Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 2: Нанесение урона

Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 2: Нанесение урона на RPGNuke

Представляем вашему вниманию вторую часть масштабного гайда, рассказывающего о разнообразных вариациях билдов персонажа в ролевой игре Pathfinder: Wrath of the Righteous.

Вторая глава посвящена наиболее разрушительным героям, созданным специально для нанесения максимально возможного урона противникам. Здесь представлены как бойцы ближнего боя, так и маги.

Внимание! Названия этих мультиклассов были придуманы нами для вашего удобства, вы не найдёте их в самой игре!

Билды «дамагеров» в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Провозвестник Дракона

Классы:

  • Оракул — 1
  • Чешуйчатый Кулак (монах) — 19

Характеристики:

  • Сила — 22
  • Харизма — 20

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы», что буквально заменяет бонус Ловкости бонусом Харизмы, и это единственный способ использовать преимущества «Стиля Дракона» на полную, не совершая суицида. Две черты вышеупомянутого стиля и очки характеристик, распределенные между Силой и Харизмой, приводят к довольно впечатляющему результату. У персонажа нет сверхестественно высокого бонуса к защите, как у танковых билдов, но и имеющегося будет вполне достаточно, чтобы случайно не умереть. Также вы можете получить «Невероятное Уклонение» за счет Проклятия Оракула «Бессильное Пророчество», пусть и ценой ошеломления в первый раунд боя, да и монашеские сопротивления добавят выживаемости.

Однако выживаемость вторична. Первичен — урон. Три удара с близким к максимально достижимому бонусом атаки в раунд (есть ещё удары, но первые три имеют максимальный показатель благодаря монашескому «Граду Ударов»), первый из которых получает удвоенный бонус от Силы, остальные — полуторный. Каждый из этих трёх может игнорировать сокращение урона благодаря монашеским способностям стиля (не отдельная Черта, но классовая особенность), а именно «Дробящему Удару».

При конечном распределении Силы и Харизмы 22 к 20-ти, усилении их +8 за счет вещей и надетом «Амулете Могучих Кулаков +5» мы получаем урон 2d8+25 на первом ударе, и +20 на последующих. Это 66-84 урона на раунд, и это если другие, менее точные удары обернутся промахом. Не самый высокий урон из возможных, но данный билд делает ставку на количество, точность и универсальность ударов. Вам не нужно предпринимать специальные действия или тактические изыски (хотя никто не запрещает, свободных слотов для черт будет немало), нет необходимости подстраивать тип урона под врага, не стоит даже волноваться, что он будет неуязвим к критическим ударам или стихии вашей атаки. Или о том что у вас всего одна (пусть и очень особая) атака. Вы просто подходите и бьёте. Этот билд — как железный лом. Не самый эффективный инструмент, зато надежный, прочный и способен сломать хребет.

Козырь Бездны

Класс всего один:

  • Чародейский Наследник (Магус) — 20

Характеристики:

  • Сила — 20
  • Харизма — 16

У Магуса есть одна ключевая особенность — когда он готов потратить свой резерв, он неминуемо попадает. Противник хорошо уворачивается? Получай «Атаку Провидца», которую невозможно отразить, если ты не обладаешь, к примеру, «Парированием» Дуэлянта. Противник — дракон с чешуей толщиной в руку? Получай удар, разрезающий само пространство. Кругом шныряют призраки? Сделаем своё оружие призрачным на минуту, чтоб они не расслаблялись.

Это не та особенность, которую игрок может применять постоянно, ведь даже если создать абсолютно нефункционального Магуса, который вложил всё в увеличение резерва, то оного образуется аж 50 единиц. Это 50 «Атак Провидца» или 25 «Пространственных Ударов». При хорошем показателе урона этого более чем достаточно, чтобы забить любого босса — но совершенно недостаточно, чтобы пройти гору мелочи до него. Её приходится разделывать по старинке, позволяя магусу разгуляться на полную только в нужный момент. Именно поэтому я называю данный билд Козырем.

С Бездной же его связывает «Демоническая Родословная», которая дает бонус к Силе вплоть до +6 на 17 уровне. В результате персонаж без каких-либо вещей и заклинаний получает Силу 30, и вместе с «Сокрушающей Атакой» и «Волшебным Ударом» (это Черты, рекомендуемые для приобретения) он может любым двуручным оружием нанести три удара с бонусом урона в +32. Если потратить на «Сокрушающую Атаку» черту Мифического Пути, это число возрастет ещё больше, а если персонажа одеть и «набаффать», то бонус к урону и количество ударов достигнут показателя, способного обеспечить смерть Великого Вирма (пиковый дракон) за два раунда, если на виртуальном кубике не будут выпадать единицы.

Для создания этого билда вам требуется раса с бонусами на Силу и Харизму, 20 силы, 16 харизмы, черты «Сокрушающего Удара», «Волшебного Удара», полный набор из четырёх черт некритической специализации на оружии (т.е. черты, улучшающие критический удар не так важны, полностью опциональны и идут лесом) и полный же набор черт «Боя Вслепую». Последний, впрочем, опционален и просто позволяет не промахиваться по замаскированным целям. Бонуса Ловкости к Защите, за сохранения который стоило бы бороться, у данного билда практически нет.

Недостатков у данного Козыря Бездны ровно два. Во-первых, он не просто стеклянная пушка, он стеклянная пушка ближнего боя. Да, одетая в тяжёлый доспех и окружённая несколькими защитными заклинаниями, но сути это не меняет. Попробуйте выпустить Козыря Бездны в бой, когда враги не связаны танком и станете свидетелем его героической гибели. Во-вторых, как понятно из названия, это именно Козырь, который весь отряд конвоирует к боссу и делает всё, чтобы он не откинул копыта во время короткой битвы с ним. Но он более чем окупается, делая сложнейшие битвы короткими и простыми, сводя задачу по убиению большинства боссов к тому, чтобы не дать вашему магусу скоропостижно скончаться.

Предвестница Льдов

  • Стражница Лей-Линий (Ведьма), архетип спонтанного каста — 10
  • Зимняя Ведьма — 10

Характеристики:

  • Интеллект — важнейший параметр, уделяем ему повышенное внимание
  • Харизма — второстепенный параметр
  • Ловкость — третья по важности характеристика

Раса — желательно эльф.

Предыстория — любая из ремесленных.

Данный билд является сильнейшим спамером атакующих заклинаний. Стражница Лей-Линий — спонтанно кастующая ведьма, что позволяет легко сфокусироваться на небольшом количестве атакующих спеллов, при этом не теряя некоторой гибкости. Также она позволяет увеличить свой уровень заклинателя для конкретного спелла несколько раз в день (количество увеличений равно модификатору Харизмы, увеличенному на три), что повышает вероятность преодоления магической сопротивляемости. Кроме того, если заклинание не достигло своего пика (то есть капа), то увеличится ещё и урон. Правда, после этого ей придется сделать спасбросок по Стойкости со сложностью, максимально равной 23-м. Именно поэтому важна предыстория — она добавляет единицу в нужный спасбросок, позволяя на 20-м уровне с двумя фитами Стойкости и «стандартными вещами» использовать этот эффект почти без опаски… Особенно если предварительно наложить на себя бафф.

Но это всё лишь подготовка к самой Ведьме Зимы. На восьмом уровне она наносит половину урона заклинания даже существам, имунным к холоду. Это, конечно, может делать и Стихийный Специалист-Маг без каких-либо мультиклассов, но Ведьма ещё и дает +3 к сложности спасбросков от них, чтобы легче пробивать Сопротивление Магии. Всё это делает ваши заклинания чертовски трудными для уклонения.

К сожалению, Зимняя Ведьма способна поддерживать заклинательную прогрессию лишь Шамана и Ведьмы. Вы не можете использовать её со списком заклинаний мага или колдуна, поэтому даже добавление уровня Стихийного Специалиста или Стихийного же Колдуна (дабы преобразовывать заклинания других стихий в ледяные) не оправдывается — преобразовывать нечего. Именно поэтому важно при создании персонажа выбрать архетип спонтанного каста и с помощью различных метамагий хоть как-то пополнять список заклинаний.

Вместе с эльфискими бонусами и набором фитов «Любимых Школ», «Любимых Стихий» и «Преодолевающей Магии» данный билд способен заморозить кого угодно. Но это именно «дэмедж диллер», которому далеко до профессиональной палочки-выручалочки, которой является нормальный заклинатель, и все эти бонусы на сложность спасбросков, пробивание магии и пол-урона в обход сопротивляемостей — единственная причина, по которой вместо Ведьмы тут не стоит Кинетик.

