Оборотень человеку волк. Рецензия на Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Обзор Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Внимание! Из-за технических сложностей ревью-копия Werewolf: The Apocalypse — Earthblood для PlayStation 5 не хотела активироваться, поэтому игра была пройдена в версии для PlayStation 4. Позднее мы получили доступ к порту на PS5 для полноценного ознакомления с отличиями в визуальной составляющей, однако большая часть скриншотов в материале снята с версии для PS4.

***

Среднебюджетные RPG от французских разработчиков можно выделить в отдельную категорию видеоигр. Vampyr, Call of Cthulhu, GreedFall — все три игры созданы разными студиям и все три страдают от одних и тех же недостатков: плохо написанные диалоги, не самые увлекательные сюжеты и неудачный дизайн уровней.

И если у работавшей над Vampyr команды ещё не было шанса продемонстрировать работу над ошибками, а ответственная за GreedFall студия Spiders Games от игры к игре прогрессирует не слишком большими шагами, то авторы «Зова Ктулху» из Cyanide Studios умудрились сделать шаг вперёд только для того, чтобы облажаться ещё сильнее.

События Werewolf: The Apocalypse — Earthblood разворачиваются в Мире Тьмы, вселенной, которую игра делит с Vampire: the Masquerade и рядом других, менее популярных подсеттингов. Сюжет повествует о матёром оборотне Кахале, пытающемся вместе со своей стаей остановить нефтедобывающую корпорацию Endron. В ходе одной из диверсионных операций герой теряет жену и, ослеплённый яростью от горя, ненароком убивает одного из своих соплеменников. Осознав содеянное, Кахал отправляется в добровольное изгнание, дабы оградить свою дочь и друзей от собственного неконтролируемого гнева. Пять лет спустя оборотень возвращается в родные леса, чтобы предупредить стаю о нависшей над ней угрозе.

К сожалению, стартовавший как бодрый боевик категории «Б» с элементами технотриллера, сюжет Earthblood уже во второй половине оборачивается такой несуразной белибердой, что смотреть на это становится попросту стыдно. На смену истории о столкновении природы и технологий приходит рассказ о битве против корпоративной армии мутантов с торчащими отовсюду щупальцами — примерно в середине повествования авторы сценария съезжают с катушек, словно пытаясь уважить одновременно Уве Болла и авторов сюжета Resident Evil 6.

Переход от одного к другому происходит достаточно резко, а вместе с ним падает и общее качество игры. От размеренного чередования лесов с корпоративными объектами игра переходит к монотонным забегам по военным базам, каждая комната которой похожа на предыдущую.

Действие Earthblood охватывает четыре последовательно сменяющие друг друга локации, в каждой из которых есть своеобразный хаб. И если в первой зоне (самой большой, занимающей порядка 40% хронометража всей игры) есть несколько побочных квестов и персонажей, с которыми можно побеседовать, то в каждой последующей таких активностей становится всё меньше. Во второй половине игра превращается в череду вылазок на однообразные вражеские базы с неизменной целью — добраться до определённого компьютерного терминала, чтобы получить информацию, что-нибудь выключить или обеспечить доступ союзным хакерам. Сюжет в такие моменты не развивается совсем, а все диалоги по рации сводятся к очередному брифингу или предостережению героя с просьбой быть осторожнее. Здесь же появляются и упомянутые выше мутанты, дизайн которых не выдерживает никакой критики.

Структурно и концептуально Werewolf: The Apocalypse — Earthblood больше всего напоминает сильно упрощённую Alpha Protocol, боевую систему которой заменили на слэшер в духе игры по кинофильму X-Men Origins: Wolverine. Самое важное отличие заключается в том, что в игре не предусмотрена возможность полностью скрытного прохождения. Боевые зоны разделены на множество комнат-арен с полностью разрушаемым окружением, соединённых между собой коридорами и вентиляционными отверстиями. Превратившись в обычного волка, герой может перемещаться по последним, а в образе человека способен взаимодействовать с компьютерами, выключая камеры и разблокируя двери, а также стрелять из арбалета и по-тихому устранять противников. Именно с нейтрализацией охраны всегда возникают проблемы. Мало того, что оттащить убиенного в сторону не представляется возможным, из-за чего на него обязательно обратят внимание, если не поторопиться, так почти в каждой комнате чаще всего найдётся противник, которого невозможно «вырубить» — боец в экзокостюме или громила-суперсолдат.

