Разработчики ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 из студии Hardsuit Labs опубликовали заявление, согласно которому произошли некоторые изменения в руководящем составе студии.
Проект покинул ведущий дизайнер повествования и сценарист Брайан Митсода — единственный член команды, участвовавший в создании оригинальной игры. При разработке первой части он занимал аналогичную позицию.
Вместе с Митсодой команду покинул Ка’ай Клуни, креативный директор Hardsuit Labs и идеолог проекта Bloodlines 2 — именно он несколько лет назад предложил Брайану создать презентацию потенциальной игры и продемонстрировать её издательству Paradox Interactive.
«У Paradox Interactive и Hardsuit Labs есть важный апдейт, которым мы хотели бы поделиться с вами сегодня. Недавно мы рассказывали о том, что провели некоторые организационные изменения в команде Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, и теперь пришло время рассказать о том, что это значит».
«Ведущий дизайнер повествования Брайан Митсода и креативный директор Ка’ай Клуни более не являются частью команды Hardsuit Labs. Это совместное решение, принятое руководством Hardsuit Labs и Paradox Interactive».
«Мы благодарим и ценим вклад Брайана и Ка’ая, они выстроили сюжет игры и её мрачную атмосферу, помогли убедиться, что мы делаем истинную преемницу иконической Bloodlines. Мы желаем им обоим успехов в будущих устремлениях».
«Одновременно с этим мы рады анонсировать, что Александр Мадрыка займёт позицию креативного консультанта и будет выполнять обязанности креативного директора Bloodlines 2, помогая нам на всех этапах разработки. Александр стремится следовать существующему видению и полон решимости довести проект до релиза».
«Александр работает в индустрии свыше 20 лет, он приложил руку к таким франшизам, как Assassin’s Creed, Warhammer 40,000, FarCry и другим. Учитывая его резюме, мы взволнованы тем, что Александр может привнести в игру и всю франшизу World of Darkness».
«Все эти изменения в команде сводятся к одному — желанию выпустить лучшую из возможных игр по Vampire: The Masquerade. Мы будем делиться новостями по мере их поступления».
Издатель в лице Paradox Interactive не скрывает того факта, что разработчики покинули свои позиции не на добровольной основе. Вероятно, причиной увольнения стала очередная задержка релиза — неделю назад Bloodlines 2 перенесли на 2021 год. Напомним, что игра была анонсирована весной 2019 года и должна была выйти в марте 2020. С тех пор релиз откладывали уже дважды.
Стоит также отметить, что Paradox Interactive владеет третью студии Hardsuit Labs, а значит имеет некоторые рычаги давления, с помощью которых способно уволить ведущих разработчиков и главных лиц компании. Судя по всему, издатель возложил ответственность за задержку на Митсоду и Клуни, поскольку именно они руководили процессом создания игры.
Материалы по теме:
Комментарии
Diethart
Помянем? Или пока нет?
Фраза "Митсоду уволили и заменили его говноделом из Юбисофта" звучит как приговор.
Del-Vey
Учитывая два переноса и идеальный конвейер Ubisoft, я скорее ставлю на то, что заменили чуваком, который способен руководить разработкой и доводить проекты до релиза. Тут уже не до творческих разногласий, игра явно прошла стадию планирования контента и креативных брейндштормов. Митсода как сценарист и дизайнер повествования свою работу давно закончил, полагаю.
Я не стал бы сильно беспокоиться за Bloodlines 2 - сценарий готов и вряд ли можно ожидать каких-то серьёзных изменений. Тут впору волноваться за потенциальную Bloodlines 3, для которой не Митсода будет писать сценарий.
Diethart
Умом я понимаю, что, скорее всего, ты прав, но сердце болит.
Silya
Увольнять Митсоду незадолго до релиза проекта, который в основном только и держится что на фанатах оригинала? Парадоксы совсем с ума сошли?
выходец из юбисофта заменяет Мартина Кая Клуни, а не Митсоду.
Полагаю что Митсоду заменит Кара Эллисон
Albatross
Я даже не особо удивлён. У Paradox в последние годы постоянно какие-то внутренние скандалы и скотское отношение руководства как к разработчикам, так и к игрокам. Хотя кто их знает, Митсода тоже не сахар, характер у него тяжёлый.
Silya
судя по сайту этого чувака - он прожженый корпорат. "Align creative vision to your business goals"
Del-Vey
Хрен редьки не слаще. У меня от интервью с ней волосы стояли дыбом. На жопе.
Silya
Сейчас бы еще Рик Шаффер уволился, для полного комплекта.
Allard
Чёт стрёмно донельзя.
Girveld
Помянем. Привет предзаказавшим.
Арсинис
Самое время всерьез задуматься о судьбе сделанного предзаказа.
Larus
Первая мыль которая пришла при чтении новости. Как раз недавно думал, что никто ответственности за переносы не несет, а это же деньги издателя.
Аналогичного мнения придерживаюсь.
