19 августа 2020 года стало известно, что студия-разработчик ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 лишилась руководителя в лице Ка’ая Клуни и ведущего дизайнера повествования и сценариста Брайана Митсоды. Оба сотрудника были уволены совместным решением руководства студии Hardsuit Labs и издательства Paradox Interactive. И если в случае с Клуни причины очевидны (глава проекта несёт персональную ответственность за две сорванные даты выхода), то ситуация с Брайаном Митсодой весьма неоднозначна.
В письме, направленном изданию Rock, Paper, Shotgun, Митсода прокомментировал своё увольнение:
«До недавних пор я был ведущим дизайнером повествования игры под названием Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 в студии Hardsuit Labs, находящейся под издательством Paradox Interactive (оно владеет 30% Hardsuit Labs). После почти пяти лет работы в компании я был неожиданно уволен 16 июля 2020 года».
«Для меня это, мягко говоря, стало настоящим шоком. Я работал над Bloodlines 2 почти пять лет. Сюжет и основные действующие лица игры были созданы буквально в моей гостиной. Я помогал Hardsuit Labs создать презентацию и „пропитчить“ проект [издательству] Paradox в Лас-Вегасе. С самого начале я был ответственен за повествование, целыми днями (а иногда ещё и по выходным) работая над тем, чтобы выпустить наследницу Vampire: The Masquarade — Bloodlines, и никто никогда не говорил мне, что я плохо справлялся. Довольно очевидно, что я также принимал участие в пиаре и маркетинговой кампании игры, даже несмотря на то, что для меня это было очень тяжело. Дело в том, что я очень закрытый человек — пресса и даже большие скопления людей вызывают у меня чувство тревоги (если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему я ношу перчатки [на публике] — для меня это своего рода „броня“, которая помогает чувствовать себя менее уязвимым в ситуациях, вызывающих эту тревогу»).
«Bloodlines и её фанатское сообщество значат для меня всё, поэтому я вложил своё наследние, своё имя и всю свою самоотверженность в маркетинг игры, даже когда это было чрезвычайно сложно и требовало душевных и физических усилий. Всё потому, что я желал лучшего игре и команде разработки».
«Гордость от проделанной работы, ожидания фанатов и поддержка коллег, которые начинали как фанаты [оригинальной игры] — всё это помогло мне пройти через долгие пять лет. Я невероятно разочарован и расстроен тем, что для меня всё связанное с этим проектом закончено».
«Я не принимал участие в обсуждении решения отложить игру, и, насколько я знаю, причины отсрочки релиза не связаны с повествовательной частью. Я уверен в своей работе и горжусь тем, чего я и моя команда достигла. Я не знаю, когда эта работа будет увидена вами и в какой форме она теперь предстанет».
«Для меня было удовольствием работать над игрой и трудиться бок о бок с ребятами из Hardsuit Labs и Paradox, мне очень жаль, что я не увижу, как дело будет доведено до конца. Я потратил годы на создание лучших персонажей и написание лучших диалогов в своей карьере. Мнение фанатского сообщества Bloodlines значит для меня очень много, я надеюсь, что результат окажется настолько же удовлетворительным, насколько я хотел бы, чтобы он был. Спасибо всем, кто оказывал мне поддержку в ходе работы над этим проектом».
Вместе с Ка’аем Клуни Брайан Митсода был идеологом Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, однако он не являлся частью руководящего состава студии и не нёс ответственности за производство и задержки релиза. Вполне вероятно, что Митсода пал жертвой интриг внутри издательства, будучи близким другом Клуни, ответственного за производственный процесс.
Мы связались с Брайаном для получения дополнительных комментариев о ситуации и будем держать вас в курсе событий.
Материалы по теме:
Комментарии
Galactrix
Larus
Всё очень странно.
Cipher
Не удивлюсь, если это очередная история про то, как какая-то "жертва" написала анонимный донос, что в 8-ом классе он ее дернул за косичку, и издатель сразу Митсоду решил уволить без суда и следствия. Ведь мнение "высокоморальной" аудитории твиттера - самый ценный актив во Вселенной. Западная игровая (да и развлекательная в целом) индустрия глубоко больна. Ей срочно нужна перезагрузка.
Berennika
Я уже слышала подобную версию. =_=
С одной стороны, это выглядит какой-то плохой обычной историей (они сами сказали, что все написано, квесты закрыты, неписи расставлены) - увольнение за ненадобностью. Да вот только странно, что тогда Мицода не в курсе. А на историю Авеллона (с кошмарным скандалом) не похоже.
Del-Vey
Не надо выдумывать, пожалуйста, никаких предпосылок к этому нет. Я в любом случае не позволю на этом форуме обсуждать такого рода скандалы, не тратьте своё время на написание сообщений - я их удалю.
