В ходе мероприятия PlayStation 5 Showcase японское издательство Square Enix анонсировало Final Fantasy XVI.
Разработчики новой части вновь обратились к жанру фэнтези, представив новый сеттинг, визуально и эстетически напоминающий средневековую Европу.
Руководителем разработки шестнадцатой номерной игры культовой серии выступает Хироси Сакаи. В девяностые и начале нулевых Сакаи в основном работал с графикой, однако позднее переключился на руководящую позицию — он занимал должность руководителя разработки The Last Remnant, а также помогал поставить на ноги с треском провалившуюся Final Fantasy XIV, которую спасло обновление-перезапуск Realms Reborn.
Final Fantasy XVI станет «консольным эксклюзивом PlayStation 5», но также выйдет и на PC.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
До последнего надеялся, что они одумаются и вернутся к классическому: враги слева, мы справа, снизу шкала ATB, вокруг тактика и думать надо чаще чем кликать.
Наигрался, кароч.
Larus
Ничего не понятно, но очень интересно.
15 часть мне понравилась, надеюсь эта часть возьмет всё хорошее и поправит недостатки. Вроде магия уже представлена заклинанием, а не алхимическими колбами, что уже настраивает на положительный лад.
Cipher
Полностью согласен. Поигрываю в 15 (правда с темпами, при которых закончу ее к релизу 7 Remake на PC) и мне очень нравится! Приятная графика, основные персонажи, интригующий сюжет, идея с ездой по хайвеям. А сколько негатива в ее адрес слышал... В очередной раз убедился что чужие впечатления вообще не стоит брать в расчет. Посмотрел трейлеры/отрывок прохождения и, если нравится, бери. Да, боевку сделали совсем экшеновой, хоть и с возможностью тактической паузы, но жаловаться на это совсем странно, ее меняли каждый раз наверно части с 6. Авторы просто ищут баланс между тактикой и динамикой. Вот в 13 боевая система была на любителя - или играй одной кнопкой и страдай с перезагрузками или пытайся успеть за время накопления ATB выстроить правильную комбинацию и страдай с вывихнутыми мозгами и пальцами.
А по теме, ну что - выглядит хорошо, правда постановка трейлера не самая удачная. Чувствуется что могли вытянуть больше драматизма. Да и визуально она не больно продвинулась в сравнении с 15 и 7 Remake. Не чувствуется Next Gen, но графика - не главное.
Larus
Мне сюжет очень понравился, хватало моментов и посмеяться и поплакать. Отличный баланс.
Cipher
Я пока остановился на титане со сферой на плечах, который очень настойчиво что-то пытался сказать Ноктису, а потом плюнул и решил, что кулаки - универсальный переводчик с любого незнакомого языка.
Del-Vey
Тут такое дело, что многие были разочарованы второй половиной. Где-то с середины игра становится абсолютно линейной, у игрока отбирают возможность исследовать мир и заставляют бегать по локациям-кишкам. При этом игру ещё очень сильно патчили, вплоть до того, что одну из финальных локаций, которая была совсем уж линейной и жутко однообразной, сократили в несколько раз, чтобы она быстрее пробегалась. Там достаточно поводов для негодования было, особенно в релизной версии. Скорее всего, ты читал очень много плохих отзывов о ранней версии. Сейчас часть поправили, но тебя всё ещё ждёт впереди не самый лучший экспириенс.
P.S. Я сам ещё не прошёл до конца, который раз уже отвлекаюсь на что-то и начинаю с самого начала. Мне скоро это вступление в кошмарах сниться будет.
Cipher
Согласен, мнение может изменится. Но вот с FF13 и ее продолжениями была аналогичная ситуация. Очень много негатива со стороны, а мне графика, история и персонажи (кроме Ваниль и немного Фен, не люблю австралийский акцент ) понравились, особенно когда начали объяснять лор. Только боевка смутила. Да и то, потому что до этого я играл только в оригинальный FF10 и сильно поразила резкая смена всех механик. Потом узнал, что ноги у этой боевки еще из FF10-2 растут.
Любопытно, что в предыдущих частях линейным был старт и самый конец, а в середине давали погонять на чокобо и поделать побочные задания.
Larus
Толкай машину, принц, и не трынди мне тут.
Справедливо. Но по ощущением это скорее треть, а не половина. И я понял о какой локации и сокращении говорят, она уныла, да.
Alaru
Ох ты, только буквально пару месяцев назад подсела на final fantasy 14, а тут на те, новая игра в той же вселенной. Это я удачно
Хотя стоп
Он разве новый? Я просто услышала знакомые имена и даже существа те же. Только разнообразием рас не блистает разве что.
Allard
А так у FF всегда. Некоторые существа, типа тех же чокобо, кочуют из игры в игру, хотя действие каждой номерной части происходит в собственном сеттинге.
MacksimSl
Отлично...
Из трейлера Final Fantasy XVI убрали надпись о выходе на ПК — Square Enix заявила, что игра выходит только на PS5.
А геймплей показывали с PC.
Alaru
Так ладно бы были только существа, там те же мать-кристал, Шива, айконы (я не знаю как их переводят), драгуны т.п. Как-то много совпадений.
... Рано обрадовалась, блин
Del-Vey
Там что-то на тему Fabula Nova Crystallis опять, это какая-то группа игр внутри Final Fantasy, которые объединены пересекающимся лором и темой кристаллов. Я в этом не разбираюсь, можешь погуглить, если интересно.
Инсайдеры говорят, что там сделка, похожая на ту, что была с Final Fantasy VII Remake, только не такая критичная для PC-геймеров. Полгода эксклюзивности на PS5, затем можно будет выпускать на PC и ещё через полгода на других консолях.
Arawn
Саммоны всегда кочуют, включая ту же Шиву. Только называются каждый раз по-разному. Драгуны то же. Там полно такого.
ShielD
Alaru
А, даже так. Спасибо за пояснение. Т.е. там что-то вроде параллельных вселенных?
SoulGuardian55
Вот с FF13 я категорично не согласен. Если тебя подталкивают к изучению энциклопедии для познания местной истории, заместо объяснения хоть каких-то общих деталей, это не делает игру лучше. Да и персонажи не сильно впечатляют, ибо опять же, проблемы с сюжетом. Чего только стоит эпизод, где главная героиня предлагает уничтожить важную для одного города установку, таким макаром обрекая множество людей на гибель.
Del-Vey
В каждой новой игре серии сеттинг совершенно новый, связанный только условными монстрами/богами/существами, но конкретно в играх категории Fabula Nova Crystallis связь между сеттингами представляет собой что-то вроде параллельных вселенных, да. В остальных даже такой условной связи нет.
SoulGuardian55
Тема с кристаллами вообще идёт рука об руку с этой серии, с самого её появления.
Arawn
Да нет, вся эта публика просто что-то вроде маскотов, которых разрабы таскают с собой из игры в игру. К лору это не имеет никакого отношения, просто такая забавная особенность.
Блохастый
Первый трейлер ко вроде-бы новой номерной части, в которой сюжет должен быть самостоятелным, но на меня выливают кучу всяких терминов, имен, названий и дат, ожидая, что я вот прям от хайпа лопну.
Обсудить на форуме ➥