Представители Larian Studios провели посвящённую Baldur’s Gate III серию вопросов и ответов на форумах Reddit, из которой стали известны новые подробности грядущей игры. Мы выделили самое основное.
- По словам одного из старших сценаристов, кастомные герои не потеряют в контенте по сравнению с заготовленными, как это было в Divinity: Original Sin II. Выбор расы, класса и других параметров повлияет на игровой опыт и сгенерирует ситуации, которых не будет у готовых героев.
- В Baldur’s Gate III кастомный персонаж игрока куда имеет куда более мощную связь с миром и основной сюжетной линией, нежели в Divinity: Original Sin II. В сюжетной кампании куда больше события, отражающих ваши действия, реакций на них и прочего. Есть серьёзные последствия вашего выбора и авторы настаивают, что это не просто слова. По мере развития сюжета игрок обнаружит истории и сюжетные линии, которые ведут напрямую к персонажу игрока. Авторы уверены, что в плане глубины и количества контента кастомные герои не уступят заранее заготовленным.
- Кастомные персонажи также будут полностью озвученными, равно как и заготовленные разработчиками. Более того, игрок сможет выбрать один из нескольких голосов.
- Кастомизация персонажа очень глубокая. Можно выбрать лишь основные параметры и начать игру, но есть возможность настроить каждый нюанс, выбрать способности, навыки и стартовые заклинания.
- Кастомизация внешности также очень разнообразна, можно менять причёски, цвет кожи и глаз, растительность на лице и так далее. Разнообразие причёсок будет больше, чем в любой другой игре Larian.
- По словам руководителя Larian Свена Винке, у Baldur’s Gate III будет некая связь с предыдущими играми серии, в противном случае разработчики не стали бы использовать тройку в названии. Естественно, рассказывать об этой связи он не стал.
- Короткий отдых потребует лишь выхода из боя, в то время как для долгого отдыха необходимо разбить лагерь и провести в нём целую ночь. Длинный отдых восстановит все параметры и заклинания, а также запустит некоторые реакции на совершённые игроком действия, которые ещё не были проявлены. В лагере за это время может произойти многое.
- Короткий отдых восстанавливает все потраченные колдуном заклинания.
- Игрок не сможет создать кастомного персонажа-вампира. Такой тип героя доступен только в рамках соответствующей предыстории.
- Боги клириков и паладинов будут участвовать в сюжете, если вы создадите соответствующего героя. У них уже есть заготовленные реплики. Впрочем, вряд ли они попадут в версию для Early Access.
- Помимо полноценных спутников можно нанимать и наёмников.
- Игрок сможет выбрать, какое действие в качестве реакции будет совершать персонаж. Например, можно будет сделать так, чтобы волшебник не использовал атаку по возможности, вместо этого активируя магический щит, если в него целятся заклинанием Магического Снаряда.
- В игре будут встречаться артефакты из правил настолки, однако множество предметов разработчики создали сами.
- События Baldur’s Gate III стартуют на побережье реки Чионтар. До момента первого посещения Врат Балдура игроку предстоит исследовать несколько не очень населённых локаций, размещённых на дикой природе.
- Как и в Divinity: Original Sin II, заранее заготовленные персонажи — это полноценные спутники, роль которых вы можете примерить. Создав своего собственного героя, вы всё равно ознакомитесь с их историями, так что вряд ли почувствуете недостаток контента.
- При желании игрок сможет создать не только главного героя, но весь отряд целиком.
- Ответы в диалогах от первого лица, описывающие действия героя в формате «Я спрашиваю его о…», являются результатом множества экспериментов Larian, в ходе которых они пришли именно к такому варианту. Сами разработчики в восторге от этого и считают, что таким образом отыгрывание роли ощущается куда сильнее.
- Разработчики сделали инициативу командной, а не персональной, для повышения уровня кооперациия. По словам Свена Винке, одной из наиболее важных особенностей игры является тема товарищества, и эта игровая механика работает на её укрепление. Кроме того, общий длительный ход лучше работает на кооперацию в мультиплеере и помогает вам быстро совершать совместные действия, нежели в случаях, когда ваши ходы отделены друг от друга несколькими ходами юнитов противника. Впрочем, несмотря на убеждённость разработчиков, эта деталь ещё может претерпеть изменения, если тесты в ходе Early Access покажут её несостоятельность.
