Ролевая игра Dragon Age II вышла спустя всего полтора года после релиза Dragon Age: Origins и значительно пострадала от укороченного цикла разработки.
Бывший ведущий сценарист серии и автор сеттинга Дэвид Гейдер поделился в Twitter своими сожалениями относительно игры и рассказал о том, что хотел бы изменить, добавить или вернуть. По словам разработчика, возможность переделать Dragon Age II ему, конечно же, никогда не представится, но это не мешает взглянуть на свою работу и пофантазировать, а также порефлексировать относительно того, что из игры было вырезано на разных этапах.
Первым делом Дэвид вспомнил об изначальном плане девелоперов менять облик Киркволла после каждого прошедшего в игре года. В противном случае Гейдер предлагает уменьшить промежутки времени между главами до месяцев вместо лет, чтобы город не казался настолько статичным. Другим желанием сценариста было сделать Киркволл более оживлённым, добавив туда больше NPC и прохожих. Кроме того, его не беспокоило использование одних и тех же локаций, а вот обилие магов крови — очень даже.
Также Гейдер хотел бы восстановить вырезанную сюжетную линию, доступную только Хоуку-магу. В ней протагонист оказывался в шаге от становления одержимым, а все события разворачивались у него в голове, где герой был заперт во время борьбы с демоном. По словам Дэвида, за всю игру Хоук был единственным магом, у которого вообще не было никаких «профильных» проблем, а потому решение убрать этот квест далось разработчикам непросто.
В третьем акте игры были и другие повествовательные линии, которые пришлось вырезать, потому что работа над ними велась на довольно поздних этапах. Они касались основного сюжета и должны были плавно подвести к столкновению между магами и храмовниками. Из-за того, что их вырезали, вражда стартовала слишком резко, что с точки зрения повествования выглядело не очень изящно.
Кроме того, первоначально в финале не должно было быть схватки с Орсино, если вы выступали на его стороне. А Мередит в определённых обстоятельствах могла не принимать красный лириум и не превращаться в сверхъестественное существо.
Также Гейдер хотел бы добавить нейтральный вариант финала, в котором игроку не приходилось выбирать одну из сторон. Таких планов изначально не было, но сейчас сценаристу это кажется отличной идеей. Другим хорошим дополнением к общей картине Дэвиду видится роман с Варриком — его также не было в планах, но герой получился удивительно харизматичным. Третьим же незапланированным расширением стала бы возможность провести чуть больше времени с Бетани и Карвером в самом начале игры, перед атакой порождений тьмы. Дэвид не уточнил, для чего это необходимо, но можно предположить, что таким образом гибель одного из них стала бы трагичнее.
Помимо прочего Гейдер хотел бы восстановить запланированные преувеличения Варрика в рассказах. Согласно изначальной идее, гном должен был рассказывать неправдоподобную версию событий в начале каждой сюжетной арки, лишь затем переходя к фактам, когда Кассандра в очередной раз наседала с требованием перестать паясничать.
Финальным аккордом в перечне желаний Дэвида стало завершение дополнения Dragon Age: Exalted March. Изначально оно планировалось как финальное для второй части, но его отменили из-за посредственных продаж других DLC для игры. Exalted March прямо продолжало сюжета игры, а в его финале Варрик трагически погибал.
Ранее Гейдер рассказывал о процессе создания Dragon Age: Origins в ходе стрима своего нового проекта — там сценарист также делился деталями вырезанного контента и амбициями, которые не удалось реализовать по различным причинам.
Материалы по теме:
Комментарии
AnLac
Мог бы получиться, возможно, лучший Dragon Age. Если бы еще от графического стиля избавились
Heisenberg
ReleaseGaiderCut
Kangaxx
DA2 - мой любимый DA. Но нет предела совершенству, конечно. Оживить город не помешало бы.