Смертельный Снайпер

Класс один:

  • Избавитель (Палач) — 20

Раса — почти любая, главное при выборе бонуса взять Ловкость. Подойдут:

  • Человек
  • Полуорк
  • Эльф
  • Полуэльф
  • Кицуне

Предыстория:

  • Странник: Охотник (вам нужен бонус для луков)

Характеристики:

  • Ловкость — качаем до максимума
  • Выносливость — вторая по важности характеристика, поскольку у этого билда всё очень плохо с защитой

Палач — класс с самым большим бонусом атаки по одной цели. Его базовый бонус атаки и так наивысший из возможных, но «Изучение Цели» дает ему +5, а «Добыча» — еще +4, и всё это неограниченное число раз в день. При этом Палач способен использовать «Атаку Исподтишка», пусть и с меньшей силой, чем Вор. Как следствие, лучшего дальнего атакующего в игре просто нет.

Всё это Палач компенсирует почти полным отсутствием защитных способностей. Он может носить какую-никакую броню, обладает возможностью получить защитные способности Вора, которые тот получает бесплатно… и на этом всё.

Также бонусы Палача невозможно использовать против нескольких врагов одновременно. Всё это буквально заставляет вас держать его подальше от передних рядов, вместо этого расположив чуть позади с длинным луком наизготовку.

Распределение характеристик не критично, пока вы повышаете ловкость до капа. Главное, не вбивайте Выносливость в минус, ибо делать персонажа без адекватной защиты еще хлипче — не лучшая идея. А вот силу можно понизить до минимума.

Воровских трюков нужно не так уж и много. «Ослабляющая Рана», «Рассеивающая Атака», «Двойное Ослабление» позволят вашим атакам нейтрализовывать «Снижение Урона» и сдирать с врагов баффы — этого более чем достаточно. Остальные слоты Приемов Палача лучше заполнить Чертами боевого стиля, что помогают вам лучше обращаться с луком, или «Уворотом» и «Скользким Разумом». «Невероятное Уклонение» излишне — брать «Бой Вслепую» всё равно придется, причём все три Черты. В противном случае замаскированные противники будут представлять большую проблему.

Но кроме «Боя Вслепую» и тех самых «Черт Боевого Стиля» («Выстрел Вблизи», «Меткий Выстрел», «Быстрый Выстрел» и другие, не такие критичные) по-настоящему Палачу ничего и не нужно, и это открывает вам большой простор для творчества. Хотите использовать открывшийся простор, чтобы сделать своего персонажа более живучим, увеличив его спасброски и здоровье? Или, может, вы желаете улучшить его навыки? Или просто усилить «Атаку Исподтишка» на все доступные Черты, догоняя и перегоняя Вора? Выбор за вами.

Эпилог

Существует множество других билдов, способных наносить урон в Pathfinder: Wrath of the Righteous, однако они не были добавлены в этот гайд по тем или иным причинам.

Например, Жнец — Воин-двуручник, сосредоточившийся на Силе, Косе и черте «Рубящий Удар». Но 18 уровне способен наносить критический удар по толпе врагов каждый ход, а крит у Косы — х4 по умолчанию. А ведь его можно развить до х6… Но до взятия 18 он — самый обычный воин, и такой уровень уже нельзя назвать «трудным стартом».

Кинетик не попал в список потому, что каждый представитель класса и так может высвобождать полный потенциал нанесения урона, доступный этому классу. За исключением необходимой для дальнего боя парочки («Выстрел Вблизи» и «Меткий Выстрел») в игре просто нет черт, которым можно усилить его атакующую сторону. Да, класс не слаб, но по-настоящему и не силён, особенно учитывая ограниченность в типе атаки.

Воры и Вивисекторы не попали в список благодаря тому, что они банально уступают Палачу по потенциалу.

Также в данных билдах мало мультиклассирования — причина в том, что, в отличие от защитных, атакующий потенциал классов обычно прогрессирует с уровнем.

Все полезные статьи по игре:

Комментарии


Ksander De'Koz

Второй час сижу в редакторе. Че-то тут перебор с классами. Пока разберешься чем скальд от барда отличается)

Еще бы гайд на сопартийцев, чтоб знать, когда плут появится, а то я за не го хочу. 


Tayon
25 минут назад, Ksander De'Koz сказал:

Пока разберешься чем скальд от барда отличается)

Прежде всего - флавором. Тупо реши, кем хочешь быть и подбери остальное. 

25 минут назад, Ksander De'Koz сказал:

Еще бы гайд на сопартийцев, чтоб знать, когда плут появится, а то я за не го хочу. 

Сам пока не знаю. Вроде во второй главе, но это не точно


Del-Vey

Смертельный снайпер — такой себе чахоточный Робин Гуд. Попробую поиграть им обязательно. :)


Tayon
9 минут назад, Del-Vey сказал:

Смертельный снайпер — такой себе чахоточный Робин Гуд. Попробую поиграть им обязательно. :)

Только тогда лучше начинать где-нибудь на "нормальном" уровне сложности. В начале у тебя один не шибко крепкий танк-паладин, и если хочешь какой-нибудь "сложный", нужен перс с адекватной защитой, потому что компаньон не тянет. Не обязательно танк, но и не "дохну с полтычка". 

Я вот дальше всего зашел Провозвестником Дракона. Один уровень (Оракулом без монаха или монахом без оракула), конечно, мучаешься, но потом идет вполне неплохо.


AnLac
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Кинетик не попал в список потому, что каждый представитель класса и так может высвобождать полный потенциал нанесения урона, доступный этому классу. За исключением необходимой для дальнего боя парочки («Выстрел Вблизи» и «Меткий Выстрел») в игре просто нет черт, которым можно усилить его атакующую сторону. Да, класс не слаб, но по-настоящему и не силён, особенно учитывая ограниченность в типе атаки.

:-@ 


Necrogoblicon

А что бы не сделать такого магуса через глефу или бердыш с рубящим ударом? Решаем оба недостатка билда, длинным оружием он будет бить из за спины танков, а под легендарными размерами у него ещё и радиус поражения будет огромный с такими атакой и уроном он рубящим ударом+ и завершающим рубящим ударом будет толпы рядовых врагов одной атакой сносить. До кучи взять ему ужасающую резню и никакие демонстрации силы для пролома защиты не нужны, убивать он будет много и часто. А магус святой мечник тоже без мультиклассов, хоть такого урона никогда и не достигнет, но он вещь в себе и танк не плохой и каким-нибудь эстоком критами всех уделает аки боженька черепаху. 


Tayon
3 минуты назад, Necrogoblicon сказал:

А что бы не сделать такого магуса через глефу или бердыш с рубящим ударом?

В основном потому, что базовой атаки мало, а с сокрушительной - еще меньше. Когда ты по половине вражин промахиваешься, рубящий удар маленько теряет смысл. Нет. если врубить спецатаки, ты конечно не промахнешься, но ты быстро выдохнешься, а эта игра за абьюз отдыха наказывает. 
В целом, я не отрицаю полезность такого, но она ситуативна. Никто, в принципе, не мешает взять фиты рубящего удара и использовать их, когда оправдано. 

Что касается "бить из-за спин", то это работает так себе. Вражин всегда больше они зайдут танку за спину. А если вражина одна, сильная, то она или увлеклась битвой с танком, и тогда все ок, или нет и она его обходит и идет за тобой. В результате, длина оружия только на Рубящий Удар и влияет.

5 минут назад, Necrogoblicon сказал:

А магус святой мечник тоже без мультиклассов, хоть такого урона никогда и не достигнет, но он вещь в себе и танк не плохой и каким-нибудь эстоком критами всех уделает аки боженька черепаху. 

Я бы не сказал, что он - действительно хороший танк. Да, два стата в защиту - но это буквально минимум для эвэйжн танка. Плюс, спасброски такие себе, а ведь танки становятся первой целью вражеских кастеров. 

Да. он более защищен. но это уже компромисный персонаж - а в гайде отображены как бы крайности.

22 минуты назад, AnLac сказал:

:-@ 

Чел, я  хз - толи кинетик и в настолке не имел аналогов любимой школы/любимой стихии заклинателей, толи их просто не добавили, но факт остается фактом - нечего ему брать. Поэтому у меня единственный кинетик торчит среди танков.


Necrogoblicon
9 часов назад, Tayon сказал:

В основном потому, что базовой атаки мало, а с сокрушительной - еще меньше. Когда ты по половине вражин промахиваешься, рубящий удар маленько теряет смысл. Нет. если врубить спецатаки, ты конечно не промахнешься, но ты быстро выдохнешься, а эта игра за абьюз отдыха наказывает. 
В целом, я не отрицаю полезность такого, но она ситуативна. Никто, в принципе, не мешает взять фиты рубящего удара и использовать их, когда оправдано. 

