Ролевая игра The Outer Worlds, созданная прославленными мастерами жанра из Obsidian Entertainment, первым же трейлером привлекла повышенное внимание фанатов RPG в целом и Fallout в частности. Ретро-футуристический сеттинг с налётом вестерна и команда, возглавляемая Тимом Кейном и Леонардом Боярским, в совокупности с представленными игровыми механиками так и кричали о духовном наследнике New Vegas. На фоне неудач Bethesda с франшизой Fallout поклонники жанра воспряли духом, ожидая получить нечто столь же грандиозное, как и игра 2011 года выпуска. Смогла ли Obsidian повторить тот успех? Определённо, нет. Но это не значит, что перед нами плохая игра.
The Outer Worlds всеми силами пытается походить на Fallout: New Vegas, но это впечатление развеивается уже после пары часов, проведённых в колонии Хэлсион. По своей структуре новая RPG куда больше напоминает дилогию Star Wars: Knights of the Old Republic — те же небольшие хабы с NPC, космический корабль, два спутника за спиной и минимальный акцент на исследовании окружающего мира. Именно последнее создаёт пропасть между The Outer Worlds и Fallout: New Vegas, преемницей которой первая хочет казаться.
Дело в том, что исследованию в новой игре Obsidian уделено минимальное внимание. Несмотря на наличие парочки довольно просторных локаций, наполненных заброшенными зданиями, заводами, мародёрами и монстрами, найти на их территории хоть что-то интересное не представляется возможным. В отличие от своих коллег из Bethesda, авторы The Outer Worlds практически никогда не прибегают к повествованию через окружение, не разыгрывают сценок с участием NPC и не создают никаких ситуаций за пределами банального столкновения с врагами. Тут и там встречаются записки и терминалы с данными, но их наполнение по больше части служит не раскрытию происходивших в данной местности событий, а сатире на общество потребления и процветающий в игровой вселенной корпоративный фашизм.
Впрочем, нельзя однозначно отнести всё вышеописанное к недостаткам, поскольку разработчики, вооружившись внешними атрибутами и стилем New Vegas, явно учли имеющийся у них ограниченный бюджет и адекватно расставили акценты, сделав ставку на повествование и персонажей.
Сюжет игры рассказывает об удалённой колонии, руководители которой по лишь им ведомой причине решили не размораживать новоприбывших поселенцев, корабль которых задержался в пути на пару десятилетий. В роли колониста, размороженного усилиями эксцентричного учёного по фамилии Уэллс, и предстоит выступить игроку. Едва оправившись от криосна, вы получаете корабль, набираете команду и отправляетесь в путь с целью найти способ освободить остальных переселенцев из морозного небытия.
На своём пути герой встретит огромное количество ярких персонажей, готовых не только дать целую россыпь небезынтересных заданий, но и поболтать. Стоит отметить, что спутники протагониста принимают по-настоящему активное участие в диалогах. Они не просто вставляют свои пять копеек, обращаясь в первую очередь к лидеру отряда, но вмешиваются в беседу напрямую, оспаривая или поддерживая точку зрения вашего собеседника. При этом NPC учитывают, кто именно из ваших спутников прибыл с вами — они дают не обезличенный универсальный ответ, а называют компаньонов игрока по именам и припоминают их свершения, добавляя диалогам небывалой живости.
Как и принято в любой уважающей себя RPG, в ходе бесед игроку предстоит принимать решения, которые оказывают значительное влияние на развитие событий и могут «аукнутся» в будущем. В финале The Outer Worlds нам расскажут о последствиях этих выборов и о том, как они повлияли на различные группировки, города и героев.
Всего в игре представлено семь членов экипажа, включая бортовой компьютер по имени АДА, но лишь шестеро из них могут сопровождать вас в путешествиях, и лишь пятеро из этих шести обладают личностью и собственным набором квестов. Впрочем, и этого количества игре более чем достаточно — примерно сорока часов, потраченных на полное прохождение, уже имеющимся героям едва хватило на то, чтобы полноценно раскрыться. Каждый персонаж обладает не только хорошо проработанным характером, но и набором навыков, дающих бонусы главному герою. Учитывая, что последние складываются между собой, дополнительные очки частенько выручают в сложных ситуациях.
Что касается характеристик, то с ними в The Outer Worlds всё даже строже, чем в оригинальных Fallout. Распределив очки между параметрами вроде Интеллекта, Привлекательности, Силы и Проницательности, вы уже не сможете увеличить эти показатели, так что к созданию героя следует отнестись ответственно.
