Серия Mass Effect прошла удивительный путь от некогда одной из самых громких и популярных франшиз в игровой индустрии до посмешища, потешаться над которым не перестают и по сей день. Причиной падения стала неудачная Mass Effect: Andromeda, о проблемной разработке которой в своей статье рассказал Джейсон Шрайер (наш перевод этого материала вы можете найти здесь). Отсутствие чёткой концепции, попытки экспериментировать и менять уже устоявшиеся вещи в совокупности с большой текучкой кадров привели к тому, что основную часть проекта по кускам собирали в последние полтора года разработки.
Mass Effect: Andromeda не оправдала надежд Electronic Arts, продавшись пусть и внушительным, но недостаточным для успеха тиражом. Но хуже всего то, что она завела серию в тупик. Если журналисты приняли игру сдержано (71 балл из 100 у версии для PlayStation 4 на Metacritic и 72 балла у версии для PC), то многие фанаты и простые геймеры новое творение не оценили, утопив «Андромеду» в отрицательных отзывах. Впрочем, нашлось и немалое количество тех, кому она пришлась по вкусу.
Всё это привело к странной ситуации: с одной стороны делать прямое продолжение игры с не лучшей репутацией довольно рискованно, с другой же существует вероятность вызвать гнев большой группы поклонников серии, оставив сюжетные линии незавершёнными.
Как бы то ни было, BioWare уже работает над новой частью Mass Effect, а руководитель (уже бывший) компании Кейси Хадсон, стоявший у истоков оригинальной трилогии, совсем не стеснялся рассуждать о будущем серии.
Так как же «починить» Mass Effect, не вызвав гнева разделившегося в мнениях сообщества? У нас есть собственная идея, отличная от той, что лежит в основе уже анонсированной пятой части.
Сделать необычный приквел
Когда разработка третьей части франшизы подходила к концу, а судьба галактики так сильно различалась в зависимости от сделанных игроками выборов, что прямое продолжение было попросту невозможным, одной из идей для четвёртой игры было создание приквела, события которого разворачивались во время Войны Первого Контакта. Новые реалии вносят коррективы, а значит концепция встречи человечества с первыми представителями внеземных форм жизни проекту не подойдёт. В основу сюжета прекрасно укладывается история зарождения идеи, результатом которой стало путешествие Ковчегов в новую галактику.
Сюжет Mass Effect: Andromeda содержал несколько так и не раскрытых интриг, включая убийство руководителя «Инициативы» Джиен Гарсон и личность таинственного доброжелателя, профинансировавшего самый дорогой в истории проект колонизации. Большинство сходится во мнении, что анонимным меценатом был Призрак (Illusive Man), глава ксенофобской организации «Цербер», подпольно сражающейся за процветание человечества и его доминирование в галактике. На связи «Инициативы» с «Цербером», тайных операциях, шпионских играх и истории подготовки и реализации плана большого исхода, за которым явно стояло нечто большее, чем отстёгивание пары триллионов кредитов, можно выстроить интригующий сюжет — было бы желание.
Таким образом разработчики не только избавятся от оставшихся после Mass Effect: Andromeda хвостов, увязав события игр, но и взбудоражат фанатов посещением знакомых мест, таких как станция «Омега» и «Цитадель». Кроме того, существует масса планет, на которых игроки так и не побывали в оригинальной трилогии. К примеру, родные миры турианцев или салариан.
Новый протагонист
Особенно часто интернет высмеивал главных героев «Андромеды» — близнецов Райдер. Больше всего досталось сестре, анимации которой вкупе с кардинальной переработкой внешности исходной модели породили сотни издевательских «гифок». После такого не оправится ни один герой, а значит Райдерам пора на покой. К тому же, свою цель персонажи исполнили — нашли планету для колонизации.
