С 2022 года студия CD Projekt RED начнёт разрабатывать сразу два крупных проекта параллельно — об этом руководители компании объявили в рамках отчёта перед инвесторами.
Авторы «Ведьмака» многие годы безуспешно пытаются наладить одновременное производство сразу двух крупных AAA. Первоначально Cyberpunk 2077 разрабатывалась параллельно The Witcher 3: Wild Hunt, однако из-за многочисленных просчётов в планировании всю студию перевели на создание последней, чтобы завершить проект вовремя. Впрочем, даже это игре не помогло — её релиз дважды переносился. Аналогичная ситуация возникла у компании и с Cyberpunk 2077, но в её случае на помощь разработчикам было брошено свыше дюжины студий-фрилансеров, что также не возымело должного эффекта.
По словам руководителей CD Projekt RED, прямо сейчас они вводят новые практики и адаптируют инфраструктуру для улучшения взаимодействия между сотрудниками. Это поможет избежать «кранчей» и переработок, а также позволит лучше планировать производство, благодаря чему студия сможет делать сразу две AAA RPG.
Кроме того, как сообщили девелоперы, ими было принято решение отменить отдельную мультиплеерную игру на основе Cyberpunk 2077. Вместо этого разработчики сосредоточатся лишь на внедрении многопользовательских компонентов в свои игры. Вероятно, в них будут добавлены режимы или кооперативные задания, но в целом все грядущие проекты будут однопользовательскими — CD Projekt RED не хочет отказываться от своей идентичности и предавать фанатов.
Представители студии также уточнили, что планируют развивать франшизы The Witcher и Cyberpunk. Судя по всему, именно над их сиквелами будут работать две команды, начиная с 2022 года.
Ранее разработчики заявляли, что активно рекрутируют сотрудников для создания второго проекта.
Материалы по теме:
Комментарии
Galactrix
Ну и хорошо. Мультиплеер мне не интересен. Пусть сосредоточат силы на допиливании КП и новых играх. Я в студию верю.
Medwedius
Я ХЗ даже что думать об этом. Поддерживать 2 старых проекта и разрабатывать 2 новых? При том, что Киберпанк делали всеми силами не успели? Какие-то странные у них выводы.
Allard
Для этого им понадобится машина времени, они уже всех предали.
Girveld
У Google тоже было когда-то: "Don't be evil".
Пацаны хотят на конвейер присесть. Okay. Ничего личного, понимаю. Возможно, мы наблюдаем рождение новой Юбисофт
Вовремя предать - это значит предвидеть! (с)
Учитывая, сколько бабла срубили, кто-то сомневается в том, что всё было сделано вовремя?
Blacksmith
Отличные новости. Жду обе игры. И жду ps5 версии Ведьмак 3 и Киберпанк 2077.
Tayon
Серьезно... Я далек от того, чтобы гипернегативить из-за Киберпанка, мне он понравился. Но блин! Они только что узнали, что могут не справиться и с одним проектом. И что они делают? Берут в разработку два.
Allard
Для того чтобы стать Юбисофтом, нужны мозги, а у CDPR их нет. Быть злом тоже нужно умеючи. Пускай они и продали на старте дофига копий, но продажи мгновенно упали на 90%, и скидки пришлось делать намного раньше, чем они рассчитывали. И кто, спрашивается, купит на старте их следующую игру? Я вот и на финише не куплю.
Silya
слайд из их презентации. Теперь они окончательно перестают притворяться что выпускают рпг, начинают лезть в онлайн, пытаются делать несколько игр одновременно, переходят на Agile (им от этого только прибавится хаоса) и расширяют экосистемы мобильными приложениями.
Ожидайте игру-сервис по Ведьмаку в 2024 (который перенесут на 2025, потом на 2026, потом на 2027, и который затем выйдет в недоделанном виде потому что часть команды перенаправили на Киберпанк баттл рояль).
Coyote
Великолепный план! Надёжный, как швейцарские часы. Ведь именно поэтому их игры покупали.
Kangaxx
Стоимость акций CD Projekt RED за сутки упала до уровня марта 2019 года после объявления о смене стратегии
Бумаги торгуются по 186 злотых.
Мгновенная карма). Хотя пишут, что это возможно таки как-раз из-за отмены мультиплеера в Киберпанке. Так что непонятно.
JohnEast
У Проджектов самооценка уровня - "голый король": знаем, что все плохо, но делаем вид, что становится все лучше и лучше.
Получается прощай DRMfree - здравствуй "Ведьмак: Вальгалла" Ну, посмотрим.
Larus
Звучит неплохо. А учитывая то что они растут - в общем-то и ожидаемо.
Надеюсь что все наладится и они нормально работать начнут над несколькими проектами, а не как с разработкой ведьмака\киберпанка было.
Thing
Согласен со всем, кроме продаж следующей игры: ценители РПГ пройдут мимо, но случайные люди, на которых и рассчитана реклама будет - купят.
Twister
Т.н "ценители РПГ" это, как мне кажется, очень малый процент покупательской базы. Да и что это вообще за существа такие? Они по идее должны были уже мимо Ведьмака 3 пройти - это едва ли РПГ для знаменитых "ценителей")
Blacksmith
Насчет ценители рпг пройдут мимо не знаю. Я куплю.