Ну как мало, прогрессия атаки пусть и не полная, но он почти со старта с долговременным клинком постоянно бегает с плюсованным оружием. Дальше получает халявный буст силы, от классов с полной прогрессией атаки он отставать почти не будет. Сокрушительный удар на рядовых мобах выключается, так что промахиваться он будет не чаще чем воин-двуручник. А с древковым оружием он ничего не теряет, но приобретает пусть и весьма условный, но плюс к выживаемости и большой плюс к радиусу атаки и с таким радиусом рубящий удар использует вообще всегда без гемора с его правильным позиционирование. Мне такой вариант видится профитнее, чем предложенный в гайде, где магус как оружие судного дня основную массу времени ждет своего часа. 


Михаил

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?


Sirius Helldog
44 минуты назад, Михаил сказал:

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?

Класс Палач, архетип Избавитель. Снайпер это название билда.


Larus
46 минут назад, Михаил сказал:

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?

Названия билдов просто для удобства. Сами классы необходимые для них перечислены далее.)


Михаил

Благодарю. Я как-то и не допер сразу.

И вы считаете, что у него будет дпс выше охотника со Смилодоном?

Хотя судя по РК лучше всего быть Кнок-Кноком.


Kangaxx
13 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

При конечном распределении Силы и Харизмы 22 к 20-ти, усилении их +8 за счет вещей и надетом «Амулете Могучих Кулаков +5» мы получаем урон 2d8+25 на первом ударе, и +20 на последующих. 

Продано. Нафиг фальшион, буду монком)


Tayon
5 часов назад, Necrogoblicon сказал:

Ну как мало, прогрессия атаки пусть и не полная, но он почти со старта с долговременным клинком постоянно бегает с плюсованным оружием. Дальше получает халявный буст силы, от классов с полной прогрессией атаки он отставать почти не будет. Сокрушительный удар на рядовых мобах выключается, так что промахиваться он будет не чаще чем воин-двуручник. А с древковым оружием он ничего не теряет, но приобретает пусть и весьма условный, но плюс к выживаемости и большой плюс к радиусу атаки и с таким радиусом рубящий удар использует вообще всегда без гемора с его правильным позиционирование. Мне такой вариант видится профитнее, чем предложенный в гайде, где магус как оружие судного дня основную массу времени ждет своего часа. 

Ещё не забывай и плюсы от силы, что вместе с баффами позволяют почти догнать Воина...

Я не говорил, что Магус бесполезен между стычками с боссами. Он просто становится "ещё одним воином", вносящим средний такой урон и уязвимым к огромной пачке всего на свете. И если вы в Кингмейкере таскали с собой Рега, вы должны понимать, почему я считаю Магуса стеклянным. Просто практика показала :hurtЕго постоянные Легендарные размеры с прилагающейся досягаемостью не спасали.


Necrogoblicon
1 час назад, Tayon сказал:

Ещё не забывай и плюсы от силы, что вместе с баффами позволяют почти догнать Воина...

Я не говорил, что Магус бесполезен между стычками с боссами. Он просто становится "ещё одним воином", вносящим средний такой урон и уязвимым к огромной пачке всего на свете. И если вы в Кингмейкере таскали с собой Рега, вы должны понимать, почему я считаю Магуса стеклянным. Просто практика показала :hurtЕго постоянные Легендарные размеры с прилагающейся досягаемостью не спасали.

Ну да, он как ни крути остается стеклянным, я не спорю. Но с древковым оружием этот билд я думаю будет наиболее эффективен. Первую часть первый раз прошел аналогичным чистым силовым паладином, особых проблем не было и били гг не часто, а магус такого толка получится куда более зверским по дамагу. 


Del-Vey
3 часа назад, Михаил сказал:

Уважаемые, ткните меня носом, а где в игре этот самый снайпер? Мы разные игры играем?

В первой части гайда была сноска про это, добавил и сюда.


AnLac
2 часа назад, Tayon сказал:

И если вы в Кингмейкере таскали с собой Рега, вы должны понимать, почему я считаю Магуса стеклянным. Просто практика показала :hurtЕго постоянные Легендарные размеры с прилагающейся досягаемостью не спасали.

Не путай, Регонгар - просто мудило, дохнущее назло. 


Alaru

А кто-нибудь пробовал сделать рейнджера или охотника ближника? Хочу попробовать, но я filthy casual и не знаю как статы раскидать. 


Михаил
В 04.09.2021 в 12:53, Alaru сказал:

А кто-нибудь пробовал сделать рейнджера или охотника ближника? Хочу попробовать, но я filthy casual и не знаю как статы раскидать. 

Нерд для РК делал дварфа-щитовика со смилодоном. Щит в качестве оружия. На английском, но там наглядно все и в первом комментарии стенография.


Alaru
В 04.09.2021 в 18:08, Михаил сказал:

Нерд для РК делал дварфа-щитовика со смилодоном. Щит в качестве оружия. На английском, но там наглядно все и в первом комментарии стенография.

Пасибки. Надеюсь билд переживёт пару корректив из ролеплейных соображений.


guav10

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?


Никитич
В 02.09.2021 в 23:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы»

Не берётся это откровение, требует наличия чего-то природного. Что я делаю не так?

Разобрался, дело в предыдущем шаге. Можно удалить, я думаю.


AnLac
1 час назад, guav10 сказал:

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?

Композитный длинный лук прибавляет силу к урону. Длинный лук - начальное оружие. Лучнику нужна сила и ловкость, просветленному лучнику - сила и мудрость


Sirius Helldog
2 часа назад, guav10 сказал:

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?

Одно слово - композитный. Только у композитного лука модификатор силы добавляется к урону. В остальном должно зависит только от ловкости.


guav10
15 часов назад, AnLac сказал:

Композитный длинный лук прибавляет силу к урону. Длинный лук - начальное оружие. Лучнику нужна сила и ловкость, просветленному лучнику - сила и мудрость

Хмм ... тогда не понятно, почему автор данного гайда советует - "А вот силу можно понизить до минимума" ...


Tayon
17 часов назад, guav10 сказал:

При создании лучника (билд Снайпер) столкнулся с тем, что не совсем понятно влияние силы на конечный урон. Т.е. минусовой модификатор (скажем, при силе 7 = -2) отнимается от урона длинного лука (что логично), но вот уже плюсовой модификатор никакого влияния на урон не оказывает. Т.е. оптимально силу оставить в значении 10? Или я где-то в чем-то не догоняю?

Модификатор силы влияет только на урон композитного лука. Без свойства "композитный" - все равно. 

6 часов назад, guav10 сказал:

Хмм ... тогда не понятно, почему автор данного гайда советует - "А вот силу можно понизить до минимума" ...

Потому что урон от силы тут опционален. Главный источник урона для Палача - Атака Исподтишка. Даже если не вложить в нее ни одной черты, ее у него 6d6. Это +6-36 урона, +21 урона в среднем. Чтобы сила на таком фоне была заметна, это нужен чисто силовой персонаж.


AnLac
3 часа назад, Tayon сказал:

Потому что урон от силы тут опционален. Главный источник урона для Палача - Атака Исподтишка. Даже если не вложить в нее ни одной черты, ее у него 6d6. Это +6-36 урона, +21 урона в среднем. Чтобы сила на таком фоне была заметна, это нужен чисто силовой персонаж.

В вотре очень много имунных или снижающих урон от точности, без урона от оружия и/или характеристики все может быть очень плохо. + у палача атака исподтишка слабее чем у вора


Fei

Подскажите по Монаху (чешуйчатый кулак), не понял за харизму к нему,что и когда нужно выбрать чтоб был упор на харизму, а Откровение Оракула «Шепот Природы» я так понял к Оракулу в тему или нет?


Tayon
34 минуты назад, Fei сказал:

Подскажите по Монаху (чешуйчатый кулак), не понял за харизму к нему,что и когда нужно выбрать чтоб был упор на харизму, а Откровение Оракула «Шепот Природы» я так понял к Оракулу в тему или нет?

Сам архетип Чешуйчатого Кулака заменяет Мудрость (которая у обычного монаха в защиту идет) Харизмой. Затем берешь второй класс Оракула, и с помощью него заменяешь Харизмой и Ловкость, фактически добавляя в защиту удвоенный бонус Харизмы. Таким образом можешь вложить оставшееся в Силу. 

Без Оракула адекватный монах (любого архетипа) качается только через Ловкость, занижая силу до минимума и страдая от диких проблем с уроном на протяжении начала игры. 

22 часа назад, AnLac сказал:

В вотре очень много имунных или снижающих урон от точности, без урона от оружия и/или характеристики все может быть очень плохо. + у палача атака исподтишка слабее чем у вора

1. Есть урон от Изучения Врага. Вплоть до +5. 
2. Есть множество вещей, поднимающих Силу, причем вещей комплексных, дающих плюсы сразу на все. В эндгейме у тебя будет Сила +8, там даже изначально восьмерка станет 16.
3. И что, что слабее? Это плата за повышенный шанс попадания, урона в результате зачастую наносишь больше. 

