Директор по дизайну студии Obsidian Entertainment Джош Сойер, известный в качестве руководителя разработки Fallout: New Vegas и дилогии Pillars of Eternity, заявил, что в настоящий момент работает над собственным проектом.
Сойер рассказал об этом в ответ на вопрос одного из пользователей Twitter о его обязанностях как директора по дизайну. По словам Джоша, он надзирает за всеми играми студии, давая советы и корректируя их курс с высоты собственного опыта (он начинал в роли руководителя разработки первой Icewind Dale). Более развёрнуто девелопер поведал о своих обязанностях в личном блоге.
Собеседник Сойера выразил сожаление о том, что знаменитый разработчик не занимается никакой из игр собственноручно, на что Джош возразил:
«[Вообще-то] прямо сейчас я руковожу разработкой собственного проекта. Но это не Avowed».
Многие могли подумать, что Сойер занят Pillars of Eternity III, однако это не так — всё в том же блоге разработчик чётко дал понять, что вторая часть серии провалилась в продажах и студия не планирует делать триквел:
«Даже те разработчики, что по-настоящему наслаждались работой со вселенной Pillars, полностью выгорели к моменту завершения Deadfire, особенно те [ребята], что затем продолжили трудиться над DLC. Проделать всю эту работу, чтобы в итоге игра провалилась с точки зрения продаж — после такого идея сиквела не будоражит».
Вероятнее всего, Сойер занимается одним из двух официально не представленных проектов, о которых мы узнали совсем недавно. Речь идёт либо о потенциально масштабной AAA RPG, разработка которой находится на раннем этапе (о ней ранее рассказывал Брайан Хайнс), либо о стилизованной двухмерной ролевой игре, существование которой стало достоянием общественности благодаря новым вакансиям на официальном сайте Obsidian Entertainment.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Слова, знаете-ли, ранят!)
Arawn
Интересны мысли Сойера о причине провала. Потому что я был очень доволен PoE 2, до того самого момента как понял, что там за сюжет. После этого игру немного помучал, но закончить не смог. Если следующий проект будет отличаться тем же самым, его может ждать та же судьба.
smartmonkey
В интернете гуляет доклад Сойера о том, что пошло не так. Видео где-то у нас на форуме публиковалось. Мне до выхода сиквела, казалось, что у сценаристов точно есть план на глобальную арку сюжета. И было очень интересно, что они придумают. Оказалось, что плана нет. Они придумали сеттинг, а глобальную арку писали на коленке, когда оказалось, что игра спасла студию и нужен сиквел. Тот случай, когда нет вообще интриги или вопросов в плане сюжета. Вот с Tyranny все не так, я хоть и не люблю ущербность побочных квестов, но там была очень интересная основная сюжетная линия, интригующий лор и развитие. В PoE я этого не вижу.
Мне вообще кажется, что все отличные сценаристы давно уже свалили. И нас ждут просто нормальные истории, а не классные квесты New Vegas.
И я не буду вспоминать откровения Авеллона, где он рассказывал, как "сгорел" Сойер, когда молодняк сценаристов лишь с третьей попытки смог выдать хоть какой то сюжет PoE 2.
Ну да ладно. Мне куда интереснее, что делают в команде Фрайана Брарго, этот чувак точно делает игру мечты. Там влились в команду многие культовые игроделы. Вот это действительно интересно.
Silya
PoE 2 провалилась по той же причине, что и Гримрок 2.
Инди-бум! Выходит первый Гримрок - первый за тысячу лет блоббер, все игрожуры пишут о нём статьи. Заинтересованные, но пока еще не знакомые с этим подвидом ролевых игр игроки пробуют Гримрок, понимают что это не то что им нужно, сиквел обходят стороной.
Кикстартерный бум! Выходит ПОЕ - первая за тысячу лет изометрическая рпг с пререндеренными задниками в духе балдура, все игрожуры пишут о ней статьи. Заинтересованные, но пока еще не знакомые с этим подвидом ролевых игр игроки пробуют ПоЕ, понимают что это не то что им нужно, сиквел обходят стороной.
И еще первый ПОЕ был довольно скучнымю. А во втором ПОЕ сюжет с диалогами писали не ветераны рпгстроения, а новички с твиттера.
Twister
Очень жаль ребят. ПоЕ 2 это, как минимум, крепкая работа, она такого не заслужила.
Kangaxx
Да что не так с сюжетом ПоЕ2?
Мне он больше зашел чем сюжет первой части (как-то в первой части скомкано все, отрывисто). Во второй, наконец, разложили по полочкам, все стало понятно: кто, куда, зачем и откуда взялся. И на самой эпичной ноте такой облом с продолжением.
Эндер
Во второй части по лору нам не показывают ничего нового, вроде бы. Те же боги, которых мы видим через призму другой культуры, причём не особо оригинальной. Многое осталось непонятным (можешь посмотреть на спор в "Обсуждении сюжета" на этом форуме).
Kangaxx
Показывают кто они и откуда они взялись, что это за дичь с душами происходит и почему, и что, собственно, Эотасу надо.
Эндер
Это и в первой части показали, нет? Только в конце, но довольно ясно.
Ну тут не поспоришь. Но нам всё равно точно не известны сущность Колеса и последствия его уничтожения.
Kangaxx
Первую часть играл лет двести назад, поэтому спорить не буду. Но там разве было про Колесо и откуда появились боги?
Тем обиднее отмена ПоЕ3).
Twister
Он гораздо более поверхностный и упрощенный по сравнению с нарративом первой части. Ряд сложных и интересных концептов из первой части упростили, низвели до стандартного фэнтези (к примеру, метафизическое понятие/принцип энтропии Римрганда, абсолютная пустота, превратилось в некий Мир Энтропии, по которому ходят злые быки и т.д). Персонажи стали своими карикатурами - самое ужасное случилось с Эдером. Серьезный персонаж был превращен в ходячий гэг (Конселота постигла та же судьба). Вторая часть очень неловко обращается с материалом первой - как будто ее писали люди, которые не очень в нем разобрались или которым было намеренно сказано провести некоторую работу по симплификации.
То же касается ряда сложных тем, которыми оперировала первая часть - природа сознания (в терминах игры "души"), само понятие личности, зависимость личности от памяти, ницшеанство стоика, вполне себе серьезные религиозные вопросы, которые терзали Эдера, конструктивизм божественного в духе Фейрбаха. Вот я всяких умных слов накидал - все это там действительно в каком-то виде было и ко всему прочему еще и рассказывалась какая-то вполне ясная история. С эпосом и размахом, с древними цивилизациями и мудрыми врагами.
Вторая часть просто гораздо, гораздо простенькая. У нее есть свои яркие моменты, очень красивые сцены, которых не хватало первой части, но если брать это как произведение в целом, то это просто-напросто уровень ниже. Не знаю так получилось специально (тренд на более ясный, менее "философский" нарратив?), из-за урезания текста (это требует фулл войс актинг) или просто из-за некоторой некомпетентности врайтеров.
Но при этом я не могу сказать, что он однозначно плохой - вполне крепкая работа, но ничего выдающегося. Многим кто посчитал первую часть заумью (хотя мне это справедливым не кажентся) наоборот, возможно, вторая часть пришлась больше по душе.
Да, все это было в первой части.
Berennika
Несмотря на то, что мне не понравился куда вышел сюжет ПоЕ (боги - не торт, надо их сместить, и вовсе они не тру-боги) - я всю игру наблюдала влияние этих самых не-торт-богов, и важнее было людям помочь здесь и сейчас, чем с Ключом носиться - общая канва оригинала была по душе. Т.е. для меня как-то фокус не так поставили, и перескок сюжета на воспоминания и финальную тираду последователя Воедики не впечатлил, но в целом - интересно. А в сиквелле досыпали неинтересных мне пиратов (которых нельзя проигнорировать), разборки местных неинтересных мне океанических племен (которые нельзя проигнорировать), неинтересного мне Эотаса еще с ПоЕ1 и дрязги торговцев (как вы догадываетесь, проигнорировать их нельзя). Тут нет аналога квеста с домом Вебб, например. Или истории о клане с приемной орланкой, где ее душу хотели пересадить. Нет истории о двух "засидевшихся на этом свете" душах. Отдельное спасибо им за то, что Укайзо можно найти только случайно, если решить плыть туда самому, а если механика плавания не нравится, то это истинная пытка.
Но меня удивило, что мои субъективные придирки были "поддержаны" большей частью игроков.
Обсудить на форуме ➥