Короче, пусть Киберпанк доделают, а там посмотрим.
Allard
Хайп для случайных людей создаёт не только (да и зачастую не столько) реклама, сколько сарафан, а сарафан создают люди в теме.
Thing
@Allard Я вот наоборот вижу что реклама из всех щелей (включая купленных стримеров) - привлекает основные массы. И даже если ты указываешь людям на то, что студия жестко зафейлилась с предыдущей игрой - тебе просто скажут что они же наверняка исправились, вон какая реклама классная, не может же она врать!
Allard
А вот я как раз наоборот вижу, что когда подмочена репутация, то тебя никакая реклама не спасёт. Anthem тоже много рекламировали, и где он?
Thing
Уже в могиле, конечно. Но! Он ведь отбился кучу раз, плюс сколько-то времени его продавали на обещаниях развития - так что там все замечательно.
Правильный вопрос: где DA4? Ее вон вовсю люди ждут после MEA, DA3, Antem... А ведь еще даже не было массированной рекламы.
Алекс Лев
Подписываюсь под каждым словом.
Allard
Отбился ли? Плюс не стоит забывать, что у них были гораздо-гораздо большие планы на него. А для ААА-издателей заработать сколько-то денег недостаточно, нужно заработать все деньги.
Thing
Где-то писали что да.
Понятно что все хотят триллионы прибыли. Однако, если удалось выйти в плюс, тем более приличный - этого достаточно. Остальное - дело техники: рынок изменился, мы делали все по лучшим практикам, просто не фортануло, помешала <GameName> и т.д., как у эффективных менеджеров принято )
Allard
А про каждый новый эксклюзив пишут, что он показал лучший старт за всю историю PlayStation. На заборе тоже пишут, а там дрова лежат.
Скажи это инвесторам.
AnLac
Вышли из зоны комфорта
Blacksmith
То что они будут и дальше пилить сингл плееры, это в моих глазах сразу +1000000 к карме.
Berennika
Учитывая, что за персонаж говорил эту фразу в фильме, очень меткое замечание. х)
Юбисофт примечателен тем, что даже провал может превратить в хорошую игру и поддерживать ее годами, выпуская в срок патчи и вливая по мнению общественности деньги в никуда. Встают, так сказать, утирают нос, и идут дальше - да и за Юнити в свое время они извинились как-то быстрее и адекватнее, и починили ее быстрее. У меня тогда она работала в 40 фпс без лагов и багов, но на средних, тогда как тот же Ведьмак выдавал 20 еле-еле, без понятия, как. Но я видела менее везучих людей, и считаю, что французам прилетело за дело.
Они выпустили Вальгаллу в пандемию раньше, чем планировали, и там было в разы меньше багов (я ее с удовольствием прошла на релизе и пройду еще раз). Да, Ассассины - разный сеттиинг, одна игра, но в этом и ее плюс в моих глазах. Да и их поползновения в эрпэгэ вполне хороши, сюжету не мешают, небольшою кастомизацию дают. И никто не обещал ролевку поколения с неимоверно проработанным сюжетом.
Так что, имхо, нет, им до Юбиков расти и расти.
Солидарна с высказанной мыслью.)
У меня на глазах есть один пример: Arkane. Все знают, что Аркейн пилит отличные игры, но все их последние игры не были прибыльными и обладали сомнительным стартом по количеству копий. Реклама - была, сарафанное радио - тоже.
Cipher
"Мы (согласно среднему по больнице мнению) эпично обосрались с разработкой одной супер-амбициозной игры, по этому решили разрабатывать сразу две,
чтобы обосраться*2". Это ради красного словца. Я, кстати, получил большое удовольствие и малое количество багов, так что не согласен с провалом, если что.Thing
Я видимо не очень точно выразился. Вот когда идут предзаказы, да первые дни продаж - работает реклама. После пары недель со старта продаж - уже сарафанное радио. Причем оно видимо работает только в случае хороших игр, а на плохих - буксует...
Doka
Да скорее проще - у руководства ещё не исчерпан кредит доверия к лидам-разработчикам, а лиды не умеют говорить "нет". Не, ну а чо, не потянем что ли? Мы ж профессионалы.
// Не в обиду прожектам - подобная ситуация, на самом деле, достаточно часто встречалась лично мне
St1Let
Немножко похер, что они там дальше собираются разрабатывать параллельно, ведь выйдет это в лучшем случае лет через шесть. Я требую нормальные длс для киберпанка с новым сюжетом, персонажами, локациями и багами.
smartmonkey
Была информация, что Rockstar пересмотрели свой подход к масштабу игр (RDR 2) и хотят делать игры поменьше, но быстрее. Вполне вероятно, что и CDP не будут теперь стремиться сделать игру мечты, ибо реальность их жестко обломала, а начнут разрабатывать крепкие "безопасные" сиквелы своих игр. Менее масштабные, но и более быстрые в разработке. В теории, сейчас у CDPR уже должен быть годами наработанный инструментарий, чтобы активнее что-то делать.
