Незадолго до релиза разработчики ролевой игры Cyberpunk 2077 подтвердили, что студия в экстренном порядке переводит сотрудников на шестидневную рабочую неделю. Это произошло после того, как данная информация была опубликована на страницах Bloomberg News журналистом Джейсоном Шрайером.
По словам руководства CD Projekt RED, согласие на оплачиваемые переработки с последующими бонусами (студия планирует выдать сотрудникам 10% от прибыли игры в 2020 году в качестве премий) было получено от работников — они выбрали этот вариант вместо очередного переноса.
Вслед за этим в сети начал разгораться скандал вокруг ситуации. Причиной тому стала ещё одна заметка Шрайера, в которой он обвиняет глав компании во лжи. По его данным, никакого диалога руководства с сотрудниками не было. По крайней мере рядовые работники ни о чём таком не слышали — эту информацию журналисту подтвердило сразу несколько разработчиков из CD Projekt RED.
Ситуация усугубилась, когда в теме обсуждения утечки на Reddit объявился человек, утверждающий, что является одним из тех, кто работает над Cyberpunk 2077. Он оставил развёрнутое сообщение, в котором раскрыл все подробности ситуации. Позднее эту информацию подтвердил Шрайер.
«Привет. Я разработчик из CDP. [Могу подтвердить], что между нами [с руководством] не только не было такого обсуждения, но и сам факт отсрочки является лишь верхушкой целого айсберга токсичного поведения со стороны менеджмента в сторону нас, разработчиков».
«Первым делом могу заявить, что описанного выше обсуждения не было, и если что, то мы „кранчили“ без передыху с мая 2019 года, когда руководство заявило „ой, чёрт, надо успеть доделать игру, нам следует поспешить“. И имейте в виду, что мы тогда едва из „альфы“ выбрались».
«Люди боялись неизбежного двухлетнего „марша смерти“ задолго до того, как кранчи начались, потому что именно так всё работает в CD Projekt RED. Маемся хернёй, торчим в пре-продакшене кучу времени, а затем подгоняем всех и заставляем девелоперов урабатываться, чтобы компенсировать потерю времени».
«Мы спрашивали, „а что если мы не сможем закончить к дедлайну“, и до декабря [2019 года] ответ от руководства был такой: „мы должны, у нас нет плана Б“. Сначала отсрочка на шесть месяцев, потом ещё на два. И чтобы вы понимали, какой тут уровень коммуникации между менеджерами и разработчиками, я должен сказать, что про оба переноса мы узнавали ИЗ TWITTER и других социальных сетей, а письмо от Адама [Бадовски] приходило нам лишь спустя несколько часов».
«То же самое случилось с информацией об уходе [Cyberpunk 2077] на золото, а также с любым из анонсов, начиная с июня 2019 года».
«Люди [в интернете] очень возмущены тем, что „кранчи“ происходят сейчас, но многие сотрудники проводили выходные в офисе и работали по 16 часов в день ещё в июне 2019 года, а некоторые отделы начали практиковать это годом ранее».
«И каждый раз в сеть выбрасывали банальную «копипасту» про «мы пылаем страстью, мы мятежники, наш подход не для всех» и прочие слоганы, которые являются крутым способом сказать «да мы понятия не имеем, что мы делаем, но у нас бесконечное бабло и мы исправим всё „кранчами“».
«Переговоры обычно завершались так: менеджеры говорят, что всё прекрасно и клёво, что нам надо верить в проект, а наши вопросы и сомнения отбрасывались. В результате складывается ощущение, что руководство полностью оторвано от реалий разработчиков».
«И это просто краткое изложение всех проблем, связанных с кранчами, я много чего ещё могу рассказать, но я верю, что другие проблемы могут быть со временем решены внутри студии. А вот эти, на мой взгляд, не могут — по простым причинам. Директора и ведущие разработчики в Варшаве — это люди, которые творили то же дерьмо [при разработке] The Witcher 3, они пережили этот ад и их всё устраивает. И менедженту просто плевать. В конце концов, обычные разработчики получают копеечные годовые бонусы, тогда как вышестоящее начальство получает огромные суммы в сотни тысяч злотых. Так что всё нормально».
