не Кейдж, чтоб угореть по лицевой анимации и захвате движений... В общем, они не доки во всем, что могли скрасить катсцены от третьего лица.
Моды за разработчиков напишут полностью сценарий роликов, расставят статистов и подберут новые сюжеты, интегрируя их в уже имеющиеся?.. По-моему, это очень редко качественные примеры, обычно стенд-алоны, не относящиеся к основным играм сюжетно почти никак.
0о
Moonway
Вторая волна воплей по камере в Киберпуке - самый большой аргумент в пользу изначального плана СДПиаров не показывать геймплей с прошлого Е3.
Ну и в принципе от всего этого аутизма голова болит.
JimDiGreez
В том смысле что с "субъективной" камерой не наделаешь эпичных планов, пролётов и взглядов на события со стороны.
St1Let
Все было не зря. Люди, не сделавшие предзаказы, уже успели их отменить xD
А я просто хочу рпг в большом городе, где задания можно решать по разному, и было бы на что поглазеть и что исследовать.
Никитич
Ave RPGNuke! Прямо бальзам на душу в век разгона слухов и домыслов.
Del-Vey
На самом деле, мы такие не единственные. Я сегодня видел новость на GameMag, они тоже обратились к CDPR, и там ровно тот же русскоязычный текст ответа.
Doka
Пофиг. Если память меня не подводит, то в неплохом Dark messiah of Might and Magic все катсцены были с видом от первого лица. И как по мне - всё было классно, никакого отторжения.
GR3k
Создана петиция для добавления вида от 3-го лица. Это уже какой-то Эребор... Нужно согласие 100 человек... 30 уже подписались.
А моё мнение на счет вида от 3-го лица - если будет как 48-минутном геймплейном видео - меня всё устроит.
Вот многие сейчас бугуртят и возмущаются. Выйдет игра и все как-то об этом позабудут. Хейтеры всегда найдутся. Сейчас вот до сих пор поливают из ушатов грязью 3-го Ведьмака, но кол-во проданных копий говорит само за себя. Собака лает - ветер носит.
JohnEast
Все равно. С учетом, что сама игра от первого лица - это даже логично.
Блохастый
В игре с механикой репутации, завязанной на внешнем облике, обрубать возможность свободно смотреть на этот самый облик...
Yogest
Что-то очень сомневаюсь, что ради погружения они отказались от катсцен от 3-его лица, а не из-за проблем связанных с редактором персонажа и адекватным отображением гг в этих катсценах..
Bishop
Не знаю, для меня новость скорее приятная. Уже какое-то время воспринимаю Киберпанк, как иммерсив-сим, так что первое лицо это в общем-то для меня более чем прекрасно. В том же Деусе "кинематографичные" перелёты камеры из глаз Дженсена в плечо и обратно, чтобы данным мельканием показать двухсекундный приём, не очень то впечатляло, а к финалу надоедало. В то же время цельность Дизонорда и последнего Прея напротив, погружением доставляла настоящее эстетическое удовольствие.
В общем мне больше нравится постоянное позиционирование, может и с возможностью переключения, как это было реализовано в тех же Свитках, аль последних Фаллаутах (для примера), но вовсе не обязательно.
hyhe
Согласен с друже)
100% погружение намечается)
aleggator
Куклы, особенно если ее можно вращать и масштабировать, вполне достаточно, чтобы полюбоваться персом и шмотом, имхо. Так даже удобнее, чем крутить камерой от третьего лица.
Medwedius
Я тоже за "одну камеру". В играх от первого лица, где в кат сценах тебя показывают сбоку у меня иногда проскакивает вопрос "кто это?". То есть происходит разотождествление с происходящим. В то-же время в играх от третьего лица такого ощущения не возникает ты всегда видишь "себя" на экране (последнее во что играл Дейз гон).
Делать в игре 2 камеры - тоже так себе идея. Сразу вспоминаю Скайрим/Эндерал где без слез на глазах от третьего лица играть невозможно и по сути (для меня конечно) третий вид там для галочки. Совершенно несравнимая реализация. В ГТА 5 сделано более менее, но там наоборот, всегда от первого не поиграешь, третий сделан продуманней.
GR3k
Обложка сентябрьского Pelaaja - финского журнала о видеоиграх. Сзади с оружием, на платформе метро, агенты/бойцы японской корпорации ARASAKA (у них на воротниках логотип и наименование).
GR3k
Т.е. с NPC смогли, а с ГГ не смогли?