Даже если они допилят до идеального состояния (в рамках того, что уже мы получили, т.к. они могут что-то доработать, внедрить и восстановить, но другая игра уже не выйдет точно) и что-нибудь заработают на новом поколении, выпустив соответствующую версию, вряд-ли они сейчас потянут ещё 6 лет разработки очередной игры. Даже 5 лет. Репутация убита, акции падают, Ведьмак 3 уже вряд-ли будет приносить стабильный кусок большой прибыли, как прошлые годы. Им нужен новый Ведьмак, как Bioware нужная успешная классическая Bioware игра, как после MEA нужен добротный Mass Effect. Память у большинства короткая, одна успешная игра и про прошлые неудачи снова все забудут.
Был Ведьмак 2, жутко багованный, имел нулевую оптимизацию, ещё скандалы с DRM, когда поляки выслеживали пиратов и судились с ними. Их репутация тогда оставляла желать лучшего, но вышел Ведьмак 3 и всё в корне изменилось, все подзабыли, CDPR стала народным любимцем (а на деле - лицемерами, достаточно вспомнить ситуацию с русской озвучкой, которую они так и не пофиксили, хотя говорили обратное, многие с форума Nuke писали им, везде это обсуждалось). Я уверен на 150% что ситуация повторится, поляки знатные хитрецы. Ну и следующие их игры явно стоить ждать в ближайшее время.
Thing
Лидов, говорящих "нет", неадекватное руководство мгновенно заменяет на нужных, обычно )
Del-Vey
50 миллионов за второе полугодие 2020-го принёс, на носу ремастер для новых консолей. Что-то мне подсказывает, что ещё как будет, особенно когда выйдет второй сезон сериала и снова продажи подскочат.
Cipher
Может, наивный вопрос, но кто еще не поиграл в Ведьмака? По-моему, они расширять аудиторию могут только за счет лавочных бабушек, антарктических пингвинов и африканских племен, которым недавно провели интернет.
Blacksmith
Разве это не за все время с релиза?
Del-Vey
За шесть лет с релиза игры выросло новое поколение игроков. Дети, которым в 2015-м было 10-11 лет, сейчас вполне готовы знакомиться с такими играми, а замедление развития графики помогает этим играм не устаревать.
У Skyrim были колоссальные продажи, тоже многие говорили, что некому уже продавать, но в 2016 году одни только консольщики 10 миллионов копий ремастера раскупили. Среди них и я, в оригинал толком не играл, впервые нормально опробовал на PS4. Со сменой поколений и появлением новых молодых игроков появляются новые рынки сбыта. Уже сейчас находятся люди, которые вживую даже не видели PS3 и игры того поколения. В 2022 году тем, кому в 2015-м было 11 лет, стукнет 18. Они поступят в институты, устроятся на работу. Вот тебе и новая аудитория игроков и покупателей.
И это всё уже не говоря о людях, которые попросту не успевают покупать и проходить всё на свете. Таких много. Сколько игр ты сам потенциально мог бы купить, но пока этого не сделал по причине нехватки времени на то, чтобы пройти всё это? Наверняка у тебя таким немало. У меня - вагон. И если сейчас выпустят ремастер какой-то из этих игр, то я лучше именно в него и залечу.
Речь о 50 миллионах долларов, не проданных копий.
Blacksmith
Усиленно думаю над покупкой ремастера трилогии Mass Effect.
Опасаюсь той же проблемы, с которой столкнулся в Demon's souls: графика топ, но геймплей устарел.
Kangaxx
Не знаю, что там случилось с Демон Соулс, но играюсь сейчас в Jade Empire. Нормально там все с геймплеем, а она была до МЕ.
Хотя, с другой стороны, я не совсем понимаю, что означает "геймплей устарел".
Logen
По формуле демонсолса, с боевкой(условно, плюс-минус) демонсолса после его выхода уже сделали кучу других игр. После них лично мне играть в ремастер довольно скучно, присутствует ощущение что геймплей радикально устарел.
Thing
Раньше говорили прямо: игра не блещет хоть сколько-то оригинальным сюжетом, а геймплейно - клон другой игры.
AnLac
Они и прошли
Twister
Тогда как они по итогу пришли в Киберпанк? Они видимо заблудились) Им нужно было сворачивать в сторону Ревашоля, а они на автобусе до Найт-Сити подскочили. Тут-то их и ждал сюрприз (диалоги из двух одинаковых реплик)
Del-Vey
Это одна реплика. Просто от слёз из-за невыполненных обещаний в глазах двоится.
AnLac
Так вокруг кб развернулась гражданская война в стане казуалов - одна половина поверила в то что они дохрена ценители, другая - в то что киберпанк хорошая игра. На этом мировоззренческом противоречии и схлестнулись два крыла церкви свидетелей третьего Ведьмака, бьются не жалея клавиатур.
Berennika
Как вспомню сейвы по 100 метров на моем 16-гигабайтном разделе под ОС, так вздрогну. У меня даже меню там тормозило.)) Но это единственная игра Проджектов, которая мне понравилась - за две почти полноценные сюжетные ветки и Иорвета в частности.
