Новые детали ELEX II: плотность игрового мира, больше контента для романов и улучшенное управление

Новые детали ELEX II: плотность игрового мира, больше контента для романов и улучшенное управление на RPGNuke

Вслед за появлением первых геймплейных роликов ELEX II был опубликован и ряд материалов на основе бесед с разработчиками из Piranha Bytes, которые раскрыли новые подробности ролевой игры.

  • Размер мира не изменился по сравнению с первой частью, но возросла плотность контента — интересные события и места встречаются чаще;
  • У игрока теперь больше контроля над персонажем, в том числе и в бою. Зажатие кнопки атаки контролирует длительность замаха оружием ближнего боя — можно совершать быстрые выпады, а можно чуть выждать и замахнуться посильнее, чтобы нанести более мощный удар;
  • Управление стало более отзывчивым, оно лучше и тоньше реагирует на нажатия клавиш;
  • Были переработаны ИИ и анимация противников;
  • Разработчики хотели внедрить в ELEX II возможность переноса сохранений из первой части, но обнаружили, что игроки в 90% случаев приходили к одному и тому же финалу. Было решено сделать его каноничным;
  • Романы с персонажами станут глубже, в игре будет больше связанного с ними контента;
  • Piranha Bytes делает большую ставку на вариативность. Выбор игрока повлияет не только на отношение к нему NPC и целых фракций, но и на будущие столкновения или их отсутствие;
  • У игры несколько вариантов финала. Кроме того, в конце обязательно расскажут о судьбах фракций, NPC и спутников героя, которые варьируются в зависимости от действия Джакса и принятых решений;
  • Как и в других играх Piranha Bytes, в ELEX II будет возможность расправиться с врагами самыми разными способами. Можно использовать магию или оружие, налететь на противников с высоты или же попросту выманить их к стражникам, которые помогут разделаться с угрозой. Разработчики учли множество вариантов в дизайне игры — они хотят не наказывать игрока за необычные действия и эксперименты, а поощрять их;
  • Девелоперы остались верны себе — они не стали облегчать начальные этапы и упрощать кривую баланса. В первые часы ELEX II следует быть особенно осторожным, поскольку вокруг снуёт множество опасных монстров, которые могут моментально убить Джакса. Исключения из этого правила были сделаны только для заданий спутников, поскольку игрок может начать выполнять их как в первом акте, так в и в последнем. В остальном — никакого масштабирования силы противников под уровень игрока. Разработчики очень ценят чувство удовлетворения, которое возникает, когда возвращаешься к мощному монстру после получения несколько уровней развития и наконец-то убиваешь его;
  • Сама система развития и получения навыков не претерпела никаких изменений;
  • Разработчики подчёркивают, что сражения с боссами представляют собой свободные столкновения в открытом мире, так что из такой битвы можно будет легко выйти, чтобы вернуться позднее. Они также отмечают, что у игры нет ничего общего с Dark Souls.

Релиз ELEX II состоится в 2021 году на PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Точная дата выхода игры будет объявлена позднее.

Комментарии


Medwedius
7 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

но обнаружили, что игроки в 90% случаев приходили к одному и тому же финалу.

Это к какому? Там же от потребления элекса доступность концовок зависит. Неужели все отказывались от прокачки ради "хорошей" концовки?


Del-Vey
19 минут назад, Medwedius сказал:

Неужели все отказывались от прокачки ради "хорошей" концовки?

Я как-то и без этого прокачался нормально, что в первом прохождении, что во втором.


Galactrix

Про последствия решений и финальные слайды понравилось очень. Я очень люблю, когда в финале подробно рассказывают, что и как было дальше. 


MorviCool
Цитата

Девелоперы остались верны себе — они не стали облегчать начальные этапы и упрощать кривую баланса.

Пожалуйста, только не это. В ELEX 1 пришлось с читами бегать на бессмертие, это даже не дарксоус а просто губка для битья.

 

Ждал в первой части, можно "улучшить" себя с помощью регулярного приема элекса, но нет, ничего не менялось, надеюсь в этой части пофиксят)


Thing
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Управление стало более отзывчивым, оно лучше и тоньше реагирует на нажатия клавиш;

Я надеюсь это они так тонко намекают на то, что таки управление под ПК будет заточено под клавомышь, а не геймпад.

 

2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Размер мира не изменился по сравнению с первой частью, но возросла плотность контента — интересные события и места встречаются чаще;

В первой части нормально же было, я бы даже сказал что порой слишком близко всё... А тут они вообще как у Лариан сделать хотят: два шага в сторону и соседний биом?


