Студия CD Projekt RED отчиталась за первый квартал 2021 года, раскрыв планы на будущее и рассказав о текущей ситуации в команде.
Как оказалось, порядка двух третей разработчиков до сих пор трудится над Cyberpunk 2077 — значительная их часть ремонтирует игру, остальные же сотрудники заняты обещанными DLC, в том числе бесплатными.
Треть штата студии, который продолжает пополняться, занимается предварительным этапом производства сразу двух AAA RPG, полномасштабная работа над которыми стартует лишь в 2022 году — скорее всего, это произойдёт далеко не в начале года.
При этом у разработчиков большие надежды на выпуск Cyberpunk 2077 на консолях следующего поколения. Прибыль сократилась на 64% из-за того, что компания продолжает вкладывать большие ресурсы в починку и поддержку игры, однако это должно сыграть на руку разработчикам в долгосрочной перспективе — с запуском Cyberpunk 2077 на Xbox Series X|S и PlayStation 5 поляки проведут повторную рекламную кампанию. Согласно плану студии, после этого игра будет ещё какое-то время поддерживаться с помощью DLC, что должно привести к стабильным продажам, способным отбить вложения.
Кроме того, разработчики решили скрыть информацию о количестве проданных копий. Ранее руководство студии с гордостью делилось данными о продажах The Witcher 3: Wild Hunt, а также раскрыло стартовые показатели Cyberpunk 2077, но в долгосрочной перспективе игра идёт значительно ниже ожиданий.
Впрочем, финансовые проблемы CD Projekt RED, скорее всего, будут решены во второй половине 2021 года — именно тогда на Xbox Series S|X и PlayStation 5 выдут нативные версии «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077.
В то же время разработчики пытаются починить версии для консолей прошлого поколения, которые до сих пор нельзя назвать рабочими. У студии и Sony, изъявшей игру из продажи в PlayStation Store, есть договорённость и перечень пунктов, которые необходимо реализовать перед тем, как игру позволят снова выставить в цифровом магазине.
Также стало известно, что CD Projekt продолжит покупать студии для увеличения масштабов разработки.
Материалы по теме:
Комментарии
Galactrix
Надеюсь студия решит свои проблемы и вернет доверие геймеров.
Girveld
Ждём следующего "спасителя индустрии"?
smartmonkey
Я думаю, что осенью у поляков сработает та самая "магия", которая вытаскивала Bioware в период кранчей.
Всё это, конечно, плохо, но если CDPR действительно выкатит качественную версию своих последних игр и подкрепит это работой ннацати пиарщиков, которые уже явно провели работу над ошибками, то основная масса забудет про провальный релиз и студия вернется к нормальным показателям.
Del-Vey
Я надеюсь, что они и правда активно вырезанный контент восстанавливают. А то оригинальная игра оставила после себя неоднозначное впечатление. Слишком мало ситуаций, в которых чувствуется разветвлённость. По слухам, именно ветвление и пошло под нож первым, когда студийные боссы поняли, что не успеют.
yarseit
Не думаю, что получится вернуть обещания в сам геймплей. Мол, «теперь вы, наконец, можете пройти эти миссии другим путем» или что-то в этом духе не укладывается у меня в голове. Уж точно не через год почти с релиза. Вполне вероятно куча кастомизации, внешних улучшений и исправление багов, само собой. Да и то, такими темпами легче уже новую игру разрабатывать, чем выкатить к 2022 (?) году киберпанк без багов. Там на базовом уровне проблема, когда механика игры не соответствует качеству игр 15 летней давности. После этого как то теряешь весь положительный настрой, который был к cdpr до этого
Larus
С одной стороны согласен, верится с трудом что что-то прям очень сильно поменяют, скорее верится в ДЛС уровня Каменных сердец и заполнения территорий интересными квестами.