Я могу ошибаться, но это не равно покупке новой копии. У этих детей есть аккаунты родителей, я могу придумать причину покупки еще копии, но она из стана "поддержать, иначе больше игр не будет ну совсем"...
В прошлом году ее впервые прошла, отличная штука. Действительно жаль, что ее не продолжили. И жаль, что я в нее не поиграла на релизе.
На мой субъективный взгляд не геймплей устарел, а его просто вообще не поменяли под графон. То есть, не скрываю, я Демонами максимально была разочарована и в оригинале несколько лет назад во всем, кроме проработки доп-анимаций, но тут даже хитбоксы иногда от старых моделек, похоже. =_=
@AnLac , пожалуй, я это скопирую куда-нибудь на случай важных переговоров.))
Blacksmith
Киберпанк - классная игра.
Просто:
1. Ее надо было доделать ДО релиза и, возможно, отказаться от идеи продавать ее на пастгене.
2. Ее маркетинг не должен был быть таким агрессивным false advertisement'ом.
Как-то так.
Я с удовольствием всадил 100+ часов в прохождение и повторное перепрохождение секций с другими концовками. (на ps4 pro, попрошу заметить).
Но перед релизом я очень хотел, чтобы вся эта кошмарная маркетинговая кампания закончилась. Я устал от этой, извините, ментальной "дрочки". Хотелось сказать : или давайте уже рожайте свой релиз, или валите нафиг из моего инфополя. Потому что утомили страшно.
Del-Vey
Почему? Выходит игра на PS5 за фулпрайс и её покупает человек, ранее не игравший в игру, потому что ему в год её выхода было 13 лет и он в Minecraft рубился с одноклассниками.
И все родители геймеры? И все любят именно такие игры? И все когда-то купили Ведьмака? Очень много условий. Не все люди играют в одинаковые игры. И не все люди пользуются аккаунтами родственников/друзей. Да и речь не о ребёнке, а о человеке, который был ребёнком тогда и сейчас уже вполне самостоятельный человек.
Если у кого-то сложилось впечатление, что ремастеры покупают только те, кто уже когда-то покупал оригинал, то это неверное впечатление. Например, переиздания дилогии Metro для PS4 и XO разошлись в разы большим тиражом, чем оригинальные версии. Ремастер - это способ продлить игре жизнь, а не продать второй раз тем же игрокам. Игроков в мире слишком много, ни одна игра никогда не сможет полностью исчерпать аудиторию. Каждый день находятся люди, начинающие интересоваться как играми в целом, так и новыми для себя жанрами.
И я хочу напомнить, что не надо судить массы по себе. Не осознанные геймеры, читающие новости на сайтах, делают основную кассу.
Расскажу про реального геймера, с которым я пообщался недавно. После этого я пообщался с его знакомыми, с другими игроками - там целый новый мир людей, которые вообще не в курсе событий. Этот чувак подходит как под вот такую новую аудиторию, так и для описания людей, "рандомных Вась", которые делают играм основные продажи. Молодой парень, играющий преимущественно в мультиплеерные игры. Apex Legends, Rainbow Six: Siege, Call of Duty и прочие. Однако его самые любимые игры при этом - "Метро". То есть у чувака, который играет в мультиплеер 99% времени, любимые игры - сюжетные однопользовательские шутеры. Уже одно только это ломает стереотипы.
В общем, играем мы с ним, общаемся, он интересуется, в какие ещё игры я играю. И тут просто потрясающий диалог, который вам даст понять, насколько подобные люди вообще не в курсе того, что там в этой игровой индустрии происходит:
— Я в основном в RPG играю.
— Что за RPG?
— Ну... Skyrim наверняка знаешь. Вот это RPG.
— А, Скайрим, это про этого белого чувака!
— Чего?
— Ну, с мечами. В смысле, не белого, волосы у него белые.
— Это «Ведьмак».
— Да? Перепутал. Ну я понял, да. Это RPG называется?
— Ага.
— Я в такое не играл никогда...
После нашего разговора он заинтересовался, пошёл искать себе что-то на пробу и... купил Fallout 4, потому что ему нравится огнестрел. Причём купил не на распродаже, а за фуллпрайс консольный. Для него эти игры - новый мир. И таких игроков - большинство. Мы с вами тут общаемся, в курсе всего на свете, но мы - меньшинство. Только на нас не сделать кассу, мы создаём лишь "сарафан". Безусловно, весьма полезный и играющий важную роль, но не наша покупательская способность сделала из The Witcher 3 хит продаж.
Galactrix
Кстати, стрелять в четвертом фолаче действительно весело. А диалог вполне нормальный. У меня сосед играет только в Кораблики (Ворлд оф варшип) и другие игры вообще не интересны. А на работе есть шофер, около шестидесяти, так он очень уважает Танки (Ворлд оф Танкс), а остальные игры считает баловством для детей.
Berennika
Я не буду шутить, что, похоже, PS6 по адекватным ценам появится только к тому сроку, когда появится новая версия игры, и то, не факт.)