ChromeDevice
2 часа назад, Medwedius сказал:

Там же от потребления элекса доступность концовок зависит. Неужели все отказывались от прокачки ради "хорошей" концовки?

Потребление элексового питья добавляет 0.1 холодности, что можно сказать вообще ни на что не влияет, так как за ответы в квестах в ту или иную сторону показатель может на 1-3 единицы сдвинутся. Я вот проходил за агресивного Джакса, у меня к концу игры холодность была где-то 25(из 100, где 100 - "машина"), хотя эликсовых зелий я штук 60-80 за игру выпил.


Arawn
54 минуты назад, MorviCool сказал:

Пожалуйста, только не это. В ELEX 1 пришлось с читами бегать на бессмертие, это даже не дарксоус а просто губка для битья.

Я сначала тоже их материл, а потом оказалось, что это у них подход такой... своеобразный. Пока броню не найдешь, от блока толку не будет. Но жаль, конечно, что нет возможности угрохать врага высокого уровня секунд за 30, как в соулсе. Зашел не в ту зону - начинается ведьмак на 10 минут.

47 минут назад, Thing сказал:

Я надеюсь это они так тонко намекают на то, что таки управление под ПК будет заточено под клавомышь, а не геймпад.

А оно разве под геймпад? Только что оттуда, не представляю, чем геймпад смог бы улучшить ситуацию.

48 минут назад, Thing сказал:

В первой части нормально же было, я бы даже сказал что порой слишком близко всё... А тут они вообще как у Лариан сделать хотят: два шага в сторону и соседний биом?

Не помешало бы наоборот сделать, и увеличить мир за счет буферных зон с низкой плотностью контента между "биомами". Со свободными полетами как раз хорошо бы смотрелось.


Rama
5 минут назад, Arawn сказал:

Зашел не в ту зону - начинается ведьмак на 10 минут.

Эмм-м, а зачем? Зачем в элексе убивать кого-то, кому ты явно не наносишь существенного урона? Разве не в этом смысл и концепция геймплея, уходить от столкновения с заведомо более сильным противником, а не пытаться абузить систему разными способами?


Arawn
36 минут назад, Rama сказал:

Разве не в этом смысл и концепция геймплея

Я знаю, что в этом смысл. Мне это и не нравится, что даже если я освоился с боевой системой настолько, что могу убить нормального гниловепря первоуровневым палашом, игра все равно не даст это сделать нормально. Иди, куда геймдизайнер сказал, и не выкобенивайся.

36 минут назад, Rama сказал:

а не пытаться абузить систему разными способами?

С каких пор использование элементов системы (блок, удар, уворот) считается ее нарушением? :-P


Rama
19 минут назад, Arawn сказал:

С каких пор использование элементов системы (блок, удар, уворот) считается ее нарушением? 

Я не про это, конечно же. Пытаться запороть мутировавшую дикую свинью ножиком каким, это достойно только уважения.


Thing
1 час назад, Arawn сказал:

А оно разве под геймпад? Только что оттуда, не представляю, чем геймпад смог бы улучшить ситуацию.

Как верный приверженец клавомыши я не могу ничего сказать по поводу удобства управления с геймпада. Но то, что я вижу: фиксация на враге, отсутствие возможности прямого управления, перекаты, помощь при прицеливании - это все пришло из игр под геймпад. Стандартным управлением под клавомышь является прямое управление: жмешь влево - персонаж сдвигается влево (сдвигается, а не поворачивается!); для выбора поворота персонажа используется мышь; отсутствие фиксации на враге, т.к. при наличии первых двух пунктов она нафиг не нужна, так же как не нужна помощь при прицеливании.

Вся боль боевки под клавомышь заключается именно в том, что управление в игре оставили геймпадное. Дайте мне нормальное управление - и внезапно даже дурацкая система стамины перестанет волновать, т.к. я и в текущем варианте начну разбирать любых мобов без проблем. Сейчас же я не представляю как можно играть в мили. Стрельба тоже ужасная, хотя есть возможность прицеливаться (тогда наконец-то ты можешь управлять оружием свободно) - но при этом с трудом двигаешься. В целом, если бы внезапно у клириков, за которых я приходил, не оказалась совершенно имбовая псионическая Черная дыра - я бы наверное сдался и игру не прошел.

4 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Разработчики хотели внедрить в ELEX II возможность переноса сохранений из первой части, но обнаружили, что игроки в 90% случаев приходили к одному и тому же финалу. Было решено сделать его каноничным;

А это гнилой отмаз, т.к. основная часть игроков просто не сообщала им о своем решении.

2 часа назад, ChromeDevice сказал:

Я вот проходил за агресивного Джакса, у меня к концу игры холодность была где-то 25(из 100, где 100 - "машина"), хотя эликсовых зелий я штук 60-80 за игру выпил.