Усугубляет ситуацию наличие особых дверей, через которые в случае неизбежной тревоги волнами приходит подкрепление. Пройти через них игрок никуда не может, зато имеет возможность совершить диверсию, из-за чего противники будут появляться уже раненными. Таким образом, скрытность помогает лишь облегчить грядущую битву, но не избежать её. Учитывая невысокую сложность и отсутствие другой пользы от «стелса», переходить в боевой режим можно сразу же — эта возможность появляется у игрока только на аренах с врагами и может быть активирована в любой момент. Нажатие кнопки превращает Кахала в огромного прямоходящего волка, способного сражаться в двух режимах: быстром и мощном. В схватке оборотень накапливает очки ярости, которые можно тратить на использование специальных атак, лечение и оглушение противников рёвом. Есть и другая шкала, заполнение которой позволяет герою впасть в неистовство. В этом режиме он наносит повышенный урон и игнорирует вражеские блоки, а также не позволяет ударам противника прервать цепочку атак.

На боевую систему рассчитана и прогрессия, несмотря на то, что за убийство врагов игрок не получает опыта — его дают за исследование локаций и нахождение на них особых подсвеченных растений. Понюхал цветы в горшочке на базе противника — получил уровень и очко навыка. Отчасти поэтому нет смысла и в скрытности — на уровне механик игра её не поощряет. К тому же, в Werewolf: The Apocalypse — Earthblood всего несколько небоевых умений, среди которых пониженная заметность на расстоянии и способность носить пять арбалетных болтов вместо трёх. А вот социальных навыков нет вообще, ведь чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем меньше в игре возможностей для беседы и тем больше однотипных комнат с противниками.

Финальная локация и вовсе представляет собой одну большую базу, целиком состоящую из арен, собранных из ранее примелькавшихся ассетов. Да, игра с первых минут почти кричит о своём низком бюджете. Доходит до того, что все шкафчики в ней используют одну и ту же текстуру с абсолютно одинаковыми пятнами грязи на дверцах. Зачастую встречаются целые раздевалки — там это бросается в глаза особенно сильно.

Проявляется бюджетность и в почти отсутствующей анимации героев во время диалогов, а также низком качестве трёхмерных моделей персонажей. Шутка ли, игра, доступная в том числе и на PlayStation 5, выглядит на последней хуже, чем не менее бюджетная ELEX 2017 года выпуска на PlayStation 4.

Ограниченные средства наложили свой отпечаток и на подбор актёров озвучивания. Почти все персонажи говорят без выражения, а главный герой умудряется невнятно бубнить в особо трагичные моменты — актёр выдаёт игру уровня «Ералаша» даже когда его герой неистовствует, потеряв друга или соратника. В некоторых эпизодах лицедей настолько плохо справляется с ролью, выдавая слишком отличную от соседних реплик тональность, что невольно задаёшься вопросом — а не записывались ли все его фразы в один дубль? Так сильно они порой «проседают» по качеству исполнения.

Не лучше дело обстоит и с наполнением. Если первая половина игры ещё способна порадовать атмосферой и наличием какой-никакой свободы исследования, то во второй помимо задач центральной сюжетной линии попросту нечего делать — даже побеседовать здесь не с кем. При этом Werewolf: The Apocalypse — Earthblood вместе со всеми побочными квестами и полным исследованием локаций проходится за 13-14 часов. Увы, большую часть этого времени игрок созерцает серые (во всех смыслах) стены военных баз и корпоративных офисов, монотонно и по одному и тому же сценарию убивая созданных без доли фантазии врагов.

Возможно, рано или поздно Cyanide Studios выпустит достойную игру, однако пока что говорить об этом не приходится — каждая их новая RPG выходит хуже предыдущей.

Достоинства

  • Исследование небоевых локаций в образе волка;
  • Приятная музыка вне боя;
  • Лес и таинственная атмосфера в первой половине игры;

Недостатки

  • Кошмарная музыка в бою;
  • Вторая половина игры состоит из сражений на однотипных военных базах;
  • Сюжет очень плох;
  • Раскрытие персонажей отсутствует;
  • Финал обесценивает всю игру.

4/10

Комментарии


Del-Vey

Один скриншот из представленных снят с версии для PlayStation 5. Интересно, угадает ли кто-нибудь, какой именно? =)


Silya

Я все жду когда же Cyanide наконец вернутся к уровню их Game of Thrones RPG.


Galactrix

Чуда не произошло, очень жаль. 

@Del-Vey Девятый сверху? Где волк на солнышке? :)


Del-Vey
12 минут назад, Silya сказал:

Я все жду когда же Cyanide наконец вернутся к уровню их Game of Thrones RPG.

Там людей тех уже не осталось.

Я сравнивал титры Earthblood и Call of Cthulhu - ни одного имени общего нет. Скорее всего, текучка большая.

@Galactrix не угадал. :)

Честно говоря, я думал, что моя оценка будет самой низкой. Но на Metacritic тоже сейчас рецензии появились, и там даже 3/10 есть, а большинство в районе 4-5 баллов и держится.

Снимок экрана 2021-02-04 в 12.28.04.pngСнимок экрана 2021-02-04 в 12.28.19.png


JimDiGreez

Боюсь представить как оно в действии выглядит.


Wizzard

Да что за беда вечно у французов с бюджетом? Не тянете реалистичную графику, ну так стилизуйте. А уж экономить на диалогах в РПГ вообще не дело.


JIeN1N

Примерно такого и ожидал от игры. Проходим мимо.

Ну может потом когда-нибудь по большой скидки куплю.


Del-Vey
30 минут назад, Wizzard сказал:

Да что за беда вечно у французов с бюджетом? Не тянете реалистичную графику, ну так стилизуйте. А уж экономить на диалогах в РПГ вообще не дело.

Игру ещё и переделывали, судя по всему, не знаю правда, насколько капитально. Года полтора назад в официальных источниках говорилось, что трагедией, из-за которой Кахал ушёл в добровольное изгнание, была гибель сына. Но в игре погибает жена.


Galactrix

Кстати! В EGS за предзаказ дают всякие наборы костюмов и шкур для волка. Получается в игре есть кастомизация? Влияет на что-то? 


Del-Vey
5 минут назад, Galactrix сказал:

Кстати! В EGS за предзаказ дают всякие наборы костюмов и шкур для волка. Получается в игре есть кастомизация? Влияет на что-то? 

Серьёзно? В игре никакой кастомизации нет, инвентарь вообще отсутствует.

UPD: Нашёл. В главном меню, вне игры, есть пункт "Бонусы", там меняются шкурки.

EtYNPQXWQAQQcfA.jpeg

Причём из самой игры, когда уже запустил, поменять ничего нельзя, соответсвующего пункта меню в игре нет:

EtYNplrXcAIxj8M.jpeg


Galactrix

@Del-Vey О как. Получается вообще зря на это время тратили. Могли хоть слабенький бонус урона или брони добавить. 


AnLac
3 часа назад, Del-Vey сказал:

Один скриншот из представленных снят с версии для PlayStation 5. Интересно, угадает ли кто-нибудь, какой именно? =)

Самый последний?


Alaru

Да блин... Я надеялась хотя бы на средний уровень, а в итоге даже до 6 не дотянули? 

Ну что ж, помянем мои и других надежды на годную игру. 

З.Ы. Я всё равно сама ещё сыграю. 


Del-Vey
11 минут назад, AnLac сказал:

Самый последний?

Верно. :)

2 часа назад, Wizzard сказал:

Да что за беда вечно у французов с бюджетом?

Я только что узнал, что они на разработку игры ещё и грант от Евросоюза получили...


Galactrix
9 минут назад, Del-Vey сказал:

грант от Евросоюза получили...

Небось за экологические темы в игре. 


Arawn
4 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

4/10

Хрена у тебя выдержка. Дэл, как ты такие игры до конца доигрываешь вообще? :)


Del-Vey
1 час назад, Arawn сказал:

Хрена у тебя выдержка. Дэл, как ты такие игры до конца доигрываешь вообще? :)

Она за 13 часов проходится, из которых первые 6 игра шла на удовлетворительную оценку. 

К тому же, я не могу себе позволить написать полноценную рецензию без полного прохождения, я же не игровой журналист. 


Allard

Эх, жаль на шестёрку не дотянули.


Jelektronik

Собственно после первого видео игрового процесса все понятно было...


Esperon

Такое ощущение, что WoD превращается во второй Warhammer40k игровой индустрии: игр выходит все больше, но при этом общий уровень исполнения или бюджет у среднестатистического проекта так себе.