- Перед началом разработки многие в студии перепрошли оригинальную дилогию Baldur’s Gate, чтобы освежить воспоминания и выделить основные нюансы. По словам Свена Винке, для него важным в играх серии было ощущение эпического приключения, значимости персонажа игрока в этом мире и чувство локтя, которое достигалось благодаря поддержке интересных спутников, каждый из которых обладал неповторимым характерам. Именно эти ощущения Larian Studios хотят воссоздать в Baldur’s Gate III.
- Чтение каждого заклинания будет сопровождаться соответствующими уникальными репликами персонажа. Разработчики уже записали огромное количество заклинаний, но не успели подготовить их к публичной демонстрации.
- Игра будет разбита на акты. Между ними герои будут путешествовать из одного крупного региона в другой.
- Спутники главного героя будут постоянно переговариваться между собой. Будет два режима такого общения: болтовня по пути и полноценные диалоги через кат-сцены в лагере. Кроме того, персонажи постоянно реагируют на ваш выбор в диалогах с NPC. Иной раз даже бездействие вызывает реакцию.
- В игре будет возможность создания мультикласса.
- Несмотря на то, что в пятой редакции Dungeons & Dragons мировоззрение играет не такую большую роль, как ранее, в игре оно важно и есть у каждого из спутников. Они не упустят возможности осудить или поддержать игрока, когда его действия соответствуют или не соответствуют их моральному компасу. В определённых ситуациях герои могут вас покинуть или даже атаковать.
- В диалогах будут уникальные варианты ответа, обусловленные вашей расой, происхождением и классом.
- Частично открытый мир. В каждом акте будет присутствовать огромная локация, полностью доступная для исследования.
- Максимальный уровень в релизной версии — 10-й.
- Все предметы в игре созданы вручную, артефакты с магическими бонусами крайне редки, а сама концепция лута значительно отличается от той, что была представлена в Divinity: Original Sin.
- По словам Свена Винке, основным отличием Baldur’s Gate III от подсерии Original Sin будет погружение в персонажа и игровой мир. Ранее разработчики никогда не делали ничего, что заставляет игрока настолько сопереживать своему протеже.
- Игра будет значительно мрачнее. Некоторые представленные в игре сцены довольно жуткие. По словам одного из сценаристов, особенно сложно в плане непростых решений придётся праведным персонажам, жаждущим творить лишь добро. Злодеям же будет где разгуляться.
- Отчасти мрачность игры зависит и от игрока. Некоторые выборы могут сделать её тональность куда мрачнее.
- Разработчики используют уже имеющийся словарь языка гитъянки для создания их речи в игре, однако Wizards of the Coast дали им разрешение на его расширение. Larian создают дополнительные слова, которые, судя по всему, станут каноничными для Dungeons & Dragons.
- Интерфейс будет изменяться не только в ходе раннего доступа, но и до самого релиза. Свен был сильно удивлён тем, что это стало настоящей проблемой для многих, разработчики уделят этому вопросу внимание.
- Описания предметов будут полны мифологии вселенной и отсылок к оригинальной дилогии. В игре также будут представлены книги, рассказывающие о мире и некоторых событиях, произошедших в Забытых Королевствах.
- Сокращение размера отряда с шести до четырёх обусловлено необходимостью держать нужный темп. Для шести героев потребовалось бы в полтора раза больше противников, что заметно увеличит длительность каждого сражения, уменьшив процент времени, которое игроки потратят на исследование локаций, диалоги и прочую небоевую деятельность.
- В ходе сюжета игроку предстоит серьёзно погрузиться в политику Врат Балдура и Побережья Мечей.
- Разработчики не игнорируют существование Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear, но пока не готовы говорить о том, какие персонажи или события будут упомянуты в триквеле.
- В раннем доступе станет доступен весь первый акт, но разработчики будут выпускать его частями, поскольку он довольно велик.
- В первую очередь разработчики будут смотреть на отзывы об игровых механиках и системах. Судя по всему, в плане повествования всё уже решено.
- Пока нет никаких планов на DLC.
В настоящий момент разработчики готовят Baldur’s Gate III к релиза у Steam Early Access. Кроме того, данная версия будет доступна и в Google Stadia.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Текст не вычитывал, потому что и без того задолбался читать Reddit и компоновать. Если там есть опечатки - не поленитесь кнопкой "Жалоба" оповестить, я поправлю.
Heisenberg
Интересно, а длс от бимдогов, они проходили?
Alaru
А здесь разве не о нём говорится?
Видимо тоже проходили.
Heisenberg
Какой же, я слепой. Сорян
Chris63
Зачем это нужно. Каждый у себя в голове держит связь со своим персонажем и проецирует себя на него. Читать такое совершенно не в тему
Diethart
Ну хз, зато ты не ограничен фантазией сценариста, который диалоги писал и можешь любой ответ придумать у себя в голове для отыгрыша.