Несмотря на такую строгость, характеристики не определяют на ваш стиль игры, влияя лишь на небольшое количество проверок в диалогах и различные бонусы. Основную массу заданий можно пройти несколькими способами, и самым лёгким из них будет использование голографической маскировки в совокупности с навыками убеждения. Благодаря прибору, автоматически «дорисовывающему» вам униформу при входе в закрытую зону (для этого понадобятся соответствующие картриджи, но уже к середине игры вы наверняка соберёте полный комплект), первое время на вас не будут обращать внимания. Когда же заряд устройства достигнет нуля, маскировка спадёт, а заметившие гражданское лицо охранники поспешат узнать, как вы здесь оказались. При должном уровне развития навыков «Убеждение», «Ложь» или «Запугивание» им можно запудрить мозги, но с каждым разом проверки будут становится всё сложнее.
Вторым методом прохождения является силовой, и с ним всё более или менее просто. В основе боевой механики The Outer Worlds лежит шутер от первого лица, и выполнен этот аспект игры из рук вон плохо. Большая часть «пушек» скверно чувствуется даже с виброотдачей геймпада PlayStation 4, а искусственный интеллект настолько глуп, что может дезориентироваться прямо посреди перестрелки, зайдя за ящик и потеряв игрока из виду.
Естественно, не обошлось в игре и без аналога V.A.T.S., замедляющей время механики из трёхмерных частей Fallout. В The Outer Worlds эта особенность даже вписана в мифологию игры — возможность замедления восприятия окружающей действительности появилась у протагониста из-за длительного пребывания в криосне.
А вот третий вариант прохождения, скрытность — самый неоднозначный из трёх. Многие (если не все) локации предлагают маршруты, охранников на которых меньше, чем на других, а зачастую вам представят возможности по массовому уничтожению врагов с помощью газа или перепрограммирования охранных роботов. При желании атаковать можно и из режима «стелса» — такие удары наносят колоссальный урон и могут обернуться мгновенной гибелью оппонента. Как бы то ни было, совсем без убийств обойтись не выйдет — некоторые персонажи атакуют вас просто потому, что вы не хотите выполнять их требования (которые иногда сводятся к необходимости убить другого NPC). Не говоря уже о случайных мародёрах, которых игрок встретит в пустоши.
Последние, к слову, кишат монстрами, и почти все они представляют собой многоногих переростков, будь то космические крысы, зарывающиеся в землю приматы, исполинские гусеницы или плюющиеся ядом насекомые, напоминающие богомолов. Несмотря на небольшое разнообразие противников, разработчики постарались максимально диверсифицировать в их внешний вид, однако львиную долю игры вам всё же предстоит разбираться с обычными людьми.
Всего игрока ждут две полноценные локации с поселениями, по окрестностям которых можно побродить, в то время как остальные места существуют в вакууме. Космическая станция «Первопроходец» населена NPC и состоит из магазинов и штабов различных организаций, астероид «Сцилла» — пастбище «мобов» с парой точек интереса, а Византиум представляет собой столичный город, представляющий собой лишь декорацию для нескольких квестов и демонстрацию того, как в мире The Outer Worlds живёт элита. Остальные два десятка мелких локаций представляют собой не более чем одноразовые места, посещение которых происходит в ходе выполнения одного из множества заданий.
Основную часть времени игроку предстоит провести на планете Монарх. Колонисты пытались заселить её первой, но неудачно — в результате провальной попытки терраформирования местная фауна мутировала и стала ещё агрессивнее, воздух наполнился серой, а постоянные шторма усложнили и без того не самую радужную обстановку паршивыми погодными условиями. Именно Монарх станет самым большим испытанием для всех, кого с самого анонса игры смущал неоднозначный дизайн и выбранная разработчиками цветовая палитра, полная кислотных красок. Усугубляет ситуацию и обилие пост-эффектов, делающих картинку ещё более неестественной. Шутка ли, сеть заполнили «гайды» по отключению всего этого безобразия уже на следующий день после релиза.
Другим неудачным аспектом графического исполнения можно назвать визуальный дизайн. Пытаясь смешать ретрофутуризм и вестерн, авторы создали непонятный гибрид, который не может похвастаться целостностью образов и единообразием стиля.