Я не говорил. что Силу обязательно занижать. Я сказал, что ее можно занизить, ибо это не критично. Потому что у Палача есть и другие источники урона, он не Рэйнджер, все таки. 

Ну и да, если в игре действительно имунных к критам много. я бы сделал еще один билд. Палач 10/Учащийся Войне 10. Получаем гемор со статами (ибо инта заменяет бонус ловкости к защите и становится нужной, но тут протестить надо, что будет, если она меньше ловкости), -3d6  к базовой Скрытой Атаке и Добычу, получаем еще один аналог Изучения Врага, доводящий его бонус до +6 и толстый болт, положенный и на чужие иммуны и на Устойчивость к Урону. 


Grismolk
В 02.09.2021 в 22:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Провозвестник Дракона

Классы:

  • Оракул — 1
  • Чешуйчатый Кулак (монах) — 19

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы», что буквально заменяет бонус Ловкости бонусом Харизмы, и это единственный способ использовать преимущества «Стиля Дракона» на полную, не совершая суицида. Две черты вышеупомянутого стиля и очки характеристик, распределенные между Силой и Харизмой, приводят к довольно впечатляющему результату. У персонажа нет сверхестественно высокого бонуса к защите, как у танковых билдов, но и имеющегося будет вполне достаточно, чтобы случайно не умереть. Также вы можете получить «Невероятное Уклонение» за счет Проклятия Оракула «Бессильное Пророчество», пусть и ценой ошеломления в первый раунд боя, да и монашеские сопротивления добавят выживаемости.

Не совсем понял те. бонус харизмы прибавится к броне два раза? 1 за пасивку Чешуйчатого кулака и еще вместо ловкости от Шепота


Tayon
2 минуты назад, Grismolk сказал:

Не совсем понял те. бонус харизмы прибавится к броне два раза? 1 за пасивку Чешуйчатого кулака и еще вместо ловкости от Шепота

Да


Fei
1 час назад, Tayon сказал:

Сам архетип Чешуйчатого Кулака заменяет Мудрость (которая у обычного монаха в защиту идет) Харизмой. Затем берешь второй класс Оракула, и с помощью него заменяешь Харизмой и Ловкость, фактически добавляя в защиту удвоенный бонус Харизмы.

Спасибо. Но правильно ли я понимаю, что с двумя классами я не вкачаю до хай левела?


Tayon
Только что, Fei сказал:

Спасибо. Но правильно ли я понимаю, что с двумя классами я не вкачаю до хай левела?

Что вы понимаете под хайлевелом? Штрафов за мультикласс в ПФ я не заметил, а финальная плюшка монаха не слишком-то и впечатляет.


Fei
2 минуты назад, Tayon сказал:

Что вы понимаете под хайлевелом?

Может просто я путаю)), но в первой части нельзя было вроде вкачать два класса в одном герое до финальных плюшек


Tayon
17 минут назад, Fei сказал:

Может просто я путаю)), но в первой части нельзя было вроде вкачать два класса в одном герое до финальных плюшек

И тут нельзя, если из всех путей ты не выберешь Легенду. Но еще раз - не все финальные плюшки стоят того, чтобы их качать. Оружие +5 просто игнорит большую часть Снижений Урона (см, встроеную в игру энциклопедию), а значит боссы финальное снижение урона монаха игнорят. Что еще? Апнуть урон кулаками с 2d8 до 2d10? Помилуйте, у нас урона от Силы столько, что рандомно-кулачный уже почти ни на что не влияет. Чего мы там еще теряем? +1 к КЗ, но с этим уж придется смириться.


Fei
1 час назад, Tayon сказал:

но с этим уж придется смириться. 

Последние хочу спросить, при старте все очки кидать в силу и харизму или остальные достаточно оставить по десятке? Спасибо!


Tayon
1 час назад, Fei сказал:

Последние хочу спросить, при старте все очки кидать в силу и харизму или остальные достаточно оставить по десятке? Спасибо!

Ваше дело. Все характеристики за что-то да отвечают. От инты зависят очки навыков. Ловкость даже без бонуса Защиты все еще дает бонус к реакции. Мудрость дает спасбросок воли, выносливость - здоровье и спасбросок стойкости. У меня было 20 силы и 18 харизмы на старте, а ловкость вообще до 8-ми опустил, но я не говорю, что так надо. Это все вопрос приоритетов. 


Avatark

Ребят, апнул до 10 лвла Военачальника монстров. Понял, что билд не мой вообще, да и сломал наверное его, так как нуб еще тот. Хотел на монаха скинуть, но у меня тупо не меняется мировозрение при пересоздание. Так и должно быть или это какой-то косяк? 


IMRYK
1 час назад, Avatark сказал:

Ребят, апнул до 10 лвла Военачальника монстров. Понял, что билд не мой вообще, да и сломал наверное его, так как нуб еще тот. Хотел на монаха скинуть, но у меня тупо не меняется мировозрение при пересоздание. Так и должно быть или это какой-то косяк? 

должно всё сбрасываться в 0 но видимо как и с дампирами всё зависает 

пробуйте  респек модом Toy Box  https://www.nexusmods.com/pathfinderwrathoftherighteous/mods/8 ну или имже просто мировоззрение сменить перед пересозданием перса средствами игры 


Avatark
20 часов назад, IMRYK сказал:

должно всё сбрасываться в 0 но видимо как и с дампирами всё зависает 

пробуйте  респек модом Toy Box  https://www.nexusmods.com/pathfinderwrathoftherighteous/mods/8 ну или имже просто мировоззрение сменить перед пересозданием перса средствами игры 

Не меняется. Проблема скорее всего в том, что я выбрал в мифике Азату, открыл двор. И из за этого мировозрение меняется на любой кроме законопослушного. 


guav10

Всю голову себе сломал, стоит ли качать Ланна как палача или оставить просветленным лучником.

С одной стороны бонус к атаке более , чем очевиден, но от монаха идет куча  бафов на оружие, что делает его супер универсалом.


Tayon
23 часа назад, guav10 сказал:

Всю голову себе сломал, стоит ли качать Ланна как палача или оставить просветленным лучником.

С одной стороны бонус к атаке более , чем очевиден, но от монаха идет куча  бафов на оружие, что делает его супер универсалом.

Оставь лучником. Палач будет. Если Венду я еще качал как палача, потому что Воин к ней не идет ни разу, то Ланн - как-то совсем не туда.


Sirius Helldog
18 минут назад, Tayon сказал:

Оставь лучником. Палач будет. Если Венду я еще качал как палача, потому что Воин к ней не идет ни разу, то Ланн - как-то совсем не туда.

В сети слышал мнение дать ему буквально один уровень охотника на демонов. Мол становится совсем-совсем Леголасом.


Tayon
4 часа назад, Sirius Helldog сказал:

В сети слышал мнение дать ему буквально один уровень охотника на демонов. Мол становится совсем-совсем Леголасом.

В сети и Грейбора (Палача) в Археолога-Ученика дракона мультуют. Вопрос "зачем" не поднимается, просто во имя Сатаны.


ЦЕМЕНТАТОР
Цитата
  • Оракул — 1
  • Чешуйчатый Кулак (монах) — 19
Цитата

Вам потребуется Откровение Оракула «Шепот Природы», что буквально заменяет бонус Ловкости бонусом Харизмы, и это единственный способ использовать преимущества «Стиля Дракона» на полную.

Объясните мне, что означает эта замена ловкости харизмой, для чего конкретно это делается? Что значит - использовать на полную? Там вроде всё равно нет ничего, что имело бы отношение к харизме.

И второе. Было бы замечательно, если бы было расписано полностью шаг за шагом выбор каждого пункта способностей на каждом из 20-ти уровней. Ибо понабрать там кучу стилей, из которых работает лишь один, или неведомых неиспользуемых потом навыков проще простого. Из-за этого задумка автора, написавшего все эти советы по построению персонажей, остаётся непонятой и не раскрывается.

специально здесь зарегистрировался для того, чтоб задать эти вопросы. Заранее спасибо.

________________________________________________________________

Да, я прочитал все комментарии и понял сам. Очевидно что если бы все сильно вникали, понимали всё сами и провели в этой игре несколько лет, то никакие руководства и инструкции были бы никому не нужны. Но данная инструкция ваша есть и она нужна. Но написана она так, что один и тот же вопрос про харизму встречается в комментариях четыре раза. Ещё 400 посмотрели и не стали как я регистрироваться и задавать этот вопрос ещё раз. Дело не в том, что В-внимательность и там сразу внизу значок про бонус от харизмы, который никто не видит и не читает, а дело в том, что эта ваша тут инструкция написана не так как надо. 


