В конце 2019 года мы выпустили материал, в котором рассказали о позабытых играх жанра RPG. Их возвращение стало бы настоящим подарком игрокам — эти игры выделялись своими сеттингами, уникальными механиками или другими особенностями, которые не представлены в современных проектах.
Представляем вашему вниманию продолжение той статьи. Для него мы подобрали ещё несколько интересных RPG, увидеть новое воплощение которых нам бы очень хотелось.
Напоминаем, что подобные статьи пишутся благодаря вашей поддержке на Patreon и Boosty. Именно вкладчики, помогающие нам держать сайт на плаву, решают, какие материалы мы будем писать в будущем.
Perihelion: The Prophecy
Perihelion: The Prophecy вышла на компьютерах Commodore Amiga в далёком 1993 году и по праву могла считаться самой странной и необычной RPG того времени — как минимум до релиза культовой Planescape: Torment.
Игру создала венгерская студия Morbid Visions, состоящая всего из трёх человек, и это отразилось на её минималистичном дизайне — художник Эдвард Тот, в одиночку работавший над визуальной составляющей, нарисовал графику с использованием преимущественно серого и коричневого цветов, отчего тревожная атмосфера необычного мира будущего, смешивающего в себе постапокалиптику, киберпанк и элементы ужасов, лишь усиливалась. Вторил графике и жутковатый саундтрек за авторством Золтана Вега, пробиравший своим эмбиентом до костей.
События игры разворачиваются в отличном от нашего мире, где существуют не только разномастные высокие технологии, но и параллельные измерения — от неведомой угрозы одного из них игроку и предстоит спасти свою родину, управляя группой из шести персонажей. Открывшийся портал в новое измерение сводит с ума людей, превращая их в жестоких дикарей и безумцев.
В Perihelion: The Prophecy игрок может создавать героев, принадлежащих к целому ряду необычных рас и классов, среди которых бионекроны, киборги и гибриды людей с животными и даже насекомыми. У всех типов героев есть и соответсвующие портреты, так что даже с точки зрения визуального разнообразия можно создать настоящий цирк уродов в миниатюре — под стать сумасшедшему сеттингу.
Несмотря на то, что перемещение по миру происходило от первого лица, пошаговые битвы представляли собой тактические сражения с видом сверху. Их, впрочем, в игре было не так уж и много — Perihelion: The Prophecy куда больше времени уделяла исследованию мира и общению с NPC.
На момент написания материала игру невозможно легально приобрести ни в одном из цифровых магазинов, однако можно скачать бесплатно с официального сайта художника Эдварда Тота. Там же обнаружился и саундтрек в устаревшем формате .MOD, но мы не поленились и переконвертировали его в mp3. Скачать эту версию можно отсюда.
У Perihelion: The Prophecy по-настоящему оригинальный мир, которому и по сей день нет аналогов. Пожалуй, лишь в играх Wormwood Studios (Primordia и Strangeland) можно отметить схожие черты, но и они вдохновлялись по больше части творчеством Гигера, что видно невооружённым взглядом. Игровой индустрии определённо не хватает уникальной эстетики, которая выделяет Perihelion на фоне любой другой RPG.
Summoner
Summoner от студии Volition изначально была игрой для PlayStation 2, и именно там её потенциал раскрывается в полной мере. Дело в том, что игра представляет собой сплав из Party-based RPG и Action-RPG, в котором игроку необходимо не только управлять отрядом, но и собирать комбинации из последовательно применённых умений, чтобы достигать максимального эффекта в бою. Управление же персонажем производилось напрямую, без посредника в виде курсора мыши. Полноценно переносить механику управления оригинальной версии разработчики не решились, а потому на PC игра обрела более классический для CRPG формат.
Впрочем, совсем не это делает игру уникальной. События Summoner разворачиваются в вымышленном мире относительно приземлённого фэнтези. Да, здесь есть магия (и даже механоиды), а главный герой и вовсе принадлежит к древнему роду могущественных Призывателей, способных материализовать демонов, монстров и других существ, повинующихся его воле. Но эти элементы не являются настолько распространёнными или обыденными, как в других сеттингах. Магии здесь боятся, ей не доверяют, а потому в далёком прошлом Призывателей почти полностью истребили — на всякий случай.