Berennika
И в мыслях не было идти дальше упоминания, простите, что сложилось подобное впечатление.
Tayon
В точку, Такие штуки тихими не бывают.
На то, что Митсода достал кого-то своим тяжелым характером, тоже не похоже - тогда бы ему это сказали, а до публики бы дошла только пасторальная картинка полюбовного расставания.
В общем, черт знает что творится, а Вампиры внушают все меньше и меньше доверия...
Silya
На форумах повсюду драма, игроки разозлены - отменяют предзаказы и призывают других игроков бойкотировать игру.
Интересно, сожалеют ли Парадоксы о своём поступке?
Cipher
А что заставляет утверждать, что у него сложный характер? С виду, да и по его посту в этой новости, тихий интроверт в терминальной стадии, видимо, с элементами социофобии. Как по-мне, сложным человека делает противоположные качества - болтливость или агрессивность.
Larus
Я полагаю что это предположение.
Tayon
Не что, а кто. Альбатросс. Он в другой теме сказал, я повторил Сам я о личности Митсоды не знаю толком ничего.
В любом случае, это был просто вариант... Но учитывая, в каком формате прошло расставание - как-то не верится.
Berennika
Меня приятно удивил Реддит - или та часть, которую я читаю. В том плане, что часто игроки высказываются о том, что они не хотят отдавать деньги компании (и некоторые отменяют предзаказы, сопровождая это пруф-скринами), но хотели бы заплатить за труд автора (ведь его наработки там огромны). Еще порадовал лаконичный твит Мицоды сблагодарностью фанатам.)
Silya
он еще на линкдин написал про некий стартап...
GR3k
На change.org создали петицию за возвращение Митсоды - https://www.change.org/p/bloodlines-1-fans-bring-brian-mitsoda-back-on-vampire-the-masquerade-bloodlines-2
Подписался.
Блохастый
Просто дежурно напоминаю, что на данный момент, единственным сценаристом сабжа остается та отбитая блогерша, которая добилась запрета Hotline Miami.
Как хорошо, что я просерился от сабжа еще в момент анонса.
Berennika
Я подписалась, когда народу там было 200 человек, и, к сожалению, набирает она не очень быстро количество участников.(
Справедливости ради, все-таки стоит дождаться хоть какого-то показа сюжетов, что она написала, так как стиль ее текста я поругать не могу, провокационность - увы, да, на месте (а игрожур многий это кормит). Риана Пратчетт не была столь странной, но сюжеты просто никакие (их даже "плохими" не назвать), по-моему. Хотя, пример Дракмана тоже свеж.
AnLac
Не все люди тащат на свою работу политические убеждения и "свою борьбу", возможно у кого-то в индустрии осталось понимание профессионализма.
Блохастый
Интервью этой дамочки и митсоды аккурат после анонса вырисовывали ну совсем удручающую игру.
San-Cat
А он сам этого хочет? Я не уверен, что на его месте был бы рад возвращению.
К тому же, это может сказаться на качестве работы. Будь ты хоть трижды мастер своего дела, если тебя задело увольнение (а его, судя по откровениям, еще как задело!), то после восстановления в должности "осадочек останется". В эту реку уже нельзя войти повторно.
AnLac
Это бестактность на уровне: родители упрашивают одноклассника своего сына, чтобы тот пригласил их чадо на день рождения. Никогда не понимал такой "помощи".
Silya
На петиции обычно всем плевать, так что Митсоде можно не беспокоиться.
Berennika
Которое из? Где они обсуждают нео-нуар и "Ганнибала"? Или где она говорит, что ей нравится заставлять своих персонажей страдать? Вряд ли вы про подкасты их, которые недавние, где, вроде как, немного упоминают тему презентации всякого (и то, их до этого обвинили в малом количестве контента, мол, местоимения не те). А то я сходу так не вспомню.)
Интервью не равно написанному сюжету, в любом случае. В Синдикате, который Ассассин, до релиза все носились с кроссдрессером, мол, смотрите, как модерново. В итоге по сюжету это адекватная девушка, просто в мужской одежде, которая не выпячивает вообще никаких идеологических посылов. Я ее не защищаю, но пока я вижу в игре 3 фигуристо-облегающе-открыто-одетых дамы (Элиф, Лу, безымянная пока дама в пеньюаре из трейлера) и 1 негритянку в костюме, которая соответствует более-менее амплуа фракции, и ни одной цветноволосой полноватой некрасивой. Есть немало случаев, когда слова в интервью радикально не совпадают с делом. В конце концов, мы вообще ничего не знаем о сюжете игры, кроме того, что показали и рассказали год назад.
Обсудить на форуме ➥