«Всё это абсурдно ещё и вот почему: никому в студии не выгодно беспокоиться о том, чтобы релиз состоялся пораньше, многие люди хотят лишь делать свою работу, получать оплату и, возможно, не оставаться ночевать в студии (что случаеется не так уж и редко, особенно в варшавском офисе)».
«Люди, которым реально нужно ВЫПУСТИТЬ игру как можно скорее — это совет директоров и руководители маркетинга, и вот им вообще плевать на рабочий баланс».
«Они даже изменили надбавку на оплату Uber в моменты „кранчей“, потому что это не бесплатно [для них], так что нас просят заказывать такси не очень часто».
Впрочем, наиболее важную информацию огорчённый разработчик сообщил в комментариях к записи, отвечая на многочисленные вопросы аудитории. По его словам, Cyberpunk 2077 выйдет очень сырой.
«Патч первого дня будет просто громадным, производство гнали вовсю, а анонс отправки в печать стал сюрпризом для большей части команды».
«Очень сомневаюсь, что игра будет на 100% завершена и отполирована даже после этого патча. Ей нужно по крайней мере ещё 4-5 месяцев на полировку даже учитывая текущие кранчи».
«В основе игры лежат неплохая технология, команды по рендеринггу и освещению проделали прекрасную работу, качество визуальной составляющей на высоте. Хотя RedEngine и немножко кривоват, игра не будет ужасной в том, что касается технической составляющей, но ей нужно больше времени, чтобы выйти в достойном виде».
Релиз Cyberpunk 2077 состоится PC, Xbox One и PlayStation 4 уже 19 ноября 2020 года.
Материалы по теме:
Комментарии
Forcemaster
Однажды наступит время, когда "верхнее руководство" будет адекватно воспринимать ситуацию "в поле", и будет разумно планировать рабочий процесс.
...Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе."
Arawn
Ну, что тут скажешь?
НИКАК ВЫ, #@&^%, НЕ НАУЧИТЕСЬ!
FATA13RR0R
Хочу позавидовать наивности тех людей, которые ждали адекватно играбельный суберпунк в этом году. СДПР еще не выпустили ни одного вылизанного продукта на релизе, в лучшем случае доведут до ума через полгода-год. А пока будут опять извиняться бесплатными длс, но надеюсь в этот раз любовь сообщества они так дешево не купят
MacksimSl
Если всё-таки это правда - то печально. Эти 200 переносов со словами: Это ради полировки продукта - окажутся ложью. Не люблю разводить негатив, но надеюсь что в этот раз и вправду компании это аукнется и она начнёт подходить к этому более обдуманно.. Хотя сейчас это в моде. Покупая игру за полную стоимость ты ещё и являешься бета-тестером.
С учётом если всё написанное имеет место быть.
Larus
Даже и не знаю. С одной стороны Шраер подтвердил, но он выглядит очень заинтересованным, с другой модераторы реддита личность подтвердить не смогли, а сам профиль теперь удалён.
Пожалуй буду относиться к этой новости со скепсисом.
Silya
За последнее время подозрительно большое количество игрожурналистов начали писать про то какие СДПР плохие, как они кранчат, как они угнетают работников и тд. На всяких реддитах даже обычные пользователи подхватили эту мысль.
Выглядит как организованная атака, направленная на нанесение урона продажам на релизе.
Diethart
Или они просто действительно там кранчат. Как будто что-то прям необычное в геймдеве.
saruman
На самом деле кранчат все компании, но CDPR - самая заметная и вызывающая больше всего кликов, а с начала рекламной кампании она стала ещё заметнее. Да и в целом материалы о том, что CDPR не святые вызовут больше всего эмоций. Поэтому появление этих статей - не атака, а закономерность.
Larus
Имхо, вокруг Киберпанка уже довольно давно подобная атмосфера. Из любого повода сразу целая охапка негативных новостей.
А может Шраер обиделся что Game Informer поставил его слова под сомнение и вот и пост появился...
я несерьезно, если что, не думаю что он таким занимается) Но очень уж забавно совпало)
Grimuar Grimnox
Ха. Ха-ха. Я и не сомневался, что под обложкой шоколадной конфеты наивные покупатели киберпука обнаружат схожий по цвету другой продукт. :3
Вообще, жалко простых разработчиков. Они не виноваты, что приходится горбатиться на идиотов сверху.
