В ходе встречи с инвесторами представители издательства Electronic Arts отчитались об успехах компании и рассказали о будущих проектах.
Согласно новой информации, релиз Dragon Age 4 состоится не раньше апреля 2022 года, что лишь подтверждает слухи о полном перезапуске проекта после ухода ключевых сотрудников BioWare, работавших над игрой.
В самом начале 2018 года глава студии Кейси Хадсон заявлял, что перезапуск означает лишь внедрение неких «живых» элементов, однако сроки указывают на обратное. Напомним, что официальный анонс Dragon Age 4 состоялся в конце 2018 года, тогда разработчики продемонстрировали короткий тизер с закадровым голосом.
Ранее редактор Kotaku Джейсон Шрайер рассказал о нескольких версиях игры и плачевной ситуации, сложившейся вокруг проектов BioWare.
Помимо информации о примерных сроках релиза Dragon Age 4 боссы Electronic Arts заявили, что планируют радовать фанатов ремастерами хитов прошлых лет. Вполне вероятно, что переиздания получит трилогия Mass Effect или первые две Dragon Age, вышедшие на прошлом поколении консолей.
Материалы по теме:
Комментарии
Wizzard
У меня уже что-то возникали сомнения, что она в принципе выйдет.
Кто-нибудь вообще знает, чем основной офис сейчас занимается? Антем скинули уже на их онлайн отдел или до сих пор ковыряются?
Galactrix
Кампуктер обновить успею.
Del-Vey
Поддержкой Anthem занимается теперь американская BioWare Austin, которая делала SWTOR. Головное отделение в Эдмонтоне делает DA4. Но у них ещё какие-то менее крупные проекты были, хотя не факт, что они пережили последний год.
Kangaxx
Очень печально, что они еще что-то пытаются делать.
Но есть и плюс: возможно за эти 2 года Биовары, наконец, развалятся и перестанут позорить человечество своими недоиграми. Верим, надеемся, ждем.
Wizzard
И правда с нуля начали тогда. Прям даже интересно, что там такого старики сделали, что Кейси пришел и выкинул все.
Coyote
Безразлично, выйдет она через 3 года, 5 или завтра. Что еа, что юбики мои шекели в любом случае не получат.
Cipher
Печально всё это. Как раз, месяц назад, попробовал Инквизицию. Меня хватило только на первую открытую локацию (где храмовники и маги сражаются). Просто не интересно - ни сюжет, ни геймплей, ни персонажи. Даже DA2 меня так не разочаровала. Там мне только одинаковые подземелья и анимешные анимации ударов смутили.
Wizzard
Если бы прошел ее, то можно было бы говорить, что хватило даже на первую открытую локацию. Это самая уныло-ммошная часть игры, остальные не то чтобы интереснее, но проходятся быстрее и меньше надоедают.
Cipher
Ситуация омрачается еще и тем фактом, что, единожды ступив на тропу "расширения аудитории", инклюзивности и сопутствующего оказуаливания, обратного пути нет. Старых фанатов они уже потеряли, так что терять публику, приобретенную за счет них, они позволить себе не могут.
Так что если кто-то еще питает надежды о возвращении легенды, задумайтесь.
Medwedius
Одни и те-же грабли.
Делают игру, тот кто делал уходит, все к чертям, все заново и т.д. В конце за годик слепят кусок гомна из кусков прошлых наработок и получим то, что получаем от Биоваров в последнее время. Ничему прошлое людей не учит.
Cipher
Тут еще вопрос именно сюжета и персонажей. Завязка показалась именно что ммошной. Как банальный филлер для бессмысленного гринда. А персонажи... это вообще не уровень тех Биовар, которых я знаю. Все, от содержания диалогов, до постановки катсцен выглядело выполненным для галочки. Кассандра, Солас и т.д. даже близко несравнимы с Морриган, Огреном или Изабеллой. Даже Варрик из короля плоских шуточек превратился в скучного и не запоминающегося нпс. Конечно, сужу только самому началу, но мне хватило, чтобы составить впечатление.
А как долго ее делали, как долго заверяли, что вот теперь то им дали достаточно денег и времени, чтобы все сделать правильно.
Del-Vey
Это искусственно раздутая "проблема", которая стала таковой только из-за маркетинга. Чем чаще пиарщики стали кричать об инклюзивности, тем больше людей почему-то видит в ней проблемы игр, хотя раньше этого добра было не меньше, а то и больше.
Baldur's Gate II, 2000-й год:
dendrag
Солас вполне не плох. И с крутым вотэтоповоротом под конец) На самом деле те остатки интереса, которые у меня есть к ДА, направлены исключительно на его историю.
Del-Vey
Мне кажется, причины падения качества игр BioWare кроются в другом.