Ещё одной важной особенностью Summoner является её визуальный дизайн — мир игры и его облик во многом вдохновлены азиатскими культурами с небольшим налётом арабских мотивов. К сожалению, полёт мысли столкнулся с технологическим прогрессом. В 2000 году, когда состоялся релиз игры, трёхмерная графика всё ещё оставляла желать лучшего в плане детализации и сложности моделей, из-за чего пострадала выразительность взятой за основу дизайна концепции.
События игры разворачиваются на территории королевства Медева, которому угрожает император Мурод из Орении, жестокий тиран, что решил покорить все соседние государства. Главный герой — обыкновенный крестьянин по имени Джозеф — выживает после того, как отряд оренийских воинов сжигает его деревню, и отправляется на поиски Яго. Последний ещё в детстве героя открыл в нём талант Призывателя, но был изгнан после несчастного случая и отказа юноши от своих способностей. Позднее окажется, что Яго стал советником короля Медевы, и это впутает Джозефа в дворцовые интриги и политические игрища.
Важным аспектом уникальной атмосферы Summoner стал саундтрек от Скотта Ли. Композитор создал для сеттинга фэнтези по-настоящему уникальную электронную (!) музыку, умудрившись избавить её от фантастического «вайба» и разбавить элементами жанра Trible.
В 2002 году свет увидела Summoner 2, непрямое продолжение оригинальной игры, в центре которого был совершенно новый персонаж. Релиз состоялся на консоли PlayStation 2, а год спустя её перевыпустили для GameCube под названием Summoner: A Goddess Reborn. В этой версии было улучшено качество моделей персонажей, но остальное осталось нетронутым. До PC игра так и не добралась — вероятно, продажи первой части на платформе оказались неудовлетворительными.
В сиквеле, события которого разворачиваются через 20 лет после финала оригинала, игроку отводилась роль Майи, королевы царства Халассар и, по совместительству, переродившейся богини Лахара. В отличие от Джозефа, Майа не призывает существ, а трансформируется в них сама.
К сожалению, сама игра стала не такой приземлённой, какой была первая часть — это заметно уже по завязке сюжета, который рассказывает историю спасения не только королевства, но и очередного аналога древа жизни, питающего некие магические силы. Изменился и визуальный стиль, став заметно более красочным, а также саундтрек — новый композитор ударился в Trible на 100%, на корню зарубив уникальное видение Скотта Ли.
После второй части серия прекратила своё существование, а студия Volition занялась другими проектами. В настоящий момент франшиза и ответственная за неё компания принадлежат THQ Nordic, а те, как известно, не прочь вернуть старую классику к жизни. Издатель уже отличился несколькими выдающимися ремастерами и парочкой полноценных ремейков, так что мы вполне можем увидеть новую версию Summoner. Оригинальной игре не помешал бы ремейк, в котором концепция визуального дизайна оригинала получит достойное воплощение, а не персонажей с квадратными головами.
Septerra Core: Legacy of the Creator
Кажется, на рубеже тысячелетий в жанре RPG происходили определённые сдвиги, которые заставляли разработчиков стараться создавать игры в как можно более оригинальных сеттингах.
Вот и авторы Septerra Core: Legacy of the Creator из компании Valkyrie Studios постарались на славу. События игры разворачиваются в мире, отринувшем привычные нам законы физики. Планеты как таковой не существует — вместо этого материки (всего их семь) вращаются вокруг ядра как колоссальные острова, расположенные на разном расстоянии от центра, а путешествовать между ними можно лишь на воздушных кораблях. Само ядро небесного тела (оно, кстати, и носит название Септерра) и вовсе представляет собой биокомпьютер,
На каждом из континентов живут разные народы со своей культурой, мировоззрением и религией, но вся их мифология завязана на Ядре и сложном мироздании.
Согласно легенде, сын самого Создателя мира, Мардук, озвучил пророчество, по которому все континенты рано или поздно объединятся, став единым. Фанатичная секта Избранных, ведомая убеждённостью в собственной мудрости (а также наличием продвинутых технологий, позволяющим эту убеждённость насаждать остальным) пытается форсировать это событие, прибегая к небезопасным мерам, чем угрожает миру настоящей катастрофой.
Главной героиней Septerra Core: Legacy of the Creator выступает синевласая дева по имени Майя (да, опять), впутавшаяся в противостояние Избранных с другими силами, борющимися за власть на Септерре. Её целью становится исполнение пророчества до того, как произойдёт катастрофа.
В приключениях Майю будет сопровождать целая плеяда ярких персонажей, в числе которых роботы, киборги, инопланетяне, механики-инвалиды и обыкновенные люди с необыкновенными причёсками.
Сложно не заметить, что Septerra Core: Legacy of the Creator использует японскую стилистику в основе дизайна персонажей, однако игру разработала американская компания. Впрочем, от JRPG в игре действительно немало — взять хотя бы боевую систему, явно вдохновлённую Final Fantasy.
Самое интересное, что Septerra Core — эксклюзив PC. Игра никогда не выходила и, вроде бы, даже не планировалась к релизу на консолях. Возможно, именно это и стало причиной провала — авторы использовали традиционно тепло принимаемую консольными игроками стилистику, но продавали игру исключительно аудитории фанатов CPRG, которые совсем недавно играли в Fallout и Baldur’s Gate.
Не задалось у проекта с самого начала. Его созданием занималась Viacom New Media, но в 1997 году компания была расформирована. Разработчики игры не хотели хоронить проект, в который вложили душу, а потому выкупили у бывшего работодателя все наработки и основали Valkyrie Studios. Позднее девелоперам удалось заключить сделку с издателем TopWare Interactive, который выпускал проект на территории Европы. Дистрибуцией же в США заведовала Monolith Productions, однако права на интеллектуальную собственность оставались за TopWare.
Впрочем, не только закрытие первоначальной компании-разработчика ставило проект под угрозу. Ближе к концу производственного цикла на студии, где записывался саундтрек игры, произошёл пожар. Композитор Марти О’Доннелл едва успел спасти почти законченные записи, выпрыгнув с ними в окно.
После неудачи в продажах Valkyrie Studios закрылась, а Septerra Core: Legacy of the Creator пропала с радаров. Лишь с появлением сервиса GOG игра вновь ожила и стала доступна для приобретения, однако вряд ли у сиквела есть шансы на появление. TopWare Interactive владеет массой различных франшиз, но все они находятся в глубоком торпоре. Компания неоднократно пыталась вернуться в большую игру, но лишь сильнее закапывала свою репутацию, закрепляя за собой звание ненадёжного издателя, готового продавать клиентам откровенно недоделанный продукт.
***
За недолгое существование игровой индустрии успело родиться, расцвести и угаснуть немало франшиз жанра RPG, однако не все они достойны воскрешения. Многие культовые ролевые игры сейчас смотрелись бы весьма блекло, поражая банальностью сеттингов, примитивностью сюжетов и неоригинальностью концепций. Мы выделили лишь те немногие, аналогов которых до сих пор не сыскать, но есть и другие. Возможно, когда-нибудь у этого материала появится продолжение.
Что же до игр, описанных в двух наших статьях… Жаль, что ни одна из них, скорее всего, не получит второго шанса. Но, как говорится, надежда умирает последней. Так ведь, Bloodlines 2?
Напоминаем, что статьи выходят при поддержке наших читателей, не поскупившихся закинуть копеечку на поддержание сайта через сервисы Patreon и Boosty.
Материалы по теме:
Комментарии
Doka
Эх, первый summoner очень понравился. Было б круто ремейк или продолжение пощупать
Del-Vey
Одна из моих самых любимых RPG, даже купил себе на PS2 оригинальную американскую версию.
В 2019 году Скотт Ли перевыпускал ремастированный саундтрек в iTunes, тоже взял и вот уже пару лет как регулярно слушаю во время работы.
Вторую часть на PS2 тоже щупал, но... вообще не то пальто. Trible во все поля, и не только в музыке. Вокруг какие-то джунгли, аборигены, всё цветастенькое. Удивительно, насколько далека игра от первой части. При этом команда разработки та же, сценарист даже остался.
Chris63
А я в 1-ый сумоннер не играл и 2-й больше заинтересовал. Думал попробовать поиграть. Но на ПК есть только первый. Для второго надо эмуляторы разные качать, настраивать непонятно что.
Алекс Лев
В то время, по моему мнению, Summoner существенно отличалась от других РПГ. Я вообще уходил в нее с головой. То, как преподнесли сюжет, сама обстановка игры и еще множество аспектов - все это не давало от нее оторваться. Порой доходило до того, что опаздывал на работу: просто отключался от всего и забывал про время... В Septerra Core тоже рубился взахлеб. Правда, как помнится, до конца не прошел, т.к. был какой-то глюк.
13th_Ka7aHe4
Подскажите пожалуйста, как найти первую часть статьи?
Kangaxx
Мне Summoner ближе к концу конкретно на JRPG была похожа.
Кстати, перепройду, позабывал уже все.
https://www.rpgnuke.ru/2019/11/29/xorosho-zabytoe-staroe-rpg-franshizy-dostojnye-voskresheniya.html
Del-Vey
Так прямо в тексте второй части ссылка, с этого статья начинается, первая же строка.
13th_Ka7aHe4
Да, спасибо, я сглупил. Стрелки отлично подчёркивают, что я идиот, и мне стоит поменьше писать где бы это не было.
Дуомо
Ещё будучи школьником играл в пиратскую версию Summoner. С ужасно кривым переводом. Играл взахлеб, за игрой следил с момента, когда увидел по ней новости ещё в бумажном журнале "Страна игр".
Пройти вот игру не смог, так как был баг и просто какой-то ключ нельзя было получить.
Эх, а сейчас из-за визуальной составляющей уже не смогу себя заставить поиграть.
Del-Vey
Да, то же самое!
Это была пиратская версия от Фаргуса со странным переводом, где все имена перевели на библейский манер — Джозеф, например, стал Иосифом.
Мне так понравилась игра, что я был просто опустошён этим багом. Не понимал, что делать, а интернета тогда ещё не было. Оббегал все углы той локации, тыкал во все объекты, думая, что я что-то пропускаю или ошибка в русском переводе ввела меня в заблуждение. Я стабильно раз в несколько месяцев запускал её, начинал заново в надежде, что на этот раз получится что-то сделать.
И только через год, когда у меня появился интернет, я узнал, что в игре баг, а патч для неё можно было скачать с официального сайта Фаргуса. Тогда я её впервые и прошёл.
Ничего такого я не имел в виду, просто у меня Mac, тут сделать скриншот, подрисовав стрелки, занимает секунд 20 от силы благодаря проприетарной системе редактирования изображений. Не то чтобы я сидел и вырисовывал их в фотошопе, стараясь как можно сильнее подколоть и посмеяться над тобой. Без обид.
Дуомо
Я играл версию от Triada. Забавно, столько лет прошло, а я ещё помню про Фаргус, 7й Волк Мультимедиа, Триада, Дядюшка Рисёч, полёт навигатора.
13th_Ka7aHe4
Извините меня, я вспылил на пустом месте.
Larus
Пора открывать фанклуб любителей Summoner.
Про продолжение вообще не слышал, но оно и очевидно, в те времена я на консолях и не играл особо.
Статья отличная, спасибо!
Del-Vey
О, так это всё же баг игры был? Спустя 20 лет я узнал новую для себя информацию. А я где-то вычитал, что это баг локализации, который ребята из «Фаргуса» допустили — ресурсы они, якобы, расковыряли и где-то напортачили. Поэтому и патч у них на сайте лежал.
Kangaxx
Не скажу, какой диск был у меня, но он был 2 в 1 (русская и английская версии), тот же баг. Лечилось установкой английской версии и прохождением забагованного момента на ней.
Galactrix
Вы так интересно про Сумонер рассказываете. А он оказывается есть в GOG. Добавил в беклог
Del-Vey
Ток учти, что там есть проблема с разрешением. Работать-то оно работает, но у меня была проблема с тем, что картинка вытягивалась по горизонтали. Модов не было, я так и не понял, как решить её. Настолько сложно было, что проще оказалось купить лицензионный диск на PS2.
P.S. В теме игры три страницы, посвящённые страданиям с запуском.
Обсудить на форуме ➥