В последние годы сложно жаловаться на нехватку новых проектов в жанре RPG, но остаётся одно направление, которое не удаётся освоить новым командам — повествовательные ролевые игры в духе BioWare. Многие студии пытались повторить эту формулу, достаточно вспомнить недавний Greedfall от Spiders Games, но воз и ныне там.
Очередную попытку обыграть канадцев на их же поле предприняли испанцы из Gato Studio, решившие замахнуться на игру уровнях старых-добрых BioWare. Заручившись поддержкой Майка Лэйдлоу, прежде работавшего над серией Dragon Age, Эмили Грейс Бак, ответственной за повествование в играх Telltale, а также Криса Авеллона, также помогающего со сценарием, они уже 16 июня готовятся выпустить свой проект The Waylanders в Steam Early Access. Мы поиграли в альфа-версию игры ещё до её релиза и рассказываем вам о своих впечатлениях.
The Waylanders с первых меню напоминает Dragon Age: Origins. В процессе создания персонажа нам предлагают выбрать пол героя, его расу и класс. Вместо опостылевших эльфов и гномов (обычного человека, впрочем, выбрать можно) в игре представлены куда более экзотические виды: раса бессмертных великанов Fomorian, склонные к магии Mourian и даже оборотни, а со временем появится возможность играть гоблином.
А вот с классами всё куда проще — на выбор доступны воин в двух ипостасях (с двуручным мечом или с мечом и щитом), разбойник, рейнджер, боевой маг и целитель. В дальнейшем для каждого из вариантов откроется по три подкласса.
Стоит отметить, что редактор внешности персонажа пока не предлагает обширных настроек, поэтому не ждите, что сможете слепить своему герою совсем уж уникальную внешность. Интересной особенностью является наличие предысторий — очередной пункт, который роднит The Waylanders с Dragon Age: Origins. Всего их восемь, но выбор, как можно догадаться, ограничен классом и расой.
После создания персонажа мы сразу же оказываемся погружены в историю, берущую начало на борту корабля. Главный герой выступает в роли защитника короля, который отправился в путешествие для встречи с богами Tuatha de Danaan. Как следует познакомившись с королем, его сыном и рядом верных советников, мы приплываем к месту назначения, где цепочка событий приводит к катастрофе. Герою предстоит сделать серьёзный выбор, находясь в центре конфликта между королем и его сыном, наследным принцем, но эта проблема — далеко не главная. Куда важнее то, что наш герой застрял меж двух исторических периодов и получает возможность перемещаться между кельтской и средневековой эпохами.
В игре довольно много постановочных диалогов (по крайней мере в доступной сейчас первой главе), не стеснённых рейтингом (слово «fuck» здесь используется регулярно) и нам нередко предлагают высказать своё мнение по тому или иному вопросу, однако в большинстве случаев диалоговая система служит для того, чтобы задавать вопросы, узнавая мнение персонажей или подробности каких-либо событий. Как и в Dragon Age: Origins, главный герой The Waylanders не озвучен, а вот NPC говорят голосами, многие из которых покажутся фанатам RPG знакомыми.
В прологе доступен лишь первый акт, его события разворачиваются на территории кельтов. История The Waylanders действительно интригует, а мифология Ирландии вызывает неподдельный интерес, ведь ранее она практически не встречалась в играх. Помимо интригующей сюжетной линии разработчики переняли у BioWare и так называемся «кодекс» — справочник, где можно подробнее ознакомиться с персонажами, историей локаций и вселенной.
Несмотря на сильный уклон в сторону повествования, в The Waylanders особенно удались сражения — классические битвы с активной паузой после Dragon Age: Origins ощущаются очень знакомо и уютно. Игра позволяет наблюдать за боем как от третьего лица, так и с изометрической перспективы, а смена режимов происходит моментально, буквально по нажатию одной клавиши. Управление отрядом в бою развивает заложенную BioWare концепцию, но предлагает и совершенно новый пласт взаимодействия — систему формирований. Игроку с самого начала разрешается объединять всех членов группы в боевой порядок для выполнения уникальных маневров. В игре есть классическая греческая фаланга и более фантастические варианты, вроде превращения отряда в осадное орудие. Некоторые построения дают заметное преимущество, в то время как другие могут поставить отряд в уязвимое положение, так что к выбору формирований не следует подходить бездумно. В результате мы имеем очень гибкую систему, у которой есть потенциал оставаться интересной на протяжении всей игры.
Кроме того, разработчики ввели в The Waylanders настраиваемый искусственный интеллект спутников — игрок волен свободно задавать поведение членов отряда. Любителям микроконтроля это вряд ли пригодится, а вот те игроки, которым нравится управлять лишь собственным персонажем, смогут отдать управление остальными членами отряда на откуп автоматической системе (то же самое можно сделать и с распределением характеристик и талантов по мере повышения уровней).
Уже на этапе альфа-версии видно, что у The Waylanders есть все шансы стать высококачественной игрой, развивающей идеи культовых партийных RPG с активной паузой. Она старается не паразитировать на достижениях предшевственников, а развивает их идеи и предлагает новый игровой опыт. Отличная озвучка, интригующая (по крайней мере в первой главе) история и оригинальный сеттинг заставляют с нетерпением ждать последующие обновления игры.
The Waylanders доступна в Steam Early Access с 16 июня.
Автор: smartmonkey
Материалы по теме:
Комментарии
Wizzard
Я до сих пор вздрагиваю, когда вижу эти лица крупным планом.
Ну с плюсами понятно, а минусы где?
Medwedius
@Wizzard 1 минуса мне хватит, чтобы подождать полноценного релиза - игра в раннем доступе.
Girveld
Читать между строк надо! Написано же:
А может и не стать
Jelektronik
Боевка с активной паузой, игра автоматом мимо меня.
Wizzard
Это не минус, ждать пока игра релизнется прежде чем играть в нее, это нормальная практика.
Ретроград.
iosa
Несколько дней назад я смотрел какой-то стрим этой игры. Показывали как раз этот пролог. И мне мир показался пустоват, хотя это может быть из-за того, что игра ещё не закончена. Но в целом, я уже соскучился по играм в духе Dragon Age. А боёвка с активной паузой меня только радует, а то лично меня уже стал немного утомлять вал игр с пошаговой боёвкой.
Jelektronik
Не люблю заниматься микроконтролем, поэтому удовольствие могу получать только от пошага (дивинити), или полного контроля за персонажем (ведьмак).
Обсудить на форуме ➥