Во-первых, "старички" разбежались кто куда, в Beamdog сейчас ветеранов BioWare больше, чем в самой BioWare.
Во-вторых, в студии отсутствует как таковая культура передачи опыта. У них постоянные проблемы с одними и теми же вещами. Вот они "освоили" Frostbite, а в следующей игре опять с ним сражаются. Как так?! Значит уроки не извлечены, документация не написана, гайдлайны не созданы. Тем временем все, кто ушёл, забрали с собой и бесценный опыт освоения технологии, не передав его никому.
В-третьих, большая текучка кадров, вызванная вышеозначенными проблемами на проектах. Люди выгорают, не хотят и дальше работать в таких условиях. И это ведёт к тому, что они увольняются, не передав свои знания и опыт. Речь не только о технологиях, сценаристы тоже уходят, не воспитав себе замену. На их место берут авторов фанфиков (!) по играм BioWare, словно HR больше интересует то, насколько громко кандидат на собеседовании пищит от восторга, а не то, каковы его навыки. Сколько ни смотрел, я почему-то не видел ни одного сценариста, который ушёл бы из Obsidian в BioWare. Зато обратных примеров с десяток. Это говорит не только об условиях внутри студии, но и о том, кого руководство предпочитает видеть в своих рядах. Молодняк, а не опытных ветеранов.
Давайте сейчас вспомним, сколько крутых сценаристов так или иначе было воспитано в Black Isle, Obsidian, Troika? И они туда-сюда постоянно курсируют. Один из старших сценаристов первого Bloodlines сейчас работает над секретным проектом в inXile вместе с Джейсоном Андерсоном (сооснователем Troika). Джордж Зитц начинал в Obsidian, поработал с inXile над парой игр, основал собственную студию. Крис Авеллон - начинал в Black Isle, продолжал в Obsidian - самый знаменитый и востребованный фрилансер современности. Брайан Митсода начинал в Troika Games, затем поработал в Obsidian, основал собственную студию, выпустил Dead State, теперь работает над Bloodlines 2.
Кто-нибудь может вспомнить хоть кого-то из BioWare с похожей судьбой? Кроме Гейдера. Просто показательно, что из BioWare не выходят крутые разработчики, которые оставляют после себя заметный профессиональный след. И есть вероятность, что дело не в их таланте даже, а в том, что после работы в таких условиях увольняешься и думаешь уже не о реализации своего творческого потенциала, а о том, чтобы найти нормальную работу с хорошей зарплатой, где мозг не имеют.
Никитич
Janus
Будьте реалистами, ЕА не скажет, что DAI была провальной, они в первую очередь ориентируются на прибыль, а помимо этого DAI стала игрой года, что ну никак провалом не назовешь. Тут уместней вспоминать МЕА и Anthem.
Я бы на вашем месте на DA4 вообще никаких надежд не возлагал, т.к. у ЕА нынче политика: выпускаем что получилось, а потом, если повезет, мы это доделываем до состояния нормальной игры, это же развитие и поддержка продукта, игра-сервис по ЕАшному. Посмотрите на последнюю батлу - ей ещё повезло, а вот Anthem не проскочил. Игры всё больше похожи на какие-то обрубки: куда ни сунься - всего мало, или чего-то нет, что должно было быть, оно потом может появится, но ты будь добр заплати 60$ и молись чтобы игру доработали, а не бросили.
JohnEast
По моему: не будет никакого"DA 4" - будет смерть"биварей". А эти новости, так, затравка для фанатов чтобы не переставали надеяться, на форумах писали.
Будут ремастеры-ремейки(за цену АААигры или возьми подписку).
Студию же будут вспоминать также как вспоминают "тех ребят круто сделавших Dead Space".
+ к 22году рынок накроет играми по лицензиям DnD.(предсказание майа).
Wizzard
Откуда такие крамольные предположения? Мы ж вроде на нюке, а не на фансайте Антема.
Да DnD давно уже на жизнеобеспечении или ты в принципе про настольные сеттинги?
Cipher
Йошимо, вообще-то, один из моих любимых персонажей, всегда его водил в пати, даже несмотря на известный нюанс. Валигар, да, скучный нытик.
Я говорил об инклюзивности в ЦА и найме кадров. Стоит только посмотреть на их раздел карьер и все понятно. Качество жертвуется в угоду политической конъюнктуре. Результат - очевиден.
JohnEast
Я же пишу - предсказание
И, по наблюдениям, "Визарды" увеличивают активность в этом направлении: собственная студия с ребятами из биоварей + скупка мелких студий + информация о полнометражном фильме и т.п. Качество всего этого под вопросом, но процесс идет.