AnLac
Хорошо, рад если всё так.
Шо вы имеете ввиду? Диалоги озвучены? Или когда героя будут бить, он будет орать выбранным голосом?
Twister
Судя по всему будут проговаривать выбранные реплики, как в Mass Effect или DA2.
Medwedius
Но 10 уровней перса за всю игру? Как-то маловато, я люблю качаться. Или для ДнД это норма?
Galactrix
Ну, если коротко резюмировать, то у них в игре, будет все тоже, что есть в других классных играх. Посмотрим.
Нормально. Уровень 30 например это просто божество
IMRYK
нормально, первый балдур на 6-7 заканчивался
AnLac
Они обещали не сильно длинную, но вариативную кампанию. Заклинания откатываются между боями, лоулевельнсоть будет не сильно раздражать(смотря какие бои еще). Но наравне с боями, хотелось бы узнать что там с артом, текстом и сюжетом. С другой стороны - ненавижу спойлеры. И не до конца доверяю ларианам, а если что-то стоящее - не хочется себе первое впечатление портить.
ChromeDevice
Дык, ты в любом случае не ограничен. Зато имея предложенный сценаристом ответ, можешь его переиначить под своего персонажа при этом не попав в ситуацию когда ты в из головы спросил одно, а тебе ответили другое. А вот с такой системой такое постоянно, мы же всё равно зависим от заранее написанного ответа форму которого не предсказать, а раз есть такое ограничение, зачем вся эта туфта с "я сказал..."? По моему им просто лень было.
Восьмым-девятым ж. Воры и барды - десятым. Да и странно сравнивать, в первом балдуре и прокачки-то толком нет, вкидывай изредка звездочки в навык, качай воровские скилы, да выбирай заклинания. В пятой редакции всё поразнообразней и хотелось бы, конечно, экран лвлапа видеть чаще. Могли бы, я не знаю, систему как-то переделать, растянуть условные десять уровней, на двадцать. Так-то я люблю низкие уровни в подобных играх, но десять лвлапов на 80ти часовую кампанию? Как-то совсем не весело.
IMRYK
@ChromeDevice я сейчас глянул без дополнения БГ1 давал накопить 89к опыта это 7-8 лвл
мб и бг3 делают сразу с расчетом на перенос в 4 часть?
Twister
Оригинал ты заканчивал на 6-7 уровне это 200%. Восьмой, предполагаю, можно было получить, если выдрочить всю карту, но я хз. Девятого, как и десятого, точно не было.
dendrag
Ну вот не знаю. С одной стороны хотелось бы более гибкий риалтайм. Ну и без этих дурацких фраз. С другой - интересно посмотреть на эксперименты Лариан.
JohnEast
Картина становится более целостной.
Yes! Yes! Я просто адепт "Шторма Захира"
Таинственный старец говорит:
Каждый уровень дает какое-то важное умение. 10 уровень в 5й редакции это - локальный герой, спаситель городов. Максимальный 20й - легендарный герой, убийца богов.
+ герой то не один + у каждого класса есть несколько подклассов + можно мультиклассировать = не должно быть скучно.
Mauler
Это, конечно, прозвучит как нытьё, но если так останется на релизе, то игру я пропущу. У меня лицо в куриную попку сморщивалось каждый раз при виде таких реплик в геймплейном ролике.
Diethart
Еще как ограничен. Я прямо сейчас в балду играю вторую и мне ни одна строчка реплик не нравится, потому что герой часто как дурак звучит. Что в оригинале, что в переводе. При такой системе такого бы не было.
И форму вполне себе можно предсказать, там же конкретные вещи указаны. "Я спросил о чем-то там". Сразу понятно же, что там будет. Ты только слова у себя в голове выбираешь.
Вряд ли им лень было, у них народу слишком много.
Впрочем, я понимаю, что решение нестандартное и на любителя.
Larus
Отлично. Реально беспокоил вопрос. Посмотри сдержат ли обещание.
Хм, то есть на кастомного будет своя условная предыстория?
Неплохо, неплохо.
Логично, я бы очень расстроился если бы заклинания и абилки были бы недоступными для настройки.
Да их особо много у них вроде и не было. Так что не особо много ожидаю.
Баал. Только такая связь и может быть, он же вроде переродился, если мне память не изменяет.
С одной стороны логично, почему бы и нет. С другой - ок, то есть тогда и кости превосходства и ци перезаряжаются? Второе дыхание воина, его же всплеск действий? А что с хит дайсами? Если на все вопросы ответ да, то условно только волшебнику да чародею и нужен длинный отдых, чтобы заклинания перезарядить, а остальные норм себя чувствуют и у них в каждом бою всё есть.