Как и полюбившийся многим Шепард, новый протагонист может иметь отношение к войскам Альянса, однако для сюжетных нужд эти связи придётся обрезать. К примеру, сделав героя единственным выжившим в ходе тайной операции в тылу батарианских милитаристов. Эти шестиглазые инопланетяне на дух не переносят землян и регулярно подвергают объекты людей террористическим атакам. В ходе тайной операции по диверсии одного из таких мероприятий отряд гибнет, а наш герой попадает в плен, откуда его вызволяют оперативники «Цербера». Ценный кадр, к тому же официально числящийся погибшим в бою, не сможет избежать вербовки Призраком, с чего и стартует сюжетная линия.
Здесь же раскрывается простор для выбора предыстории героя, случайных столкновений с людьми из прошлого, сослуживцами, считающими его мёртвым и связанными с этим квестами.
Сюжет приведёт к очевидному финалу: наш герой окажется внутри криокапсулы, чтобы очнутся сотни лет спустя в другой галактике, где и продолжатся его приключения. Вы ведь помните, что большая часть «населения» Ковчега пребывала в криосне до самого финала Mass Effect: Andromeda?
Возвращение концепции «Героя»/«Ренегата»
Если в предыдущей игре с её темой исследования репутация из оригинальной трилогии казалась лишней, то здесь её возвращение будет как нельзя кстати. Однако помимо моральных ориентиров ей можно придать и вполне видимые воплощения. На геройской чаше весов будет всеобщее благо и сохранение галактического наследия в лице Джиен Гарсон, стоящей за Инициативой, а на ренегатской — доминирование в новом мире человеческой расы, за которое выступает глава «Цербера» Призрак. Словно ангел и демон, сядящие на плечах героя, они будут пытаться влиять на его мировоззрение и принимаемые решения, ведь герою так или иначе придётся взаимодействовать с обоими персонажами. Он бы и стал тем самым мостиком, который связывает их, сохраняя анонимность главы «Цербера».
Отказ от открытого мира
В рамках концепции исследования новой галактики идея с открытым миром казалась неплохой, однако пострадала от неудачной реализации.
Open World как маркетинговая наживка может быть актуальным в сугубо однопользовательских играх, ведь современному покупателю плотность контента и масштаб карты иногда важнее качества наполнения (привет, Assassin’s Creed), однако в случае с серией Mass Effect это теряет актуальность. Причина тому в наличие другого маркетингового рычага, способного завлечь массового покупателя — мультиплеера. Сумасшедшая популярность многопользовательских сражений ещё в третьей части серии привела к тому, что поддерживать сетевые баталии в Andromeda разработчики не перестали даже после объявления о прекращении выпуска патчей для сюжетной кампании. И это на фоне катастрофического для Electronic Arts провала игры, которая попала на распродажи уже через пару месяцев после релиза. Судя по всему, сетевой режим приносил достаточное количество денег.
***
Концепция Mass Effect прекрасно работала и раньше, а сейчас, когда ориентированных на повествование игр становится всё меньше, её ценность в глазах покупателей лишь возрастает. Это доказывает как заметно растущий сегмент расходящихся миллионными тиражами среднебюджетных игр, таких как Vampyr, Divinity: Original Sin II или Kingdom Come: Deliverance, так и проекты самой Electronic Arts, вроде Star Wars Jedi: Fallen Order. Рынок как всегда диктует свои правила, и дефицит ориентированных на повествование игр породил соответствующий спрос. Пока что нишу планомерно занимают Focus Home Interactive, Bigben и THQ Nordic, но многие ждут триумфального возращения BioWare.
Материалы по теме:
Комментарии
Forcemaster
А было бы классно, если бы так и сделали. Может доживём ещё.
А вообще по сабжу:
MacksimSl
Не, честно говоря этим Цербером я ещё наелся во второй части, а в третьей доедал.
Wizzard
Да ну.
Во-первых, если до третьей части идея приквелов звучала неплохо, то сейчас история с участием живых мертвецов звучит как-то не очень.