Но, хотелось бы чтобы Митсоду сохранили и посадили за ВТМ3. Пока новый чел доводит до ума и выпускает вторую часть, Митсода вполне мог бы и над третьей начать трудиться.
А это кто?
Хотелось бы комментариев самих уволеных услышать. Понятно дело что не раскажут ничего, чтобы репутацию себе не портить. Но хотелось бы
Silya
https://www.rockpapershotgun.com/tag/schlongs-of-skyrim/
https://www.rockpapershotgun.com/2020/08/19/brian-mitsoda-has-been-fired-as-narrative-lead-on-bloodlines-2/
Wizzard
Хорошо, что ничего не ждал от игры, а то мог бы начать думать, что что-то не так.
А зачем его увольнять в этом контексте? Видится, что у студии и нет никаких планов на третью часть.
Larus
А почему предполагают что она его заменит?
Allard
Потому что она уже одна из сценаристов.
Silya
потому что она была вторым писателем игры после Митсоды, и мелькала в интервью гораздо чаще.
Larus
А, вот оно что. Понятно, спасибо)
Jelektronik
Я начал беспокоится за игру с момента, как узнал, что это за студия такая, Hardsuit Labs. Как тут некоторые выражаются у меня от их портфолио волосы на одном месте дыбом встали...
Larus
Может отправляться в Обсидиан. Там двое из великой Тройки уже есть.
Silya
так он уже ушел оттуда после проблем с альфа протоколом.
Del-Vey
Дело в том, что Митсода и Клуни дружат примерно с 2004-2005 года. Они прям BFF, живут в одном городе, раньше оба работали в Obsidian и вообще давнишние кореша и соратники. Именно Клуни пришёл к Митсоде с идеей запитчить Bloodlines 2.
Там была очень забавная история - руководители студии, в которой работал Клуни, взяли все заработанные деньги и ушли на пенсию, сказав сотрудникам, что отдают им компанию и мультиплеерный шутер Blacklight: Retribution, над которым студия работала. Клуни остался у руля и команда поддерживала игру, получая с неё доход, но это была работа, а хотелось что-то для души делать. В итоге Клуни, воодушевлённый тем, что Paradox купила World of Darkness, заручился поддержкой Митсоды, выдвинул питч Bloodlines 2 и "продал" его новому правообладателю.
Если смотреть на ситуацию максимально цинично, то эти два чувака, будучи закадычными друзьями, являются идеологами проекта. И если уволить одного, то от второго нужно также избавляться. Чисто "политический" вопрос. Каким бы важным кадром ни был Митсода, он в первую очередь чуть ли не лучший друг Клуни, на которого повесили всех собак из-за сорванных сроков.
P.S. Ни разу не претендую на истину в последней инстанции, это исключительно мой личный взгляд на ситуацию в контексте доступной на текущий момент информации.
На самом деле нормальная студия, там много выходцев из Obsidian. Просто люди работали за денежку над проектом, их не спрашивали, хотят они или нет. Я вот тоже большой фанат RPG и разработчик, но от моего портфолио у форумчан волосы на одном месте не только дыбом встанут, но ещё и поседеют. "Я видел некоторое дерьмо" (с) Кушать захочется - будешь работать там, где предлагают.
jaha33
Хорошо что не предзаказал. Там походу просто лютейший производственный ад, что что все меньше верится что все закончится хорошо
Эндер
Чего вы ожидали от Парадоксов? Они же гнилые насквозь. У них даже игры на DLC разлагаются, а они игрокам эту падаль втридорога втюхивают!
Sirius Helldog
ну картинка с теста программы мне тогда прям в душу запала. Жаль что ее точно не пустили бы в производство =D
Diethart
Шутишь, я надеюсь?
Cipher
Не зря я отменил предзаказ сразу после гадкой ситуации с Крисом Авеллоном. Если место Митсоды займет Элисон, то студия обречена. Она та еще сумасшедшая феминистка. Get woke, go broke.
AnLac
АААААААААА
Cipher
Глянул на формы (редит, RPS, Steam, GoG). Пошла волна рефандов. Причем причины именно "Авеллон+Митсода". В общем, это было последней каплей. Интересно, что было в головах у руководства Paradox?
AnLac
А что там было?
Sirius Helldog
Испытание инструментов для создания локации.
Эндер
Скорее нет. Конечно, подозревать Парадоксов в отсутствии нравственности меня заставляют в первую очередь другие моменты, но подход к разработке игр у них тоже не особо хороший.
JohnEast
Кошмар.
Я думаю, их уволили потому, что они - "старики". Сейчас, по всей отрасли разработки игр волна избавления от "устаревших" работников, тех, кто не может принять современные тенденции.
Митсода, возможно, забыл добавить в сценарий проблемы меньшинств или темнокожих или еще кого. Что бы с ним не конфликтовать, парадоксы сказали ему - "спасибо", а теперь, разбирающийся в проблеме сценарист, все подправит.
Larus
Интересно была бы статистику увидеть. Сколько процентов отказалось от предзаказа.