Вот черт, моя мечта пройти Врата Балдура за Эдварда Каллена не сбудется. Пофиг, в глобальном смысле слова.
Очень интересно. Жаль что про покровителя колдуна не спросили.
Прикольно конечно, и я понимаю почему они так делают, если на каждую возможную реакцию спрашивать игрока хочет ли он её воспользоваться - бой будет затягиваться слишком сильно. А они вроде как стараются их динамичнее и быстрее сделать. Но тем не менее, это немного не нравится.
Разумно, хоть пятерка и рассчитано на не очень большое количество маг предметов, всегда лучше (на мой взгляд) выдать их больше и просто слегка перебалансить противников.
То есть Врата Балдура и куча дикой местности? Надеюсь что хоть Врата не подкачают и будет огромным городом.
Могу понять, некоторые в настолках так же формируют свои фразы.
Жаль не уточнили что происходит когда диспропорция в числе противников. Ведь понять что группа из пяти куда как вероятнее получит большее значение инициативы чем группа из трёх.
И Баал. Не забывайте про Баала.
Уууууууууууууууууууу, вот это круто.
Так когда до Врат то дойдём?
Ожидаемо.
Wait wut. Серьезно? Это как-то досадно. Либо игра короткая либо получение опыта очень и очень неспешное. Ставлю на первое. Блин, досадно как-то.
Отлично.
Ожидаемо.
А вот это уже довольно интересно. Главное чтобы не на поверхностном уровне. Я очень обижусь если опять что-то в духе "Есть два дома, поддержи один или помири их между собой".
Имхо, когда в настолку играешь очень многие именно так диалоги от лица персонажа ведут. А детали того как именно "Я спросил его о..." остаются только в голове))
Tayon
@Larus не пропустил в свое время в игру Бейро Джассана, Колдуна 2/Паладина сколько дадут... Да и, если пропустит, его Дэл Вей приголубит топором в переуке из-за впечатлений от ваншота... Но Бальдуры все стерпят)))
Larus
Только у колдуна, как я понял. Волшебники и чародеи всё так же готовят и отдыхают.
Залетаю к тебе по сетке и убиваю.
Tayon
Или мультикласса с колдуном, в контрактную ячейку ж можно любой спелл запихнуть. Поэтому я и хочу Паладина-Колдуна - это ж два щита веры за бой, брони будет... Много, да.
Люблю играть от Класса Защиты. Это прикольно, когда никто с тобой ничего поделать не может.
См выше - Класс защиты как у боженьки (Тяжелая броня+щит+защитный стиль+щит веры), спасброски как у боженьки (ибо паладин с харизмой в кап), возможно, атака как у боженьки (только возможно, хз, как отыгрыш Колдуна Темного Клинка реализуют, может там не будет относительно героических вариантов.. Тогда фейского брать придется), все как у боженьки. Ларри, не пытайся драться с манчкином на его поле, целее будешь.
Albatross
AMA как-то вообще не убедило меня что они не делают Original Sin 3. Скорее даже наоборот.
AnLac
Поначалу неоднозначно отнесся к демонстрации, а потом расслабился и признал что: кое-что, лучше чем ничего. Безусловно, до моего фантазийного BG3 не дотягивает, но на то он и идеал, чтобы не быть достижимым для материального мира.
ChromeDevice
Так что мешает в голове-то поменять? Я про что говорю, имея несколько заранее написаны вариантов ответа мы выбираем подходящий по смыслу и находясь в рамках заданного тона переиначиваем в голове под персонажа -> получаем адекватный ответ от собеседника. К тому же какие-то специфические, связанные с языком вещи вроде шуток и каламбуров, будут работать только в обычных диалогах, т.к. ответы заранее прописаны и пока не начнут использовать нейросети чтобы генерить ответы за нпс, все потуги изобрести что-то новое - это ерунда и шаг назад.
Diethart
То, что это погружению вредить будет. Придется абстрагироваться от того, что персонаж действительно сказал, от прописанной реплики.
Я диалоги посмотрел в демо видео - и там адекватный ответ от собеседника вполне себе есть.
Storm Vanguard One
В ToSC'e воры, барды и друиды брали 10й. Это 300%.
Twister
Если ТОСК это аддон, то я не отрицаю. Под оригиналом имел в виду оригинал в самом прямом смысле - игру на момент выхода без аддонов и дополнений.