Berennika
Ну, надеюсь, теперь фанатично воспевающие его люди заберут свои слова про локации обратно, сам Гейдер это ж не критикует. х)
Нет, спасибо. =_=
Что можно было бы поправить, уменьшив количество безумных магов вокруг? А то, куда ни плюнь, все, кроме бездарного ДюПуи - сплошь опасные, немудрено, что их запирают.
Да не резко она стартовала... Еще во втором акте.
Вот на это я бы посмотрела. Классная же женщина, пока ее в финале совсем идол не доконал.
Мне даже сказать нечего...
Я посмотрела бы, как он запел, если бы у Варрика не было столько фанаток. х)
Тоже хорошая идея. Без всякого сарказма - ибо гибель одного из сиблингов не так уж и мощно ощущается.
Шутка, повторенная дважды, нередко уже теряет остроту. Шутка, повторенная трижды, потеряет всякий смысл.
Тогда бы вы книжки и комиксы не продали.х)
Спасибо за статью о моей самой любимой игре серии!)
Medwedius
Чего блин? Для меня это была одна из самых явных недоделок.
Twister
Я это понял как-то так: "с однообразием локаций мы все равно ничего сделать не можем, учитывая все обстоятельства, а вот это странное количество магов крови - с ними-то мы могли что-то сделать".
Wizzard
А он хорош.
В целом, это все было бы неплохо, но серьезно уровень игры не подняло бы. Посмотрим как получится с его текущей игрой, где он уже как-никак креативный директор.
Ну это с позиции сценариста.
Galactrix
Познавательно, только совсем пофигу. Если первую часть я проходил 100500 раз, то вторую только дважды. Первый раз за мага, а второй за вора, чтобы спасти сестру Мне совершенно не понравилась такая резкая смена стиля игры.
Silya
Там надо изобрести машину времени, отправиться в 2009 и уговорить продюсеров из ЕА дать Биоварам еще полтора-два года.
fpawel
Он преподнёс это с таким пафосом, будто бы его поделка почти шедевр, а довести "шедевр" до конца не дали тупые инвесторы. А я чет не припомню с ходу более отвратительной "игры" с тегом RPG. В кавычках - потому что геймплеем там даже не пахнет, а история написана федями бондарчуками под веществами.
Chris63
А мне ДА2 понравилась, даже не смотря на то, что я в первую очередь фанат первой части. Мне понравился и графический стиль с налетом модерна, и коридорные локации. Они хоть и повторялись, но были в разы интересней ненужного псевдо-опенворлда из 3 части. Напарники так вообще все понравились. Даже минималистичность интерфейса и иконок снаряжения вполне вписывалась в концепцию игры. Единственное, что не понравилось - это концовка игры. Вся эта канитель с магами и затравка для ненавистной мне Инквизиции. Лучше бы сделали полноценную завершенную часть, с упором на локальность и достойным окончанием истории героя.
JohnEast
"Если бы да кабы..."
Есть только Dragon Age: Origins и Awakening пророк ее. Все остальное - ересь.
Dragon age 2 ненавижу во всех аспектах. Она и сценарно, и визуально, и механически - надругательство над предшественницей.
AnLac
По тому и печаль: идея - хорошая, игра - говно.
Но БВ и многие "хардкорные" игроки, почему-то, в неудачах ДА2 обвинили именно идею.
Ksander De'Koz
Многие несоответствия в игре становятся понятны, если учитывать, что Dragon Age:2 это рассказанная Варриком история, переработанная воображением Кассандры.
- Все подземелья похожи как две капли воды? Варрик удосужился подробно описать только одно, а воображение Кассандры не позволило представить ей остальные иначе.
- Фенрис годами живёт в поместье, полном трупов, потому что Варрик не рассказал историю о том, «Как мы взяли на прокат тележку и посбрасывали трупы в море».
- Киркволл кажется слишком маленьким для того количества людей, которое там проживает, потому что Кассандра представляет только те места, которые описал Варрик или где была она сама.