Не все, конечно. И я даже понимаю, что это не ситуация с ВтМБ2, где вполне реальные уже-родители выдают диск выросшему (хоть и не проходящему под возрастной ценз) чаду.) Но фэмили-шэринг вполне распространенная практика, и, номинально, да, этой игре в него легко "умещаться", благодаря до этого еще и нижеуказанному сарафанному радио.
Насчет реальности ситуация: у меня есть знакомый, у которого 3 копии игры. Гог, Стим, физическая, плюс каждое дополнение в физическом виде и "цифре". Ни одна не продана и не подарена, все куплены. Реальная история. Но это - абсолютное меньшинство, а не норма.
У меня нет ни малейшей иллюзии на это счет: ремастер это всегда просто способ срезать еще "урожая" денег со всех возможных "полей". Любая популярная современная игра обрастает модами на качество быстрее, чем успевают заговорить о ее сиквелле. Современным играм не очень-то и нужны ремастеры, вон, РЕ4 в фанатском моде был отличен, только новая "кожа" ему не нужна.
Римейк - да, дело достойное, но когда это полноценный римейк, это полностью работа по перестроению дизайна уровней, персонажей, иногда сюжета. Но он тоже создается для заработка денег. А жизнь игре продляют ее изначальное качество, бесплатные ивенты и дополнения, если подобное позволяет формат.
Если бы я судила массы по себе, то эти самые массы должны были бы одновременно играть в FF7RE, японскую визуальную новеллу про алхимию 2004-го года, стратегию-изометрию от 1С, Immortal Fenix Rising и Otherside, параллельно стреляясь в PayDay2. Но я массам очевидно польщу.)
Отнюдь. Фанаты синглплеерных шутеров сейчас в очень крепких тисках, если они не фанаты одной франшизы при этом и бесконечного ее перепрохождения, но у них и высокие требования - посредственные шутеры типа КП2077 им также "интересны", как и тру-фаната хардкорных рпг. Триппл-А чистокровных шутеров без примеси "лут-" или иных жанров полторы штуки, а если выкинуть очень специфический новый Дум - вообще на память ничего и не приходит. Хуже них в ограниченности "рациона" только фанаты стратегий - у меня есть знакомый, что играет только в Total War, остальные стратегии ему вообще не интересны, как и остальные игры. Тех, кто котирует только танки (неважно, какие), я даже не уверена, что могу посчитать за обычного геймера - это как хардкорщики в АРМе. Отдельный, так сказать, тип людей.)
Касательно истории и ситуации вообще: не являясь фанатом одной серии и интересуясь играми хоть немного практически невозможно не знать о самых ярких ее представителях в современном мире. Все игры сравнивают с другими, сервисы-площадки для покупок и запуска постоянно что-то рекламируют, волей-неволей багаж из названий в памяти будет. Если судить по неигровым ресурсам, которые повсеместно теперь обладают определенным процентом статей про игры, большинство - как раз сдержанно-осведомленные покупатели. А вот знатоки и отшельники - по краям. Как минимум потому, что меньшинство знатоков и отшельников не является ЦА рекламных компаний. Все направлено как раз на основной "рынок": без массового "пласта" среднеосведомленных игроков невозможна реклама по типу "лучше чем (название)" или "от создателей (название)". Невозможно продавать массам то, о чем они не имеют понятия и в чем не заинтересованы.
Открывая сейчас Стим на главной странице я вижу рецензию кураторов - а я никуда не заходила кроме случайной игры, на которую просто кликнула "по картинке" - "Сильный проект по своей начинке, напоминающий скорее серию Borderlands, нежели популярные игры-сервисы Destiny2 или Warframe." После игры на PS4 при запуске смарт-тв мне подкидывает трейлеры WoW. Сервисы Майков делают все, чтобы самый разнузданный казуал при желании смог посмотреть и иные проекты.
Но если целенаправленно играть только в один сектор игр, то да, о остальных будешь знать мало, но это уже выбор конкретного человека, а не большинства. Это, конечно, имхо.
Del-Vey
Будучи консольщиком, я могу сказать, что играть в игру с PS3 я бы хотел не в 720p с мутными текстурами и отсутствующим сглаживанием, а в 4K на современной платформе. Так что продление жизни игры ремастерами - это естественный и нормальный процесс.
Ремастеры делают для консольщиков. На ПК всегда есть графика "навырост" с бешеным разрешением 8K и настройками, которые едва вывозят даже топовые на момент релиз ПК за 2К баксов.
Ты заранее допускаешь, что эти люди куда-то заходят, что-то читают, чем-то интересуются в этой области, но это не так. На неигровые ресурсы тоже надо зайти зачем-то. Подростку, который играет в игры, но не читает ничего даже про собственные увлечения, зачем заходить на условный РБК? Ну не курс акций же посмотреть. Большая часть таких "поверхностных" геймеров в первую очередь получает информацию от других людей. И большую часть свободного времени они проводят иначе - смотрят "тиктоки", общаются с друзьями и ленту в Инстаграме листают. А вечером в Warzone залипают на три часа перед сном.
Багаж из названий, да, он есть - вот парень слышал и про Скайрим, и про Ведьмака, но его знания названиями и ограничились - настолько, что он их путает между собой.