Tayon
2 часа назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

Объясните мне, что означает эта замена ловкости харизмой, для чего конкретно это делается? Что значит - использовать на полную? Там вроде всё равно нет ничего, что имело бы отношение к харизме.

Доступ к черте Стиля Дракона требует довольно приличных значений Силы, практически невозможных для не-силового билда. И на Силу, и на Ловкость и на Мудрость/Харизму статов уже не хватает, и монах становится крайне уязвимым. Потому что он не может одеть броню. 

Шепот Природы устраняет необходимость качать Ловкость (вместо ее бонуса к защите идет бонус от Харизмы, заменяются они), привязывая всю Защиту Монаха-Чешуйчатого Кулака, на Харизму. Это позволяет спокойно раскидываться в два стата, что вполне реально.

Если же вы пойдете в силовго монка без такого финта, то получите камикадзе.

2 часа назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

Дело не в том, что В-внимательность и там сразу внизу значок про бонус от харизмы, который никто не видит и не читает, а дело в том, что эта ваша тут инструкция написана не так как надо. 

Просто открываете игру и смотрите примечания к чертам/способностям. Я не мог расписывать все и по пунктам по одной простой причине - это потребует по отдельной статье на каждый билд. Просто из-за объема требуемого материала. 


ЦЕМЕНТАТОР
33 минуты назад, Tayon сказал:

.......расписывать все и по пунктам.....

Спасибо за ответ, с харизмой лишний раз разобрались, может кому-то поможет, но без расписывания по пунктам 99% прочитавших руководство вместо заложенного автором по смыслу мощного главного героя на 20 уровне развития получают 5 разных стилей боя, из которых естественно работает только один, соответственно не берут полезные навыки, полно всевозможных неиспользуемых приёмов, которые на самом деле раскрываются другими классами, и получается неиграбельная каша, выхватывающая на всём прохождении игры. Вот и всё. Там предостаточно лишней информации, на запоминание которой понадобится несколько месяцев. Для того и пишутся руководства, чтоб остальные не тратили время, не допускали ошибок и получили все преимущества от чужого опыта, от раздаривания которого автор в свою очередь получает повышенное самомнение и посещаемость ресурса. Так это должно работать, а по-другому не работает. Лучше одну тему расписать, сделать всё досконально, чтоб получить все лавры и минимум встречных вопросов, чем повторять материал, которым сеть и так забита и от которого толку - ноль.

Бояться того что прискачут умники, у которых, видите ли, пара черт характера и два с половиной классовых навыка другие, не надо. Это наоборот разговор на уровень выше, и гораздо лучше всяких там повторяющихся на каждом шагу вопросов про харизму. 

Спасибо за внимание.


Tayon
14 часов назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

Спасибо за внимание.

Я вот даже спорить не буду. Я впервые писал гайд на систему подобной сложности, и поскольку я варюсь в этом дохрена долго, просто не упоминал вещи, которые мне кажутся очевидными. Таких косяков как непредупреждение о том, что одновременно можно применять только один стиль было ещё больше, это мне ещё дали по шапке при редактировании... 

Ну и да, расписывание вплоть до черт по уровням лично для меня имеет мало смысла.  Это надо протестировать билды во всех позах, чтобы точно говорить "это надо качать так и никак иначе, ибо это - самое эффективное". Я так, могу наметить только критические моменты, остальное - свободный выбор самих игроков. Даже взятие нескольких стилей имеет смысл - это дает персонажу гибкость, позволяя переключаться от одного стиля к другому. Опять же, в игре есть респек, поначалу - даже бесплатный. Так что ошибки некритичны.


jimmilee

Ох, закину тут концепцию извратного билда - "Зверь", естественное оружие, милишник через ловкость и атаки исподтишка

Пока что только 10-й уровень + 3 мифика, но основа готова, дальше  - буду думать.

Основная идея билда - очень много атак (в одной из вариаций - исподтишка). Пока на 10-м уровне наносит урона почти столько же (10 атак исподтишка за полную атаку:), как остальная пати и имеет очень прилично дефа.

Раса - Кицуне - Ловкость + Интеллект (Атака Укусом №1 - основная)

  • Уровень 1-2. Вивисектор, мутаген на когти (2 шт) + укус (1шт) - 3 Основные атаки
  • Уровень 3. Оракул с наследием вервольфа - основная атака укусом
  • Уровень 4. Колдун с двумя наследиями - змеиное и драконье. (нужно для Драконьего апостола и мифической черты по наследию)
  • Уровень 5-6. Варвар с звериной яростью (+1 укус основная атака) и бестиальный тотем с атакой рогами (+1 основная атака) и невероятным уклонением.
  • Уровени 7-8. Драконий апостол - чутка дэфа, живучесть и атака укусом основная
  • Уровень 9-20. Вор ради атаки исподтишка

Мифические черты:

  • Змеиное наследие (от 20 уровня), дают слегка баффов и отрастить клыки - +1 атака клаками (с дебаффом врага)
  • Бесконечная ярость
  • Игнор сопротивления естественными атаками.

Мифический подкласс - близость к Бездне +1 атака рогами (с модом -5)

Итого на 10-м уровне имеем: 10 атак большая часть из которых идет с БМА, часть со штрафом  -5 и все они с атакой исподтишка и основной урон за счет бонусов урона от ловкости и др +15-17 (амулет ловких кулаков маст-хэв и искусное владение оружием)

Оружие - какое-нить на искусное владение, с кинжалом на +2 атаки в раунд у меня получилось... 16 атак за 1 раунд (т.е. любой другой искусный - 14 атак)

Мифический класс.

Вариант основной. Трикстер.

  • 2.1 Атаки исподтишка - к тем которые наберутся в вивсекторе/воре добавится трикстер, итого около 8-10d6 будет
  • 2.2 Высокая вариативность:
  • 2.2.1 Мастер атлетики 3 даст БМА 20 при соответствующем уровне вложений в атлетику, что нивелирует небоевые классы в наборе.
  • 2.2.2 Книга заклинаний (мастер магиических устройств 3) / бесконечные жезлы (магические устройства 2) даст доплнительный обкаст всякими аспектами и прочими заклами которые по умолчанию только на себя 
  • 2.2.3 Ультра-деф от подвижности
  • 2.2.4 Читерные кубики и черты от других классов (сразу просится доп. атака укусом от полуорка:)

Варианты билда:

  • 1. Мифики
  • 1.1 Дракон - хит дайс д12, все оружие +5, +3 любых черты, БМА 15+мифик ранк и весь дамаг святой - это хорошая альтернатива трикстеру
  • 1.2 Легенда - вариаций куча, мне нравится палач или дуэлянт+магус
  • 2. Классы вместо вора
  • 2.1 Вивисектор - поменьше атаки исподтишка, но улучшение мутагена (+ крылья) и книги магии
  • 2.2. Дуэлист ради дефа от интелекта и парирования
  • 2.4. Магуса для обкаста - если брать БМА от атлетики, то пофиг что класс не боевой
  • 2.5 Мутационного воина где-нить на 6-8 лвлов для мастерства естественного оружия и высокого БМА
  • 3. Если упороться в деф, можно взять в мифике еще доп. наследия колуна и еще 2 наследия 20-го лвла для иммунов (драконье + элементальное, например)

UPDATE

Сделал второй вариант через силу - суть та же, но вместо вора и искусного владения - воин (для привычного и уверенного оружия и их мифческих черт) + варвар. Максится харизма и сила, харизма нужна оракулу природа для фита на замену ловкости харизмой.

По факту дамага как с атакой исподтишка, но без ее ограничений, те есть всегда + криты. Ну и БМА выше - 16 получилось, чуть лучше клерика.


jimmilee

И еще вдогонку про трикстера - это чит.

Есть мелкие читы:

  • БМА=20 (25 для воина) за счет атлетики 3
  • Любые черты за счет знания-мир 3
  • перманентная высшая невидимость за счет скрытности 2 

Самый большой чит - это спелл на кубик д20 (Trick Fate – For 3 rounds, all d20 rolls made by the target are treated as a natural 20). Т.е. можно провести гарантированные от 5 до 12 атак за раунд с 100% вероятностью попадания и многие - криты (мне казалось что должны бы быть все, но по факту - нет)

Это в случае моих билдов больше 1000 дамага за раунд

Отлично стакаается со скипетром на усокренное и долгосрочное заклинание. 


Tayon
1 минуту назад, jimmilee сказал:

(мне казалось что должны бы быть все, но по факту - нет)

В PF есть броски на подтверждение крита, и походу спеллу они не подвластны. 


jimmilee
1 час назад, Tayon сказал:

В PF есть броски на подтверждение крита, и походу спеллу они не подвластны. 

Да, я знаю, но они тоже д20, но пасфайндер без багов - это не пасфайндер.