Агрессия - это часть эмоциональности, так что все верно, поэтому у изгоев, как у самых агрессивных и эмоционально нестабильных и пассивка на бонусы при низкой холодности. А вот "холодный" Джакс - это не агрессивный, а максимально логичный, спокойный, минимизирующий риск, игнорирующий эмоции.


Del-Vey
14 минут назад, Thing сказал:

А это гнилой отмаз, т.к. основная часть игроков просто не сообщала им о своем решении.

Статистику можно собрать массой способов, особенно в PC-версии. Не обязательно опросы проводить, можно на трофеи/достижения взглянуть, это уже не говоря о том, что можно просто собирать статистические данные, а согласие на их отправку вкорячить в пользовательское соглашение.


Thing
Только что, Del-Vey сказал:

Статистику можно собрать массой способов, особенно в PC-версии. Не обязательно опросы проводить, можно на трофеи/достижения взглянуть, это уже не говоря о том, что можно просто собирать статистические данные, а согласие на их отправку вкорячить в пользовательское соглашение.

Ну вот я не использую Стим, если только совсем-совсем нет выхода. Сингловым играм не даю доступа в сеть. Понятное дело, что я не большинство, но все же.

Плюс есть вот еще какой момент: игра дает возможность отыграть разные роли, как эмоционального человека, так и уравновешенного человека, или же вообще асоциального рационального психопата. Да, эмоциональных людей вероятно больше всего, но их решение по сути кладет болт на остальных. И если с самой концовкой я бы их еще понял, используй они обоснование что в случае уничтожения главгада или же становления ему на службу миру хана, то вот положенный болт на твои решения типа любовного интереса или решений с напарниками - вообще никак не объяснить, кроме как "слишком сложно в рамках придуманного сюжета, решили не заморачиваться".


ChromeDevice
56 минут назад, Thing сказал:

Сейчас же я не представляю как можно играть в мили.

Эм, очень просто... С ближним боем прокачанным на три и двуручником улучшенным опять же три раза, любые мобы в мили убиваются проще просто(особенно когда используешь стим на плюс 100% урона, у других фракций подобное вроде тоже есть). Особенно когда ты с напарником бегаешь и он на себя отвлекает часть врагов, если же враг один то там вообще как угодно над любым мобом можно издеваться. Лично я не совсем понимаю людей у которых проблемы с управлением на уровне "не могу играть", оно в элексе такое же не удобное как в готиках, но играть можно. И милишником играть не сложней чем стрелком. Если, конечно, мы не берём в расчёт оружие или способности которые гарантированно с ног сбивают, они, понятное дело, - главная имба игры, но и без них нормально играется, я за изгоя проходил, и у меня был "Вдоводел" это такой гранатамётик который по три снаряда за раз выпускает, с его помощью можно любые армии врагов разбирать, но я, например, им не злоупотреблял и нормально всё прошёл.


Thing
8 минут назад, ChromeDevice сказал:

Лично я не совсем понимаю людей у которых проблемы с управлением на уровне "не могу играть", оно в элексе такое же не удобное как в готиках, но играть можно.

Что, простите?? Неудобное управление в Готике в плане биндингов клавиш - да, неудобное в плане управления персонажем - это с чего? Такое же как в Морре и куче других игр.

А проблема не в том, что не хватает дамага или чисто теоретически невозможно управлять - дайте нормальное управление и я на первом уровне буду без проблем разбирать мобов. Проблема в том, что если я захочу геймпадное управление, то куплю геймпад. Но я купил клавомышь и хочу нормальное управление под клавомышь. Ну либо на коробке пишите, что игра для геймпадов онли, тогда у меня претензий не будет.


ChromeDevice
3 часа назад, Thing сказал:

это с чего?

К биндам у меня как раз претензий нет. А вот к скачущему таргету, например, о да. Собственно, в элексе я могу в одиночку в ближнем бою нормально сражаться с группой противников, в готике же такое почти невозможно, если ты не перекачан. Так что хз, может мы разное под управлением понимаем, но на мой взгляд оно примерно равно по удобности/не удобности, в обоих играх. Просто кто-то, кажется, не потрудился приноровиться.


JohnEast

Не, у Элекса в самом "мире игры" проблема: он как чудовище франкенштейна. Понапихали всего отовсюду, а нормально объяснить "почему так" - не потрудились. Не веришь в него.

Цитата

Разработчики хотели внедрить в ELEX II возможность переноса сохранений из первой части, но обнаружили, что игроки в 90% случаев приходили к одному и тому же финалу. Было решено сделать его каноничным;

Может это потому, что отличий у финалов практически нет?!:)

Спойлер

Я громко смеялся, когда победил Гибрида, подчинил его себе и приказал альбам собирать Элекс для защиты людей...По сути, мир игры, вернулся в то же состояние, в котором стартовал.

Только у Берсов, с их семенем, действительно отличающаяся концовка: так как весь Элекс преобразуется в Ману.

 

Цитата

Разработчики учли множество вариантов в дизайне игры — они хотят не наказывать игрока за необычные действия и эксперименты, а поощрять их;

Да, первую часть прошел закидав всех гранатами (десятки, сотни гранат! я прыгал и бросал, прыгал и бросал, как Ъ Марио-водопроводчик). Вторую часть пройду летая и бросая гранаты. Очень увлекательно.


Galactrix
4 часа назад, JohnEast сказал:

Да, первую часть прошел закидав всех гранатами (десятки, сотни гранат! я прыгал и бросал, прыгал и бросал, как Ъ Марио-водопроводчик).

Вои да! Я тоже так делал! А потом нашел ружье с разрывными :) 


Rama
11 часов назад, Thing сказал:

Вся боль боевки под клавомышь заключается именно в том, что управление в игре оставили геймпадное.

Так во всех мультиплатформенных играх управление персонажем проектируется с расчетом, в первую очередь, на геймпад и надеяться на другое бесполезно. Делать же принципиально разные схемы управления для одной игры... кто же этим будет заниматься? Разве что мододелы, как в том же третьем ведьмаке, где модом поправили направление атаки, которая стала производиться в ту сторону куда смотрит камера, а не туда на что залочился персонаж. И боевка сразу заиграла новыми красками.

В элексе же по-моему все костыли такого управления возвели в абсолют. Например переключение целей это такая комедия, которая практически никогда не работает как надо. Если в современных играх смена цели срабатывает от резкого рывка мыши в нужное направление (ну или стика), то в элексе у нас одна кнопка для целей левее и одна для целей правее. И это очень смешно, когда ты не можешь переключиться, потому что система сама не понимает кто там правее, а кто левее, а кто вообще слишком сильно тебя зафланговал и его в расчет брать не надо. Ну и после таких экспериментов обычно следует загрузка сохранения. 

З.Ы. И какой вывод можно сделать. Не нужно играть в консольные порты и мультиплатформы, только пк эксклюзивы, только хардкор.


Thing
11 часов назад, ChromeDevice сказал:

Просто кто-то, кажется, не потрудился приноровиться.

Так об этом и речь. Только я не "не потрудился", а отказываюсь адаптироваться под чуждое моему контроллеру управление.

@Rama, я прекрасно понимаю что с точки зрения компании-разработчика делать говенные порты на ПК - дешевле. Прекрасно понимаю что переделка геймпадного управления зачастую потребует переделывания механик игры, иначе будет сломан баланс. Прекрасно понимаю что всем насрать, т.к. основная часть покупателей игр на PC все равно всё купит. Но мне крайне не нравится жрать кактус, поэтому - да, только нормальные PC игры, которые в основном - древние.

 


Del-Vey
8 часов назад, JohnEast сказал:

Да, первую часть прошел закидав всех гранатами (десятки, сотни гранат! я прыгал и бросал, прыгал и бросал, как Ъ Марио-водопроводчик). Вторую часть пройду летая и бросая гранаты. Очень увлекательно.

А расстреливал гигантских боевых роботов из лука...


Крэй
5 минут назад, Del-Vey сказал:

А расстреливал гигантских боевых роботов из лука...

Элой одобряет. 

5AxZgvQngFYnRrQczJPilrNCLVWvN1iG92OfijHh.jpg


Arawn

В трейлере, кстати, видно, как довольно низкоуровневый Джакс весьма бодро отбивается от сталкера и еще пары тварей трубой. То ли до них дошло, что строгать врага рубанком по 15 минут не весело, то ли это специальный сталкер с урезанным раз в 20 здоровьем. :-P


Medwedius
50 минут назад, Arawn сказал:

то ли это специальный сталкер

Может быть и "молодой" (которые разительно отличаются по урону в Готиках).

Но ещё не стоит забывать, что для демок баланс обычно правится в сторону читов.


RomFN
В 04.07.2021 в 11:47, Thing сказал:

я прекрасно понимаю что с точки зрения компании-разработчика делать говенные порты на ПК - дешевле.

У пираний всегда было такое управление, даже когда их игры были пека эксклюзивами. У немцев очень своеобразное понятие об удобности, когда речь идёт о компьютерах.

Обсудить на форуме ➥