Ksander De'Koz
Судя по star wars jedi: fallen order электронники немного ослабили свои электронные вожжи. Это вселяет мне немного надежды...последней надежды))
Del-Vey
В игре нет никакого подвоха только потому, что EA в прошлый раз сильно подпортили репутацию бренду Star Wars, так что Disney теперь их контролирует. Со своими франшизами они продолжают извращаться как только могут, так что я бы надежды особые не возлагал. Какую-нибудь игру-сервис с микротранзакциями и платной подпиской на DLC мы таки можем получить из этого.
eFF
Хочется конечно что-то уровня ДА:О, но боюсь такого мы уже никогда не увидим. Скорее всего они попытаются довести до ума концепт Инквизиции, с одной стороны это хорошо, а с другой, концепт Инквизиции - это сессионость и монетизация
Короче посмотрим, но я сомневаюсь и по-поводу ДА 4, и по-поводу ТЕС 6
Tayon
TES не трогай. Бетезда всегда фейлила Фаллаут, что 3-й, что 4-й, что 76-й. Но TES она НЕ фейлила, и как бы кто не говорил, что серия живет модами, я не разу оные не ставил и все равно получал удовольствие. Даже если часть механик была забыта и излишне упрощена, на их место приходили новые, делая игру пусть более казуальной - но при этом все еще интересной. Я не буду говорить, в лучшую сторону серия развивается или в худшую - это большой и очень сложный вопрос... Но по крайней мере, она еще ни разу не была унылой, как бетездогенный Фоллач, или ДАИ, или игры-спайдеров-за-исключением-последней.
А именно скучно/интересно - это, ИМХО, критерий, отличающий фейловую игру от нефейловой. Именно "нефейловой", а не винрарной - последней нужно много чего еще, чтоб не быть забытой сразу после прохождения.
Diethart
Но ведь скайрим скучный. Я уж лучше ф4 или ф76 поиграю, чем в него.
Coyote
eFF
Дело же не в модах. дело в том, что Безедка поехала кукухой в плане монетизации своих игр. Блейдс, Ф 76 - это пример вопиющей жадности на фоне безалаберного отношения к самим играм. Ходит упорный слушок, что и новый Дум туда же идет
Соррян, но на фоне Беседки, ЕА выглядят очень даже неплохо
Tayon
И то и другое не входит ни в одну из основных линий. Спиноффы-ответления, посторонний мусор, набитый двумя-тремя китайскими кодерами и выпущенный именно для того, что срубить бабла.
Нет, я не говорю, что Бетезда - идеал, но что-то вы слишком рано ее хоронить начали. Вот если я увижу TES6 и он будет говном - тогда да, я с вами соглашусь, что Бетезда скатилась. Но не раньше.
eFF
К сожалению, если к блейдс еще можно туда сюда, то Ф 76 это именно как раз текущий флагман беседки как игродела. И именно в текущем отрезке времени, Беседка отвратительно скатилась, я за все время игровой индустрии, не помню такого стремительного скатывания и потерю репутации у комьюнити всего лишь за год.
Вот когда выйдет ТЕС 6 - тогда да, я соглашусь с вами, что Беседка смогла реабилитироваться и выкарабкалась из той помойной ямы, куда загнала ее жадность.
Это вполне реально
Tayon
Гомен, в F76 нету контента на работу всей Бетезды. Какой он флагман? Он тянет на не очень хорошо сляпанный примитивный кооп-мод. И дело блин тут не в уровне и даже не в забагованности. В размерах и новом (относительно F4) контенте. Там во всю реюз старых моделей, даже скайримских драконов - и тех заметили.
Он никак не творение всей Бетезды. Так, несколько человек посадили бабала нарубить. На презентацию потратили больше, чем на игру.
Del-Vey
Так его и делало не основное подразделение. Вот тут расписано, во второй половине новости.
Tayon
Я вроде читал. Ток забыл, ибо F76 меня не интересует. Но тут помнить и не надо, тут логики достаточно.
AnLac
У бетезды ад начался, когда сиквелы вульфы, дисхонороды и ивилвизин провалились.
eFF
Хорошо, я вижу что вы очень любите и уважаете Беседку и не хотите трезво смотреть на вещи.
Я попробую через аналогию:
Представьте что завтра, компания Мерседес выпустила новый модель - Продается как Е-класс, запчасти от С, сборка как у Автоваза, обслуживание в салонах Дэу-Казахстан.
Вы скажете: ну компания выпустила просто модель что бы срубить бабла, ее делали 2 белорусских инженера и монгол, они к этому не имеют отношения.
А я скажу: Под каким брендом вышла эта пародия на автомобиль?
Ф 76 это проект Беседки, которой нихера не стыдно ставить себя на эту "игру", более того, она еще и продолжает его еще больше монетизировать, чихая на преданных фанатов. Но видимо для вас это все еще не показатель. Ваше дело.
Обсудить на форуме ➥