Вслед за представлением нового трейлера космической RPG Starfield от Bethesda Game Studios глава компании и ведущий разработчик игры Тодд Ховард дал интервью ряду сайтов, из которых стали известны свежие подробности игры. Представляем вашему вниманию выжимку новых фактов.
- Игра базируется на движке Creation Engine 2.0 — значительно переписанной версии технологии, лежавшей в основе предыдущих трёх проектов студии. Для него были написаны новые системы анимации и рендеринга;
- События развернутся в XXIV веке, в нашем мире, а не вымышленном;
- Ключевой фракцией игры будет Constellation (в русской версии она получила название «Созвездие»). В игре есть и другие группировки, в которые можно вступить, но, судя по всему, по сюжету это не противоречит тому, что игрок будет оставаться членом «Созвездия»;
- Ключевой целью Constellation является исследование отдалённых, наименее изученных уголков космоса;
- В одной из бесед игру описывают как «Индиана Джонс, Лига выдающихся джентльменов и NASA в одном флаконе», в другом как «симулятор Хана Соло». Ведущий художник игры и вовсе охарактеризовал её как «NASAпанк», по аналогии с киберпанком и стимпанком;
- Разработчики посещали офисы компании Space X, чтобы прочувствовать нужную атмосферу;
- При создании персонажа игроку будет доступна масса элементов кастомизации, включая выбор предыстории, которая будет влиять на развитие событий;
- Starfield будет более хардкорной, чем предыдущие игры Bethesda — это настоящая RPG;
- У всех задач будет несколько вариантов решения;
- Отыгрывание роли станет более полным, чем в Fallout 4, которую широко критиковали за примитивную диалоговую систему, неизменная реплика «Сарказм» из которой стала мемом;
- Starfield — научно-фантастическая игра, в которой между научной и фантастической частями найден компромисс. Несмотря на серьёзный подход, игру нельзя назвать «твёрдой» научной фантастикой. Это нечто среднее. С одной стороны, в космосе будет слышен звук, но разработчики нашли способ сделать так, чтобы он заметно отличался от представленного в Star Wars или Star Trek, где звуки распространяются в вакууме так же, как и в воздушном пространстве. Вероятно, звуки будут приглушённые и искажённые, пропущенные через ряд фильтров;
- Инопланетные расы в игре есть, но представлены не так, как, например, в Mass Effect, где они отличаются от людей лишь культурными особенностями и внешним видом. По словам Ховарда, другие виды в игре представлены в «полурелистичном» виде, то есть с оглядкой на то, какими могут на самом деле быть иные формы жизни на других планетах;
- Starfield повествует не только об исследованиях. Благодаря информации из видеодневника стало известно, что в мире игры есть самые обыкновенные пираты, промышляющие грабежом космических кораблей;
- В игре будут роботы-помощники, одного из которых показали в трейлере — его зовут Васко, в честь мореплавателя Васко да Гамы;
- Несмотря на слухи, Тома Круза в игре не будет;
- Вид от третьего и от первого лица. Судя по всему, основного среди них нет, игру полноценно разрабатывают с учётом обоих вариантов;
- Starfield содержит в себе множество особенностей и возможностей — дизайн игры создавался таким образом, чтобы игрок как можно чаще получал утвердительный ответ на вопрос «а я могу сделать вот так?»;
- Авторы стараются сделать как интересную историю, так и увлекательный открытый мир, чтобы разные игроки с разными предпочтениями остались одинаково довольными. При желании игре можно провести сотни часов или довольно быстро пройти сюжетную линию;
- В разработке задействовано свыше 450 человек, это самый масштабный проект в истории Bethesda Game Studios;
- По словам Ховарда, сосредоточение на двух платформах вместо трёх (игра не выйдет на PlayStation 5 из-за того, что Microsoft приобрела ZeniMax, материнскую компанию студии) позволит уделить больше внимания этим версиям и бросить на их полировку все силы. Однако Тодд отметил, что ему было неприятно оставлять за бортом пользователей PlayStation и для него важно, чтобы все могли поиграть в Starfield. Этот комментарий прозвучал так, словно Ховард намекает на временную эксклюзивность проекта для платформ Xbox.
Помимо информации в сети появилось и несколько концепт-артов игры.
Релиз Starfield запланирован на 21 ноября 2022 года в версиях для PC и Xbox Series X|S.
Материалы по теме:
Комментарии
Arawn
А также гильдии магов и Темного братства.
Стиль нравится. И то, что беседка, как минимум, подозревает об убогости космооперных инопланетян - тоже хорошо. От беседки я среднюю-то игру жду с сомнением, но у меня пока есть надежда, что выйдет на четверочку.
Алекс Лев
Чем больше появляется инфы, тем игра лично для меня становится "все чудесатее и чудесатее" в хорошем смысле. При осуществлении всего того, что здесь описано, игруля действительно будет разорвавшейся бомбой на релизе для фанов РПГ.
Allard
Неужто одумались.
Wizzard
Сначала хотел сказать, что звучит как ни к чему не обязывающая замануха, но потом увидел, что это сказал сам Тодд. Так что жду полноценную РПГ.
Хотя все-таки поторопились они с анонсом. Мне их предыдущая модель маркетинга больше нравилась.
Ну конвергентная эволюция тоже вполне себе научное понятие, в которое эти самые космооперные инопланетяне со скрипом, но вписываются.
Medwedius
То-же движок. Кто бы сомневался.
Но в целом звучит интересно. Отдельный респект если инопланетяне действительно будут не антропоморфными и не будут иметь схожую культуру/взгляды/религию с человеческими.
Arawn
Вряд ли авторы азари и "Грант, где твой хрант?" задумывались о таких вещах.
Nhisti
Galactrix
Отменяю предзаказ!
А если серьезно, то это все невероятно круто! Теперь бы дождаться.
Aedan
Нит, это же Creation Engine 2!
AnLac
Уста дьявола сладки. Красиво расписал
Wizzard
Автор азари явно задумывался о порно с лесбухами, но с кроганами что не так? Любят подраться, любят порегенировать - у нас на Земле обоих вариантов хватает, просто вместе не попадают. Биовары даже переборщили с биологией жаб, 1000 детей за раз не может работать в таком формате.
Arawn
Хотя бы то, что они типичнейшая раса воинов №727, придуманная на коленке за 3 секунды. Из которых 0,05 ушло на слово "хрант". Хотя сама по себе история с генофагом вот ничего удалась (жаль, не показали последствия "доброго" выбора лет 40 спустя).
Allard
А мне ведь так до сих пор никто и не привёл пример, когда же это Тодд откровенно соврал.
Nhisti
Ну, навскидку - а что, в 3 Фолыче было-таки 200 концовок? РадиантАИ - это не скрипты? Все 200 подземелий в Обле сделаны вручную?
Wizzard
Оно-то верно, конечно, но это ж блин Масс Эффект. "Древнее Зло пробудилось и только ксенофил(ка) с галлюцинациями может всех спасит". Раса воинов №727 сидит как влитая.
Для всего остального есть ханары и элкоры, но для них слишком муторно делать боевую анимацию, поэтому пойдут на мемы. Кхм, что-то я увлекся оффтопом, если хочешь, можем продолжить в теме МЕ.
Aedan
Вдобавок к уже упомянутому - возможность сжигать мельницы в Скайриме, тем самым влияя на местную экономику.
Я тоже не думаю что это именно что сознательная ложь. Не секрет, что все игры серии TES очень сильно резались к релизу. И часто Тодд просто обещал то, что в итоге сделать не смогли или не успели.
Сейчас, кстати, он даёт интервью очень осторожно: "не надо завышенных ожиданий", "это Скайрим в космосе" и так далее.
Allard
С определённой точки зрения... если рассматривать каждую комбинацию слайдов как концовку. В этом кстати вся суть большинства претензий: технически Тодд говорит правду, просто это зачастую звучит гораздо лучше, чем на самом деле. По сравнению с теми же CD Projekt он просто агнец божий.