Storm Vanguard One
В оригинале да, 8 уровень. Но там (как и в аддоне в общем-то) это прежде всего был вопрос капа экспы, а не выдрачивания карты).
Girveld
Я, конечно, не рассчитывал на 40-й лвл , но 10-й... Не, если они думают дилогию пилить, то это еще ок, но я тогда и подожду, пока дилогия выйдет. А если нет, то... 10 лвлов - половина от 20, вот я и куплю по половинной цене, когда скинут. Всё честно
Kangaxx
10 лвл это печально. Настроили билдов, да.
San-Cat
Серьезно? "Нельзя докачаться до максимума" - это причина для такого недовольства? А если еще пройдет информация, что 10 - это, конечно, потолок, но чтобы и его получить, надо будет постараться погриндить опыт, а так средний уровень к концу игры будет 8? Тогда вообще можно в игру не играть?
В компьютерной игре эта проблема, думаю, проще решается, но в настольной - высокие уровни, это набор кусков жирного мяса во всех смыслах. В бою все непробиваемые, в социальных сценах все зажравшиеся. Так что, считаю, это и не проблема вовсе. Если потолок достигается в последней части игры (а не как в Аркануме, например), то все нормально.
Alone
Что ни говори, а это не BG3, но это в тоже время очень и очень отличная по обозначенному концепту игра по Sword Coast'у. BG была другая, в механиках геймплея другая, и не стоило с точки зрения (кроме маркетинга и следующей ему финансовой выгоде ) логики называть игру так. Акты, локации в духе DOS, пошаговые бои все это очень круто, но это не BG. Назови они игру что то типа "Waterdeep Tales", соблюдая традицию называть игры про Побережье мечей в честь городов, и все было бы просто восхитительно для тех людей кто был расстроен что не видит ту самую BG3, ведь ее тут и нет. Тут другая игра носящая ее имя, но она прекрасна (ну по тому что объявлено) и я бы даже более чем хотел чтоб ее, со всей присущей ей и её создателям уникальностью геймдизайна, выделили ли бы в отдельную серию, а не вплетали бы в Baldurs Gate.
Чтоб она гордо стояла рядом с Baldurs Gate, Newerwinter Nights, Icewind Dale...
Ps. Игру очень жду, так как считаю Larian Studios одной из самых сильных CRPG студий на данный момент.
Larus
Они пока не подтвердили наличие Занатара в игре. Пока говорят только про пхб, монстрятник и книгу мастера.
AnLac
Малое количество уровней - легче балансить. В тактоне все противники должны быть равные/чуть сильнее, иначе либо фрустрация(противники на порядок сильнее персов игрока), либо утомление(фейсролл, с перерывами на ход соперника). Тяжело объяснить 20ти уровневому полубожеству, что с гоблином он должен биться на равных, чтобы бои не выполняли роль прощелкиваемых препятствий перед кат-сценой.
Cpazmatikus
Вы немного не понимаете. DnD5 - это не святая святых, не какая-то идеальная игра. Она весьма дырявая по механике. И чем выше уровень, чем больше разнообразие прокачки, тем больше дыр возникает. Кроме того, высокие уровни, начиная с 10 даже в официальных приключениях встречаются редко, потому что сложно придумать адекватное испытание для полубогов.
А ведь это всё еще надо адаптировать под CRPG. Уверен на 99%, что баланса там не будет.
Если там надо будет гриндить - сразу 0/10 баллов. поставлю.
Galactrix
Забавно читать по всем инторнетам нытье про низкий уровень. Особенно от адептов "Бои пошаговые, потому что в настолке так же!!!!11!РАЗ" Про первую BG уже сказали. А я напомню, что и в первых Pillars of Etenity максимальный уровень всего 12 (насколько помню), что не помешало игре занять место в сердцах игроков. Потому что дело не в прокачке и шмотье (за этим в диабло) а в истории и персонажах
Kangaxx
Первый БГ вообще такой себе образец для подражания. Особенно в том, что касается боев и билдов.
Girveld
Верно, но кто-то сейчас воспринимает BGI в отрыве от BGII? А сборка BGT и вовсе играется как одна игра.
Вообще, мне несколько удивительно слышать разговоры на тему, что "ГЛАВНОЕ СЮЖЕТ!!11" и т.п. Не поймите неправильно. Сюжет, атмосфера важны. Я даже спорить с этим не собираюсь. Но если вам важны только они, то, мне кажется, что в этом случае стоит обратить внимание на игры иного жанра, а то и вовсе на литературу.
10 уровней означают, что либо их будут выдавать раз в год, либо то, что игра часов на 20. Плюс проблемы с билдостроением. И не стоит говорить, что это ерунда. Не ерунда.
Давайте не смешивать настолки и cRPG. Это разные вещи. С разной динамикой. А ощущение того, что твой персонаж прогрессирует, довольно важно для cRPG.
Galactrix
Не вижу ничего плохого в обоих случаях
Girveld
Я тоже не вижу ничего плохого... если игра в другом жанре
Rama
В каком же? Есть разные подходы. Есть ориентированные на тактику, где изначально тебе выдают инструменты позволяющие переигрывать врагов (окружения ака бэкстабы, преимущество высот, использование окружающей обстановки и.тп.) постепенно расширяя их количество и качество. Есть подход, где гораздо более важную роль имеет, так называемое, билдостроение и его радикальные варианты, когда три четверти игры ты осознанно
насасываешьстрадаешь, зато потом - машина смерти.У каждого найдутся сторонники и защитники.
Arawn
Прекрасный совет. Я бы, скорее всего, так и делал, если бы сюжеты интересующих меня игр существовали в литературной форме. Но поскольку это не так, он полностью бесполезен.
Опять же, то, что оно важно именно для вас, вовсе не значит, что это основа жанра или еще что в том же духе. (Мне вон вообще идея уровней не нравится, как таковая).
З.Ы. Я, конечно, надеюсь, что малое число уровней означает, что их будут раздавать медленно, но что-то мне все равно страшно за продолжительность игры.
Storm Vanguard One
а это вообще зачем? Гоблины на то и гоблины, что если вдруг попадаются на 20м, то должны прощелкиваться.
AnLac
Да, только это пошаг.
Medwedius
@AnLac В пошаге можно сделать через "диалог" при входе в бой.
"Вы встретили группу гоблинов. Подняв на вас взгляд, они уже поняли что сейчас умрут. Уже через минуту это и произошло."
Очень увлекательный геймплей.
AnLac
А прикинь, у ии еще будет параметр морали, когда слабые соперники будут от тебя по полю бегать, вот где геймплей будет еще более увлекательный. ЗЫ: Шутки шутками, а решение не самое плохое.
Naliestro
Я когда-то находил литадаптацию плейнскейпа, даже читаемую, кстати
Galactrix
Ну так то он сам по себе интерактивная книга.
Grimuar Grimnox
Ничего неожиданного. Лучший представитель аж ДВУХ серий ждёт нас всех. :3
Berennika
Спасибо за перевод! Думала, придется самой переводить, раз такая классная сессия с кучей ответов была... пойду ознакамливаться вдумчиво.)
ListenMyMp3
Лично мне очень хотелось бы увидеть Виконию ДеВир, ведь прошло всего 100 лет от событий 2 части.
eFF
Да кто бы сомневался что Ларианы не смогут отрефлексировать ни одно из своих геймдизайнерских решений
Да тут проще свой Балдурс Гейт 3 придумать у себя в голове
Diethart
Придумывай. Может хоть вайнить тут перестанешь.
eFF
Все. Вот это контрольный выстрел в голову игре
Все те же театральные декорации, в которых игрок намертво заперт
нет, кто-то должен вам напоминать что эта игра не однозначна и с ней далеко не все в порядке.
Ну а если это тебя раздаражет, штош. Придется потерпеть
аааааааааа так вот где собака порылась
ясно понятно
Diethart
Что тебе ясно-понятно? Мне еще первая часть не нравится, а длц к ней вообще отвратны, особенно остров оборотней. Как тебе такое?
С ней всё в порядке.
eFF
это было так, если бы разговор шел не про Ларианов
Какой баланс в Бг 3? Мы не сможем ваншотнуть финального босса, как в ДОС 2 и нам понадобится два хода?
А, вот почему.
Diethart
Прямо как ловушками любого босса в балдурс гейтах, ого.
eFF
кидани видос где ловушки ваншотают Айренкуса
это почему? ты что, считаешь оскорблением само существование людей с, например, аутизмом? Это вообще-то болезнь
Фу таким быть
Tayon
А вот сравнение с такими людьми вполне оскорблением считается. И форум для оскорблений не предназначен. eFF, держи себя в рамках.
eFF
ух как опасно
Хорошо что это не РеСетера, а то бы ты ща хлебнул за такое
Ладно, опять репрессии односторонние, но я готов пойти в Гулаг за идею если шо
Tayon
Невозможно, бро. В одной из концовок Викония... того.
Чувак, никто тут не отправляет в бан за мнение. На личности просто не переходи, а то еще раз - и в Р.О. полетишь.