С другой стороны так хочется верить
AnLac
Как будто в третьем ведьмаке была охрененно глубокая механика. Перед выходом версии для нового поколения, им нужно сделать для КП2077 что-то, что привлекло бы внимание к проекту в положительном ключе. Если не получится продать новую версию - забирать акционерные деньги и бежать как можно дальше, как можно быстрее.
yarseit
Это нивелировалось отсутствием неосуществимых амбиций. Ведьмак получился, потому что еще не схватили звезду и не пытались прыгнуть выше головы. А чтобы из киберпанка получилась хорошая игра, надо бы для начала хотя бы не проигрывать механике открытого мира gta:sa и рпг механике первой deus ex.
Arawn
потому что там хорошие побочки были. И потому что тогда как раз по соседству катилась в помойку Bioware, и народ на ее фоне превозносил Проджектов постоянно на тему "Вот как надо делать". Механики в Ведьмаке 3 паршивые (уровни предметов, относительно поправленные наборами, уровни противников, закликивание километровых полосок здоровья, если не дай бог не туда свернул, запоротая алхимия, система перков сомнительная)
Berennika
Абсолютно корректно.
Плюс, по сравнению с откровенно посредственным по техническим и геймплейным данным первым Ведьмаком они тогда показали качественный рост - как бы я не плохо относилась что к оригиналу, что к играм, Ведьмак 2 мне вполне по душе. Большей части игроков хватило этих двух факторов на фоне и постоянного восхваления в прессе. А, если не вспоминать про столицы, в моей глубинке на момент релиза Дикой охоты и обзорщики уважались, и журналы покупались, то есть, ситуации, когда инфоресурсы говорят о якобы глубокой рпг с красивым и живым миром, а Ютьюб полон просто трэшовейших роликов тогда в полной мере быть не могло. К сожалению.
Почему-то я им не верю - насчет починки и всего прочего, как и не верила всю пиар-компанию. Тем паче, играющие сейчас подтверждают, что баги на месте, как и были.
Mаxwell
Как мягко ты о ней выразился, неужели только мне она показалась отвратительной и худшей в серии? Ладно бы ещё то что ты прокачивал всегда работало, так нет теперь ограниченное количество перков будут давать эффект. В итоге пол игры пробегал почти без траты очков и на удивление никаких проблем не встретил, так как решает по сути только уровень. А как вспоминаю россыпи сундуков и вопросов на карте...
Хочется конечно верить что они смогу вернутся к уровню до киберпанка, но а стоит ли это делать? Думаю не только меня в их играх в первую очередь привлекали сюжет, персонажи и их истории, а остальное было вторично. У них до сих пор продолжается отток опытных кадров, включая ведущих специалистов, помню у ним были заявления о изменении подхода к производству игр и об открытости и тд. Вспоминаю как все верили (а кто-то почему ещё верит в биоваре) со времён второго века драконов, что всё изменится и они вернутся к прошлому уровню...
Я уже ничего хорошего не жду и не делаю предзаказы на игры от крупных студий. Уж лучше я приятно удивлюсь чем разочаруюсь.
Thing
Ты не одинок в этом плане. Вообще, отличным в игре я бы назвал только сюжет, музыку и графику, но... несмотря на то, что практически всю оригинальную игру сюжет на высоте, в конце они и его умудрились превратить в полное уг. При этом если я хотя бы понимаю почему механики и способности из первой части заменили, то за что с сюжетом так - непонятно.
AnLac
Первый Ведьмак - лучший Ведьмак
Kangaxx
Плюсую.
Но лучшая ролевая система, как по мне, во втором. Классическое, старое доброе древо умений.
Galactrix
Вообще нет! Может на старте и были проблемы, но в итоге это замечательная игра, которая и сейчас отлично играется. Несмотря на графику.
Berennika
Точно не по технической и геймплейной стороне - в том году он уже был далеко не в авангарде игр по всем фронтам с объективной точки зрения. Про сражения там я промолчу: VTMR игралась даже бодрее, хоть и старше ее на 7 лет.
То, что Ведьмак за номером 1 может нравится по остальным параметрам, я не отрицаю, само собой - мне по итогу он понравился только трейлером. =\
Galactrix
Отличные сражения. Три боевых стиля. А как в групповом стиле головы отлетали это шикарно смотрится.
AnLac
Застала загрузки по 10 минут? Только шикарный саундтрек спасал.
У боёвки были проблемы. Но! Уродство может быть интересным, а вот вторичность - нет. С момента как СДПР затизирили новую внешность Геральта в Witcher 2 (не помню толи на нюке я горел, толи еще на БВру), я осознал что они отказались от своей самобытности, от идеи, в пользу обще одобряемой опрятности и комформизма. Тогда они встали на трапу биоварей, как биовари и закончат
Thing
А что там такого ужасного в плане техники и геймплея-то? Багов не помню (правда играл сильно позже выхода), геймплейно - вроде тоже все неплохо: приходится быть именно ведьмаком, жрать зелья заранее, рубиться мечом, магия - вспомогательная вещь. Выборы, опять же, тяжелые, в духе книг, до сих пор помню как над последним долго думал.
Blacksmith
Я не смог ни в первый, ни во второй Ведьмаки.
Может там и крутые сюжеты, но геймплейно они убогие.
В первый я наиграл 25 часов и бросил. Достала тупейшая боевая система. Почувствовал себя собакой Павлова, которая по рефлексу должна в ритм делать левый маусклик.
Во втором со старта выбесил инвентарь. Я такого контринтуитивного (тупого) инвентаря ни в одной игре больше не видел.
Зачем в это играть и мучаться, если можно просто на ютубе все посмотреть?
Для меня лучший (и единственный) Ведьмак - третий. Вот в него я с удовольствием наиграл 500 часов.
Хотя конечно лут и прокачка отстойные и здесь.
Girveld
Не, первый Ведьмак мне понравился больше всего. Иммершн, мать его: сунулся в пещеру - огреб от тролля; пошел собрал травки, сварил зелье, обмазался им - навалял троллю. Незабываемо!
Кстати, когда понял, что для того, чтобы был смысл использовать зелья, нужно играть на максимальной сложности - перешел на нее. Да и боевка, основанная на ритме доставляла, особенно на высшей сложности, где подсказка, когда жать кнопку мыши была не на курсоре, а на анимации меча. Круто!
Vuvuzela
Очень даже забываемо. Пытался вспомнить, где в первом битчере были тролли - так и не вспомнил.
Thing
Ну да, в третьем-то значительно лучше! В красной ветке уклоняйся-перекатывайся, в синей просто жги огнеметом и стой в щите для регена, в зеленой - нажрись зелий и тупо закликай противников с "бесконечными" хилками.
Girveld
Так в пещере один штук есть. Вроде даже на первой карте.
Погуглил. Что-то не находит. Мне казалось, что там в пещере был именно тролль. Виноват.
Larus
Они вроде бы переделали его в одном из последних обновлений. Не пробовал там супер едишн последний?
AnLac
На старте багов было не много, но вот загрузки были ооочень долгие, минут 5-10. Забавно, что они выпустили фикс загрузок, и игра начала грузится минуты за 3-5. Но игра была настолько выдающаяся, что долгие загрузки и шероховатости вообще не останавливали
aleggator
Заглавие вводит в заблуждение из-за некорректной формулировки. В новости нет ни слова об убытках. Если речь об этом:
то это нельзя называть убытками, особенно в контексте квартального отчета. Убыток - это превышение расходов над доходами.
Если нет цели создать кликбейт, то лучше заменить "большие убытки" на "снижение прибыли".
/профдеформация off
Del-Vey
Верно, мой косяк. Там не убытки, а прибыль в десятки раз ниже ожиданий.
Blacksmith
Последний раз пробовал в 2017 кажется году.
Я не говорю, что в Битчер 3 выдающаяся боевка.
Она просто не мешает погружению и не бесит своим рагулизмом.
Иной игре достаточно и такого
А так да. Что бы ты ни делал, на средине Новиграда ты уже оверпаверед AF и дальше можно играть одной рукой, а другой пить пиво.
Обсудить на форуме ➥