Но половина - точно критов:)


jimmilee

И еще пару билдов в дамаг

1. Простой и очень мощный дамагер-билд, у меня им наемник сносит не меньше чем главный чар.

Классы: 11 монах-сохей, 9-мутационный воин

Характеристики: Ловкость (макс на старте + повышать), Мудрость (макс на старте), Живучесть.

Раса - Аазимар или Кицуне (под полиморф)

Суть билда в том, что базовый монах имеет две атаки в граде ударов с БМА на 11м уровне и еще 1 за счет силы ци. Монах-Сохэй может брать мастерство оружием из узкого списка (простое, древковое и еще пару бесполезных)) и иметь град ударов с ним.

НО: если в любом классе воина взять на 5-м уровне еще мастерство, то град ударов будет работать и с ним.

Почему именно мутационный воин: у него нет специализации на броне, но она ему и не нужна, т.к. монах без брони (сохей может с легкой, но при моде ловкости +11 и магическом доспехе/наручах легкая и не нужна). Зато есть малый мутаген (+4 ловкости, -2 мудрости, +2 брони и я беру укус) - это небольшой, но бонус к дамагу и дефу.

11 монах нужен ради второго удара, 5 воин для профиенси, на 8 или 9 воине можно взять уверенное оружие+

В этой схеме имеем 7 атак, из которых 4 - с полным БМА с ЛЮБЫМ выбранным оружием и основные бонусы монаха (уворот, perfect ctrike и тд). В полном обкасте и с мифик чертами 55 брони, 7 атак, 50+ бросок на удар. Черты - классические на мили, мифическое уверенное владение, искусное владение, грация фехтовальщика и т.д. Я брал скимитар за крит диапазон (в частности уник скимитар с +3d6 огнем), но можно и какую-нить двуручку мощную. 

В результате почти все плюсы монаха помноженные на нормальный дамаг (и свободный слот амулета).

PS И конь бонусом))

2. Билд для Сиилы

  • Паладин - 2
  • Воин-двуручник - 6
  • Всадник- Жандарм - 12

Билд фор-фан, основная фишка билда - дамаг на атаку с разбега, когда критует - это около 800 с 1 удара:)

Если делать наемника я бы взял Всадника 20 ради черты последнего лвла (х3 атака с разбега), но Сииле это недоступно, без него основные бонусы заканчиваются на 12-м

Order надо брать на удар с разбега.

Доп. плюсы: неплохо стакается харизма паладина и жандарма, у двуручника двойной бонус силы на удар с разбег.

Черты - двойной урон с разбега маст хэв, сокрушительный удар, мифический удар с разбега.

В билде есть несколько практически обязательных вещей:

  • ботинки добавляющие атлетику к броску на разбег
  • любая шмотка на +10 к атлетике
  • обязательный скилл атлетика

 оружие я вижу два варианта: двуручник-реликвия с крит диапазоном 18-20 х3 (вместо базовых 20х3), который разгоняется до 15-20х3 или копье с экстра уроном 6d8 на разбег из предпоследней главы. Если качать наемника, то точно копье, т.к. там х3 урон с разбегу на 20-м уровне и оглушение.


jimmilee

И еще маленький лайфхак.

Я базово беру всем кастерам мифик черты долгосрочное заклинание и долгосрочное+

После этого все заклинания длительностью 1/минута на уровень кастера превращаются в 24-х часовые - это полезно для больших забегов + они остаются даже после отдыха. Ну и ленивый я)

НО есть лайфхак повеселее для эндгейма - самые интересные баффы имеют длительность 1 раунд за уровень.

Чтобы их сделать 24-х часовыми нам нужно иметь 25-й уровень кастера, метамагия длительность, опционально мифическая черта снижение уровня метамагии на 1 для спеллов 9-го лвла. На 25лвле это 25*6 секунд за раунд *2 (метамагия) = искомые 300 секунд для апа длительности до 24 часов)

Где брать 25-й лвл:

  1. черта на любимую школу +1 лвл, мифик версия еще +1
  2. Для школы иллюзии +2 есть у гномов черта, ближе к концу находится посох на +3 к кастер левелу иллюзий, но в школе нет ничего особенного.
  3. У визарда есть подкласс Спелл мастер, с чертой Focused Spells, которая до 3 раз в день на 16-м лвле, делает спелл на +4 лвла, маловато, но зато гарантировано.
  4. Ведьма Лей-Линий, там в спелл классе ап заклинаний заложен, с рандомом, но все равно.
  5. Арканист апает +2 
  6. Винтер Витч 6 имеет +2 кастер лвл

Итого +2-3 кроме ведьмы можно апнуть в фитах и классах

Еще 2+ надо получать на шмотках, не сказать, что их много, но есть (скимитар на +1 трансмутэйшн и др)

ВедьмаЛей линий с престижем Зимней ведьмы кажется самый классный пермабаффер)

PS. Spell specialization дает +2 лвл на конкретный спелл, но это прямо совсем изврат 

PPS. Под скроллы можно брать Нэнио и две шмотки - пояс+1 к левелу и плащ+4 к левелу, что с бонусами на школу даст возможность наслаждаться пермабаффами аж с 18-го лвла

UPDATE На самом деле спеллов которые реально сильно апают с длительностью раунд/левел очень ограниченное количество, но в принципе есть


Дьёвис
В 14.09.2021 в 15:08, jimmilee сказал:

Уровень 5-6. Варвар с звериной яростью (+1 укус основная атака) и бестиальный тотем с атакой рогами (+1 основная атака)

А почему не тотем зверя? Или атаки когтями от него не стакаются с когтями от мутагена?

И ещё, каким образом здесь за два уровня варвара взято два дара ярости? Взят фит на дополнительный дар?

Цитата

Оружие - какое-нить на искусное владение, с кинжалом на +2 атаки в раунд у меня получилось... 16 атак за 1 раунд (т.е. любой другой искусный - 14 атак)

А когти при экипированном оружии разве работают?


jimmilee
В 25.09.2021 в 22:25, Дьёвис сказал:

А почему не тотем зверя? Или атаки когтями от него не стакаются с когтями от мутагена?

 И ещё, каким образом здесь за два уровня варвара взято два дара ярости? Взят фит на дополнительный дар?

А когти при экипированном оружии разве работают?

1) Да, все укусы стакаются, когти - нет.

2) Да, беру фит можно вместо 2 варваров взять 4 уровня наследника ярости - прималиста и поменять наследие на 2 дара ярости, если экономить фит

3) Нет, когти не работают с кинжалом, но конкретно с этим получаю 4 атаки с полным БМА и еще 3 с неполным, НО: все остальные атаки укусом резко становятся дополнительными с -5, не уверен, что оно того стоит, да и кинжал +2 - это больше для красивого числа 16 атак за раунд:)

 

PS Минуса этой сборки два: маленький БМА без трикстерской атлетики 3  или золотого дракона (много не милишных классов) и куча врагов иммунных к атаке исподтишка. Т.е. если не имунен - все супер, 11 атак каждая по 70-80 дпса с дебафом защиты, проникаюшим через снижение и уроном выносливости/силе - все ложится. Как имунен - стой ковыряй его по 20-30 дамага.

Буду сейчас пробовать через респек в силового  (там сокрушающий удар идет с апом 50% для естественного оружия) с заменой ловкости харизмой у оракула + тестить броню/щит, это менять вора на какого-нить воина - там и привычное оружие, там и уверенное+ (и мифические черты). Респек силового буду брать с книгой мага на селф обкаст - там все эти трансмутации в основном в рост размера и силу.

Ну или вторая опция - все же дуэлянт с искусным, он +10 к урону свой уровень добавляет (была где-то шмотка на +15), до +10 к дефу за интелект и имеет высокий БМА

UPD Сделал силовой билд - как по мне поприкольнее, дефа и броска на попадание совсем чуть меньше, но дамаг стабильнее + криты бывают. Думаю в итоге даже повеселее.


jimmilee

Закончил игру трикстером, имею немного сказать про это (может соберусь гайд написать про трикстера)

Читаю описание других классов и спеллов, не могу найти что-то настолько же мощное. Выглядит, что трикстер - мифик для манчкинов, даже жаль, что первое прохождение им.

В чем прикол - кроме вышеупомянутого спелла на кубик д20, есть еще 2 момента, которые дают синергию:

1. Фит Внимание 2 (4-й мифик) - появляются спец фиты, в инете не нашел где про это написано - напишу тут.

Даже если закрыта опция респека, можно собрать неплохой билд, т.к. 4-й мифик появляется достаточно рано.