Diethart
Так она в концовке с романом того. Сомневаюсь, что его каноном сделают, обычная концовка реалистичнее выглядит.
Tayon
Дык, обычно в играх не упоминают неоднозначных моментов. Того же Йорвета из Ведьмака потому и вырезали.
Diethart
Разве? Я думал, что обычно один из вариантов просто канонизируют и всё :D И обычная её концовка очень убедительно выглядит.
Эндер
Не уверен, что это хорошо.
Видимо, этими репликами их участие и ограничится.
Я ощущаю отчаяние и ужас ещё до выхода игры!
Tayon
Канон концовки Бальдур - очень мутный. Там есть новелла ( ), где Минск рыжий и с бородой (), а Баалспаун - воин, и только под напором фанатов WOTC перестали считать ее абсолютным каноном, и расширили игровым контентом...
Why?
А ты бы хотел божественных чудес на каждом шагу?
Diethart
Ну да, там мутно что-то. Вообще думал, что убийство в во вратах балдура каноничное, но уже не уверен.
Впрочем, комикс с Минском должен каноном быть, по крайней мере в бг3.
Ну вообще они еще им силы дают... Если еще и говорить начнут, то вообще хорошо.
Эндер
Потому что я сомневаюсь в способности Ларионов нормально реализовать историю кастомных героев. Но исполнить своё обещание они могут.
Я хотел, чтобы время и ресурсы вообще не тратились на не имеющие значения реплики.
Tayon
И? Им теперь не надо пробовать? Всегда топтаться на месте, не выходить из зоны комфорта и стать.... Эмм, я даже таких студий не знаю, даже Бетезда и та пробует новое.
AnLac
А зачем кастомным персонажам история? Если игрок асоциирует себя с гг, зачем ему рассказывать, кем его герой был до событий? Если это играет важную роль в сюжете - имеет смысл, только зачем в РПГ сюжет основанный на прошлом ГГ. РПГ - это про то, кем герой становится. Вот он в начале никто и звать никак - а вот уже дитя Баала, герой, любящий партнер, образцовый родитель1.
eFF
Затем. Ларианы лучше тебя знают какой у тебя герой. Вот ты сценарист? Нет. Вот и сиди молча
Larus
Можно раскрыть эту мысль, а то её смысл от меня ускользает?
В приключениt по пятёрке Baldur's Gate: Descent Into Avernus вроде многое канонизировали, но я пока не читал.
eFF
так это же очень просто (тем более я уже писал про этот недостаток серии ДОС)
Общая камерность мира, все действие игры происходит на 4 картах. Вот форт, 5 метров отошел, болото, 5 метров отошел, ДРЕВНИЕ РУИНЫ ГЛАВ ГАДА, 5 метров отошел, деревня, 5 метров отошел, шахты, 5 метров отошел и так далее
Да, это субъективный косяк, в отличии от системы лута и ролевой системы, но для меня и большого количества людей, это существенный косяк, который тупо ломает иммерсив. По простому, я не верю в эти локации, они не могут существовать таким образом, потому что в них нет ощущения расстояний. Это не мир в котором существуют герои, это театральная сцена, на которой происходит спектакль. Так же, как и режиссер ограничен размером сцены, так и тут Ларианы ограничены размером локации. А напихать-то в нее надо много, вот и выходит такая вот глупость.
Кому-то это ок. Но им аще пофиг, они и систему лута кушают половником и свой аватар, разговаривающий от третьего лица, их устраивает полностью.
Naliestro
Эм, во второй балде было так же, если что
Larus
Просто из данной конкретной новости этого вроде бы не следует. Тут про крупные регионы говорится вроде бы. Условно первый акт это побережье, второй это врата Балдура, третий это андердарк или где там иллитиды тусят. Это могут быть и несколько карт на акт.
У каждого свой вкус, кому шутеры нравятся, кому квесты. Ничего страшного в этом нет. Кому диалоги от третьего лица, кому от первого.
eFF
сколько локаций во ДОСах? четыре
Ты можешь выбрать порядок их посещения? нет, они линейны
Да, во втором балдуре было так же, ты прав
мы говорим не о разных жанрах, мы говорим об уровне реализации в рамках одного жанра
Поэтому корректнее будет, у каждого свой вкус, кому-то нравится Дум, а кому-то Крид
Larus
Тогда уж "Кому-то Дум, кому-то Serious Sam". В любом случае, ваше мнение я услышал.
eFF
Там был конкретный вопрос и на него был конкретный ответ.
Так что будет то же самое, что и в ДОСах.