Galactrix

@Esperon Беда в том, что это старые вселенные с крайне радикальной по сегодняшним меркам повесткой. В Вахе один слоган "Kill the mutant. Burn the heretic. Purge the unclean" чего стоит. Ближайшие вампиры тоже судя по всему будут весьма современными в этом плане.

Хотя конкретно в этой игре попытались в посыл Корпорации плохо, экология хорошо. Только попытка очень неудачная.


Esperon
Цитата

Беда в том, что это старые вселенные с крайне радикальной по сегодняшним меркам повесткой.

К повестке это мало имеет отношение, исключительно к качеству исполнения. У Вархаммера есть Dawn of War и относительно неплохие Armada, Space Marine и Necromunda. Ещё может Регицид. Остальные проекты, в лучшем случае, неоднозначны в плане проработанности: ГВ часто свою лицензию направо и налево раздает. С Миром Тьмы тенденция намечается похожая.


Galactrix

@Esperon Это все крайне нишевые проекты не для широких масс, именно из-за сеттинга и его брутальности, не могу другое слово подобрать :(


Esperon

@Galactrix  Ну, вон в прошлом году анонсировали контру баттл-роял по Маскараду, явно на массовость рассчитывают)  Правда, что-то мне кажется, что выйдет хрень. Ну не про это сеттинг Мира Тьмы. Я рассчитывал, что Парадоксы все же будут делать ставки на что-нибудь... более "умное") Или дорогое. А пока в анамнезе только несколько визуальных новелл да вот этот экшон. Какой-то не очень расклад. И второй Bloodlines после всех прошлогодних новостей надежд не прибавляет. Игры выползают на свет почти как "лопатостановленные" у Шабаша)


Эндер
4 часа назад, Galactrix сказал:

@Esperon Беда в том, что это старые вселенные с крайне радикальной по сегодняшним меркам повесткой. В Вахе один слоган "Kill the mutant. Burn the heretic. Purge the unclean" чего стоит. 

Но ведь в Мире Тьмы Охотники не являются самыми сильными борцами со злом. Меня интересуют взгляды создателей Мира Тьмы (хотя бы тех из них, кто сильно повлиял на идейное наполнение сеттинга), но определить или узнать их непросто, несмотря на то, что в некоторых книгах указаны источники вдохновения. Вроде бы, там не написано, в какой степени авторы разделяют идеи этих источников.


Allure

Понятия не имею, оставить ли здесь или переместить в тему Элекса.

В 04.02.2021 в 18:59, Nuke-Bot 2000 сказал:

Достоинства

  • Исследование небоевых локаций в образе волка;
  • Приятная музыка вне боя;
  • Лес и таинственная атмосфера в первой половине игры;

Недостатки

  • Кошмарная музыка в бою;
  • Вторая половина игры состоит из сражений на однотипных военных базах;
  • Сюжет очень плох;
  • Раскрытие персонажей отсутствует;
  • Финал обесценивает всю игру.

Я не знаю, как относится к Элекс автор обзора, но этими пунктами он практически в точности описал мои впечатления от неё - преимущественно минусы. Музыка абсолютно не запоминается (а был ли мальчик?), вторая половина игры - зачистка однообразных и серых локаций, когда противников уже шотаешь одним выстрелом винтовки, сюжет плох и в подаче, и в фабуле, персонажи почти не раскрываются, хотя есть драматичные попытки, и самое меткое - финал действительно обесценивает всю игру.

Если "Werewolf: The Apocalypse - Earthblood", и впрямь, пересекается по уровню исполнения с "Elex", то это фиаско.


RomFN
58 минут назад, Allure сказал:

Музыка абсолютно не запоминается (а был ли мальчик?),

Мальчик был, но за долго до элекса ушел на вольные хлеба. А так у них был просто гениальный композитор.


Sad Sanches

В принципе все стало понятно уже на этом моменте:

Цитата

«Зова Ктулху» из Cyanide Studios умудрились сделать шаг вперёд только для того, чтобы облажаться ещё сильнее.

Зов кальмара был тем самым guilty pleasure, который был плох, но нравился за счет сеттинга и хоть каких то попыток. Сеттинг WOD, увы от меня далек, а если все остальное даже хуже, чем в кальмаре, то мимо, лучше еще один ран в Диско Эллизиуме прогоню.

Обсудить на форуме ➥