Спец. фитов я нашел 2 группы крутых (мб пропустил что-то):

1.1 Метамагия "совершенно обычное заклинание" с -1 спелл кругу. Т.е. этот самый кубик д20 можно кастовать не только с 7-го круга, но и с 6-го. Можно взять метамагию длительное заклинание и мифик на нее (-1 к кругу), итого получается 5-6 кастов (не помню сколько на 10м мифике) с длительностью 6 раундов. Со скипетром на ускоренное заклинание можно убивать все живое.

1.2 Крит удары: три доп фита, два увеличивают диапазон критов, один увеличивает множитель, вкупе с мифическим критом, абсолютно нормально иметь длинный лук 13-20х5 или найденный в конце игры одноручный топорик+5 с 18-20 х3, который превращается в 11-20х5 просто за счет черт.

2. Знание Мир-3 (7-й мифик)

На мифике-7 появляется возможность взять Знание-мир3 и получить доступ к любым чертам для себя и компаньона, т.е. все эти мега-фиты можно брать начиная с первого уровня.

Жаль только главным чаром нельзя брать законопослушных (минус монк, минус паладин), но на компаньонов/наемников это не распространяется.

Как все это работает + мини-чит с респеком для главного героя.

Вот я получил 20-й уровень и решил насладиться всем опциями, порядок такой:

- респек главного героя в любой класс 20-го уровня (с шаблоном развития, чтобы кликать меньше), главное в мификах взять внимание-2 и мир-3

- респек всех персонажей с учетом новых возможностей

- респек главного в основной билд и тут мини-чит: при респеке главного героя, пока идет выбор стартового набора, игра считает, что еще действует старый и дает взять любую черту на 1-м уровне, а если выбран человек, то 2. Когда будет нажато "завершить", досутп ко всем чертам будет закрыт

Важный момент - игра дает выбирать любую черту когда она дается не от класса, классовые черты по-прежнему из списка, т.е. если идет экстра-черта воина и 8-й левел не взят, то уверенное оружие 2 выбрать не даст или ультра-криты будут недоступны в этом списке.

Пример билда как получить крит х6 и дофига дамага в раунд (300-500 без обкаста на кубик, под 2000 с обкастом)

Классы- монк 11, воин 5, прималист 4, детально описывал выше, но в варианте компаньона трикстера становится еще убийственней.

  • Монах сохей ради +3 атак (2 град ударов +1 энергия ци)
  • Воин ради мастерства оружия, которое даст сохэю использовать плюшки с иным оружием
  • Прималист ради замены наследия на дары ярости варвара на 4м уровне - нам нужна смертоносная стойка и ее апгрейд на +1 крит множитель. (основная фишка - варвар не стакается с монахом по мировоззрению, у прималиста мировоззрение любое, а на 4-м уровне он получает фиты варвара к ярости и доп опций ярости начинают тоже работать), а заодно бонусом уклонение и скорость бега.

Черты

  • Уверенное владение 1/2/мифик
  • Привычное оружие 1/2/мифик (это критично - там +мифик ранг в урон)
  • Мифический удар пираньи
  • 4 фита на крит

Результат (в базовом обкасте)

  • Ловкость: 47
  • Защита: 64
  • Ударов: 7 (с ускорением - 8 )
  • Бросок на попадание: 45 (со штрафом от удара пираньи)
  • Урон с удара 1d4+59
  • Крит: диапазон 11-20, множитель х6

Берем красный платок за 300к - автоподтверждение критов, кидаем обкаст на д20 кубик, итого: 8 ударов по 60*6 = 2800 дамага,

Без спелла на кубика урон за ход будет 800+ (1-2 крита и несколько обычных попавших атак)

 

Похожую историю делаем с Ланном в варианте монах-лучник/прималист - те же х5-6 крит множитель, те же 7-8 атак.

Итого финальная битва заняла ровно кол-во раундов, чтобы добежать до каждой из целей, т.к. они в разных частях арены были - одна цель ложилась с одной полной атаки Ланна/Милишника/главного чара.

Кстати по идее если респек делать на 7-м мифике (оставляя на перед только базовые фиты), то можно мин-максить союзников и потом респекнуться в Дракона/Рой/Легенду - компаньоны со своими фитами уже никуда не денутся

Более того если прям сильно заморочиться можно спланировать билд так, чтобы все плюшки от уникальных черт трикстера получить до респека (т.е. эти самые уникальные перки критов), а уже потом взять легенду и добрать нужное в классах легенды (например воинские перки на привычное оружие, варварскую стойку)

PS Кстати то что я 10-й мифик получил перед боем с Арилу - это вообще законно? Или я что-то пропустил в процессе игры и меня просто "догнали" до 10-го перед боем. чтобы не было обидно?

sohei.jpg

sohei2.jpg

sohei3.jpg


Larus
В 02.09.2021 в 22:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Предвестница Льдов

  •  Стражница Лей-Линий (Ведьма), архетип спонтанного каста — 10
  • Зимняя Ведьма — 10

@Tayon В теории она спамит разным уроном? С мификом который "Elemental barrage" пробовал?


Tayon
1 час назад, Larus сказал:

@Tayon В теории она спамит разным уроном? С мификом который "Elemental barrage" пробовал?

Увы, не пробовал. Она спамит льдом. но половина  этого урона "чистая", проходит сквозь все. 


Дьёвис
В 24.09.2021 в 14:31, jimmilee сказал:

Черты - классические на мили, мифическое уверенное владение, искусное владение, грация фехтовальщика и т.д. Я брал скимитар за крит диапазон (в частности уник скимитар с +3d6 огнем), но можно и какую-нить двуручку мощную

А как это должно работать, если искусное работает только с лёгким оружием (к которому не относятся ни скимитар, ни двуручки), а для изучения грации нужно уверенное владение одноручкой? К тому же в описании грации чётко сказано, что она не работает с градом ударом или чем либо в неведущей руке.

UPD. Я вижу в описании искусного некое "Воинское искусство", позволяющее юзать искусное владение для любого оружия, на которое у воина взято мастерство, но, хоть убей, не вижу, как его можно выучить. Плюс это не отменяет затыка с грацией.


Alex_Darks
2 часа назад, Дьёвис сказал:

UPD. Я вижу в описании искусного некое "Воинское искусство", позволяющее юзать искусное владение для любого оружия, на которое у воина взято мастерство, но, хоть убей, не вижу, как его можно выучить. Плюс это не отменяет затыка с грацией.

Чтобы выучить "Воинское искусство" нужно быть воином уровня этак 9 или loremaster, или быть Мифический Трикстером с трюком Мир 3. Так как данный фит относится к Мастерству владения оружия.

То есть на 5 уровне воина ты берешь группу оружия со скимитаром и потом как МВО или фит добираешь "Воинское искусство".

Эльфийскому изогнутому клинку достаточно Мифического искусного владения, чтобы бить от ловкости, несмотря на то, что это двуручное оружие.


Дьёвис
6 минут назад, Alex_Darks сказал:

Чтобы выучить "Воинское искусство" нужно быть воином уровня этак 9 или loremaster, или быть Мифический Трикстером с трюком Мир 3. Так как данный фит относится к Мастерству владения оружия.

Спасибо, с этим понятно, но вопрос касательно грации остаётся актуальным. Хотя её, по идее, можно заменить мифическим искусным.


jimmilee
2 часа назад, Дьёвис сказал:

Спасибо, с этим понятно, но вопрос касательно грации остаётся актуальным. Хотя её, по идее, можно заменить мифическим искусным.

Да, искусное мифическое

Я честно говорю - билд на двуруч не строил, только хотел - как часто бывает в PF то что должно работать по одному не работает или работает не так.

Собственно главный вопрос в двуруче - это дает ли он х1,5 от ловкости с мифическим искусным, потому что сами характеристики двуручи вообще не интересны (в одноруче 1d4+59 и эти 59 перебивают любые 2d6 в самой базе двуручки). Можно и силовой билд делать, но он будет менее дефовый.

Иначе - лучше взять кирку - у нее диапазон х4

Более того, уменьшение гуманоида дает +2 к броску на атаку, +1 дефу и +1 к дамагу и уменьшение урона базой оружия - т.е. часть преимущества двуручки уходит. 

Силовой билд на с двуручкой можно строить на той же схеме трикстера монах/воин/прималист, но нужен обкаст в легендарные размеры и ужасающий аспект (а он только селф - это либо брать кастера, который селф касты на других может делать / трикстера с книжкой или со свитков бафы кидать)

PS а еще есть вот такая кирка - на ней можно интересного дуэлиста сделать

Ashwood Pole Heavy Pick (Weapon)

Heavy Pick Martial 20(x4) 6 lbs 2 ft Melee 1d6 (Piercing) +4 This +4 weapon, it works the best in the hand of a person who likes to think and plan ahead. It uses an Intelligence modifier as a damage bonus, you also use your Intelligence bonus for attacks instead of Strength.