- «Нижний город» на самом деле выглядел немного лучше, чем нам показывают, но Кассандра бывала там только после восстания магов. Она не видела, как выглядел «Висельник» до того, как некоторые комнаты были погребены под грудами мусора.
- Вход в двери и на лестницы порой перекрыты верёвками, потому что это единственная возможная причина, по мнению Кассандры, по которой Хоук в них не входил, тогда как остальные комнаты, они обычно обыскивали досконально.
- Враги всегда появляются волнами, потому что Кассандра следит за ходом битвы в повествовании Варрика, намного лучше, чем он сам. Их атаковало шестеро, а в конце боя на полу лежало двенадцать трупов суровых воинов? Наверняка остальные прибежали во время сражения.
Как вам такой вариант?)
Гейдер сам признал, что перебор с ними вышел.
Larus
Согласен, это было бы интересно.
Del-Vey
Они на самом деле не похожи, это одни и те же локации. Между главами игры проходят годы, пещеры/шахты/канализацию заселяют новые группы. То культисты, то воры, то беженцы какие-то.
Wizzard
Одна и та же локация. Все шахты и пещеры это один и тот же уровень с разными закрытыми проемами.
Galactrix
Это же Штаны Арагорна!
Del-Vey
Как минимум две разные там есть. Канализация в Киркволле, где маньяк логово устроил, и пещера с шахтами за пределами города, там есть часть локации природного происхождения и со сталагмитами.
Tayon
Мне не столько сходство между этими локами напрягает, сколько недопеределанность каждой из них. Когда они закрывают двери, в стенах остаются торчать косяки. "Изолированные" куски карты все еще отображаются на миникарте, и ты порой тычешься вокруг по полчаса, пытаясь открыть "тайник"... Да, потому что до меня не сразу дошло, что косяк-в-камне не откроется никогда, и ваще не должен быть на этой локе.
В общем, проблема не в том, что у них всего две-три локи на все подземелья, а в том, что они не могут даже поудалять неиспользуемые участки и нормально замазать стены. Хосспаде, я понимаю, у команды не было времени ни на что, но с этим справилась бы даже обезьяна. Что, денег, чтобы нанять "обезьяну" не было? Или программное обеспечение косяк из стены вытащить не позволяет?
Сорри. Флешбеки.
Могу и забрать. Если бы Город действительно менялся достаточно сильно, что каждый раз знакомые локации было бы интересно исследовать заново и если бы для решения проблемы, описанной выше, наняли хотя бы вышеупомянутую обезьяну, мы могли бы ничего и не заметить. В Скайриме тоже порой одна лока на десяток подземелий (я щас про разбойничьи пещеры говорю, да), но там это так не напрягает. Именно потому, что там "типовое подземелье" отредачено по-нормальному, без торчащих косяков и "скрытых комнат" (которых нет), что всплывают на миникарте. Плюс, там опять же, размещены всякие предметы интерьера, что отвлекают от одинаковасти, не дают заметить "клонированность" сразу. Да, после многих часов игры ты можешь заметить, что "что-то не так", но далеко не сразу.
Дизайнеры же ДА2 не сделали вообще ничего, чтобы замаскировать свое решение проблемы. Они наоборот, будто выпячивали его, вот, смотрите, как у нас все хреново, не дай бог вы не заметите... Ну и результат как бэ очевиден.
Twister
Круто. Ловко сработано.
fpawel
Не уверен что идея не говно. Хотя тут вопрос ещё что считать основной идеей этой игры - скорее всего коммерческий булшэт на уровне впарить на рынке лохам протухшие апельсины. В этом смысле идея не очень - геймеры не настолько тупы как сочли биоварщики, игра провалилась и отправилась в треш. Если считать основной идее сюжет бомж-семейство обустраивается в захудалом городишке на фоне борьбы магов с хромовниками (разжёванной и переваренной 100500 раз в ДА1) - ну офигеть как эпично...
Но реализация говно точно. Адцкая скукотища, убийственно унылый микроменедж, спидраны по консервной банке (даже в НВН локации были больше и менее однообразные). Дизайн уровней - грех. Диалоги тупейщие. Бессмысленно буквально всё.