Игровые магазины рекламируют только самые топовые бренды: FIFA, Call of Duty и условно-бесплатные тайтлы. Если зайти к этому конкретному парню и посмотреть список его игр, то там всё это как раз и есть. И у его друзей, и у других людей, с которыми я познакомился, играя в мультиплеер за последний год. Там вообще 80% всех игр совпадает, как будто они из одной тусовки, хотя это не так - у меня тут сходу финн, русский, араб и два британца, а список игр как будто один на всех. Я привёл в пример одного человека, но общался с множеством - это всё люди, которые вообще ничего не знают про игры, ни дат релиза, ни названий за пределами Assassin's Creed, Call а Duty и прочих франшиз, баннеры которых занимают половину экрана при входе в PS Store.
Магазины рекламируют только самые громкие тайтлы, и если человек не застал в 2011 году "хайпа" по Skyrim, то в 2021 году для него это какая-то древняя игра из прошлого. Вот выпустят её на PS5 в 8K и 120 fps - наверняка рекламная кампания захватит и его.
Описанная тобой ситуация про магазины и рекламу - это причина, по которой продажи Call of Duty и FIFA только растут из года в год, а всего остального - не особо. Рекламируют то, что популярно, потому что оно уже делает кассу и точно может сделать ещё большую. Вот эти самые люди и покупают эти игры, а между ними вклинивается несколько не особо вписывающихся покупок, по проценту полученных ачивок которых видно, что они их купили и быстро забросили. Но деньги отдали.
А осведомлённые и среднеосведомлённые игроки - это те, кто хотя бы по диагонали читает ресурсы, связанные с играми. Целенаправленно. Но большинство - это просто люди, которым надо чем-то убить время после работы, и им хватает пары игр в год, но таких людей сотни миллионов, поэтому они легко делают кассу попавшимся под руку играм, даже покупая по две штуки в год. Потому что игры для них - не основное хобби, а именно что убийство времени. И они предпочтут пойти в бар с друзьями, если такой выбор будет.
Мне кажется, ты очень сильно переоцениваешь уровень вовлечённости в игровую индустрию обычных людей, которые даже сами себя не считают геймерами.
Ну вот опять же, открываю сейчас профиль этого чувака:
Не один сектор игр. Жанры разные. Но всё - самое топовое и актуальное, реклама чего как раз во всех магазинах на главной и была. И да, огромный баннер Metro: Exodus висел в PS Store целый месяц на главной, когда игра релизилась. Я даже спрошу у него потом, как он про эту серию узнал. Но я подозреваю, что тыкал в баннеры в магазине, потому что покупает он только в цифре, но только популярное.
Кстати, Steam - это плохой пример, потому что помимо китайских "смурфов" с пятью аккаунтами для игры с читами он состоит из заведомо довольно сильно вовлечённых в индустрию геймеров, это вообще особенность ПК-геймеров, они в среднем хардкорнее консольщиков, но их поменьше. У всяких Танков и прочих игр "для бати" чаще всего собственные лаунчеры, потому что реклама "нажми кнопку, логинься через ВК и скачай игру прямо сейчас" в соцсетях работает лучше, чем реклама "нажми кнопку, скачай клиент Steam, заведи акк на свою электронную почту, а там уже игру найдёшь и скачаешь".
Berennika
Я бы согласилась, если бы их не продавали на ПК, где даже Анселем можно накрутить четкость, не говоря уже о более серьезных способах. Но пока их продают на всех платформах, мое мнение не изменится.
Я не знаю, насколько неинтересным кажется мир человеку, который не читает никаких новостных ресурсов вообще, ни про книги, ни про фильмы, ни про спорт, с которыми обычно теперь соседствует реклама киберспорта, и он даже в ПССторе не кликает на рекламу бесплатных игр месяца. Даже в подростковых журналах обо всем в нулевых были пара страниц про игры - да, иногда про флэшки, иногда с неточной инфой, но были.
Не соглашусь. Для примеру прикрепляю картинку того, что мне сейчас показывает Стим. Из всего этого только Элизиум популярна сейчас (из-за новой версии). И это не на основе интересов, а просто скидки. Если человек играет в Steam, эта информация у него всегда под рукой и даже отдельным окном при запуске. А рекомендации по тому, что нравится, могут совпадать, если играть в одинаковые игры. У меня там сейчас Ори, Гадес, Луп Хиро, которые действительно похожи на то, во что я играю, но да, есть и РДР2 и Phasmophobia, которые просто популярны. Это уже игрок выбирает просто жамкнуть "играть" на плитке в библиотеке. Так сказать, не шведский стол виноват в том, что и на нем кто-то ищет только одно свое любимое блюдо, обходя остальные.)
С той же вероятностью я могу привести в пример за редким вычетом всех своих знакомых или друзей - и все во что-то играют и знают о играх, притом никто из нас не играет в одни и те же, и знакомства были не по предмету геймерства. Это же по итогу ошибочная выборка.
Скайрим слишком меметичный пример даже для тех, кто в 2011-м был от него далек. Как я, например, будучи игроком, у которого с серией ТЕС не задалось тогда совсем. Нужно действительно просто вообще не иметь желания играть во что-то отличное от привычного, чтобы не знать. Как я и сказала выше - такое вероятно, но это меньшинство.