Tayon
Мне как-то все равно. Полюбоваться на такого крутого, раскачанного и модноприкинутого себя, с помощью зеркала или специального "режима для офигительных скриншотов" (вроде обещали) можно? Ну и достаточно. В полностью-от-первого-лица KCD меня только невозможность поглядеть на персонажа или сделать красивый его скрин иначе, чем в инвентаре и разждражала. А для геймплея, зачем вам вид от третьего лица? Видеть, как кто-то заходит тебе со спины? Это, господа, совершенно необязательная и действительно разрушающая погружение функция. Ничто не сравнится с бегом по ночному лесу, когда ты не можешь четко увидеть стелс-пихотов, что "вставляют" тебе дамаг
JimDiGreez
Без них ничего не могло быть. Это одна из немногих корпораций в этом мире =)
GR3k
В последнем ролике было сказано что мир игры разделен на 6 районов. Самый последний, элитный, принадлежит азиатам в частности японцам.
Мне вот что интересно - можно ли будет пройти игру проходя районы города в другой последовательности как это было с 3-м Ведьмаком - т.е. не Велен, Новиград и потом Скеллиге, а в произвольном порядке или с конца начать и двигаться к "началу"? Или пока в одном до конца все не сделаешь в другой не пустят?
JimDiGreez
Мне кажется, скорее будут доступны все районы. А сложность будет определяться тем, как они воспроизведят Friday Night Firefight.
Yogest
У нпс не десятки вариаций внешности, какого создали так он и будет выглядеть, у гг выбор пола, озвучки, внешности...
Tayon
И все эти проблемы адаптации лица под липсинк давно решены. Как минимум, еще в третьем МЕ крайне рандомная рожа Шепарда имела нормальный липсинк и мимику. Может и раньше такое было, просто я не замечал... Серьезно, Йогест, не натягивай сову на глобус.
Larus
Будет же "Cool" и репутация, думаю этими хар-ми и ограничат доступ.
Jigaboo
Ну не знаю. В кингдом каме мне нравилось, как Генри реагировал на шутки. Если бы они и диалоги от первого лица ввели это было бы не то. Но это кцд, а это киберпук. Пусть уже пилят как могут.
ChromeDevice
Ну вот меня, кстати, вид от первого лица в KCD раздражал. Ну то есть доспехи - это круто, и снарядив своего персонажа, я хочу иметь возможность его видеть, особенно когда добрая часть игры - просто путешествия по миру. И вообще, Кэп подсказывает, что рпг - это про отыгрышь роли, а не про селфинсерт в персонажа. С другой стороны, одно дело KCD - другое киберпанк, смотреть на мужика в куртейке, я думаю, не так интересно, да и боевая механика в игре шутерная, так что хз. Но вообще я всегда за третье лицо в рпг(я даже в тесы и эндерал играл от третьего лица преимущественно, да-да, я такой извращенец).
Larus
Теперь стало интересно, будет ли какая-нибудь броня в игре? Хотя бы там бронежилеты и что-то подобное?
Призываю спеца по киберпанку @Orzov
Jigaboo
Да ты тот еще мазахист или изврат. Потому что, что в 4, что в пятом(не говоря уж про мор) попасть по врагу от третьего лица то еще приключенье. Прозреваю, что ты просто смотрел и дрочил, как твою чемпионшу/довакиншу пердолят какие-нибудь пауки.
Sirius Helldog
Я не он, но она есть.
Tayon
Я тоже. И что? Разные игры дают разные впечатления. Каждый подход по своему хорош.
Потому что руки под орган размножения заточены, потому и не мог. На самом деле, так сражаться, когда четко видишь позицию персонажа, даже удобнее.
P.S. А вообще Джига, пред тебе за переход на личности. Мне, по-хорошему, надо предупреждение себе тоже выдать... Но поскольку ты вечно на людей нарываешься, я буду считать тебя исключением из правил, которому личность чистить можно, если без фанатизма.
Twister
Ладно еще промазать по врагам. Больше риск сдохнуть прямо за компьютером от вида анимаций, рожденных в сознании киборга, пытающегося имитировать человеческую походку. Просто вспомните прыжок в Обливионе - эти расставленные руки, плавный подъем от земли. Одно воспоминание вас в шок повергнет.
ChromeDevice
И всё-таки в рпг мне больше нравится третье лицо, да и стрельбу, на самом деле, ведь и от третьего лица можно нормально сделать, в том же ME, со второй части, стрельба стала приемлемой, а в третьей и андромеде, даже приятной.
Верно. Единственное чем плохо третье лицо в тесах - это стрельба и лутание. В этом смысле игры от пираний куда приятней. А анимации в большинстве рпг деревянные, в тесах же по крайней мере многое можно с помощью модов поправить, те же прыжки в обле, или походку в морровинде, например.