Нет, это не скрипты.
Свечку не держал. То, что они сделаны из одних и тех же кусков не означает, что куски эти расставлял не человек.
Видел уже, и ни единожды. Ни единого примера.
О, ну наконец-то, первый настоящий пример. Искал везде - действительно такой возможности нет. Нашли только незаконченный код и голосовые файлы - походу её вырезали ближе к релизу.
Вполне возможно что после Fallout 76 и смерти CEO Bethesda Softworks ему наконец-то удалось отбрехаться от того, чтобы постоянно светить лицом на презентациях и пытаться выставить всё куда выгоднее, чем есть.
AnLac
Тодд - фантазер, его слова надо рассматривать через эту призму: "мы сделаем горящие мельницы" = "мы хотим сделать горящие мельницы"; "мы сделаем чтобы неписи реалистично реагировали друг на друга" = "мы хотим сделать чтобы неписи реалистично реагировали друг на друга"
Medwedius
Звучит прямо как воровство кузнечного молота у кузнеца, в следствии чего он останется без работы и пойдет к своей сестре в соседнее селение за денюжкой или в таверну бухать. (это не однократное упоминание Вавры о Киндом ком)
Разработчики большие фантазеры, именно поэтому игры иногда получаются классными. Но чаще всего эти фантазии разбиваются в потребность потратить на эту фантазию уйму времени и бабла. А потом еще и понять, что это здорово грузит систему и игра лагает из-за этого не детски. Еще эта механика может заруинить квесты, прохождение, она причина множества багов, безцельно отвлекает от сюжета игрока и много еще чего.
Просто проблема разрабов в том, что они публичные люди. Вот он придумал классную фишку, не выдержал и рассказал о своих планах (возможно даже не планах а уже разрабатываемой фиче). Но реализовать не получилось. Молчать? Но их же постоянно допытывают про новую игру.
Doka
Как боженька молвил) И это не только "болячка" игроделов, с остальными софтоделами подобная же фигня сплошь и рядом.
А помимо информации, которую дают на презентации есть ещё и восприятие отдельных людей. Спроси даже на этом форуме "что такое настоящая RPG?" - сомневаюсь что все придут к единой точке зрения. А тут прямым текстом:
Уже, так сказать, семена для потенциального хейта посеяны
yarseit
Так вот в том то и дело, что одно - говорить о своих задумках и фантазиях в интервью, а другое - представлять игру публике. Никто же и не говорит всерьез, что Тодд это делает специально. Это именно что little lies. Но все же это формирует некое представление об игре, как это было и в случае с cdpr. А потом это не сходится с конечным результатом. И не нужно говорить, что все разработчики так делают - потому что это не так. И вот после всех его обещаний, кто сейчас, читая эти совершенно безобидные пункты, как то не ловит хайпа? Все потому-то, что лично я уже делю его слова как минимум на два.
iosa
Концепт-арты какие-то исключительно старворсовские. Разве что инопланетян и чудо-юдо-зверушек нема, а так — один в один. Даже, вон, робот со сваркой напоминает робота-спутника ГГ из «Павшего Ордена».
JohnEast
Жду (хочу) что-то типа Starbound/No mans sky только чтобы было дорого-богато.
Качественный сюжет, вариативные диалоги, запоминающихся персонажей - не жду (это же Бесезда).
А с помощью модификаций можно будет бесконечно добавлять новые планеты-миры с любыми условиями, сюжетами, биомами...мечты
Silya
Честно говоря в плане эстетики я ожидал чего то более хардкорного и грязного, типа первого "Чужого", или "Чужой земли" с Коннери. А у них по трейлеру ни рыба, ни мясо.
Aedan
Их NASApunk - это скорее "Космическая одиссея" Кубрика.
Собственно, насколько я помню, Radiant AI потому к релизу Обливиона и обрезали, что он прохождение игры постоянно ломал.
