Авторы ролевой игры Expeditions: Rome представили очередной дневник разработчиков, в котором поделились информацией о повествовании и обо всём, что делает их новый проект ролевой игрой: сюжете, персонажах и способах взаимодействия с ними.
По словам представителей студии, нарратив в игре базируется на трёх столпах:
- Аутентичный исторический сеттинг;
- Глубокие персонажи, каждый со своим уникальным характером и целями;
- Выборы и их последствия.
Сеттинг предоставил сценаристам фундамент для работы, но в игре будет множество вымышленных персонажей, которые двигают сюжет вперёд. Разработчики заверяют, что приложили огромные усилия к тому, чтобы у игроков была возможность значительно менять ход развития истории. Это одна из причин, по которой реальная история осталась за скобками.
По словам девелоперов, исторические события в Expeditions: Rome используются как способ для рассказа комплексных сюжетных линий о событиях, не имевших место в реальности — авторы не хотят ограничивать себя рамками исторической достоверности в вопросах сценария. Правда и вымысел в игре будут перемешаны.
Исторический фон игры представляет собой Древний Рим, а именно позднюю республику середины первого века до нашей эры. Игроку отводится роль наследника аристократической семьи, вынужденного бежать из Рима после смерти отца. Герой становится участником Митридатических войн в Греции, которые ведёт консул Рима — по счастью, он был хорошим другом отца протагониста. Игроку предстоит взобраться по служебной лестнице, продемонстрировав талант полководца и добившись максимального расположения своего могущественного покровителя.
По мере приближения к победе перед героем встанет важный выбор: обеспечить необходимые для привлечения ваших соперников к суду доказательства или нанести решающий удар, который спасёт жизни множества римских легионеров. Это лишь первый из серьёзных выборов, с которыми столкнётся игрок — история продолжит ветвление, что повлияет на различные ситуации и дальнейшее развитие сюжета.
После войны герой отправится в Рим, где вернёт себе имя и собственность своей семьи. Здесь вы увидите все последствия принятых на войне решений, сюжет начнёт делать скачки во времени, а долгосрочные последствия ваших деяний начнут проявляться. Вскоре герой узнает, что нажил себе могущественного врага в лице сенатора Вителлия Лурко.
Всё это ведёт ко второму столпу повествования: вымышленным персонажам, которые были внедрены в сюжет на основе исторических событий. Главный антагонист игрока в Риме Вителлий Лурко никогда не существовал, он является собирательным образом сразу нескольких людей, живших в то время. Он жесток, амбициозен и умён, и у него есть собственные планы на республику, на пути которых вы и стоите. По мере того, как сюжет станет включать в себя больше и больше реальных исторических событий, будут множится и ветвления, зависящие от реакции игрока на них, влияния его друзей на эти ракции и выбор, которые предстоит совершать по пути.
Говоря о друзьях, не стоит забывать, что Expeditions: Rome — это партийная RPG, а это значит, что вы сражаетесь не в одиночку — бок о бок с вашим героем бьются его спутники, у каждого из которых есть собственные причины, чтобы следовать за ним. Это разношерстная команда, включаящая в себя старого слугу и наставника протагониста Синероса, освобожденного героем раба-гладиатора Бестию Табата и скифскую амазонку-воительнийу Дейанейру. У каждого компаньона есть своя роль в основном сюжете, и у каждого из них есть свои личные цели, с которыми нужно считаться. Иногда за кого-то из них придётся играть.
Кроме того, у игрока будет возможность завязать романтические отношения с большинством из спутников — эту опцию добавили по многочисленным запросам.
В дополнение к постоянным спутникам на стороне игрока периодически будут выступать и обычные персонажи. Кроме того, герою предстоит рекрутировать преторианцев для своего легиона. Они в основном участвуют в рандомизированных заданиях по усмирению, в которых лидерствво будет делегироваться одному из ваших компаньонов, но это не просто «филлеры» — как и в предыдущих частях серии Expeditions, каждый боец в отряде имеет ряд личных черт, которые определяют, как он относится к принимаемым вами решениям.
Мирный персонаж одобряет соответствующие инициативы, но плохо реагирует на агрессивные действия. Гедонист хочет, чтобы вы находили время для отдыха и веселья — он перечит вам, если вы не можете найти для этого время. Одобрение каждого преторианца определяет его боевой дух, а это означает, что не одобряющие ваши действия персонажи могут не подчиниться или с большей долей вероятности запаникуют, когда дела пойдут плохо. Если вам удастся достаточно разозлить преторианца, он в конечном итоге оставит вас — и то, как он уйдёт, будет зависеть от его личных качеств. Однако ваши ближайшие соратники никогда не оставят протагониста, как бы сильно ваши действия не противоречили их мировоззрению.
Одобрение — это лишь одна из линий влияния на ход развития сюжета и даже геймплея. По словам разработчиков, по мере реализации видения масштабной истории Expeditions: Rome, возможности для ответвлений открывались сами собой. Сценаристы стараются, чтобы эти выборы казались естественными, а не надуманными, и чтобы они имели серьезные последствия и побочные эффекты — как ярко выраженные, так и непредвиденные. Некоторые варианты выбора могут сначала показаться незначительными, но потом возвращаются бумерангом, чтобы удивить игрока.
Дата выхода Expeditions: Rome пока не сообщается, но релиз амбициозной RPG запланирован на 2021 год. Игра выйдет только на PC.
Материалы по теме: