У Paranoia: Happiness is Mandatory удивительная и странная судьба. Ролевую игру по мотивам культовой настольной RPG переносили множество раз, и зачастую случалось это буквально в день ранее запланированного релиза — её откладывали то на неделю, то на месяц. У проекта компаний Black Shamrock и Cyanide Studio не было никакой рекламы, просмотры трейлеров не превышали нескольких сотен, а рецензий от профильных СМИ насчитывается всего полтора десятка по всему миру.
Paranoia: Happiness is Mandatory была временным эксклюзивом Epic Games Store, и наряду с релизом в Steam на будущее был запланирован выпуск на консолях Xbox One и PlayStation 4. Впрочем, этому так и не суждено было случиться — спустя два месяца после запуска игру изъяли из продажи. С тех пор прошло более года.
По словам журналиста PC Gamer Джоди Макгрегора, обратившего внимание на ситуацию с уже почти всеми забытой RPG, ни издатель, ни разработчик никак не прокомментировали ситуацию, несмотря на то, что редакция обращалась к ним за разъяснением.
У игры до сих пор есть собственная страничка в Steam, где в графе «Дата выхода» красуется многообещающее «Coming soon», однако никаких анонсов, трейлеров или пресс-релизов не публикуется с момента её исчезновения из Epic Games Store.
По неведомой причине игра не получала поддержку издателя в лице BigBen (ныне Nacon) до релиза, лишилась любого намёка на маркетинговую кампанию и была попросту изъята из продажи вскоре после выхода, несмотря на эксклюзивную сделку с Epic Games. Судьба Paranoia: Happiness is Mandatory остаётся загадкой.
Материалы по теме:
Комментарии
Allard
Нда, что-то какая-то крайне мутная история.
Silya
Мутный издатель этот Bigben.
У Frogwares с ними тоже были проблемы, из за которых разработчики чуть было не потеряли The Sinking City и тоже были вынуждены убрать её из магазинов.
Del-Vey
Там ещё ситуация интересная. У игры два разработчика, причём Cyanide принадлежит самой Nacon/Bigben, а Black Shamrock владеет Virtuos. При этом на сайтах Black Shamrock и Cyanide нет ни единого упоминания Paranoia, скорее всего, всю информацию убрали.
Tayon
Мистика
Del-Vey
Забавное совпадение, буквально пару часов назад Nacon выпустила пресс-релиз и игра вернулась в продажу.
Cipher
Я уже давно прослеживают тенденцию на каннибализауию игрового рынка. Слишком большое количество игр и наличие игр-сервисов и ммо, которые перетягивают на себя игроков всерьез и надолго. По этой причине, даже хорошим играм с неплохим маркетингом очень сложно добиться вменяемых продаж. Сейчас, без рекламной поддержки большого издателя, привлечь внимание аудитории - подвиг и вершина маркетингового искусства. Хоть и не пессимист, но предчувствие по поводу будущего игропрома у меня плохое.
Galactrix
На cdkeys все еще можно купить ключик для EGS.
Silya
опять исчезла.
Tayon
Ты преувеличиваешь. Места для "камерных" игр полно. Например, тот же наш Атом - выстрелил и развивается. Творения Винса и его ребят - живут, здравствуют и потихоньку пилятся. Disco Elysium и Underrail вышел без тонны денег затраченных на маркетинг и оба выстрелили и собрали фанатскую аудиторию. Encased и Black Geyser подбираются к выпуску...
Резюмируя - если мы говорим о ААА-сегменте и близким к ним - то да, без диких вложений в маркетинг никуда. Но если говорить о просто старых-добрых играх без особых претензий на великолепную графику и количество контента, с ними все как бы норм. Потому что инструментарий развивается, становится удобнее и обзаводится кучей готовых ассетов, и для обычной RPG Юнити или Анриал Энджина хватает за глаза. Потому что количество играющих людей, о сюрприз, тоже растет, соответственно, растет и потенциальная аудитория. Потому что краудфайндинг никуда не уходил, и для "малого" игростроя это прекрасный инструмент.
Да, если говорить о играх АА-сегмента и выше, твой пессимизм оправдан. Требуется дохрена покупок игры, чтобы оправдать затраты. Но у них как бы и маркетинг есть. Я вот не помню игры такого уровня, что провалилась бы в продаже.
У игр сервисов есть свои проблемы. Например, им всем надо жрать время игрока (чтобы тот тратил деньги на новые фишки и "облегчаторы прокачки"), из-за чего в игру вступает его величество гринд. Ассасины стали той еще гриндилкой, всякие Геншины всегда им были и т.п. И есть не такое уж маленькое количество людей, которым он (гринд) надоедает. Людей, которые хотят потратить свое время на интересный челлендж и хорошую историю.
Будь иначе, ММО бы отжало все, что можно у сингл-плееров еще десятилетия назад.
Thing
Ну вот дикие вложения в маркетинг - это и есть суть ААА. Качество игры, ее "классность" - ничего не улучшается, все бабло тратится на рекламу, а в саму игру делают так, чтобы купило как можно больше людей, намешивая жанры, да пихают гринд-контент в качестве основного наполнителя. Ну и в чем тут профит от игрока? Да хоть все ААА последних лет пусть исчезнут, хуже не станет.
Tayon
Хз я из ААА последних лет только в Киберпанк и играл. Киберпанк мне еще нрава, хотя болезни левелинга и рандомных активностей еще с Ведьмака подзадолбали. Так что оценивать не могу.
Могу только сказать одно - если тебя задолбали "болезни" трипл-эй проектов, просто не играй в них. И не покупай.
Thing
Само собой. Но я вообще-то писал в том смысле, что даже полная пропажа ААА проектов не сделает хуже тем, кто любит хорошие игры.
Обсудить на форуме ➥