Tayon
Это можно сказать про любую современную индустрию, Гримми. Добро пожаловать во взрослый мир.
Janus
Баги на старте всегда есть, по крайней мере, если мы говорим об игровом рынке ПК, вопрос в том на сколько они критичные и как быстро их поправят. Вон, та же Бефезда выпускает забагованные игры, да та же divinity original sin 2 была в раннем доступе, а на релизе всё равно могла похвастать охапкой багов, а вспомните Obsidian
Так что ничего в этом нового нет.
По поводу переработок: это частое явление, причем не только в игровой индустрии и говорить, мол, ах они угнетают разработчиков, тогда я не буду покупать игру, ну это совсем странно, т.е. человек перерабатывал а в итоге получит меньше чем мог бы, если учитывать новость, о том, что определенный процент с продаж игры заплатят разработчикам за переработки.
Larus
От себя скажу что мне с Ведьмаком 3 на релизе повело - баганул всего один квест, и то по моей вине. Сначала все прошлось нормально, а потом я натворил дичи и квест баганул. Учитывая что это была обычная охота на монстра - я забил.
Так что если и с Киберпанком будет так - мне норм.
Nhisti
В том числе и по этой причине не покупаю ничего на релизе (не говоря уж про ранний доступ) уже лет так пять ¯\_(ツ)_/¯
Благо в Стиме всякого купленного, но ни разу пока не запущенного ещё вагон и маленькая тележка.
Medwedius
Я так-же как @Larus прошел В3 на релизе. И багов не обнаружил.
Про кранчи - в геймдейве и CG сообществе, это обычное дело. Тут ещё надо учитывать, что Проджекты - польская компания. И по менталитету они недалеко ушли от СНГ стран. Так что применять к ним стандарты трудового кодекса Европы и США - глупость. Боссы решат - будут переработки. Такой уж менталитет местных "царьков" стоящих во главах фирм/корпораций. Как у нас в общем. Пусть спасибо скажут, что переработки оплачиваются, в России/Украине могло бы и этого не быть.
Del-Vey
Я бы @Larus не доверял, у него баффы на удачу. Единственный человек, который на релизе Fallout: New Vegas прошёл игру и заявил, что багов не обнаружил.
Larus
Журналист Game Informer на подкасте сказала, мол вопрос о переработках обсуждался с сотрудниками и большинство решило что лучше шестидневку поработать чем перенести, благо что оно по польским законам вроде норм компенсируется. Но так ли это или нет яхз.
Просто вы все её не качали, мол можно и заминусить и другие статы взять, а я не минмаксил. Так что тупой, но удачливый xD
Тоже правильная идея. Всегда можно купить попозже, когда уже все допы выйдут и игру оптимизируют.
В моём случае уж очень хочется поиграть в киберпанк, так что буду на релизе играть (надеюсь играть, а не страдать от багов).
Blacksmith
Личность не подтвердили, но написано правдоподобно.
В любом случае, CDPR поставили на эту игру вообще все, поэтому игра должна быть как минимум на 8/10.
Но вот в то, что на некоторых консолях она может оказаться тупо сломанной на старте, я верю.
Wizzard
Учитывая сколько лет ее переносили почему бы не подождать еще недельку? Если что-то критичное есть, то можно уже дальше ждать, чтобы не портить впечатление.
Larus
Логика присутствует в таком предложении, безусловно.
Но у меня будет несколько свободных дней, так что я поиграю да посмотрю что да как.
Cipher
Перефразируя известное крылатое выражение:
Есть 4 типа лжы: малая, большая, статистика и "инсайды"
Сколько таки ребят вылезло накануне выхода RTX 3000... в результате оправдались слухи на уровне статистической погрешности.
GR3k
Думаю "неделькой" тут дело не обойдется! Да и сам уже смотря на всё что сейчас пишут про игру лучше пускай опять переносят (если верить всему тому что написано в новости) до "лучших" времен я уже привык к этому польскому "ждалкеру".
Меня вот что интересует - вот купят игроки диски для своих приставок (у кого с инетом бяда или его вообще нет как такового) и что, получается без патча "1-го дня" и последующих нормально не поиграют люди в неё?