Причина роста Valheim? Взрывная популярность Among Us? Сомнительные продажи Детройта? Плохие продажи Dishonored 2? Средние продажи шикарной Death Stranding? В индустрии куча примеров, которые лишь доказывают, что единой формулы успеха нет, если метить в какую-то выборочную часть, и даже с пластом не всегда срабатывает.
И, нет, КолДа просто хороший шутер, без всяких Варзонов. Иногда даже с крутым сюжетом. Более того, совсем недавно у них была не самая успешная часть, а про пятую Баттлу я вообще промолчу - как-то не постеснялись игроки сказать, что не купят, когда им сказали "не хотите - не покупайте".)
Статистика продаж вроде как обратное говорит: наибольшую прибыль игры приносят на дистанции, а самые массовые покупки - на распродажах. И эту кассу делают не ленивые или скучающие, эту кассу как раз делают те, кто знает, что кидать в лист желаемого. Куча разрабов признавались, что "след" их игр гораздо важнее, чем релизная или предрелизная прибыль. Опять же, для кого тогда в трейлерах и промоматериалах пишут "от Брайана Фарго", "от настоящих создателей Фоллаута"? Тем, кто знает, о ком речь, кому эти пара строк продаст игру.
Онлайновые же проекты буквально дерутся с друг другом, стараясь переманить в этапы праздничных ивентов свой самый ценный ресурс - игроков - именно к себе.
Не могу согласиться, что самая крупная площадка ПК игроков - плохой пример. Сегрегация в таком случае дойдет до абсурда, что человек, тыкающий в три-в-ряд в автобусе - тоже для кого-то хардкорный геймер. В отличие от Стима, кстати, на консолях сопутствующей рекламы гораздо больше, и уж чего-чего, а бесплатных игр солидного уровня в Стиме навсегда раздают очень редко.
Я в целом понимаю вашу логику, но не солидарна с ней в принципе, потому как вижу пример обратного поведения игрового сообщества.
Del-Vey
Есть примеры, когда ремастеры действительно выпускают и на PС, но чаще всего ремастер представляет собой доведённый до уровня графики PC-версии порт игры с PS3/X360 на PS4/XO. Примеров просто прорва.
А если там есть какие-то изменения относительно оригинала, то они настолько ничтожны, что на PC этот ремастер отдают бесплатно всем, кто владеет игрой. Red Faction: Guerilla и Skyrim на вскидку вспоминаются. Saint's Row IV вот получила консольный ремастер для PS4/XO, на PC не было. Аналогично с трилогией BioShock. И таких игр выходит куча, я как консольщик, вообще не играющий на ПК, всё это прекрасно вижу и многое приобретаю.
Надо просто понимать - то, что на консолях является ремастером, на PC является ровно тем же самым, что и было. Большая часть этих ремастеров на ПК вообще не выходит, потому что, опять же, по итогу от PC-версии они не отличаются. На ПК игра как висела в Steam, так и висит.
Ещё раз: Steam - плохой пример в контексте аудитории "рандомных Вась", покупающих игры, потому что это сервис заведомо замотивированных и погружённых в тему игроков. "Рандомные Васи" обитают на относительно дешёвых консолях, и в доковидную эпоху они обеспечивали львиную долю продаж физических копий, просто совершая спонтанные покупки на кассе в BestBuy, где выставлены напоказ новые игры.
Steam - площадка довольно хардкорных игроков, которые как-то более-менее разбираются в индустрии, отчасти потому, Steam - это игровая соцсеть. Не они делают космические продажи футбольным симуляторам и Call of Duty, а консольные игроки среднего возраста, приобретающие до четырёх-пяти игр в год. Под таких игроков даже специально очищают полки магазинов, убирая полностью из продажи FIFA 19, когда выходит FIFA 20. Просто потому что до них не долетает информация из других источников - для них растяжка над супермаркетом и стенд с новинками у кассы - единственные способы узнать о свежем релизе.
Я этим примером доказывать ничего не собирался и никакой выборки не предлагал, это был пример типичного представителя покупателей видеоигр, которые делают им кассу. Пример. Не аргумент. Аргументировать мне нечего, за меня это сделали маркетинговые исследования сто раз уже.
Несколько частных случаев, к чему это вообще? Тысячи игр в год выходят, среди них есть успешные и провальные. И? В чём аргумент? Что-то завирусилось случайно спустя годы после релиза (Among Us), что-то просто бьёт в уже имеющуюся в Steam огромную аудиторию выживачей (Valheim), что-то - посредственный игрофильм (Detroit), а что-то, как Dishonored 2, продалось не плохо, а ниже ожиданий, потому что гении мысли из Bethesda выпустили игру одновременно с Call of Duty: Infinite Warfare и Watch Dogs 2, при этом обделив игру рекламным бюджетом.
Не знаю, зачем я ответил на эти вопросы, к дискуссии это не имело никакого отношения.
Шикарной? Ок, вкусовщина, конечно, но я бы её назвал посредственной.