AnLac
Фига себе. Тебе наверное, в школе по изложению, десятку ставили
13th_Ka7aHe4
Хочу такую же майку, как у Тодда (с Morrowind)
Самое смешное, игру сделают (пусть не все обещания выполнят, но неплохую, создаётся впечатление), выпустят... А Star Citizen так и будут делать дальше. Потом выйдет вторая часть Starfield, а SC так и будут делать, и фанаты с пеной у зубов будут доказывать, что всё идёт по плану. Да чего уж там, скорее реальные космические перелёты и внеземные города цивилизация построит раньше релиза SC (сорри за оффтопик, не удержался).
Silya
Бетесда могла пойти по одному из многих путей - бульварный ретрофутуризм ака raygun gothic (уже использовался в фоллауте), стерильный минималистичный футуризм (Стар треки, сайфай фильмы 70ых типа Бегства Логана или THX 1138, Одиссея 2001), кассетный ретрофутуризм (одиссея 2010, чужой, чужая земля и тд), вычурное полуфэнтези типа Дюны Линча, полный реализм (всякие аполлоны 13), и тд.
А вместо этого по тизеру и концепт-арту Старфилд выглядит как обычная фантастика, разве что с кнопочками вместо сенсорных компьютеров.
Ну ладно, спасибо что хоть не какая нибудь шляпа типа the outer worlds или destiny/outriders/что там еще.
Arawn
Ничего удивительного. Народ как будто не понимает, что если разработчик замахивается на системы типа полной процедурной разрушаемости любого объекта, совмещенной с характеристиками сплавов на основе их химического состава (sic), пройдет очень и очень много времени. Однако откуда-то же берутся товарищи, которые думают, что один тот факт, что "на дворе уже 2021", сам по себе создаст требуемые механизмы.
Если бы это было так, они бы уже давным-давно появились. Но этим никто не занимается, кроме этих самых "мифических долгостроителей". Которых аж два - авторы SC и BareMettle. Вот уже полтора десятилетия. Oblivion вышел в 2006 году, Outer Worlds в 2019. Это технически одна и та же игра, только Outer Worlds хуже. Cyberpunk использует механики инвентаря ах из Сакреда. Им годиков этак 17 стукнуло. Эволюция, ага.
Отстаньте от долгостроителей, пусть гоняются себе за мечтами. Кроме них, этим не занимается никто. Выпустят - отлично. Не выпустят - черт с ними. Игр на допотопных механиках навыпускают и без них.
Патчфайндер второй вон тот же балдурсгейт, и ничего, совершенно замечательная игра.
По мне, обычная фантастика - это МЕ. А Старфилд более приземленно-детализированная, вроде как посередине между МЕ и старситизеном. Что ей в плюс, на мой взгляд.
Thing
Реальная техника и должна быть с кнопочками.
Он публичное лицо, причем уже долгое время - а значит отлично владеет собой, т.к. уметь нести пургу с уверенным видом это обязательная способность для публичного лица. Его работа - говорить то, что увеличит прибыль компании, поэтому все его слова про настоящую RPG - пшик.
Так, на минутку - мы не видели ни одного кадра геймплея из игры, так что там хоть Outer Worlds может оказаться, хоть ME по стилю.
Silya
это понятно, все таки далеко от дома и вся техника должна быть максимально простой дабы подлежать быстрому ремонту. Вот в остальном дизайне реализм как то не ощущается.
Thing
Не совсем. Сенсорные экраны удобны только для красивых презентаций. В любой нештатной ситуации надо БЫСТРО и ТОЧНО реагировать: в условиях тряски, задымленности, с окровавленными конечностями - ты проклянешь сенсорный экран, в то время как физические экраны и переключатели не только позволяют гораздо проще найти нужный, но и делать это на автомате, вслепую, т.к. ты запоминаешь расположение переключателей. У SpaceX сенсорный экран только для штатного режима, он полностью дублирован обычными переключателями и экранами, плюс можно почитать про "веселые" приключения военных кораблей США с сенсорным управлением - они его меняют теперь.
Обсудить на форуме ➥