Во-вторых, там конечно напустили скандалов, интриг, расследований с этим меценатом, но по сути-то, какая разница? Действие Андромеды происходит через века в другой галактике и даже если там были какие-то хитрые планы, то все они пошли лесом, когда одна половина колонистов не проснулась, а у другой устали лица.
Согласен. Спроси 10 человек и каждый найдет свой повод поворчать - кто про анимации, кто про характер...
Мне, например, не понравилось как они одновременно умудрились и переборщить с этим Сэмом до такой степени, что ГГ даже в туалет не может сходить без его помощи, и забить на все остальное. Интересная проблема, что у тебя вообще-то ИИ в голове с возможностью эту самую голову настраивать и непонятно кто кем управляет в итоге, вообще игнорируется. Просто вот такой он симбиоз человека и машины, чудо как как удобно. Чертов Уолтерс со своими обидками.
В целом согласен. Только надо либо четко определиться с идеей, которую они должны представлять. Либо идти по пути ДА2 с четкими тремя персоналиями, а не четырьмя, которых вроде как четыре, а вроде как и две.
Вот бы стариков бомбило, если бы там кто-нибудь остался.
ЕА: Ребят, как вам идея сделать сюжетно-ориентированную игру? Безо всяких вопросиков на карте, фарма и покатушек. Говорят, популярно сейчас.
Del-Vey
Так живых мертвецов и не будет. Согласно описанной концепции, ГГ (а вместе с ним и его спутники) по итогу отправляется на Ковчеге в Андромеду и в финале там просыпается. В тексте же есть про это. К тому же, можно вообще завернуть весь сюжет вокруг того, что главный герой является агентом-рекрутером, который собирает нужных Инициативе людей, отбраковывая тех, кто игроку не мил. Таким образом можно чуть ли не половину NPC игры отправить в другую галактику и показать в сиквеле.
Да и вообще всю игру можно построить на двойственности: Гарсон нравится вот этот учёный, Призраку другой - нужно выбрать, кто займёт место в Ковчеге.
Paragon олицетворяет самоотверженность и справедливость, его "аватаром" в игре выступает Джиен Гарсон, которая ставит во главу угла отбор кандидатов не только по их навыкам, но и по личностным качествам. С другой стороны Renegade, действия которого больше одобряет Призрак, стремится к достижению целей максимально эффективным способом: если нужен лучший в мире врач, то он берёт лучшего, несмотря на то, что тот чуть ли не галактический Менгеле.
В любом случае надеяться на более чем два осмысленных варианта резона нет - это же BioWare.
MacksimSl
@Del-Vey
Ага, помню в первой части отыгрывал ренегата, а на Вермаере мне влепили очки парагона за то что я просто решил опыта поднабить. Разведка Саларианцев была довольна и + в карму.
Дуомо
Отличная статья! Спасибо. Вот бы и разработчики её прочли.
Del-Vey
А у меня на сюжетных миссиях есть привычка ломиться вперёд с вытаращенными глазами, поэтому я вообще не знал, что они могли выжить. Узнал об этом чисто случайно, когда в 2015 году последний раз перепроходил трилогию. Сильно удивился, ведь я первую часть проходил много раз, только перед релизом второй трижды, чтобы создать разные сохранения с разными выборами и классами. И тут такой сюрприз. Даже не помню уже, почему так вышло - либо я невнимательный очень был, либо игра не даёт понять, что какие-то объекты надо уничтожать обязательно. Помню лишь, что в диалогах принимал решения, дабы облегчить жизнь союзникам, но они всё равно гибли.
Galactrix
Главное, чтобы не надумали Шепа возвращать. Это точно будет провал. А в остальном я согласен на любой вариант. Если сценарий будет хороший.
MacksimSl
Я точно помню что там предупреждают. Если мол хочешь нам облегчить жизнь, возьми на себя огонь и завод беспилотников грохни.
Logen
Нимагу малчать! Вкупе.
Chris63
Биоваровский открытый мир это вообще мерзость. Я когда в Одиссею поиграл, то мне показалась, что это Инквизиция нормального человека. А в Андромеде мне первой планеты хватило для удаления игры. У них игры с небольшими локациями отлично получались, пусть возвращают.
Все будет здорово если "сюжетно-ориентированную" заменить на "ролеплей-ориентированную". Ради сюжета можно и в шутаны играть если так интересно.
Coyote
Silya
наоборот. Шепард один раз уже умер, так что ничего плохого в его повторном воскрешении не будет.
Я бы посмотрел на то как биовары попытаются его вернуть. Сюрприз, Шепард выжил! Или лучше, новым героем станет сделанный цербером клон Шепарда. Или еще лучше, новым героем станет давно потерянный брат/сестра-близнец Шепарда!
Kangaxx
Такой себе сюрприз, учитывая, что в красной концовке (самая адекватная, ящитаю) Биовары показывают, что он жив.
Silya
это просто пасхалка. Вряд ли он всерьез выжил, учитывая то что цитадель разнесло на части.
Конрад Марбург
Угу. Самая адекватная. Подумаешь что все цивилизации вернутся к уровню нашей современности. В лучшем случае. И как можно оставить Джокера без Сузи.
JohnEast
В целом, все пункты интересны и имеют место быть.
С учетом "ролика с Лиарой" думаю ждет нас игра на ностальгии.
Ну да, "зеленая концовка" верх адекватности: в течении трех игр уничтожаем монстров чтобы в финале совокупиться с ними, ради спасения робота
У меня каждый раз дымит отсек когда я вспоминаю концовку трилогии. Даже если взять только третью часть игры, финал: герой, видит смерть своего наставника, видит во что превратился Призрак, проходит через коридор усыпанный трупами мирных жителей, жнец выбирает образ мертвого мальчика и... предлагает нам эволюцию ради общего блага! Ъ! Я лично чуть не сгорел. Какой вообще может быть выбор?! Даже если играть за ренегата-отморозка(я почти таким и играл). Выбор зеленой или синей концовки - это как встать на сторону Создателя в фолыче или Кергана в Аркануме и т.п. - выбор нигилиста-эгоиста(подростка).
Ну, всю бредовость "светофора" даже сами биозвери поняли и только в красной концовке добавили "дыхание шепарда".
Kangaxx
Так работать надо. И все будет хорошо. То, что было создано однажды, может быть воссоздано вновь. Только уже на своих условиях. Всегда (Deus Ex, Dex, Pillars of Eternity) какая-то сволочь вещает, мол не ломай ярмо, куда ж вы без нас. Справимся как-нибудь.
Kangaxx
Это ж с чего это конкретная часть концовки ВНЕЗАПНО пасхалка?
А по поводу "всерьез" выжил: как упомянуто выше, он и худшее переживал.
Silya
потому что мелкий кусочек с дышащим Шепардом был закрыт за максимальным уровнем боеготовности, который на старте игры нельзя было заработать без мультиплеерных миссий.
технически пролог МЕ2 он не пережил.
Kangaxx
Да, чтоб получить нормальную концовку надо постараться и сделать в конце правильный выбор.
Хотя я вроде как на пиратке получил живого Шепа. Т.е. без мультиплеера. Но это не точно, давно дело было
Silya
наверное к тому времени вышли ДЛК, они добавили недостающие очки боеготовности.
не думаю что биовары считали "нормальной" или "правильной" какую либо одну из концовок. Сам факт того что концовок несколько и каждая из них в корне меняет жизнь в галактике говорит о том, что Биовары не планировали возвращаться ко Млечному пути.
Galactrix
Я выбрал концовку Синтез и полностью ей удовлетворен. Целиком соответствует моим трансгуманистическим взглядам
Обсудить на форуме ➥