AnLac
Хитрый дмдж контроль. Но вообще эти сенсации из морковного супа уже надоели, хотите помочь - идите профсоюзы создавайте, помогайте работникам оформлять иски в суд и т.д., а то взяли удобную для "сенсаций" тему и целыми днями морализаторские опусы графоманят.
San-Cat
Разве все "разработчики, которых жалко" прикованы двимеритовыми оковами к рабочим клавиатурам? Если все ТАК плохо, разве не было бы ливов да массовых постов на всяких ресурсах от бывших сотрудников? Действительно похоже на сгущение красок.
Diethart
Примерно так оно и бывает. Где ты еще найдешь другую работу в геймдеве в Польше? Не всегда готовы резко рвануть еще куда-то.
Плюс всякие манипуляции в духе "я работаю и вон, Гжегож тоже работает по 24 часа, а ты что, лучше нас, что ли?!". На многих это работает.
Еще я слышал, что если так уйти, то могут рекомендации плохие везде дать и работу найти сложно в отрасли будет, но это неточно.
Не понимаю, на самом деле, кем надо быть, чтобы оправдывать переработки. Все эти переработки следствие двух вещей - даты релиза и плохого руководства с инфраструктурой. Если с датой релиза ничего не поделать из-за специфики, то с остальным можно разобраться. Но это трата денег и вообще сложно, да и зачем, если можно васянов эксплуатировать? Которым всё равно никто особо не поверит, да и жалеть особо не будет.
San-Cat
Я не скажу конкретно по геймдеву, но работа, связанная информационными технологиями, сейчас вынуждена уходить в удалёнку. Раньше это было, скорее, капризом крутых компаний, а в условиях карантинных мер это попробовали многие, и многим это теперь кажется нормой. Так что именно сейчас можно "уйти" не вынимая задницы из кресла.
А если помечтать, то можно представить такую картину: целая команда сработавшихся специалистов отпочковывается и продолжает делать хорошие игры, но без "тупых менеджеров". Это, конечно, все розово, грамотное управление нужно везде, а то получится как вот тут.
Logen
На самом деле достаточно много мелких и средних студий, в сидипроект идут чтоб сделать себе в резюме отметку, ну или поделать что-то такое этакое
Gudvine
Я, кстати, тоже покупал Ведьмака 3 на релизе. Озон мой предзаказ завернул, пришлось брать коробочку в ДНСе. И каких-то серьезных багов я не замечал. На ютубе видел видосы, где Платва летала или Гервант в текстуры проваливался. А у меня все работало стабильно.
Larus
Обычно те у кого работает игра нормально - в неё играют, а те у кого баги - кричат на форумах. Вот и складывается впечатление что игра багует у всех)
Ksander De'Koz
Что хотят разработчики) Тогда бы ее, вообще, не выпустили. Видимо, многое на контракте сидят.
Мне после 8 марта в этом году контора до сих пор торчит 6к, а она входит в газпромовский холдинг))
Много у нас обычных работяг получает бонус от годовой выручки?
Del-Vey
Многие. Это называется премией или "13-й зарплатой". И некоторые получают их даже не ежегодно, а ежеквартально или в зависимости от успехов. И тут речь не о проценте от годовой выручки, а именно о премиальных.
Уйти до релиза игры - остаться без галочки о выпущенной игре в резюме. Если человек над игрой работал 5-6 лет, то его предыдущим доведённым до релиза проектом может быть что-то аж для прошлого поколения. И в глазах многих работодателей ты будешь не "чуваком, который работал над Cyberpunk 2077", а "чуваком, который бросил всё на полпути". И доказывай потом, что ты не верблюд.
Да и в целом опытность и крутость специалиста в индустрии меряется по законченным проектам, а не по тому, кто и где успел поработать. Если речь не про мобильные игры или MMO, конечно.
Куча народу из CD Projekt RED свалила сразу после окончания разработки The Witcher 3. И в процессе разработки Cyberpunk 2077 тоже ушло немало людей, в том числе и с руководящих постов.
Вот тебе первая новость про то, что четыре ведущих разработчика покинуло студию в 2017. Вот тебе вторая новость о том, что в 2019 году проект покинул креативный директор. И это только самые громкие уходы, про которые я посчитал нужным написать. Рядовых сотрудников уходило куда больше, у CDPR вечно висело под 50 незакрытых вакансий на сайте, как будто там текучка огромная.
А ещё была вот такая новость, там интересны детали в самом конце. После релиза первого "Ведьмака" из 62 разработчиков студию покинуло 38 человек. После релиза "Ведьмака 2" ушло 40 из 96 разработчиков. После Cyberpunk 2077 тоже массовый исход будет, потому что да, оковами их к клавиатурам никто не приковал, но дело доделать надо. И придать огласке тоже, потому что если молча терпеть, то в будущем ничего не изменится.
San-Cat
И это прекрасно сразу по нескольким причинам.
Пусть это будет моё личное мнение, но перегоревшие или выжатые сотрудники тоже особо никому не нужны. И собеседования для того и проводятся, чтобы отличить тех, у кого галочка в трудовой книжке "работал в CD PR на момент релиза", от "не доработал до релиза потому что, но зато умеет вот это". Да и самому себе дороже такое портфолио такой ценой, несколько лет напряга того не стоят.
За новости спасибо, все их читал на момент выхода, но и перечитать было интересно.
Berennika
Я никогда не понимала, почему иные компании костерят, а эту считают прямо святой. Нет святых в индустрии продажи развлечений. Перерабатывают все и везде, разница в том, что разработчики выпускают, и что покупатель получает по итогу. И я скажу ужасную вещь - меня мало интересует, почему случайный работник компании работал через "не хочу" и неэффективно, а не увольнялся, если все было настолько невыносимо.
Основные продажи уже состоялись. Все, кого впечатлило, осуществили предзаказ, сами Проджекты это подтверждали. Сейчас, по статистике независимых источников количество предзаказов у игры упало, что логично.
Я вот тоже удивилась ( а некоторые новости еще и писали в переводе про процент от продаж!). Мои соработники получают выгоду от экономии. То есть, сначала идут инвестиции, и если все не потрачено, то что-то вернется работникам. А если потратили - ну, сидите без оной.)
А премию по итогам года выдают обычно за зслуги. Если это отдел, который "втыкал" и ничего не делал - даже по вине менеджмента, этот самый менеджмент и не видит надобности его премировать.
А вся разница в том, что никто из них не обещает отполированной игры без багов и не переносят их по 2 минимум раза, и никто из них не выпускал настолько неоптимизированые версии, как Ведьмак 2 и 3 - я не говорю о багах, у меня их было минимум, но оптимизация была отвратительна. ДоС2 перерабатывали еще год, кажется, после релиза, хотя ее состояние было гораздо лучше, чем Ведьмак 3 в день релиза.
И никто не говорит, что эти игры вышли идеальными. А вот многие забывчивые игроки смеют говорить, что Дикая охота вышла без сучка, без задоринки.
Tayon
Ты будешь смеяться, но у меня это действительно так. На большинство багов натыкался только на ютубе.
Arawn
Тоже багов не видел. Даже Плотва на крышу не залезла ни разу.
Larus
Кстати, вот это обиднее всего.
AnLac
3080 вышла, теперь можно вообще не кранчить из-за оптимизации - потянет и так. Будет картинка 2015 года с требованиями 2025, уже привычно
Girveld
Так кранчат, чтобы хоть на 3080 работало
AnLac
Когда думаешь, что хуже быть не может
Я оптимист - с верой и надеждой смотрю в будущее. , ,
Berennika
Я не говорю, что таких, у кого не было вообще багов, нет. Тем не менее, я лично знаю 3 человек с одинаково забогавшим Игошей на разных сборках - и десятки и сотни тем и сообщений были замечены на форумах. Ведьмак 2 вообще вызывал вой оптимизацией и размером каждого сейва на релизе, у меня слайдшоу начиналось прямо в меню (это к вопросу оптимизации). Если бы это были только мои проблемы, то я бы обнаруживала звенящую пустоту при попытке в поисковике найти ответы, а уже в первый день релиза Дикой охоты, если ничего не путаю, на многих ресурсах были целые гайды, куда и как не ходить, и какие настройки ставить.
У меня Fallout 4 на релизе вообще без багов был пройден. Зато второе проходжение, чуть позже релиза, постоянно сопровождалось застревание собаки в асфальте - без модов и прочего. Потому я не буду спорить с теми, кто говорит о том, что баги были, хотя с ними не столкнулась на релизе сама. И наоборот.
Обсудить на форуме ➥