В магазине GOG стартовала акция, в ходе которой все желающие могут совершенно бесплатно забрать трилогию Shadowrun Returns. Он включает в себя одноимённую игру, дополнение Shadowrun: Dragonfall, позднее ставшее независимым релизом, а также Shadowrun: Hong Kong, завершившую проект Harebrained Schemes по возвращению культовой серии.
Все три игры разворачиваются в оригинальном сеттинге мрачного будущего, где киберпанк тесно сплетён с фэнтези, а эльф-хакер или дракон, руководящий корпорацией, никого не удивляют.
Трилогия Shadowrun Returns является непрямым продолжением оригинальной дилогии Action-RPG Shadowrun, вышедшей на игровых приставках Super Nintendo Entertainment System и SEGA Mega Drive в 1993 и 1994 годах. В первой части игроку отводилась роль Джейка Армитейджа — он появлялся в Shadowrun Returns в качестве NPC.
Harebrained Schemes выпускала трилогию Shadowrun Returns в рамках лицензионного соглашения с Microsoft, которая владеет всеми правами на бренд. Microsoft также владеет рядом студий, сделавших себе имя на играх жанра RPG. Ни на что не намекаем…
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Немножко игровой кулстории:
Дело в том, что эти две игры вышли каждая на своей платформе, но обе называются Shadowrun. Первая Shadowrun, 1993 года, вышла только на SNES, там события развиваются в 2050-м году. Вторая Shadowrun, вышедшая годом позже, релизнулась только на SEGA Mega Drive (она же SEGA Genesis в США), в ней события разворачиваются в 2058 году.
Две игры с одинаковым названием мы получили потому, что Nintendo, будучи лидером рынка (95% продаж игр и консолей приходилось на их систему) с огромной базой владельцев приставок, ввела совершенно скотские правила, которые сводились примерно к следующему: «Хотите выпускать игру у нас — не выпускаете её больше нигде».
Речь идёт о временах, когда качественную игру можно было сделать за год-полтора небольшой командой, продав по 60$ (дороже чем сейчас, учитывая инфляцию) миллиона три копий. Поэтому многие разработчики делали альтернативные версии своих игр по тем же лекалам для других платформ. Чаще всего ограничивались перерисовкой спрайтов графики и сменой музыки, иногда добавляли новые уровни, добавляли подзаголовок к названию.
В случае с Shadowrun создание новой игры по затратам сил и времени не сильно отличалось от переработки под другую платформу с заменой ассетов, поэтому пошли по первому пути, воспользовавшись уже раскрученным названием для релиза на SEGA Mega Drive. При этом доверили игру другой студии.
Обсудить на форуме ➥