ДА1 определённо не мой формат, но как казуально-сюжетная песочница она вполне ок - там всё по взрослому, серьёзно и атмосферно. В этой же недо-рпг про геев и драконов всё детский сад, ни одной сцены вызывающей эмоциональный отклик. Ни одного персонажа, на которого тебе в душе не насрать включая Хоука (его по ходу игры хочется раздавить как таракана и смыть в горшок, и чем дальше тем больше) - таковы сценарий и режиссура. Это всё напоминает дешёвый конвейерный сериал нетфликса. Ну и да, отдельная тема - нонстоп-шизо-гейпарад доведённый до абсурда и пробивший все возможные днища идиотизма.
Единственный полюс игры для меня - боёвка. Она таки лучше чем в ДА1, есть некоторый баланс и разнообразие билдов. Но конкретно эту игру в конкретно этом жанре оно не вытянет
AnLac
@fpawel идея в приземленном сеттинге, противостоянии фракций. Сюжет растянутый по времени, с привязкой к определенному месту. Когда игроку дают возможность увидеть влияние своих действий: ни на 20 деревушек в эпилоге, а всего на один город - в самой игре. Главный герой в ДА2 не Хоук, а Киркволл. Происходит событие - Хоук воздействует на результат этого события. Результат этого события меняет город. Эти изменения, в свою очередь, влияют на Хоука и его окружение. Это и было, на мой взгляд, идеей ДА2. Об исполнении я уже писал
Arawn
Десяток оборванцев и собака спасают целые народы, потому что те не в силах. Ну да.
Chris63
В этой игре все бисексуальны
Tayon
Сириозли? У меня чот аж пригорает.
Напомню, 99,9% всех битв ты отбиваешься от волн врагов со всех сторон. Если в ДАО враги никогда не появлялись из ниоткуда, даже волнами шли (иногда такое было) из вполне вычисляемых проходов, всегда можно было разведать, подумать, прикинуть, то в ДА2 вся тактическая составляющая убита напрочь. Потому что ты не знаешь, что откуда и когда может набежать. Враги могут спрыгнуть с крыши даже если они классические воины в полных доспехах, прибежать из подворотни, в которой ты только что был и т.п. Любая попытка продумать свои действия заранее обречена, ты всегда действуешь по обстоятельствам и бегаешь от врагов магами, потому что прикрыть их позицию по-нормальному невозможно, кто-нибудь да набежит сзади.
Статы в игре - ваще отдельная песня. Требования статов для вещей дико высоки, и если ты хочешь носить новую пуху, изволь затачиваться в нее изначально. Покачать плуту Тело? Как можно? Я даже в Инквизиции вздохнул с облегчением, чем такие статы, лучше уж без них.
Да и в целом "дьябловская" пуха не вдохновляет. ДАО тут был классическим, всеми любимым сбором артефактов по занорикам. Там если ты нашел мегавещь, она останется мегавещью... ДА2 же несет грехи Ведьмака 3, Дивинити: Ориджинал Син и прочих игр, в которых хайлевельная кочерга круче лоулевельной "легендарной вещи".
Баланс, да? Как победить Аришока разбойником-Дуэлянтом я и вовсе не представляю, я в первый раз убил на этом моменте прохождение и пошел заново магом, к родимому кайту. Нет, возможно анти-аришоковый билд роги есть, Тенью скорее всего можно что-то сделать, но попытка заточить Разбойника в открытый бой провальна в принципе. Зачем тогда ваще спецу Дуэлянта оставили? И да, в ДАО такой фигни не было, я проходил его всеми классами и все чувствовали себя на поле битвы нормально.
В общем боевка ДА2 - такое себе. ДАО в этом отношении был лучшим - да, маги оверпауэрны, но оверпауэрны и вражеские маги. Ты всегда думаешь, как их устранить, как не дать пати слиться от вражеских спеллов... Да и ДА2 в этом моменте отличается только отсутствием комбо-спеллов, так там все есть, в принципе.
Twister
Я его кайтил как безумный, пользовался тем что там урон частично зависит от анимации (в отличие от ДА:О). Подбегал, вносил дамаг и отбегал пока анимация не трогала персонажа. И хилился постоянно. Так и прошел. Но не на Кошмаре, а на Харде.
Blacksmith
У меня в ДАО Стен всегда умирал первым. Я даже думал что баг, настолько беспомощный персонаж. Он хорошо только отхватывал и жрал зелья. Как только прявился Огрен, я про Стена забыл.
Так что не знаю насчет баланса. Хотя, это была одна из первых моих рпг, могу ошибаться.
Tayon
Я чот фигею. В отличие от Огрена, Стена ты получаешь почти на старте и качаешь в ту сторону, в какую хочешь. Специализаций, опять же, не имеет, бери какую хошь. Он как чистый лист. И у меня этот "чистый лист" всегда тащил как паровоз.
Как вообще можно жаловаться на кривой билд персонажа, которому этот билд ты делаешь сам?))
Kangaxx
Вот только у тех же Алистера и Огрена специализаций будет 2.
Blacksmith
Давно было, уже лет 10 назад.
Помню, что Стену даже очко специализации давали только на 14 лвл.
И я его респекал, как мог, если память не изменяет.
Но дело было давно, могу чего то не помнить или попутать.
Del-Vey
2021 год. Фанаты RPG обсуждают уровень всратости Dragon Age II, которой в этом году 10 лет стукнуло (8 марта, кстати).
Я вот поначалу тоже невзлюбил её, но, честно говоря, видя с годами, что творится в индустрии, мнение своё изменил. Сейчас даже такая игра от BioWare (или просто RPG в AAA-сегменте) покатит. В своё время и Sleeping Dogs казалась "каким-то клоном GTA", но у нас теперь даже таких игр нет.
AAA-сегмент индустрии в такой глубокой заднице, на мой взгляд, что я сейчас больше жду ремастеры/порты/ремейки старых игр на PS4/5, чем чего-то нового. Новое-то оно хрен знает, что из себя представлять будет, а старое точно не подведёт. Ну или подведёт не так, как некоторые новинки. На фоне Dragon Age: Inquisition вторая часть не так и плоха, я б даже перепрошёл.
На худой конец, жду хотя бы те игры, которые делают по старым и проверенным формулам. Поэтому мне не упёрлись ни игры Obsidian новые, ни эксклюзивы PlayStation хвалёные. Я сейчас ELEX 2 жду и в New Vegas на PS3 играю.
Wizzard
Так-то ДА2 как раз могла бы быть образцовой АA RPG, вот то что Спайдерсы раз за разом пытаются сделать, но получается бэктрекинг.
Ретроград. Учитывая сколько лет Ассассинам, то Valhalla можно тоже считать проверенной формулой.
А под новыми играми Обсидиан что имеешь ввиду? У них только Outer Worlds сейчас вроде, а с игрой про стрелу от первого лица непонятно когда, как и зачем.
Galactrix
Как десять лет?
Del-Vey
Ну вот эта вот игра с названием, которое заик дара речи лишает. "Ауоуэд".
Tayon
Не помню такого. Вполне норм с ним все было. Может ты раньше играл, когда подобный глюк под патч не попал?
Ну да)
Kangaxx
Это фиксилось? Это разве баг, а не фича?
Вот с вики:
Initial specialization
Sten is the only companion who comes with no specialization. Moreover, he won't get any specialization point at level 7, but one at level 14.
Alex_Darks
У Стена одно очко. Фиксилось только фанатскими наработками.