Tayon
Для справки, "проще" - это не комплимент игре, это просто характеристика. "Проще" в играх не всегда означат лучше, как и "сложнее" - хуже. И наоборот - тоже. Камера - это лишь часть комплексного геймплея, и если геймплей сделан так, что играть от первого лица интереснее, и сложности, порождаемые таким направлением камеры лишь делают процесс более комплексным, порождающим уникальные впечатления (например, до KCD еще не в одной игре хайлевельного и полностью прокачанного меня не поднимали на вилы крестьяне в ночном лесу) - то это более, чем полностью оправдывает расположение камеры.
ChromeDevice
Бой в KCD просто кривой, равно как и система захвата цели и прочие связанные элементы. Что же касается описанной ситуации, не уверен, что будь там вид от третьего лица, что-то бы изменилось. От себя могу добавить, что я при прохождение никаких уникальных впечатлений не испытал, только неудовлетворение от того, что часами шляясь по миру, смотреть приходить онли на пейзажи, а не на то как твой герой по этим пейзажам путешествует.
Что же касается тесов, в бою камера от третьего лица, просто компенсирует не гибкость и не отзывчивость персонажа и это хорошо, а не просто "легче", не говоря уже о том, что на бой так смотреть интересней.
JimDiGreez
Крутость скорее фишка для фиксеров. Эдакий вариант харизмы, вроде как
Medwedius
Это скорее "уровень доступа". Думаю классом не ограничат, тем более классов по сути в игре и нет.
JimDiGreez
Если так, то это уже угробит ролевую систему.
В игре нет так таковых классов, как D&D. Есть набор скилов, которые ты можешь использовать. Есть определённые пресеты, но в целом, ролевая система довольно гибкая.
Как можно увидеть из рулбука Cyberpunk 2020, на основании которого создаётся 2077, Cool -- это так таковая крутость. Может CDPR, конечно, привяжут эту крутость к доступным зонам, но не хотелось бы в такое верить.
Del-Vey
Они говорили, что это комплексная система репутации, которая будет влиять на отношение персонажей к герою и в некоторых случаях на доступ в разные места, типа VIP-лаунджа какого-нибудь бара. Звучит вполне логично, на мой взгляд.
JimDiGreez
Если небольшие какие-то места, то одно. Да, это логично. Я думал про большие обширные зоны.
Del-Vey
Не могу говорить наверняка, но есть предположение, что в бизнес-район какой-нибудь Arasaka не пустят чувака в рваных джинсах и мотокуртке. Если я правильно помню, в игре есть целый район, выкупленный какой-то корпорацией. Возможно, туда в начале игры попасть будет нельзя.
Tayon
Вот не заметил. Правда, не заметил.
Зато вживаешься в роль чувака, которому действительно НАДО купить лошадь, хотя бы Россинанта (самая дешевая лошадь в игре, после бесплатных)...
А вообще странный ты чел. Есть реально хорошо прорисованные пейзажи, есть бандюки, что карают за невнимательность, есть травки, которые можно собрать... Отличный симулятор путника, я путешествиями всегда наслаждался. А если все это не для тебя, есть фасттревел, на худой конец...
Но закрыли тему. Хочешь продолжить обсуждать КCD, иди в темы КCD. Я-то его вспомнил, потому что годных RPG от первого лица я видел довольно мало... Да и вообще в дальнейшей дискуссии не вижу смысла, все твои аргументы сводятся к личной неприязни к камере от первого лица, и право на личное мнение никто не отменял Так сильно не любишь? Ну ок, твое дело.
P.S. И да, чел, небольшая необязательная просьба. Раз уж начал активно участвовать в дискуссиях на форуме, "оденься", а? В смысле, аватарку поставь. Пожалуйста.
JimDiGreez
Это тоже логично. Но главное, чтобы была возможность туда проникнуть и словить пулю от Арасаки или ещё кого-нибудь/чего-нибудь. =)
Larus
Ну да, я примерно это и имел ввиду)
Sirius Helldog
Нет и нет.
И она только на сопротивлению допросам используется в социалке. В остальном это через харизму и прикид идет.
JimDiGreez
Не только. Street Wise тоже хорошо помогает. Ну и все ветки Cool. Просто это не типичный вариант харизмы, как D&D например.
Orzov
Конечно есть, и для Хацкеров даже существуют специальные легкие броньки, чтобы их не грохнули во время "бега"
Ну и я могу уже путаться в сортах Киберпанка, но модно, стильно, молодежно - подкожные пластины носить, правда не помню где это было. Киберпанк? Андроид? Шадоуран?
А может и везде)
Обсудить на форуме ➥