В мае 2018 года бывший креативный директор серии Dragon Age Майк Лэйдлоу присоединился к одной из студий издательства Ubisoft. Считалось, что экс-сотрудник студии BioWare займётся очередной игрой из серии Assassin’s Creed, которая как раз перепрофилировалась в RPG, однако всё оказалось куда интереснее.
Согласно очередному расследованию журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, Лэйдлоу занимался разработкой RPG по мотивам мифов о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, который в итоге «зарубил» один из глав Ubisoft — Серж Хаскойт.
Имя Хаскойта стало широко известно в последние недели — всё тот же Шрайер опубликовал огромное расследование о кумовстве, притеснениях, коррупции и проблемах корпоративной культуры в Ubisoft, причиной которых стали мания величия, огромная власть и полное чувство безнаказанности Хаскойта. Как оказалось, влияние Сержа, который выступал креативным директором издательства, было настолько велико, что он единолично мог принять решение об отмене игры, на которую уже потратили миллионы долларов. При этом Хаскойт руководствовался личными предпочтениями, благодаря чему многие никак не связанные между собой серии Ubisoft походили друг на друга, используя одни и те же элементы. Он, в частности, терпеть не мог сюжетные элементы и считал кат-сцены и диалоги слишком скучными.
Согласно нескольким источникам, среди которых как бывшие, так и текущие сотрудники Ubisoft, проект Майка Лэйдлоу представлял собой высокобюджетную приключенческую RPG под кодовым названием Avalon. Помимо однопользовательского режима в игре должен был быть кооператив на манер того, что представлен в серии Monster Hunter.
Игра стала очередной жертвой личных предпочтений Хаскойта — как оказалось, он недолюбливает фэнтези. По этой причине команде из канадского Квебека, которую и возглавлял Лэйдлоу, установили почти недостижимую цель — всё связанное с игрой должно было «быть лучше, чем у Толкина».
По словам источников, в разработке намечался заметный прогресс, однако в результате с актуальной на тот момент версией игры Хаскойт ознакомился лично, после чего Avalon отменили. Девелоперы были шокированы не только самим фактом отмены, но и тем, что решение принял один человек, а причиной стало то, что ему не понравился сеттинг.
В попытке продолжить работу, используя уже имеющиеся материалы, Лейдлоу и его команда начали «питчить» другие варианты. Они пробовали представить научно-фантастический сеттинг и греческую мифологию, но Хаскойту не нравилось ничего из того, что ему предлагали. Осенью 2019 года команде сообщили, что у них больше нет проекта, а в январе 2020 года Лэйдлоу покинул Ubisoft.
По словам сотрудников компании, для Хаскойта такое поведение было нормальным. Он регулярно отвергал идеи с большим потенциалом, а их авторов и некоторых опытных и талантливых сотрудников травил, пытаясь сделать изгоями в команде.
Позиции Хаскойта в роли непогрешимого лидера пошатнулись лишь недавно, когда The Division 2 и Ghost Recon: Breakpoint провалились, значительно не дотянув до установленных показателей как в плане продаж, так и по отзывам от профильной прессы. Оба проекта создавались под неусыпным контролем Хаскойта.
В июле 2020 года Серж Хаскойт был уволен — причиной стала череда журналистских расследований, вскрывших многочисленные проблемы внутри издательства.
Материалы по теме:
Комментарии
Silya
- "игра" от юбисофт;
- за авторством креативного директора серии Dragon Age, которая не особо известна своей креативностью;
- с мультиплеером, который сравнивают с игрой про гринд мобов;
- на избитую тему артуровских легенд.
Сомневаюсь, что тут могло выйти что либо приличное.
MacksimSl
Возможно, но мы в любом случае этого уже не узнаем..
Del-Vey
Могла выйти игра, в которой король Артур вытаскивал по мечу из камня в каждом из 10 регионов. В конце он находил священный Грааль, который оказывался артефактом предтеч, а сэр Ланселот становился ассассином.
AnLac
Похудел и лысину заклеил - не узнать.
Tayon
В свое время я так про Микрософт так думал, мол, разве может быть что от них приличное, кроме приевшихся творений Мулинье... А они как изменили свою политику и как давай студии набирать...
Точно так же с Юбисофтом. Захотели бы измениться (прежде всего, на самых верхах) - сделали бы. Просто они не хотят. Они нашли удачную формулу и продолжают ее клонировать.
Allard
Гвиневра была бы накачанной бой-бабой с африканскими корнями, а Ланселот был бы одним из любовных интересов. И как в таком случае во второй части появился бы Мордред, не известно даже Мерлину. Который женщина, но всё ещё с бородой.
Wizzard
Такие кадры разбазаривают, студия без будущего
А выпустили что?
Del-Vey
Фила Спенсера.
Tayon
Ну не успели еще ничего. Но ты не беги вперед паровоза...
Никитич
Видимо, было слишком мало аванпостов, джаггернаутов и вышек
Cipher
IMHO, не велика потеря. Юбисофт уже давно не умеет делать хорошие сюжетные игры. Тем более РПГ. Только адские гриндилки обернутые в тонкий блеклый фантик сюжета. Да и Лейдлоу потерял доверие после ужасной Инквизиции.
Кстати, если смутные воспоминания уроков французского в школе мне не изменяют, то правильно читать фамилию Hascoët как Эскует. Забавно, что его уже успели обвинить во всех смертных грехах современности, от домогательств, до "занижения экранного времени женских персонажей". Впрочем, в текущих реалиях бремя доказательства лежит на обвиняемом, вопреки презумпции невиновности.
Обсудить на форуме ➥