Вторит ему и неудобный интерфейс, который не только игнорирует все достижения современного UX, но и попросту выглядит слишком громоздким, ярким и перегруженным. В плане управления и удобства The Outer Worlds остаётся далеко позади большинства аналогичных игр последних лет, особенно когда речь идёт об управлении с помощью геймпада. В такие моменты легко поверить, что Obsidian действительно полностью автономна от своего нового владельца в лице Microsoft — платформодержатель с многолетним опытом работы с консолями вряд ли позволил бы разработчикам выпустить игру в таком виде, будь у него контроль над ситуацией.
Впрочем, несмотря на все вышеописанные недостатки, положительные качества игры компенсируют её минусы. В The Outer Worlds по-настоящему интересные диалоги, чудесные персонажи, остроумные шутки и достойная сатира, почти никогда не скатывающаяся до глупой пародии, а наиболее неприятные моменты мимолётны из-за их скоротечности — события и локации быстро сменяют друг друга, не давая заскучать.
Несмотря на то, что мы не получили достойного наследника ставшей уже культовой Fallout: New Vegas, перед нами интересный представитель жанра, нашедший себе небольшую нишу между играми BioWare и творениями Bethesda. Если разработчики учтут критику и заручатся поддержкой опытных и прагматичных коллег из Xbox Game Studios, потенциальный сиквел может стать настоящим хитом.
Достоинства:
- Харизматичные персонажи
- Остроумные диалоги с хорошим юмором
- Множество увлекательных квестов
- Интригующий сеттинг
- Прекрасная сатира на общество потребления, почти не скатывающаяся в откровенную пародию
- Прекрасная музыка с референсами к предыдущим работам Obsidian
Недостатки:
- Визуальный дизайн, цветовая палитра и обилие пост-эффектов
- С UI/UX всё очень плохо
- Не все шутки удачные
- Центральная сюжетная линия простовата
- Русская локализация очень плоха
Материалы по теме:
Комментарии
Allard
Чёрт, я знаю чем я буду заниматься в декабрьском отпуске.
Del-Vey
Кстати, для игры, похоже, уже запланировали DLC. Я прошёл её целиком, каждый квест, кроме одного (он требовал найти несколько полных комплектов снаряжения и мне стало лень носиться туда-сюда по планетам/магазинам), но на карте галактики есть четыре планеты, которые нельзя посетить. В описании двух из них (Олимпа и Эридана) сказано, что это газовые гиганты, на которых невозможна жизнь, а вот ледяная планета Тифон обозначена просто как необитаемая. Гефест же описан как планета, на которой уже есть колония одноимённой корпорации, но посетить её в игре нельзя. Наверняка это намёки на DLC.
Allard
Плюс у газовых гигантов могут быть вполне себе обитаемые луны.
Medwedius
Вот блин. А я как увидел карту в игре обрадовался количеству посещаемых планет.
Ansakay
Мне норм. Отыгрываю нейтрально-злого наемника. Как по мне, хороший преемник Масс Эффект.
Janus
Я игру ещё не прошел до конца, где-то 16й уровень, совсем недавно ко мне присоединилась Ниока, но думаю этого достаточно чтобы судить о UX и стрельбе, т.к. именно в этих аспектах я не согласен с рецензентом. Хотя я играю на клавомыши, и, может, на геймпаде прям действительно всё неудобно, но стрельба мне понравилась, у меня к ней никаких претензий, а к UX ровно один и он пришел с консолей - зажатие клавиши для действия.
Diethart
Соглашусь. На клавомыши вполне приятно стреляется. Не борда какая-нибудь, но вполне себе. Пулеметы так прям понравились.
Larus
Приятно, соглашусь.
Я больше по снайперке - с дистанции стреляю, получается незаметно большую часть скоплений врагов выносить. А на случай ближнего боя есть дробовик (Усмиритель или как-то так) и пламоган.
И это хорошо! Я пока на первой планете, локация ощущается маленькой довольно. Надеюсь что игра быстро не закончится)
Crafty
К сожалению, быстро =(
Я за два выходных прошёл и не сказал бы, что спидранил, много побочек выполнил.
Larus
Sadface.
Silya
я бы посмотрел как разрабы попытаются превратить ледяную планету с бело-голубой палитрой в красно-фиолетовый кислотный фестиваль.
Janus
Obsidian: Hold my beer...
wedun77
как нибудь так?
Обсудить на форуме ➥