AnLac
Заики боятся глухих согласных
Galactrix
Кстати. Вспомнилось, что стен это не имя, а звание
fpawel
Ну я сравниваю с ДА1 и прочими биоварскими поделками. Мне сейчас трудно вспомнить детали (давно то было), общее впечатление - в ДА1 балансом не пахнет, мобы закликиваются левой ногой. Или что-то вроде маг кидает аое нюк и все враги на всей карте подохли включая босов. В ДА2 мне приходилось комбинировать и задумываться над прокачкой. Всё таки какая-то тактическая гибкость там была, конечно со скидкой на традиционную для биовара казуальщину и наплевательство к балансу.
Зато изометричка что не говори выросла до невероятных высот в сравнении с фулаутами-балдурсгейтами. Ну и как бы Ведмак норм и всё ещё актуален, и КиберПунк далеко не глубокая задница. Как по мне для ААА уродство объяснимо и логично.
Это +1. Я ещё жду и надеюсь на Avovwed, может быть будет первый в новейшей истории открытый мир за который не стыдно
Слишком абстрактная идея. Такие идеи годятся возможно для артхауза , хотя по мне в жопу такое кено даже. Для игр идея одна с вариациями - создать уникальный геймплей и фан для геймеров. И вот в этом идея ДА2 грёбаное днище
Так это нормально, сюжет рпг везде графоманщина и убожество за очень редким исключением (Ведьмак, Тормент.. ). Сюжет != геймплей ни разу. Лариановцы вообще не парятся над сюжетом например, и ничего, иногда прекрасные игры получаются
скорее асексульны. Уроды и дегенераты мамкой уроненные. Ну только пиратка вроде исключение
AnLac
Это весьма конкретная схема
А вот это абстракция
fpawel
Это шаблон, продаваемый в каждой первой рпг с закрытым миром, только вместо "город" - авэйлбл гейм скоуп, а Хоук там или шмоук вообще пофигу
Выбранные в диалоге опции запустили скрипт, скрипт оставил побочные эффекты - обожемой, вы повлияли на игровой мир и его его окружение
Таки нет, это можно оценить объективно по продажам и субъективно
AnLac
Что плохого в шаблоне? Любая игра делается по какому-то "шаблону"
Продажами можно оценить успешность маркетинговой компании, а не абстрактность предложения
fpawel
Я же не говорю что плохо. Я говорю - это абстрактно и на годную идею игры не тянет. Абстрактно - потому что нет критериев что есть "событие" и что есть "результат".
Маркетинговые компании одинаковых для всех игр в данном бюджетном левеле, и маржа от игры на прямую от пиара не зависит. Есть много примеров провалившихся ААА с охренительной маркетинговой компанией - и выстреливших по продажам инди без всякой "маркетинговой компании". В данном случае (ДА2) можно хоть залить шекелями весь интырнет - по продажам всё равно будет факап
AnLac
"Сделать хорошую игру с уникальным геймплеем" не переплевывает
Да как раз таки не будет - EA отчитывались перед инвесторами об успехе DA2. Потери были, в основном, репутационные
А затем, этот же маркетинг так продал inquisition, что она стала самой успешной игрой Bioware.
fpawel
Я тут погуглил - и вправду 2М продали. Я то когда проходил игру, по продажам она была в минусе, поэтому я тот момент и запомнил. Ну значит игра прекрасная, а я не правильный
AnLac
По изложенной тобой теории - да. По моей - уровень продаж не отражает качество игры, а херовое исполнение концепции - не делает саму концепцию херовой.
Allard
Хех, там первая согласная это V, а не W, так что должно быть "Эвауд".
Del-Vey
Galactrix
@Del-Vey Авовет!
Larus
Удивительно всё-таки что именно новости про Bioware или их игры вызывают едва-ли не самые активные дискуссии на сайте.
Thing
Студия, создавшая минимум 6 отличных игр, живая до сих пор, но активно деградировавшая - что тут необычного? Не знаю как другим, мне просто грустно смотреть на агонию. Ну и еще бесит паразитирование на старых играх.
Larus
Я не говорю что это что-то плохое, просто удивился)
Обсудить на форуме ➥