Я в курсе, сам играю, но такие продажи обусловлены исключительно тем, что у Call of Duty рекламные контракты с платформдержателем и тот усиленно продвигают игру на своей платформе (в настоящий момент это PlayStation, на позапрошлом поколении был Xbox). Да, игры в своём жанре качественные, но в их продвижение вкладывают сил больше, чем в рекламу любого другого продукта в индустрии, отсюда и заоблачные продажи.
Вот тут я понял, что потратил всё время на эту дискуссию зря, и, честно говоря, я просто в шоке.
Ты же сейчас про Steam говоришь исключительно. Распродажи и повышение продаж за счёт списков избранного - это же всё внутренний маркетинг Steam, тогда как на консолях совсем иначе работают, и до недавнего времени продажи физухи к цифре были 60/40 и двигались к 50/50, только коронавирус ускорил эти показатели. На PlayStation, Xbox и Switch даже не основного распродажного рычага Steam - оповещений по почте и уведомлений, что игра из списка избранного получила скидку...
Клиника. Я всё это время говорил про продажи игр в целом по миру и на всех платформах и носителях.
P.S. Дальнейшую дискуссию вести не буду. Хорошо хоть, что сейчас всё выяснили, на ранних этапах. И давай сделаем друг другу одолжение и перестанем пересекаться в комментариях. Серьёзно.
Blacksmith
У меня на работе у 4 коллег есть плойки. Они играют:
1. В Фифа
2. В то что дают по подписке.
3. Один купил Киберпанк тупо из-за рекламы, ему рпг пофиг.
Согласен с Дэлом.
Большинство людей в душе не ведают эти ваши жанры а просто играют не заморачиваясь в 2-3 игры + случайные покупки.
Пользуясь случаем, хочу также сказать: я большой противник геймпасса. Он обесценивает игры и выхолащивает индустрию.
Зачем делать разные игры, если все платят один тариф. В этой концепции нет места хардкорному геймеру.
Я лучше заплачу за игру 60 баксов, вот честно. Я хочу чтобы разработчик делал те игры, которые мне нравятся и рассматривал меня и мне подобных, как целевую аудиторию.
В ps store вишлист появился вообще только пару месяцев назад, если что.
И алгоритмы подбора предложения на стиме в разы продвинутее, чем в ps store.
Ps store тебе предложит купить Ведьмак 3 даже если у тебя уже есть Ведьмак 3 Игра года. Потому что это два разных SKU, а сложить 2+2 этот магаз не научили.
Galactrix
Тут все просто. Топ Твича Особенно это касается Амонг Ас. Кому он был нужен на выходе? Но стоило в него начать играть Топам Твича и популярность "взорвалась". А сегодня игра снова никому не нужна.
С этим не согласен в корне. Гейм пас это нетфликс игровой индустрии. И с разнообразием там все в порядке. Если бы не гейм пасс, я бы в жизни не стал тратить деньги на некоторые игры, в которые можно сыграть благодаря геймпасу.
Twister
Я тоже солидарен с Del-Vey. "Мы" это действительно маленькая капля среди буквально океана людей, который воспринимают игры совсем иначе и находятся в предельно другом информационном поле. На DTF когда-то была статья показательная в этом плане, интервью с человеком который продавал игры в американском магазине (физические копии). Если найду - прикреплю.
UPD: Нашел, статья называется "Что я узнал о покупателях видеоигр, пока работал в ритейле". Ссылку не оставляю, ее легко найти. Это частный случай, опыт отдельного человека, конечно, но все же достаточно показательный, по моему мнению.
dendrag
Вот полностью согласен. Майки просто закидывают индустрию баблом. В долгосрочной перспективе это нехорошо.
Berennika
Мне не совсем ясно, откуда подобные выводы. Steam - это такая же площадка для покупки, как и PSStore или вариант Майков, а только потом соцсеть. Потому что никто не создает аккаунт, чтобы просто смотреть картинки из чьего-то прохождения, мотивация для создания аккаунта в Стиме - покупка или игра в бесплатный образец того или иного жанра. По вашей логике все, кто зарегал Стим, купив Халфу на прилавке, стремились к социальной сети, а все, кто пользуется любой площадкой, а не "загоном" типа World of Tanks-лаунчера - хардкорные игроки.
Нет. 0о
И мне непонятно, с чего вы проигнорировали и в начальном сообщении упоминание PS4, и сейчас подводите только ПК, выцепив из всего сообщения вишлист. Где я говорю про ПК - там написано о Стиме, где я говорю о ситуации в целом, этого уточнения нет. Консольные продажи в момент распродаж очень высокие. Никакой разницы от платформы нет. Огромное количество игроков покупает только "цифру" и только по скидкам. Переведя в используемую вам форму: все мои знакомые-консольщики, в том числе, которые могут позволить себе легко купить делюксовые версии по 7-8к закупаются только на распродажах, за редким исключением. То же происходит, судя по отчетам разрабов о том, что у них очередной пик продаж под какую-то распродажу. Видимо, огромные баннеры в PSStore и кнопку "Что нового?" показывают только мне, какая жалость.
Обсудить на форуме ➥