Для меня это пройденный Рубикон. Не будет ни одной вещи в будущем БГ, которая меня бы или не бесила, или на которую мне было бы не наплевать.
Единственный плюсик в карму Свену, это почти человеческая система лута. Но Ларианы были бы не Ларианами, если бы не попытались насрать в тарелку с кашей. Поэтому на шмотки они добавили скиллы.
Плюсик в карме аннулирован.
Как угодно, один Столп и апологет жанра, игра-культ, а второй клоунада с мясным экшоном, на который по большому счету всем наплевать, хотя она и имеет право на существование. Меня это сравнение вполне устраивает
Larus
Ребят, для перехода на личности есть личка. Там высказывайте претензии друг другу. Сообщения удалил, воздержитесь от флуда.
eFF
Вот кто знаком с 5 редакцией скажите, ограничение в 10-ый уровень это примерно какой уровень угрозы?
не маловато?
Larus
Десятый уровень - это уже спаситель стран и очень даже успешный приключенец. Mind Flayer'ы разнятся от 7го до 10го показателя угрозы. Мозг 14го, лич-иллитид 22го.
Так что норм, в общем и целом. Благо что ПО не очень точный показатель. Может быть моб с ПО 5 и он спокойно сможет убить двух-трёх приключенцев уровнем выше. А может быть и наоборот.
eFF
а, норм тогда. Я почему-то склонялся, что будет ближе к первому БГ, а тут даже посерьезнее враги будут
Larus
Да, в модулях по пятёрке, насколько я помню, самый популярные уровни (в который в основном водятся игроки) вроде даже до 10го не дотягивают. Очень мало сюжетов для высокоуровневых персонажей.
eFF
это не только в пятерке так, у нас в ПФ тоже самые интересные низкоуровневые, да и в других системах тоже так, насколько я знаю
Но это особенность именно настольных, учитывая специфику сессий.
На пк интересны и начальные уровни, и эпические
Larus
Согласен, но наверное у них есть планы на ДЛС и продолжения, так что решили уровни выше приберечь для них. Досадно, но что поделать.
eFF
нету =)
Ларианы не делают ДЛЦ
Так что не раньше сиквела
Larus
Ну может и неплохо, всегда был сторонником продолжений, а не ДЛС.
Girveld
Мне кажется, что вообще не стоило называть игру BGIII. Не, я понимаю причины, но... Посмотрите на BGI и BGII, на логику развития персонажа.
Если планируется новая дилогия или трилогия, то я не против 10 лвла в качестве капа для первой игры.
Tayon
Да и в настолке тоже. Другое дело, что прохождение компьютерной игры по жизни куда быстрее настолки, вон, сейчас нас Ларри водит и наш самый крутой игрок только на позапрошлой сессии взял 6-й лвл. А водимся мы уже 10 месяцев, да.
Плюс, не все мастера справляются с тем, чтобы дать эпическим игрокам адекватную задачу.
Larus
Раз планов на ДЛС нет, думаю продолжение будет. Я согласен что тройка не обязательна, интересно посмотреть что такого будет в игре что оправдает наличие тройки.
Tayon
Бро, це ж маркетинг. И ничего кроме маркетинга.
Larus
Понимаю. Но надеюсь что не только, так как они в AMA сказали что есть причины, но не могут пока их раскрыть.
eFF
ДЛЦ круто расширяют игру, если сделаны хорошо
Иногда они неуместны абсолютно и их отсутствие полностью оправдано, как например в Плейнскейпе
Иногда они неоч и реально не нужны, как например в Кингмейкере
Но частенько они потрясающие, как например оба аддона к БГ, Маска ко второму НВН, вайт марши и последние 2 длц ко вторым столпам. Кровь и Вино опять же.
Ларианы тупо их не делают, по каким-то не известным (я догадываюсь) мне причинам
ну да, я это и имел ввиду под "особенностью настольной сессии"
Larus
Это всё так. Но я все равно предпочту получить продолжение к игре, а не ДЛС к первой части.
Cpazmatikus
Почему это звучит так, что другие системы это непременно некие копии DnD и непременно наследуют болячки данной системы.
Интересные первые этапы геймплея это, скорее закономерность, складывающаяся из множества факторов, справедливая для НРИ и CRPG.
Sirius Helldog
Ну ПФ1 это днд 3.75, где залечивали болячки 3.5. так что в данном случае он прав, как не прискорбно
eFF
потому что базовая математика она везде и всегда математика
все настольные системы в своем математическом движке юзают или d20, или модифицированный гурпс. Наверное есть еще что-то, но я лично не в курсе
Обсудить на форуме ➥