Дьёвис
14 минут назад, jimmilee сказал:

Собственно главный вопрос в двуруче - это дает ли он х1,5 от ловкости с мифическим искусным

Проверил: нет, не даёт.


jimmilee
29 минут назад, Дьёвис сказал:

Проверил: нет, не даёт.

Тогда двуруч под искусное (ну кроме эльфийского) бесполезен в целом - возни много, толку мало. Лучше сразу через силу.


Lord1q

А почему ничего не захотели писать про силовика с косой? 

Как по мне - самая имба вышла:) Особенно в варианте мифика Легенда. Да и до этого момента он вовсе не страдает. Он имеет порядка 45 силы до 8 мифического выбора и при ряде бафов от оракула и мага убивает за несколько раундов дракона с бронёй в 68(который в пещерах с "деРЬмонической королевой", куда на корабле плывешь). После этого дракона единственный противник, который достоин упоминания - босс демонов с броней в 80 и 1500 здоровья. Но он тоже складывается быстро, ведь под высшей невидимостью пенсонажа он теряет часть брони. 

Обычные атаки 100-130, криты 500-650 (это я еще не взял достаточно перков на усиление критов). Первая атака за раунд 67.


Tayon
1 час назад, Lord1q сказал:

А почему ничего не захотели писать про силовика с косой? 

Цитирую:

В 02.09.2021 в 22:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Например, Жнец — Воин-двуручник, сосредоточившийся на Силе, Косе и черте «Рубящий Удар». Но 18 уровне способен наносить критический удар по толпе врагов каждый ход, а крит у Косы — х4 по умолчанию. А ведь его можно развить до х6... Но до взятия 18 он — самый обычный воин, и такой уровень уже нельзя назвать «трудным стартом».

До этого он не страдает, да... Но и не выделяется. Просто воин с неплохим уроном и всеми их традиционными проблемами, вроде уязвимости "жесткой защиты".   


mrCat
В 27.09.2021 в 20:09, jimmilee сказал:

Закончил игру трикстером, имею немного сказать про это (может соберусь гайд написать про трикстера)

А можно ли как-то билд подогнать для милишника с двумя кукри, например ? :) будет ли он нормально работать? Сохей 11, 5 мут. воин и 4 прималист (или 11 сохей и 9 мут воин) ? И при этом еще может стоит брать тифлинга с доп атакой укусом? :)


ЦЕМЕНТАТОР

И снова здравствуйте.

Что это такое -  ..архетип спонтанного каста...?

И как это в самой игре выглядит это действие - ...важно при создании персонажа выбрать архетип спонтанного каста....?

Там есть ведьма и несколько вариантов, один из них стражница лей-линий. Всё, никаких спонтанных там нигде нет, сколько не смотри. 

Так и задумано, чтоб понять ничего было нельзя, это же тот самый масштабный гайд, правильно?

Спасибо за внимание.

Ко всему прочему там можно открыть три заклинания холода, это разве не слишком мало для зимней ведьмы, так и должно быть?


Sirius Helldog

Спонтанный каст означает что персонажу не надо "готовить" заклинания заранее. 

Например, волшебник и колдун (sorcerer) имеют по 3 слота магии.

Для волшебника, который подготавливает заклинания, это означает что он должен во время или перед отдыхом заполнить эти слоты нужными спеллами, чтобы после отдыха они зарядились и он мог их использовать. (1 слот - 1 спелл - 1 использование) 

Для колдуна, который колдует спонтанно, это означает что он может 3 раза скастовать любое заклинание известное ему заклинание в день, после чего ему потребуется отдых для перезарядки. (1 слот = 1 использованию, для всех спеллов) 

Волшебники сосад? Нет, т.к спонтанные кастеры расплачиваться более бедным репертуаром спеллов. Условно - колдуны пытаются решить всё проблемы фаерболом, когда волшебник может подобрать конкретную контру под конкретную ситуацию. 

Зануда мод офф


ЦЕМЕНТАТОР

А есть такое, чтоб просто заклинания использовать, и чтоб их заранее готовить во время отдыха не надо было, чтоб они всегда были в неограниченном количестве? Может другой класс какой-нибудь или какой-то способ, кроме надевания рукавицы звёздного солдата?

Наверное магия - это совершенно не моё, я и воина прокачать нормально не могу, а тут тем более ничего не понимаю, поэтому и вопросы такие, тысяча извинений. Пишу здесь, может кто-то найдёт время объяснись нормально, чтоб я понял.


Alex_Darks
48 минут назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

А есть такое, чтоб просто заклинания использовать, и чтоб их заранее готовить во время отдыха не надо было, чтоб они всегда были в неограниченном количестве?

В неограниченном нет, система такого не предполагает. А чтоб не готовить - это как раз спонтанные кастеры. Колдун, меченная ведьма и защитница лей-линий у арканных кастеров. Оракул среди божественных. У неполноценных заклинателей: бард, скальд, инквизитор,  магус чародейский наследник, наследник ярости, охотник.


Arawn

Если не запоминать заклинания, а просто использовать магию - то кинетик. Прикольный класс, но он вроде бы один из сложнейших в освоении. Хз, насколько он полезен в игре, но самые злобные количества урона за удар мне выдавали именно вражеские кинетики...


Kangaxx
45 минут назад, Arawn сказал:

Если не запоминать заклинания, а просто использовать магию - то кинетик. Прикольный класс, но он вроде бы один из сложнейших в освоении. Хз, насколько он полезен в игре, но самые злобные количества урона за удар мне выдавали именно вражеские кинетики...

До второй пока не добрался, но в первой части Чертики то лютая имба, я ими всё и выносил.


ЦЕМЕНТАТОР
5 часов назад, Sirius Helldog сказал:

Спонтанный каст означает что персонажу не надо "готовить" заклинания заранее. 

..........волшебник.....чтобы после отдыха.......

.........колдун......колдует спонтанно.......потребуется отдых для перезарядки....

Всё понятно, никакой разницы нет. Все могут колдовать и применять заклинания только после отдыха, кроме кинетика. Весь прикол зимней ведьмы в том, что у неё слишком сильно проникающие заклинания холода, которых в игре всего штук пять-шесть + один ведьмовский заговор на основе холода Иней. А у остальных магических классов типа нет такого сильного пробивания сопротивления магии, как у ведьмы. Впрочем, в гайде так и написано. Конкретно про спонтанность и не спонтанность тем не менее совершенно ничего не ясно, кроме того, что условно ведьмы и колдуны колдуют по памяти, а волшебники типа по книжке. В чём разница в игре? В количестве заклинаний для использования между отдыхами и их разнообразии?


Sirius Helldog
28 минут назад, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

Конкретно про спонтанность и не спонтанность тем не менее совершенно ничего не ясно, кроме того, что условно ведьмы и колдуны колдуют по памяти, а волшебники типа по книжке. В чём разница в игре? В количестве заклинаний для использования между отдыхами и их разнообразии

Если выкинуть всё нюансы, то да:

Спонтанные всегда имеют доступ ко всем своим спеллам, но не могут знать абсолютно всё спеллы и часто ограничены в том каким спеллы они могут узнать. 

Я забыл как правильно зовётся вторая группа, что подготавливает спеллы (смотри в внутриигровой энциклопедии), они обычно сильно ограничены в количестве использований спеллов и должны заранее готовиться, но могут знать в разы больше спеллов в целом. Собственно визарды известны как раз тем что они могут выучить Всё арканные спеллы. 

Ну и ведьмы тоже по книжке, только вместо книжки животинка.


ЦЕМЕНТАТОР

А есть хорошая схема бойца с клыками, когтями или укусами? В игре в самом начале у врагов такое было вроде, там ещё анимация царапин на экране мелькает. Как себе такое сделать? Подскажите пожалуйста.


Tayon
В 31.03.2023 в 23:32, ЦЕМЕНТАТОР сказал:

А есть хорошая схема бойца с клыками, когтями или укусами? В игре в самом начале у врагов такое было вроде, там ещё анимация царапин на экране мелькает. Как себе такое сделать? Подскажите пожалуйста.

Ну, когтями и клыками лучше играть или варваром или шифтером из ДЛС. Первый как раз может оные клыки-когти отращивать (ЕМНИП, тотем Зверя), второй буквально является оборотнем. 


Diethart
9 часов назад, Tayon сказал:

второй буквально является оборотнем. 

А ты пробовал им играть? Я всё хотел как раз из-за него попробовать в третий раз добить пачтфайндер, но пока морально не готов. 


Tayon
6 часов назад, Diethart сказал:

А ты пробовал им играть? Я всё хотел как раз из-за него попробовать в третий раз добить пачтфайндер, но пока морально не готов. 

Нит. Я знаю, что он делает из настолки, и он начинает хреначить когтями раньше, чем учится полностью оборачиваться. Но каково им играть на компе - я хз.

Обсудить на форуме ➥