У самого аналогичная мысль, сижу вот думаю, рефанд или нет.
AnLac
Купить всегда успеешь
Tayon
Ну, с Авелонном все просто, что называется
Заслужил он свою судьбу или нет - тема, которую не надо поднимать, но вот громко и с пафосом заявлять об удалении всего его контента было не самым умным маркетинговым ходом. Могли бы вместо пустого морализаторства просто заявить, что немалая часть их сотрудников - женщины, они хотят держать их в безопасности от Криса, так что бай-бай Авеллониум. А контент в таком контексте оставить, ибо он домогательствами не занимается. У игроков бы пригорало куда меньше - меня, вот, например, Авеллон и что-с-ним-там интересует во много раз меньше, чем его творчество. И я не один такой, нас много.
Увольнять же сверху еще и Митсоду - это вообще издевательство над ожиданиями игроков. Тем более, увольнять так, никак не пытаясь смягчить эффект от этого на аудиторию.
Серьезно, за что платят их маркетологам? Такое впечатление что они вообще за основной аудиторией не следят. Нет, конечно, при должной раскрутке толпы безымянных Уасей и так купят, но все же...
Эндер
Так они сказали, что весь его контент был отклонен ещё до скандала, лол. Такая наглая ложь — это уже неуважение к игрокам.
Wizzard
Чойта? Как раз таки немного наивно думать, что они там спать не могли от присутствия в игре квестов от Ужасного и тут же бросились все вырезать.
Tayon
Действительно лол. Учитывая, что Крис с Митсодой работать вместе умели и практиковали, а за сценарий был ответственен именно Митсода... Ну вы понели.
Эндер
Я и не говорил, что они что-то вырезали.
AnLac
А может ничего и не вырезали, просто для вида: "Вот как мы его не поддерживаем, даже его работу выкинули, чтоб духа его тут не было! Была бы еще где-то обитаемая планета - мы бы на нее перелетели, чтобы не жить на одной планете с ним!" Прагматичные ребята деньгами разбрасываться не любят, а ради "репутации" - что угодно будут плести и кого угодно поддерживать(на словах).
Tayon
Ну, мы тут обсуждаем маркетинг Парадокса, а не "как оно на самом деле". На самом деле - хз, но вот то, что нам говорят.... Не внушает доверия, да.
AnLac
Тогда всё просто - рефанд. При любом исходе - нельзя позволять посылать себя на хер, даже если посылающий при этом подмигивает.
PS Что до маркетинга - после релиза кое-кого уволят.
Tayon
Я не могу в рефанд, я ничего не предзаказывал)) Печальный опыт говорит мне - вначале пощупай, потом покупай.
Del-Vey
Ещё в июне разработчики говорили, что Авеллон участвовал только в самом начале формирования проекта и уже давно не работает над игрой. Скорее всего, это никакая не ложь, а производственный процесс - игра формироваться перестаёт на довольно поздних этапах разработки. Иной раз герои/злодеи местами успевают поменяться, не то что сценарные наброски пятилетней давности.
Придётся предзаказать и демонстративно рефанднуть.
Cipher
Я тоже, вообще говоря, не делаю предзаказы. По сути, предзаказал только 4-5 игр за жизнь. Но вот в случае с Bloodlines 2 я просто таки швырнул деньгами в монитор сразу как посмотрел анонсирующий трейлер и узнал, что сценарист оригинала работает над ней. Банально хотелось поддержать разработчиков в уверенности, что это кому-то нужно. Брал сразу Blood Moon Edition. Готов был ждать сколько угодно переносов, и просто держал пальцы, чтобы не было слишком однобокого и предвзятого освещения современных тенденций в обществе. Но вот плевок в сторону Авеллона я стерпеть не смог, а теперь еще и главную причину верить в проект, Митсоду, уволили. В общем, RIP перспективная игра.
Tayon
Про Авеллона давай не будем. За его контент - обидно, равно как и за то, что его творчества в обозримое время мы не увидим (кроме совместного с Совокотами).. Но вот по самой его ситуации можно сказать много чего (причем отнюдь не однозначно в защиту Криса, увы). Правда не тут. В смысле, вообще не на этом форуме. Ибо, из-за всего контекста, эта тема уведет уже сильно в сторону от "обсуждения игр".
Larus
Сомневаюсь что контент Митсоды из игры куда-то денется, так что надежда осталась.
Del-Vey
По сети начал расползаться слух от якобы сотрудника компании-аутсорсера, помогающей с анимацией и спецэффектами, о том, что в игру введут микротранзакции, а всю "чернуху" и обнажёнку подвергнут цензуре. И якобы Ка'ай и Брайан были категорически против, так что от них избавились. Не верьте - это полная чушь. Кто-то из фанатов игры, видимо, решил отомстить издателю, распространяя ложную информацию.
Girveld
Как говорил наш завкаф: "В каждой шутке есть доля шутки"
Обсудить на форуме ➥